Цель:
Ознакомление с программой «Математические ступени», обеспечивающей успешное интеллектуальное развитие детей и подготовить их к учебной деятельности и способствующей всестороннему комплексному психологическому развитию ребенка.
Программа «Математические ступеньки» обеспечивает успешное умственное развитие.
Актуальность программы:
Существенные изменения программы начальной школы повышают требования к подготовке детей к школе в условиях дошкольного учреждения. Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к успешному овладению учебной деятельностью. Школьная зрелость проявляется в низком уровне развития памяти, внимания, мышления, мелкой моторике, в недостаточном развитии психической саморегуляции. Детям требуются развивающие занятия, смысл которых продвинуть вперед психическое развитие ребенка, совершенствовать его восприятие, внимание, память, мышление, речь, двигательную сферу, произвольное поведение, т.е. те психические функции и личные качества, которые лежат в основе успешного освоения ребенка в будущем учебной деятельности. Программа «Математические ступеньки» создает необходимую связь между практическими и умственными действиями, и предлагает систему занятий для всестороннего комплексного психологического развития ребенка.
Новизна программы заключается в том, что включает в себя развитие всех психических функций восприятия, внимания, памяти, мышления, речи. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес.
1.Способствовать всестороннему комплексному развитию детей.
2.Постараться развить скрытый потенциал каждого ребенка.
3.Научить применять полученные знания на практике.
Основными задачами данной программы для дошкольников являются:
1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества
2) Развитие образного мышления (ощущения, восприятия, преставления)
3) Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)
4) Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, развитие графомоторных навыков
5) Увеличение объема внимания и памяти
6) Развитие речи, умения высказывать и обосновывать свои суждения
7) Формирование конструктивных навыков
8) Развитие коммуникативных качеств
В ходе обучающей деятельности широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой.