kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока тема: "Умножение на ноль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может широко использоваться на уроках объяснения нового материала и уроках закрепления данной темы. Содержит правила, примеры к данной теме, задачи простые и более сложные, задачи на сравнение величин. Данная презентация развивает у детей логику, мышление будет являться хорошим подспорьем для молодых и начинающих учителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока тема: "Умножение на ноль"»

Урок математики в 3-м классе "Умножение на 0"

Цель урока:

  1. Познакомить с правилом умножения на 0.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

  3. Развивать наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать.

Ход урока 

I. Организационный момент.

Весело звенит звонок.
Начинаем наш урок.

Сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся гостям, друг другу и покажем, что мы знаем и умеем.

Мы отправляемся в страну «Математика».

Перед нами берег «Разминка». Утро. Давайте проснемся.

- как найти неизвестное слагаемое

- как называет число, которое мы вычитаем? Как его найти?

- перечислите компоненты умножения

-- как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Назовите число, которое мы делим? Как его найти? (делимое)

- что такое периметр?

- как найти площадь прямоугольника?

- компоненты, каких математических действий обладают переместительным свойством? Приведи примеры.

- как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

- чему равно произведение, если один из множителей равен единицы? Приведите пример





ЧИСЛО КЛАССНАЯ РАБОТА ДЕНЬ НЕДЕЛИ МЕСЯЦ,

К доске идет….

1)15: 3, 7∙ 6, 28 : 4, 9 ∙5, 7∙ 7, 56 : 7, 6 ∙8, 36: 9

2)Напишите числа в ряд: 12, 381, 57, 700, 1004, 93, 657, 64, 11.

  1. из чисел 2 ряда выберете трехзначные числа и подчеркните их прямой чертой.

  2. выберете четные числа и подчеркните их волнистой линией.

  3. Число 657 представите суммой разрядных слагаемых.

Проверка. Работа в парах и на доске

С новой строчки записать примеры и ответы в тетрадях.

Комментированная проверка

- Частное чисел 28 и 7 умножь на 6 (24)

- Произведение 5 и 6 раздели на 3 (10)

- Сумму 17 и 37 раздели на 6 (9)

- Разность чисел 78 и 43 раздели на 5( 7)

- Сумму 22 и 35 умножь на 0 (0)

Какое математическое выражение отличается от других? Почему? Это ключ к нашей теме.

КАК ДУМАЕТЕ КАКАЯ ТЕМА УРОКА???? (примеры с 0)

Люди говорят: «не шути с огнем»

А мы говорим: « не шути с нулем»

У нуля про запас сотни каверз и проказ

Нужен глаз за ним да глаз!

Тема: Умножение числа на 0

Давайте составим план урока. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Давайте подведем итог сказанному. (решаем примеры, задачи, учим правили и применяем на уроке, сравнение велечин)

Сегодня мы

УЗНАЕМ правило вычисления, где один из множителей равен 0. ПОЙМЕМ как рассуждать, при решении таких математических выражений. Будем учиться вычислительным навыкам и умению решать задачи. Развивать наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать.

- Что значит умножить на 3 (это значит взять число слагаемым 3 раза)

Что значит умножить на 5? (это значит взять число слагаемым 5 раз)

Что значит умножить на 0?

- Что значит умножить какое - либо число на 0 (взять это число слагаемым 0 раз).

Стр 83 правило в рамочке. (про себя, 1 вслух, хором)

В тетрадь аˑ0 = 0

Работа в парах- приведите примеры умножения числа на 0 и запишите в тетрадь по 3 примера 5ˑ 0= 7ˑ 0= РУКИ ПОДНЯЛИ.

№1 стр 83 по цепочки работает 1 ряд. Аргументируем свой ответ (правило) по каждому примеру правило.

Слайд ОСТРОВ «Умножайка» Устно

Какое задание мы выполняли (решали примеры с объяснением).

ФИЗМИНУТКА

Перед вами задача: Хозяйка засолила 6 банок огурцов по 5 кг в каждой банке и 45 кг помидоров. Сколько овощей засолила хозяйка? (прочитали про себя, вслух) Прочитайте только условие. Назовите основной вопрос задачи.

О ком эта задача? Что делала хозяйка? Что сказано про огурцы? ( 6б по 5 кг) Что значит в каждой банке? ( и в 1, и в 2,..) Сколько было помидоров? Что нужно найти?

Запишите краткое задание у доски…

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Мы не знаем сколько огурцов. Каким действием найдем? А теперь ответим на вопрос? (да) +

ПОВТОРИТЕ ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ (кто-то говорит)

Записать самостоятельно и за доской 2 чел – матем выражением и по действиям. ПРОВЕРЯЕМ

Задача №2

на сравнение величин ( про зайца) решить устно и обоснуй свой ответ (Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров, а заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше?)

(В 1 метре 100 см В 8 метрах 800 см 800 см = 800 см, значит, они приплывают вместе)

Какой вид работы мы выполняли? (решение задач)

Задача №3 Прочитайте задачу про себя, вслух, только условие, только вопрос ?

На трех ветках сидели по 7 воробьев на каждой. На стольких же ветках сидели по 9 зябликов на каждом. Сколько всего птиц сидели на ветках?

О ком эта задача? Что делали птицы? Что сказано о воробьях? (7 шт на 3 ветках) Что значит в каждой ветке? ( и на 1, и на 2,..) Сколько было зябликов (9шт на 3 ветках) ? Что нужно найти?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? Каким действием найдем? А теперь ответим на вопрос? (да) +

ПОВТОРИТЕ ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ (кто-то говорит) Записать самостоятельно и за доской 2 чел – матем выражением и по действиям. ПРОВЕРЯЕМ

ФИЗМИНУТКА

Пригорок «Уравнения» . Уравнения разной степени сложности .

Какой вид работы мы выполняли?

Мы завершаем свое путешествие . Перед нами Деревня «Тренируйся, закрепляй.». Чтобы оказаться в ней мы должны поработать в учебнике №9 с 83.

Подведение итогов урока

- Какое правило на сегодняшнем уроке мы рассмотрели?(умножение на 0)

- Какие виды работы использовали? (решение примеров, задач, уравнений, устный счет, работа в парах)

- Какие темы мы повторили? (компоненты математических действий, табличное умножение и деление, умножение на 1)

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (новое правило, как его применять)

- Что получается при умножении числа на 1,

- Что получается при умножении числа на 0? – Какое задание было трудным?



ОЦЕНИТЕ СВОЕ УЧАСТИЕ НА УРОКЕ. Был активный, участвовал во всех видах работы, все понял – солнышко; не все понял, н

Был не достаточно активным тучка. Д\ З










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока тема: "Умножение на ноль"

Автор: Золотарёва Елена Николаевна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока по математике 3 класс.Тема: «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-tiema-umnozhieniie-na-1-na-0-dielieniie-vida-a-0-a-a-a-1-0-a"
    ["file_id"] => string(6) "266800"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450256414"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение  вида 23 х 40" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie-umnozhieniie-vida-23-kh-40"
    ["file_id"] => string(6) "153963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082882"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме  " Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "130359"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415889739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства