kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Как быстро выучить таблицу умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание приёмов запоминания таблицы умножения в исследовательской деятельности учащихся 3 класса (исследовательская работа ученика)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Как быстро выучить таблицу умножения»»

«Как быстро выучить таблицу умножения»

«Как быстро выучить таблицу умножения»

Таблица умножения Достойна уважения.   Она всегда во всем права, Чтоб ни случилось в мире, А все же будет дважды два  По-прежнему четыре.  (С.Я. Маршак “Дважды два”)

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права,

Чтоб ни случилось в мире,

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

(С.Я. Маршак “Дважды два”)

Актуальность:  Я и мои одноклассники уже изучаем таблицу умножения, от прочного усвоения таблицы умножения зависит наше дальнейшее успешное изучение всех школьных дисциплин.   Цель работы: Помочь одноклассникам быстро запомнить таблицу умножения. Найти быстрые и эффективные способы заучивания таблицы умножения. Задачи исследования: 1.Найти информацию об истории появления таблицы умножения. 2.Изучить различные способы заучивания таблицы умножения и выявить наиболее эффективные. 3.Провести совместно с учителем математический диктант на знание таблицы умножения. 4. Провести анкетирование среди одноклассников о способах заучивания таблицы умножения. 5.Составить брошюру по данной теме.

Актуальность: Я и мои одноклассники уже изучаем таблицу умножения, от прочного усвоения таблицы умножения зависит наше дальнейшее успешное изучение всех школьных дисциплин.

Цель работы:

Помочь одноклассникам быстро запомнить таблицу умножения. Найти быстрые и эффективные способы заучивания таблицы умножения.

Задачи исследования:

1.Найти информацию об истории появления таблицы умножения.

2.Изучить различные способы заучивания таблицы умножения и выявить наиболее эффективные.

3.Провести совместно с учителем математический диктант на знание таблицы умножения.

4. Провести анкетирование среди одноклассников о способах заучивания таблицы умножения.

5.Составить брошюру по данной теме.

Гипотеза: Запомнить таблицу умножения просто, если знать наиболее эффективные способы её запоминания.   Методы исследования:   1.Изучение и анализ различных источников по выбранной теме. 2.Практическое исследование разных способов заучивания таблицы. 3.Анкетирование.   Объект исследования: Таблица умножения. План исследования: Провести в классе математический диктант Сделать анализ результатов диктанта, выявить затруднения учащихся Провести анкетирование среди одноклассников; Доказать необходимость знания таблицы умножения в повседневной жизни; Выявить наиболее эффективный способ заучивания таблицы; Помочь выучить таблицу отстающим;

Гипотеза: Запомнить таблицу умножения просто, если знать наиболее эффективные способы её запоминания.

Методы исследования:

  1.Изучение и анализ различных источников по выбранной теме.

2.Практическое исследование разных способов заучивания таблицы.

3.Анкетирование.

  Объект исследования: Таблица умножения.

План исследования:

Провести в классе математический диктант

Сделать анализ результатов диктанта, выявить затруднения учащихся

Провести анкетирование среди одноклассников;

Доказать необходимость знания таблицы умножения в повседневной жизни;

Выявить наиболее эффективный способ заучивания таблицы;

Помочь выучить таблицу отстающим;

При умножении трёх на чётное число результат произведения чётное число.  При умножении на нечётное произведение нечётное число.  Пары произведений дают в сумме 33.

При умножении трёх на чётное число результат произведения чётное число. При умножении на нечётное произведение нечётное число. Пары произведений дают в сумме 33.

Все результаты чётные числа. В разряде единиц обнаруживается ритмический повтор  цифр 0, 4, 8, 2, 6. Легко найти пары произведений  с одинаковой суммой 44, так как вторые множители в сумме дают число 11.

Все результаты чётные числа. В разряде единиц обнаруживается ритмический повтор цифр 0, 4, 8, 2, 6. Легко найти пары произведений с одинаковой суммой 44, так как вторые множители в сумме дают число 11.

