Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы на уроке»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Подготовила
учитель математики
Комсомольской ОШ I-III ступеней №5
Тодерич М.Н.
Скажи мне—и я забуду.
Покажи мне—и я запомню.
Дай мне действовать самому—и я научусь.
(народная мудрость)
11/30/2022
Методы обучения
Методы организации
1. Словесные, наглядные, практические(по источнику изложения учебного материала).
2. Репродуктивные обьяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности).
3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);
Методы контроляза эффективностю учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками
Методы стимулированияучебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
11/30/2022
Методы обучения
( по степени осознанности восприятия учебного материала)
активный
интерактивный
пассивный
11/30/2022
учитель - управляет ходом урока
учащиеся - выступают в роли пассивных слушателей
Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.
11/30/2022
учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока
учащиеся
не пассивные слушатели, а активные участники урока
предполагает демократический стиль
11/30/2022
Интерактивный метод
ориентирован взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом, на активность учащихся в процессе обучения.
Учитель направляет деятельность учащихся на достижение целей урока, разрабатывает план урока:
интерактивные упражнения и задания , в ходе выполнения которых ученик изучает материал. . отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
11/30/2022
Пирамида обучения
Лекция – 5%
Чтение материала – 10%
Демонстрация ауди-видео-материала – 20%
Дискуссионные группы -50 %
Практика через действие -75 %
Обучение других – 90 %
11/30/2022
Групповая работа
парты ёлочкой, работа в группах
Индивидуальный подход к составлению групп с подбором специальных заданий
позволяет оперативно распределять задания различной степени сложности
учащийся находится в более благоприятных условиях, чем при фронтальной работе
Карусель
сделать проверку объёма и глубины знаний с одновременным активным участием учащихся в дискуссионном обсуждении темы урока
- большой круг (дети менее подготовленные)
- малый круг (дети – эксперты, более подготовленные )
происходит смена партнёров по кругу (как карусель), а участникам необходимо подбирать новые контраргументы. В итоге ученики отшлифовывают свою систему аргументов и приобретают опыт общения с разными партнёрами.
Ученики развивают свои умения аргументировать ответы и выбранную позицию
«Круг идей»
Целью является разрешение острых спорных вопросов, составление списка идей и привлечение всех учеников к обсуждению вопроса.
Все группы должны выполнять одно и то же задание, которое состоит из нескольких вопросов (позиций), которые представляются группами по очереди
Учащиеся обмениваются друг с другом мнениями, вопросами, совместно решая проблему
11/30/2022
Принципы работы на интерактивном уроке:
• Урок – это общая работа.
• Суммарный опыт класса больше опыта учителя.
• Все участники равны.
• Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.
• Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).
• Все сказанное на уроке – не руководство к действию, а информация к размышлению.