Пространственные фигуры, примеры фигур в жизни, правила изображения. Изображение прямоугольного параллелепипеда, пирамиды.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Изображение пространственных фигур»
            
            
                                                            
     
Изображение пространственных фигур 
     
  Геометрические фигуры 
   Плоские          Пространственные 
     
Назовите плоские и пространственные фигуры. 
     
Пространственные фигуры 
     
Примеры цилиндров в жизни 
     
Примеры конусов в жизни 
     
Примеры прямоугольных параллелепипедов 
     
Шары в жизни 
     
Примеры куба в жизни 
     
Примеры пирамид в жизни 
     
Правила изображения 
пространственных фигур: 
  
 
1) Все видимые линии изображаются  сплошными линиями; 
2) Невидимые линии изображаются пунктирными линиями. 
 
     
Изображение прямоугольного параллелепипеда 
     
Изображение прямоугольного параллелепипеда 
     
Прямоугольный параллелепипед состоит из прямоугольников – это грани . 
Всего 6 граней: 
3 видимых и 3 невидимых граней. 
Сколько всего граней?  
Стороны прямоугольников – это ребра . 
Сколько всего ребер?  
Всего 12 ребер:  3 невидимых и 9 видимых ребра. 
Ребра соединяются в вершинах параллелепипеда. 
Сколько всего вершин?  
Всего 8 вершин:  1 невидимая и 5 видимых вершин. 
     
Изображение треугольной пирамиды 
    
    1 способ           2 способ 
     
Изображение треугольной пирамиды 
     
Треугольная пирамида состоит из треугольников – это грани . 
Всего 4 грани (основание и 3 боковых грани), 
видимы 2 боковые грани, 
невидимы – основание и 1 боковая грань. 
Сколько всего граней?  
Стороны треугольников – это ребра . 
Сколько всего ребер?  
Всего 6 ребер:  1 невидимое и 5 видимых. 
Ребра соединяются в вершинах пирамиды. 
Сколько всего вершин?  
Всего 4 видимых вершины.   
     
Изображение четырехугольной пирамиды 
     
Домашнее задание 
 
 
- Изобразить куб. Выписать количество видимых и невидимых граней, ребер и вершин. 
- Дорисовать рисунок до четырехугольной пирамиды двумя способами. 
- Выписать для каждой пирамиды количество видимых и невидимых граней, ребер и вершин. 
 
     
Оцените свою работу на уроке 
Всё получилось, 
Мне было трудно, не все понятно. 
Я доволен своей работой. 
Было все понятно. 
но испытывал трудности. 
     
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!