kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический поезд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

!выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи;

!воспитание познавательного интереса к математике;

!развитие внимания, смекалки, наблюдательности;

!развитие творческих способностей.Каждая команда получает свой маршрутный лист и отправляется по станциям. Тот, кто наберет больше всех баллов и будет быстрее всех, тот – ПОБЕДИТЕЛЬ!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический поезд.»

ВЕСЕЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД. Игра для учащихся 7 А,Б,В классов СШ № 3

ВЕСЕЛЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЕЗД.

Игра для учащихся 7 А,Б,В

классов СШ № 3

Цели:

Цели:

  • выработка умений у учащихся решать нестандартные, логические задачи;
  • воспитание познавательного интереса к математике;
  • развитие внимания, смекалки, наблюдательности;
  • развитие творческих способностей.
Условия игры. МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Тип вагона ________________________ Каждая команда получает свой маршрутный лист и отправляется по станциям. Тот, кто наберет больше всех баллов и будет быстрее всех , тот – ПОБЕДИТЕЛЬ!!!

Условия игры.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Тип вагона ________________________

Каждая команда получает свой маршрутный лист и отправляется по станциям. Тот, кто наберет больше всех баллов и будет быстрее всех , тот – ПОБЕДИТЕЛЬ!!!

Станция “Сообразительная” Предлогом стоит в моем начале,  В конце же - загородный дом.  А целое мы все решали  И у доски, и за столом. Игра - в ней лошади нужны,  К игре проступок пристегни.  И называй, дружочек, смело  То, что давно уже не цело. За + Дача = Задача Поло + Вина = Половина Две ноты - два слога,  А слово - одно,  И меру длины  Означает оно. Первый можно завязать,  Если галстук папин взять.  А второй, словарь листая, -  Мера скорости морская. Ми + Ля = Миля Узел

Станция “Сообразительная”

Предлогом стоит в моем начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.

Игра - в ней лошади нужны, К игре проступок пристегни. И называй, дружочек, смело То, что давно уже не цело.

За + Дача = Задача

Поло + Вина = Половина

Две ноты - два слога, А слово - одно, И меру длины Означает оно.

Первый можно завязать, Если галстук папин взять. А второй, словарь листая, - Мера скорости морская.

Ми + Ля = Миля

Узел

Станция  “Волшебные спички” Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.

Станция “Волшебные спички”

Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.

Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону.

Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону.

Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины.

Из 16 спичек составлена ломаная линия в виде змейки. Переставьте 5 спичек так, чтобы из змейки получилось два квадрата различной величины.

Станция “Эрудит ” Нельзя перемещаться по клеткам, закрашенных в серый цвет, а также перемещаться по диагоналям клеток. Определите маршрут движения, при котором ежик сможет собрать все яблоки, не посещая одну и туже клетку дважды и возвратиться к исходной клетке

Станция “Эрудит

Нельзя перемещаться по клеткам, закрашенных в серый цвет, а также перемещаться по диагоналям клеток.

Определите маршрут движения, при котором ежик сможет собрать все яблоки, не посещая одну и туже клетку дважды и возвратиться к исходной клетке

Разместите фишки на линиях рисунка так, чтобы на каждой окружности и на каждой из четырех прямых линий было по две фишки.

Разместите фишки на линиях рисунка так, чтобы на каждой окружности и на каждой из четырех прямых линий было по две фишки.

Станция “Геограмм”

Станция “Геограмм”

  • АТРЕЗОК,
  • МНОГАУГОЛЬНЕК,
  • ТОЧЬКА,
  • ЛУЧЬ,
  • ПРИМАЯ,
  • КРУК,
  • АКРУЖНОСТЬ,
  • КВОДРАД,
  • ТРИУГОЛЬНИК,
  • ОБЬЕМ,
  • ПЛОЩАТЪ.
  • Исправьте ошибки в написании слов.
  • Составьте рисунок из данных геометрических фигур.
Станция “Русская народная” Вспомните как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.

Станция “Русская народная”

Вспомните как можно больше пословиц, поговорок, сказок, в которых используются числа.

Станция “Поэтическая” Задача очень непростая: Как сделать, чтобы быстро От единицы и до ста Сложить в уме все числа? Пять первых связок изучи — Найдешь к решению ключи! Давным-давно один мудрец сказал, Что прежде надо Связать начало и конец У численного ряда . Вопрос: сколько ног у жука? Сколько ног у паука? У меня в одной коробке три жука, А в другой имею я три паука. В уголке шуршат бумагой два ежа, А в двух клетках распевают два чижа. Кто, ребята, сосчитать бы мне помог, Сколько вместе все они имеют ног? ( 54 ноги)  (5050)

Станция “Поэтическая”

Задача очень непростая:

Как сделать, чтобы быстро

От единицы и до ста

Сложить в уме все числа?

Пять первых связок изучи —

Найдешь к решению ключи!

Давным-давно один мудрец сказал,

Что прежде надо

Связать начало и конец

У численного ряда .

Вопрос: сколько ног у жука?

Сколько ног у паука?

У меня в одной коробке три жука,

А в другой имею я три паука.

В уголке шуршат бумагой два ежа,

А в двух клетках распевают два чижа.

Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,

Сколько вместе все они имеют ног?

( 54 ноги)

(5050)

Станция “Попробуй сосчитать” Как можно быстрее сосчитать от 1 до 23, показывая на таблице все числа подряд?

Станция “Попробуй сосчитать”

Как можно быстрее сосчитать от 1 до 23, показывая на таблице все числа подряд?

В дороге случается всё… Фальшивая монета Переправа через реку Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям? На столе лежат девять монет. Одна из них — фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)

В дороге случается всё…

Фальшивая монета

Переправа через реку

Отец с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река, у берега которой находился плот. Он выдерживает на воде или отца, или двух сыновей. Как переправиться на другой берег отцу и сыновьям?

На столе лежат девять монет. Одна из них — фальшивая. Как при помощи двух взвешиваний можно найти фальшивую монету? (Фальшивая монета легче настоящих.)

Ответы Первое взвешивание: на каждую чашку весов кладем по три монеты. Если весы уравновешены, то для второго взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальши вой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек перевешивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальшивая. Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

Ответы

Первое взвешивание: на каждую чашку весов кладем по три монеты. Если весы уравновешены, то для второго взвешивания берутся две из трех оставшихся монет. Если фальшивая монета на весах, то ясно, на какой она чашке весов. Если же весы уравновешены, то фальши вой является оставшаяся не взвешенная монета. Если при первом взвешивании одна из чашек перевешивает другую, то фальшивая монета находится среди монет, вес которых оказывается меньше. Тогда вторым взвешиванием устанавливаем, какая из монет фальшивая.

Вначале переправляются оба сына. Один из сыновей возвращается обратно к отцу. Отец перебирается на противоположный берег к сыну. Отец остается на берегу, а сын переправляется на исходный берег за братом, после чего они оба переправляются к отцу.

В дороге случается всё… Находчивый таможенник Служащему таможни, где производился контроль отправляемых за границу товаров, показались подозрительными пластмассовые кегельные шары одной из фирм. Они весили столько же, сколько деревянные того же размера. Шары не были массивными, но стенки были повсюду одинаково тверды. Служащий подумал, что внутри каждого шара имеется полость, где можно спрятать контрабандные товары. И, действительно, при помощи очень простого опыта без применения особой аппаратуры таможенник установил, что в одном из 12 шаров спрятана контрабанда. Когда шар вскрыли, там оказалось брильянтовое украшение. Как удалось обнаружить этот шар?

В дороге случается всё…

Находчивый таможенник

Служащему таможни, где производился контроль отправляемых за границу товаров, показались подозрительными пластмассовые кегельные шары одной из фирм. Они весили столько же, сколько деревянные того же размера. Шары не были массивными, но стенки были повсюду одинаково тверды.

Служащий подумал, что внутри каждого шара имеется полость, где можно спрятать контрабандные товары. И, действительно, при помощи очень простого опыта без применения особой аппаратуры таможенник установил, что в одном из 12 шаров спрятана контрабанда. Когда шар вскрыли, там оказалось брильянтовое украшение. Как удалось обнаружить этот шар?

Ответ Таможенник опустил шары в ведро с водой. Один из шаров неустойчиво покачивался на поверхности — центр тяжести его находился не в центре шара. Именно в этом шаре были спрятаны драгоценности.

Ответ

Таможенник опустил шары в ведро с водой. Один из шаров неустойчиво покачивался на поверхности — центр тяжести его находился не в центре шара. Именно в этом шаре были спрятаны драгоценности.

Давайте подведём итоги! Спасибо нам!

Давайте подведём итоги!

Спасибо нам!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Математический поезд.

Автор: Сарсембаева Г.К.

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Дидактическая игра "Математический поезд""
    ["seo_title"] => string(42) "didakticheskaia_igra_matematicheskii_poezd"
    ["file_id"] => string(6) "594905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639576791"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Интегрированное  внеклассное мероприятие  по математике и информатике  игра-путешествие  « Информационно-математический поезд» в 5-х классах "
    ["seo_title"] => string(156) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-i-informatikie-ighra-putieshiestviie-informatsionno-matiematichieskii-poiezd-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "104437"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402696321"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Внеклассное мероприятие по математике для 5А и 6Б классов "Веселый математический поезд""
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikiedlia5ai6bklassovviesielyimatiematichieskiipoiezd"
    ["file_id"] => string(6) "285060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454082327"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Математический поезд  в страну « Геометрия» "
    ["seo_title"] => string(46) "matiematichieskii-poiezd-v-stranu-gieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "113266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409730394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "математический поезд "
    ["seo_title"] => string(24) "matiematichieskii-poiezd"
    ["file_id"] => string(6) "135952"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417010071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства