«Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»
Цель: Систематизация знаний воспитанников по ПДД, совершенствование умений воспитанников работать в команде.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания воспитанников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Способствовать расширению у воспитанников интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию.
Развивающие: Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме.
Закрепить конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах.
Воспитательные:
Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.
Демонстрационный материал: Иллюстрации знаков дорожного движения, разметки дорог и сигналов светофора, выставка книг по теме занятия
Раздаточный материал: фишки, карточки, клей, ватман, кисточки, ручки, мяч.
Методические приемы: Воспитанники заранее делятся на две команды и выбирают капитана, игровая ситуация (представление жюри), разминка, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам Солнечного города.
Юные пешеходы! Будущие водители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зелёный свет!
Правил на свете дорожных немало,
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения,
Знать как таблицу должны умножения!
Сегодня наше состязание будет судить необыкновенное жюри:
Ответственный за безопасность дорожного движения Елена Владимировна,
Методист по воспитательной работе Ирина Евгеньевна и зам. по воспитательной работе Любовь Викторовна.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить все, что связано с правилами дорожного движения. За каждый правильный ответ команда получает фишку. У нас сегодня две команды « Светофор» и «Пешеход».
Разминка:
1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).
2. Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).
3. Что за желтый дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).
4. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).
5. Полотно, а не дорожка.
По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).
6. Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль).
7. Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет.
8. Это – сильная машина, едет на огромных шинах!
Сразу полгоры забрал семи тонный…самосвал.
9. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).
10. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).
11. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).
12. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).
13. Это – знак запрета, круглый с ободком:
две машины рядом мчатся, запрещает он…(Обгон).
14. В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванию “Каланча”. (Стёпа).
15. Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).
16. Что же общего имеет птица и велосипед?
Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).
17. В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (Метро).
18. Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. (Жёлтый).
По окончании разминки подводятся итоги, каждая фишка приравнивается к одному баллу.
Воспитатель: Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово. Кроссворды вы должны приклеить на лист ватмана, который находится у вас на столе.
Конкурс № 1. «Ключевое слово»
Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетке. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово. Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут. Вопросы и ответы для команд одинаковые.
Вопросы:
1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором. Сигнал.
2. Повреждение машины транспортного средства. Авария.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход. Зебра.
4. Лицо, управляющее транспортным средством. Водитель
5. Человек, идущий пешком. Пешеход.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги. Асфальт.
7. Боковая часть, край дороги. Обочина.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую. Переход.
Ключевое слово: СВЕТОФОР.
Воспитатель: А сейчас мы приближаемся с вами к проспекту Знаний.
Конкурс № 2. «Грамотный пешеход»
Задание: в слова вставить пропущенные буквы.
гОрод, улИца, автОмОбиль, трАмвай, сИгнал, шОфер, шОссе, трОтуар, паСсажир.
Воспитатель: А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”.
Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?(Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)
Воспитатель. Мы приближаемся к перекрестку.
Конкурс №3 « Найди ошибку»
( рисунки художника с ошибками).
Пешеход перелезает через ограждения.
Переход на красный свет.
Кататься с горки на проезжую часть.
Переход в неположенном месте.
Переход перед близко идущим транспортом.
Игра на проезжей части.
Воспитатель.
Мы прибыли на Игровую площадь. Слушаем внимательно правила игры и выполняем всё, что необходимо, Готовы?
Игра «Кого назвали – тот и ловит»
Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий).
Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой – либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.
Воспитатель. Нас ждет Собирательный переулок
Конкурс №4. Собери пословицу.
Двум командам выдаются разрезанные пословицы одинаковые по содержанию. Их необходимо собрать и наклеить на лист формата А4. Побеждает команда, быстрее выполнившая это задание.
Команда №1 и №2.
«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
«Помни правила движенья, как таблицу умноженья!»
Конкурс №5 « Дорожные знаки»
Командам загадываются загадки о знаках, их задача отгадать, показать его и сказать к какой группе знаков он относится.
Воспитатель: А сейчас нужно раскрасить дорожный знак и приклеить на стенгазету.
Воспитатель: Мы совершили экскурсию по Солнечному городу, команды проявили фантазию, эрудицию, смекалку, справились со всеми заданиями и теперь слово предоставляется жюри:
Воспитатель:
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Глупо думать: «Как – нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!