kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивные методы на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация описывает актуальность темы, способы и методы применения интерактмвных технологий на уроке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы на уроке»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ   Подготовила учитель математики Комсомольской ОШ I-III ступеней №5 Тодерич М.Н.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Подготовила

учитель математики

Комсомольской ОШ I-III ступеней №5

Тодерич М.Н.

Скажи мне—и я забуду. Покажи мне—и я запомню. Дай мне действовать самому—и я научусь.  (народная мудрость)  11/30/2022

Скажи мне—и я забуду.

Покажи мне—и я запомню.

Дай мне действовать самому—и я научусь.

(народная мудрость)

11/30/2022

Методы обучения Методы организации   1. Словесные, наглядные, практические(по источнику изложения учебного материала).  2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).  3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала); Методы контроля за эффективностю учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками. 11/30/2022

Методы обучения

Методы организации

1. Словесные, наглядные, практические(по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).

3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);

Методы контроля за эффективностю учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

11/30/2022

Методы обучения ( по степени осознанности восприятия учебного материала) активный интерактивный пассивный 11/30/2022

Методы обучения

( по степени осознанности восприятия учебного материала)

активный

интерактивный

пассивный

11/30/2022

учитель - управляет ходом урока  учащиеся - выступают в роли пассивных слушателей  Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. 11/30/2022

учитель - управляет ходом урока

учащиеся - выступают в роли пассивных слушателей

Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.

11/30/2022

учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока  учащиеся  не пассивные слушатели, а активные участники урока предполагает демократический стиль 11/30/2022

учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока

учащиеся

не пассивные слушатели, а активные участники урока

предполагает демократический стиль

11/30/2022

Интерактивный метод  ориентирован взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, на активность учащихся в процессе обучения.  Учитель направляет деятельность учащихся на достижение целей урока, разрабатывает план урока:  интерактивные упражнения и задания , в ходе выполнения которых ученик изучает материал.  . отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. 11/30/2022

Интерактивный метод

ориентирован взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, на активность учащихся в процессе обучения.

Учитель направляет деятельность учащихся на достижение целей урока, разрабатывает план урока:

интерактивные упражнения и задания , в ходе выполнения которых ученик изучает материал. . отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

11/30/2022

Пирамида обучения Лекция – 5% Чтение материала – 10% Демонстрация ауди-видео-материала – 20% Дискуссионные группы -50 % Практика через действие -75 % Обучение других – 90 % 11/30/2022

Пирамида обучения

  • Лекция – 5%
  • Чтение материала – 10%
  • Демонстрация ауди-видео-материала – 20%
  • Дискуссионные группы -50 %
  • Практика через действие -75 %
  • Обучение других – 90 %

11/30/2022

Групповая работа парты ёлочкой, работа в группах Индивидуальный подход к составлению групп с подбором специальных заданий  позволяет оперативно распределять задания различной степени сложности  учащийся находится в более благоприятных условиях, чем при фронтальной работе

Групповая работа

парты ёлочкой, работа в группах

  • Индивидуальный подход к составлению групп с подбором специальных заданий
  • позволяет оперативно распределять задания различной степени сложности
  • учащийся находится в более благоприятных условиях, чем при фронтальной работе

Карусель   сделать проверку объёма и глубины знаний с одновременным активным участием учащихся в дискуссионном обсуждении темы урока - большой круг (дети менее подготовленные) - малый круг (дети – эксперты, более подготовленные ) происходит смена партнёров по кругу (как карусель), а участникам необходимо подбирать новые контраргументы. В итоге ученики отшлифовывают свою систему аргументов и приобретают опыт общения с разными партнёрами. Ученики развивают свои умения аргументировать ответы и выбранную позицию

Карусель

  • сделать проверку объёма и глубины знаний с одновременным активным участием учащихся в дискуссионном обсуждении темы урока

- большой круг (дети менее подготовленные)

- малый круг (дети – эксперты, более подготовленные )

  • происходит смена партнёров по кругу (как карусель), а участникам необходимо подбирать новые контраргументы. В итоге ученики отшлифовывают свою систему аргументов и приобретают опыт общения с разными партнёрами.
  • Ученики развивают свои умения аргументировать ответы и выбранную позицию

«Круг идей» Целью является разрешение острых спорных вопросов, составление списка идей и привлечение всех учеников к обсуждению вопроса. Все группы должны выполнять одно и то же задание, которое состоит из нескольких вопросов (позиций), которые представляются группами по очереди Учащиеся обмениваются друг с другом мнениями, вопросами, совместно решая проблему 11/30/2022

«Круг идей»

  • Целью является разрешение острых спорных вопросов, составление списка идей и привлечение всех учеников к обсуждению вопроса.
  • Все группы должны выполнять одно и то же задание, которое состоит из нескольких вопросов (позиций), которые представляются группами по очереди
  • Учащиеся обмениваются друг с другом мнениями, вопросами, совместно решая проблему

11/30/2022

Принципы работы на интерактивном уроке:   •   Урок – это общая работа. •  Суммарный опыт класса больше опыта учителя. •  Все участники равны. •  Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу. •  Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея). •  Все сказанное на уроке – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Принципы работы на интерактивном уроке:

•  Урок – это общая работа.

•  Суммарный опыт класса больше опыта учителя.

•  Все участники равны.

•  Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.

•  Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).

•  Все сказанное на уроке – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интерактивные методы на уроке

Автор: Тодерич Марина Николаевна

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Активные и интерактивные методы обучения как способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(151) "aktivnyie-i-intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-kak-sposoby-aktivizatsii-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "101536"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402421227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок с использованием  интерактивных методов обучения по  теме «Имя прилагательное»"
    ["seo_title"] => string(92) "urok-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "253741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447658942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "концепция- интерактивные методы обучения на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(72) "kontsieptsiia-intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "140204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417891954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Построение урочных и внеурочных занятий по МХК с применением интерактивных методов обучения. "
    ["seo_title"] => string(109) "postroieniie-urochnykh-i-vnieurochnykh-zaniatii-po-mkhk-s-primienieniiem-intieraktivnykh-mietodov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107086"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403165328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы. "
    ["seo_title"] => string(77) "intieraktivnyie-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "182042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425457744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства