kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Координатная плоскость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Координатная плоскость" используется для ознакомления учеников с новой темой. Слайды содержат как примеры из жизни, так и практическую часть.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость»

y Математика 6 класс 1 х 1 0 Координатная плоскость у х

y

Математика 6 класс

1

х

1

0

Координатная плоскость

у

х

Цели урока:   Обучающая: познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”, “система координат”, “прямоугольная система координат”, их использование в практических целях и в жизни человека; научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости; Развивающая : развивать познавательную активность, творческие способности учащихся; Воспитательная : воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера.

Цели урока:

  • Обучающая: познакомить учащихся с новыми понятиями: “координатная плоскость”, “система координат”, “прямоугольная система координат”, их использование в практических целях и в жизни человека; научить учащихся ориентироваться на координатной плоскости, находить координаты заданных точек, и по заданным координатам точки определять ее положение на координатной плоскости;
  • Развивающая : развивать познавательную активность, творческие способности учащихся;
  • Воспитательная : воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера.

-5 -2 · (-1,6) · (-5) -15 + 27 3 -1,5 + 2,7 -5  -8 – 12  -8 – 12 -15 :3 *(-6)  1,4 13 -0,2 45 :(-0,9) -1,5 : 0,3

-5

-2 · (-1,6) · (-5)

-15 + 27

3

-1,5 + 2,7

-5

-8 – 12

  • -8 – 12

-15 :3 *(-6)

1,4

13

-0,2

45 :(-0,9)

-1,5 : 0,3

Какая прямая называется координатной прямой? Определите координаты точек на координатной прямой:    Какие прямые называются перпендикулярными? С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
  • Какая прямая называется координатной прямой?
  • Определите координаты точек на координатной прямой:
  • Какие прямые называются перпендикулярными?
  • С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
y Математика 6 класс 1 х 1 0 Координатная плоскость у х

y

Математика 6 класс

1

х

1

0

Координатная плоскость

у

х

Координаты клеток - цифры на одной оси, буквы - на второй.

Координаты клеток - цифры на одной оси, буквы - на второй.

Чтобы найти свое место в зале, сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.

Чтобы найти свое место в зале,

сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.

Вертикали – цифры, горизонтали – латинские буквы.

Вертикали – цифры,

горизонтали – латинские буквы.

8 ряд 3 место 3 ряд 8 место  3 ряд 8 место, совсем не тоже самое, что 8 ряд 3 место.

8 ряд

3 место

3 ряд

8 место

3 ряд 8 место, совсем не тоже самое,

что 8 ряд 3 место.

Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.

Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.

Гиппарх - древнегреческий ученый  5

Гиппарх - древнегреческий ученый

5

Система географических координат Широта – параллели, долгота - меридианы Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.

Система географических координат

Широта – параллели,

долгота - меридианы

Нанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.

Рене Декарт Пьер Ферма Клавдий Птоломей Готфрид Вильгельм фон Лейбниц

Рене Декарт

Пьер Ферма

Клавдий

Птоломей

Готфрид Вильгельм

фон Лейбниц

Как определить положение каждой точки, из которых состоит фигура? 5

Как определить положение каждой точки, из которых состоит фигура?

5

7 Y II четверть I четверть 6 5 Ось ординат 4 Ось абсцисс 3 2 1 0 -8 9 5 3 -7 2 1 6 7 8 -1 -2 -3 -4 -5 -6 4 Х -1 -2 -3 -4 -5 -6 III четверть IV четверть -7

7

Y

II четверть

I четверть

6

5

Ось ординат

4

Ось абсцисс

3

2

1

0

-8

9

5

3

-7

2

1

6

7

8

-1

-2

-3

-4

-5

-6

4

Х

-1

-2

-3

-4

-5

-6

III четверть

IV четверть

-7

Y Определение координат точки 4 3 (4;2) А У=2 2 1 -3 -2 1 2 -5 -1 0 4 5 3 -4 X -1 Х=4 В (-3;-1) -2 -3 абсцисса ордината -4 5

Y

Определение координат точки

4

3

(4;2)

А

У=2

2

1

-3

-2

1

2

-5

-1

0

4

5

3

-4

X

-1

Х=4

В

(-3;-1)

-2

-3

абсцисса

ордината

-4

5

7 Y (3;6) А 6 (-4;5) В 5 4 3 2 F E 1 (-5;0) (6;0) 0 -6 -4 -7 -3 -2 -8 8 7 -1 6 5 9 4 3 2 1 -5 Х -1 -2 D (9;-2) -3 -4 (-8;-4) С H (0;-5) -5 -6 -7 16 Каждая точка такой плоскости имеет две координаты .

7

Y

(3;6)

А

6

(-4;5)

В

5

4

3

2

F

E

1

(-5;0)

(6;0)

0

-6

-4

-7

-3

-2

-8

8

7

-1

6

5

9

4

3

2

1

-5

Х

-1

-2

D

(9;-2)

-3

-4

(-8;-4)

С

H

(0;-5)

-5

-6

-7

16

Каждая точка такой плоскости имеет две координаты .

y В(-2;0) А(4;0) 4 3 2 1  -1 -2 -3 -4    x  -5  -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6  M(6;0) F(-4;0)

y

В(-2;0)

А(4;0)

4

3

2

1

-1

-2

-3

-4

x

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6

M(6;0)

F(-4;0)

y 4  3  2  1  -1 -2 -3 -4    А(0;2) В(0;3) x  -5  -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6  M(0;-4) F(0;-2)

y

4

3

2

1

-1

-2

-3

-4

А(0;2)

В(0;3)

x

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6

M(0;-4)

F(0;-2)

Y 7 L (-3;-5) М (-6;4) N (7;-7) К (4;3) 6 5 4 3 2 1 0 3 4 2 1 9 -8 -7 5 6 7 8 -1 -2 -3 -4 -5 -6 Х -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7

Y

7

L (-3;-5)

М (-6;4)

N (7;-7)

К (4;3)

6

5

4

3

2

1

0

3

4

2

1

9

-8

-7

5

6

7

8

-1

-2

-3

-4

-5

-6

Х

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

Построить фигуру, последовательно соединяя точки 1) (- 8; 1),  (- 6; 2),  (- 2; 0),  (1; 2),  (5; 1),  (7; - 4),  (9; - 3). 2) (- 2; 6),  (0; 8),  (3; 7),  (5; 5),  (7; 7). 3) (1; 2),  (3; 9),  (4; 8),  (5; 8),  (6; 9),  (6; 10),  (5; 11),  (4; 11),  (3; 10),  (3; 9).    Y 12 10 8 6 4 2 0 -14 8 -6 -4 2 4 6 10 12 14 -2 -8 -10 -12 X -2 -4 -6 -8 -10 -12

Построить фигуру, последовательно соединяя точки

1) (- 8; 1), (- 6; 2), (- 2; 0), (1; 2), (5; 1), (7; - 4), (9; - 3).

2) (- 2; 6), (0; 8), (3; 7), (5; 5), (7; 7).

3) (1; 2), (3; 9), (4; 8), (5; 8), (6; 9), (6; 10), (5; 11), (4; 11), (3; 10), (3; 9).

 

Y

12

10

8

6

4

2

0

-14

8

-6

-4

2

4

6

10

12

14

-2

-8

-10

-12

X

-2

-4

-6

-8

-10

-12

Постройте фигуры по заданным точкам   Мышонок  Лисица   1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5),  (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9),  (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4),  (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7),  (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5),  (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7),  (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4). 2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3). 3) Глаз: (- 1; 5).      1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2),  (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2),  (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5),  (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2),  (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1),  (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2),  (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0). 2) Глаз: (5; 2).

Постройте фигуры по заданным точкам

 

Мышонок

Лисица

 

1) (3; - 4), (3; - 1), (2; 3), (2; 5), (3; 6), (3; 8), (2; 9), (1; 9), (- 1; 7), (- 1; 6),(- 4; 4), (- 2; 3), (- 1; 3), (- 1; 1), (- 2; 1), (-2; - 1), (- 1; 0), (- 1; - 4), (- 2; - 4), (- 2; - 6), (- 3; - 6), (- 3; - 7), (- 1; - 7), (- 1; - 5), (1; - 5), (1; - 6), (3; - 6), (3; - 7), (4; - 7), (4; - 5), (2; - 5), (3; - 4).

2) Хвост: (3; - 3), (5; - 3), (5; 3).

3) Глаз: (- 1; 5).

 

 

1) (- 3; 0), (- 2; 1), (3; 1), (3; 2), (5; 5), (5; 3), (6; 2), (7; 2), (7; 1,5), (5; 0), (4; 0),(4; - 1,5), (3; - 1), (3; - 1,5),(4; - 2,5), (4,5; - 2,5), (- 4,5; - 3), (3,5; - 3), (2; - 1,5),(2; - 1), (- 2; - 2), (- 2; - 2,5), (- 1; - 2,5), (- 1; - 3), (- 3; - 3), (- 3; - 2), (- 2; - 1), (- 3; - 1), (- 4; - 2), (- 7; - 2), (- 8; - 1), (- 7; 0), (- 3; 0).

2) Глаз: (5; 2).

Y 12 10 8 6 4 2 0 X 2 -2 4 6 8 10 12 14 -6 -4 -8 -10 -12 -14 -2 -4 -6 -8 -10 -12

Y

12

10

8

6

4

2

0

X

2

-2

4

6

8

10

12

14

-6

-4

-8

-10

-12

-14

-2

-4

-6

-8

-10

-12

Y 12 10 8 6 4 2 0 X 2 -2 4 6 8 10 12 14 -4 -6 -8 -10 -12 -14 -2 -4 -6 -8 -10 -12

Y

12

10

8

6

4

2

0

X

2

-2

4

6

8

10

12

14

-4

-6

-8

-10

-12

-14

-2

-4

-6

-8

-10

-12

п.45  № 1417; 1418; 1419

п.45

№ 1417; 1418; 1419

24

24

y 1 х 1 0 у х

y

1

х

1

0

у

х


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Координатная плоскость

Автор: Попова Лариса Александровна

Дата: 21.05.2019

Номер свидетельства: 511690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике "Координатная плоскость" (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-koordinatnaia-ploskost-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305218"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока к уроку по математике  по теме "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-k-uroku-po-matiematikie-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "109296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404312671"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Координатная плоскость. "
    ["seo_title"] => string(24) "koordinatnaia-ploskost-1"
    ["file_id"] => string(6) "104908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402769025"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок по  теме: "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-tiemie-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "195867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427974282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства