Первые уроки по геометрии 10 класс. Слайд 1: Урок 1-Основные фигуры стереометрии.Задача. Слайд 2: Урок1- Аксиомы стереометрии.Слайд3-4: Урок2-Задачи.Слайд5: Задача-Пересечение двух плоскостей. Слайд6,7:Урок8-10 параллельность прямой и плоскости. Слайд8: Урок13-15: Задача на пространственный четырёхугольник
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«геометрия 10 класс 1-2 урок »
10 класс.
Геометрия
Учитель Фаткулина Г.А.
МОУ Кузяшевская СОШ
28.10.16
Урок1. Основные фигуры в пространстве
Плоскость
Точка
Прямая
. А
а
α
Прописные
латинские
буквыА, В,С,D, Е ,…
Строчные
латинские
буквыа,b, с,
d, e, k,..
Греческие
буквыα,
Β,γ,λ,π,ω,..
28.10.16 слайд1.1
Урок1.Приведите примеры прямых, проходящих через точки,
принадлежащие указанным многогранникам:
D 1
С 1
А 1
В 1
D 1
С 1
D
С
А 1
В 1
D
А
В
С
D
С
В
В
А
А
В
28.10.16 слайд1.1
Урок1. Аксиомы стереометрии
Прокомментируйте с помощью аксиом стереометрии приведенные рисунки
С
А
в
.
.
В
.
A
А
С
a
α
α
β
α
28.10.16 слайд1.2
Урок2Задача.АВСД- ромб, О- точка пересечения его диагоналей,
М- точка пространства, не лежащая в плоскости ромба. Точки А,
Д, О лежат на плоскостиα.
Дайте ответы на поставленные вопросы с необходимыми
обоснованиями.
Лежат ли в плоскостиαточки В и С?
Лежит ли в плоскости МОВ тока Д?
Назовите линию пересечения
Плоскостей МОВ и АДО.
4. Вычислите площадь ромба,
Если сторона его равна 4см, а угол
Равен 600.
м
Д
С
О
60
А
В
α
28.10.16 слайд1.3
УрокЗадача.Дан тетраэдр МАВС, каждое ребро которого равно6см.DЄMB, EЄMC, FЄAB, AF=FB, PЄMA.1.Назовите прямую, по которой пересекаются плоскости:а)MABиMFC;б)MCFиABC.2.Найдите длину отрезкаCFи площадь треугольникаABC.3. а) Объясните, как построить точку пересечения прямойDE cплоскостьюABC.б) Постройте точкупересеченияпрямойPDс плоскостьюABC.
M
P
K
E
6
D
C
A
6
F
B
28.10.16 слайд1.4
Урок3-4.Задача.Пересечение двух плоскостей.Дано:ABCDA1B1C1D1—куб,KЄDD1.1. Объясните, как построить точку пересечения прямойB1Kс плоскостьюABC.2. Объясните, как построить линию пересечения плоскостейAB1KиADD1.3.Объясните, как построить линию пересечения плоскостейAB1KиADC.4.Вычислите длины отрезковAKиAB1,еслиAD= a.
B 1
C 1
A 1
D 1
K
B
C
a
A
D
P
28.10.16 слайд1.5
7
Урок8-10.Задача.Параллельность прямой и плоскости
Дано: АВІІα,
АВ=7
АВК∩α=СД,
АС=6, СК=8
1.Каково взаимное расположение прямых АВ И СД?
2.Найдите СД.
7
А
В
6
х
С
Д
α
8
7
28.10.16
К
Урок8-10.Задача.Плоскостьαпересекает стороны АВ и АС
треугольника АВС соответственно в точках В1и С1.
Известно, что ВСІІα, АВ/ В1В=8/3, АС=16 см.
1. Докажите, что В1С1ІІ ВС.
2. Найдите АС1.
Решение.
Способ1
1.ВСІІα, АВС∩α=В1С1, В1С1ІІВС.
2. А С1/ С1С=5/3
5m +3m =16, m=2
AС1=5m, AС1=10
Способ 2
АВ1/АВ=АС1/АС,
5/8=АС1/16
А
В 1
С 1
A С 1 =10
α
В
С
7
28.10.16 слайд1.7
Урок13-15.Задача. Дан четырехугольник АВСД, вершины
Которого не лежат в одной плоскости(пространственный
четырехугольник). Докажите, что середины сторон
пространственного четырехугольника являются вершинами
параллелограмма.
Доказательство:
1. ЕК- средняя линия треугольника АВС, поэтому ЕКІІАС
и ЕК= АС.
2.МF-средняя линия треугольника АДС, поэтому МFІІАСи