Данная презентация может широко использоваться на уроках объяснения нового материала и уроках закрепления данной темы. Содержит правила, примеры к данной теме, задачи простые и более сложные, задачи на сравнение величин. Данная презентация развивает у детей логику, мышление будет являться хорошим подспорьем для молодых и начинающих учителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2)Напишите числа в ряд: 12, 381, 57, 700, 1004, 93, 657, 64, 11.
из чисел 2 ряда выберете трехзначные числа и подчеркните их прямой чертой.
выберете четные числа и подчеркните их волнистой линией.
Число 657 представите суммой разрядных слагаемых.
Проверка. Работа в парах и на доске
С новой строчки записать примеры и ответы в тетрадях.
Комментированная проверка
- Частное чисел 28 и 7 умножь на 6 (24)
- Произведение 5 и 6 раздели на 3 (10)
- Сумму 17 и 37 раздели на 6 (9)
- Разность чисел 78 и 43 раздели на 5( 7)
- Сумму 22 и 35 умножь на 0 (0)
Какое математическое выражение отличается от других? Почему? Это ключ к нашей теме.
КАК ДУМАЕТЕ КАКАЯ ТЕМА УРОКА???? (примеры с 0)
Люди говорят: «не шути с огнем»
А мы говорим: « не шути с нулем»
У нуля про запас сотни каверз и проказ
Нужен глаз за ним да глаз!
Тема: Умножение числа на 0
Давайте составим план урока. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Давайте подведем итог сказанному. (решаем примеры, задачи, учим правили и применяем на уроке, сравнение велечин)
Сегодня мы
УЗНАЕМ правило вычисления, где один из множителей равен 0. ПОЙМЕМ как рассуждать, при решении таких математических выражений. Будем учиться вычислительным навыкам и умению решать задачи. Развивать наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать.
- Что значит умножить на 3 (это значит взять число слагаемым 3 раза)
Что значит умножить на 5? (это значит взять число слагаемым 5 раз)
Что значит умножить на 0?
- Что значит умножить какое - либо число на 0 (взять это число слагаемым 0 раз).
Стр 83 правило в рамочке. (про себя, 1 вслух, хором)
В тетрадь аˑ0 = 0
Работа в парах- приведите примеры умножения числа на 0 и запишите в тетрадь по 3 примера 5ˑ 0= 7ˑ 0= РУКИ ПОДНЯЛИ.
№1 стр 83 по цепочки работает 1 ряд. Аргументируем свой ответ (правило) по каждому примеру правило.
Слайд ОСТРОВ «Умножайка» Устно
Какое задание мы выполняли (решали примеры с объяснением).
ФИЗМИНУТКА
Перед вами задача: Хозяйка засолила 6 банок огурцов по 5 кг в каждой банке и 45 кг помидоров. Сколько овощей засолила хозяйка? (прочитали про себя, вслух) Прочитайте только условие. Назовите основной вопрос задачи.
О ком эта задача? Что делала хозяйка? Что сказано про огурцы? ( 6б по 5 кг) Что значит в каждой банке? ( и в 1, и в 2,..) Сколько было помидоров? Что нужно найти?
Запишите краткое задание у доски…
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Мы не знаем сколько огурцов. Каким действием найдем? А теперь ответим на вопрос? (да) +
ПОВТОРИТЕ ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ (кто-то говорит)
Записать самостоятельно и за доской 2 чел – матем выражением и по действиям. ПРОВЕРЯЕМ
Задача №2
на сравнение величин ( про зайца) решить устно и обоснуй свой ответ (Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров, а заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше?)
(В 1 метре 100 см В 8 метрах 800 см 800 см = 800 см, значит, они приплывают вместе)
Какой вид работы мы выполняли? (решение задач)
Задача №3 Прочитайте задачу про себя, вслух, только условие, только вопрос ?
На трех ветках сидели по 7 воробьев на каждой. На стольких же ветках сидели по 9 зябликов на каждом. Сколько всего птиц сидели на ветках?
О ком эта задача? Что делали птицы? Что сказано о воробьях? (7 шт на 3 ветках) Что значит в каждой ветке? ( и на 1, и на 2,..) Сколько было зябликов (9шт на 3 ветках) ? Что нужно найти?
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? Каким действием найдем? А теперь ответим на вопрос? (да) +
ПОВТОРИТЕ ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ (кто-то говорит) Записать самостоятельно и за доской 2 чел – матем выражением и по действиям. ПРОВЕРЯЕМ
ФИЗМИНУТКА
Пригорок «Уравнения» . Уравнения разной степени сложности .
Какой вид работы мы выполняли?
Мы завершаем свое путешествие . Перед нами Деревня «Тренируйся, закрепляй.». Чтобы оказаться в ней мы должны поработать в учебнике №9 с 83.
Подведение итогов урока
- Какое правило на сегодняшнем уроке мы рассмотрели?(умножение на 0)
- Какие виды работы использовали? (решение примеров, задач, уравнений, устный счет, работа в парах)
- Какие темы мы повторили? (компоненты математических действий, табличное умножение и деление, умножение на 1)
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? (новое правило, как его применять)
- Что получается при умножении числа на 1,
- Что получается при умножении числа на 0? – Какое задание было трудным?
ОЦЕНИТЕ СВОЕ УЧАСТИЕ НА УРОКЕ. Был активный, участвовал во всех видах работы, все понял – солнышко; не все понял, н