Просмотр содержимого документа
««Как быстро выучить таблицу умножения»»
«Как быстро выучить таблицу умножения»
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права,
Чтоб ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.
(С.Я. Маршак “Дважды два”)
Актуальность: Я и мои одноклассники уже изучаем таблицу умножения, от прочного усвоения таблицы умножения зависит наше дальнейшее успешное изучение всех школьных дисциплин.
Цель работы:
Помочь одноклассникам быстро запомнить таблицу умножения. Найти быстрые и эффективные способы заучивания таблицы умножения.
Задачи исследования:
1.Найти информацию об истории появления таблицы умножения.
2.Изучить различные способы заучивания таблицы умножения и выявить наиболее эффективные.
3.Провести совместно с учителем математический диктант на знание таблицы умножения.
4. Провести анкетирование среди одноклассников о способах заучивания таблицы умножения.
5.Составить брошюру по данной теме.
Гипотеза: Запомнить таблицу умножения просто, если знать наиболее эффективные способы её запоминания.
Методы исследования:
1.Изучение и анализ различных источников по выбранной теме.
2.Практическое исследование разных способов заучивания таблицы.
3.Анкетирование.
Объект исследования: Таблица умножения.
План исследования:
Провести в классе математический диктант
Сделать анализ результатов диктанта, выявить затруднения учащихся
Провести анкетирование среди одноклассников;
Доказать необходимость знания таблицы умножения в повседневной жизни;
Выявить наиболее эффективный способ заучивания таблицы;
Помочь выучить таблицу отстающим;
При умножении трёх на чётное число результат произведения чётное число.При умножении на нечётное произведение нечётное число.Пары произведений дают в сумме 33.
Все результаты чётные числа. В разряде единиц обнаруживается ритмический повторцифр 0, 4, 8, 2, 6. Легко найти пары произведенийс одинаковой суммой 44, так как вторые множители в сумме дают число 11.
Умножение на 5 (каждый палец это число 5:4х5 =5+5+5+5)
Таблица х на 9
Анкета для учащихся 3 классов
1. Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?
а) да б) нет в) другое:_____________________
2. Знаете ли Вы таблицу умножения?
а) да б) нет в) до сих пор ошибаюсь в некоторых случаях.
3. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?
а) 1 месяц б) 2-3 месяца в) год г) другое : ___________
4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?
а) да б) нет
5. Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего?
а) на 2 б) на 3 в) на 4 г) на 5 д) на 6 е) на 7 ж) на 8 з) на 9
6.Какие способы Вы применяли при заучивании таблицы?
а) зубрежка б) свойства таблицы в) другое:______________
7. Знаете ли Вы способы эффективного заучивания таблицы умножения?
Работая над темой «КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ», я убедился, что знание таблицы умножения необходимо в различных жизненных ситуациях, а также познакомился с различными способами запоминания таблицы умножения. В результате исследования мы выяснили, что метод многократного проговаривания вслух является самым надежным, но применять его надо разумно. Для лучшего запоминания нужно попробовать и другие не менее эффективные методы запоминания: рифмующиеся выражения, выражения с одинаковыми ответами, умножение на 9 с помощью пальцев, игровые упражнения, тренажёры- раскраски, памятки. Попробовав различные методы запоминания, я пришёл к выводу, что нужно использовать тот способ, который наиболее эффективен для конкретного ученика.
В ходе эксперимента были получены положительные результаты, доказывающие эффективность данных способов заучивания таблицы умножения. Поэтому считаю, что моя гипотеза полностью подтвердилась: запомнить таблицу умножения просто, если знать наиболее эффективные способы её запоминания.
В целях распространения положительного опыта я решил сделать брошюры таблицы умножения, помогающие ребятам прочно запомнить таблицу умножения
Много чудес на планете
ТАМ существует
и ЗДЕСЬ...
Но умножение, поверьте, -
тоже одно из чудес.
Помните твердо Таблицу
хоть наяву, хоть во сне!
В жизни она пригодится.
Как пригодилась и мне.
Маленькие хитростиброшюра
Умножение на 0.
Все примеры на 0 равны 0.
Умножение на1 и 10.
1х1 – это значит, нужно единицу взять один раз. Получим 1х1=1.
1х2 – это значит, нужно единицу взять два раза. Получим 1х2-2. И т.д.
Аналогично, для числа 10.
10х1 – это значит, нужно десятку взять один раз. Получим 10х1=10.
10х2 – это значит, нужно десятку взять два раза. Получим 10х2=20. И т.д.
Умножение на 2.
Умножить число на 2 – это значит удвоить, то есть сложить с самим собой: 5х2=5+5=10 или 9х2=9+9=18.