Умножение на 5 (каждый палец это число 5:4х5 =5+5+5+5)

Умножение на 5 (каждый палец это число 5:4х5 =5+5+5+5)

Таблица х на 9

Таблица х на 9

Анкета для учащихся 3 классов   1. Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения? а) да   б) нет в) другое:_____________________   2. Знаете ли Вы таблицу умножения? а) да б) нет в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях.  3. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения? а) 1 месяц б) 2-3 месяца в) год г) другое : ___________   4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения? а) да б) нет   5. Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего? а) на 2 б) на 3 в) на 4 г) на 5 д) на 6 е) на 7 ж) на 8 з) на 9   6.  Какие способы Вы применяли при заучивании таблицы? а) зубрежка б) свойства таблицы в) другое:______________   7. Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения? а) да   б) нет   8.  Какой способ? ____________________________________________________________  

Анкета для учащихся 3 классов

1. Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?

а) да б) нет в) другое:_____________________

  2. Знаете ли Вы таблицу умножения?

а) да б) нет в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях.

3. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?

а) 1 месяц б) 2-3 месяца в) год г) другое : ___________

  4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?

а) да б) нет

  5. Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего?

а) на 2 б) на 3 в) на 4 г) на 5 д) на 6 е) на 7 ж) на 8 з) на 9

  6. Какие способы Вы применяли при заучивании таблицы?

а) зубрежка б) свойства таблицы в) другое:______________

  7. Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?

а) да б) нет

  8. Какой способ?

____________________________________________________________

 

I группа – все 12 человек решили  примеры без ошибок. II группа: без ошибок – 6 человек.  с 1 ошибкой – 4 человека.   с 2 ошибками – 2 человека.

I группа – все 12 человек решили

примеры без ошибок.

II группа: без ошибок – 6 человек.

с 1 ошибкой – 4 человека.

с 2 ошибками – 2 человека.

Заключение

Работая над темой «КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ», я убедился, что знание таблицы умножения необходимо в различных жизненных ситуациях, а также познакомился с различными способами запоминания таблицы умножения. В результате исследования мы выяснили, что метод многократного проговаривания вслух является самым надежным, но применять его надо разумно. Для лучшего запоминания нужно попробовать и другие не менее эффективные методы запоминания: рифмующиеся выражения, выражения с одинаковыми ответами, умножение на 9 с помощью пальцев, игровые упражнения, тренажёры- раскраски, памятки. Попробовав различные методы запоминания, я пришёл к выводу, что нужно использовать тот способ, который наиболее эффективен для конкретного ученика.

В ходе эксперимента были получены положительные результаты, доказывающие эффективность данных способов заучивания таблицы умножения. Поэтому считаю, что моя гипотеза полностью подтвердилась: запомнить таблицу умножения просто, если знать наиболее эффективные способы её запоминания.

В целях распространения положительного опыта я решил сделать брошюры таблицы умножения, помогающие ребятам прочно запомнить таблицу умножения

Много чудес на планете ТАМ существует и ЗДЕСЬ... Но умножение, поверьте, - тоже одно из чудес. Помните твердо Таблицу хоть наяву, хоть во сне! В жизни она пригодится. Как пригодилась и мне.

Много чудес на планете

ТАМ существует

и ЗДЕСЬ...

Но умножение, поверьте, -

тоже одно из чудес.

Помните твердо Таблицу

хоть наяву, хоть во сне!

В жизни она пригодится.

Как пригодилась и мне.

Маленькие хитрости  брошюра   Умножение на 0. Все примеры на 0 равны 0.     Умножение на1 и 10. 1х1 – это значит, нужно единицу взять один раз. Получим 1х1=1. 1х2 – это значит, нужно единицу взять два раза. Получим 1х2-2. И т.д. Аналогично, для числа 10. 10х1 – это значит, нужно десятку взять один раз. Получим 10х1=10. 10х2 – это значит, нужно десятку взять два раза. Получим 10х2=20. И т.д.  Умножение на 2. Умножить число на 2 – это значит удвоить, то есть сложить с самим собой: 5х2=5+5=10 или 9х2=9+9=18.      Рифмующиеся выражения 2*2=4 6*8=48 5*5=25 6*4=24 6*6=36 7*5=35     Квадрат числа (одинаковые множители) 2*2=4 3*3=9 4*4=16 6*6=36 5*5=25 7*7=49 8*8=64 9*9=81

Маленькие хитрости брошюра

Умножение на 0.

Все примеры на 0 равны 0.

 

  Умножение на1 и 10.

1х1 – это значит, нужно единицу взять один раз. Получим 1х1=1.

1х2 – это значит, нужно единицу взять два раза. Получим 1х2-2. И т.д.

Аналогично, для числа 10.

10х1 – это значит, нужно десятку взять один раз. Получим 10х1=10.

10х2 – это значит, нужно десятку взять два раза. Получим 10х2=20. И т.д.

Умножение на 2.

Умножить число на 2 – это значит удвоить, то есть сложить с самим собой: 5х2=5+5=10 или 9х2=9+9=18.

 

   Рифмующиеся выражения

2*2=4 6*8=48

5*5=25 6*4=24

6*6=36 7*5=35

 

  Квадрат числа (одинаковые множители)

2*2=4 3*3=9 4*4=16 6*6=36 5*5=25 7*7=49 8*8=64 9*9=81

Использованные ресурсы Александрова Э.И. «Математика. 2 класс». Москва, «Дом педагогики», 1997г. Захарова А.М., Фещенко Т.И. «Математика. 2 класс». Москва, «Инфолайн», 1993г. Панскова Г.В. «Уроки математики во 2-3 классах». Чебоксары, 2003г. Сорокин Т.И. «Занимательные задачи по математике». Москва, «Просвещение», 1967 г. Советский энциклопедический словарь. Москва, «Советская энциклопедия», 1988 г. Intel . Обучение для будущего. Москва 2007г. Белякова О. И. Занятия математического кружка. Волгоград: Учитель, 2008. Труднев В. П.

Использованные ресурсы

Александрова Э.И. «Математика. 2 класс». Москва, «Дом педагогики», 1997г.

Захарова А.М., Фещенко Т.И. «Математика. 2 класс». Москва, «Инфолайн», 1993г.

Панскова Г.В. «Уроки математики во 2-3 классах». Чебоксары, 2003г.

Сорокин Т.И. «Занимательные задачи по математике». Москва, «Просвещение», 1967 г.

Советский энциклопедический словарь. Москва, «Советская энциклопедия», 1988 г.

Intel . Обучение для будущего. Москва 2007г.

Белякова О. И. Занятия математического кружка. Волгоград: Учитель, 2008.

Труднев В. П. "Считай, смекай, отгадывай". - М., 2000.

https://rastishka.by/articles/ Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения.

http://www.hintfox.com/article/Секреты таблицы умножения или как быстро выучить таблицу умножения.

www.pravpiter.ru/zads/n017/ta021.htm Таблица умножения «На пальцах»

www.pravda.ruru.wikisource.org/wiki/ История появления таблицы умножения.

https://multiurok.ru/files/proiektnaia-rabota-kak-bystro-vyuchit-tablitsu-umn.html

http://www.psilib.ru

http://aimatrix.nm.ru

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Как быстро выучить таблицу умножения»

Автор: Нечаева О.В.

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 621995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Таблица умножения и деления с числом 7 "
    ["seo_title"] => string(46) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislom-7"
    ["file_id"] => string(6) "133976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416638997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 5""
    ["seo_title"] => string(66) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia_i_dielieniia_na_5"
    ["file_id"] => string(6) "355720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478372931"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Эмма Мошковская Таблица умножения "
    ["seo_title"] => string(39) "emma-moshkovskaia-tablitsa-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "170827"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "«Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!» "
    ["seo_title"] => string(53) "znaitie-pravila-dvizhien-ia-kak-tablitsu-umnozhien-ia"
    ["file_id"] => string(6) "189664"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427005871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства