kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрия 10 класс 1-2 урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первые уроки по геометрии 10 класс. Слайд 1: Урок 1-Основные фигуры стереометрии.Задача. Слайд 2: Урок1- Аксиомы стереометрии.Слайд3-4: Урок2-Задачи.Слайд5: Задача-Пересечение двух плоскостей. Слайд6,7:Урок8-10 параллельность прямой и  плоскости. Слайд8: Урок13-15: Задача на пространственный четырёхугольник 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«геометрия 10 класс 1-2 урок »

10 класс. Геометрия Учитель Фаткулина Г.А. МОУ Кузяшевская СОШ 28.10.16

10 класс.

Геометрия

Учитель Фаткулина Г.А.

МОУ Кузяшевская СОШ

28.10.16

Урок1. Основные фигуры в пространстве Плоскость Точка Прямая . А а α Прописные латинские буквы  А, В,С, D , Е ,… Строчные латинские буквы а, b , с, d, e, k,.. Греческие  буквы α , Β , γ , λ , π , ω ,.. 28.10.16 слайд1.1

Урок1. Основные фигуры в пространстве

Плоскость

Точка

Прямая

. А

а

α

Прописные

латинские

буквы А, В,С, D , Е ,…

Строчные

латинские

буквы а, b , с,

d, e, k,..

Греческие

буквы α ,

Β , γ , λ , π , ω ,..

28.10.16 слайд1.1

Урок1. Приведите примеры прямых, проходящих через точки,  принадлежащие указанным многогранникам: D 1 С 1 А 1 В 1 D 1 С 1 D С А 1 В 1 D А В С D С В В А А В  28.10.16 слайд1.1

Урок1. Приведите примеры прямых, проходящих через точки,

принадлежащие указанным многогранникам:

D 1

С 1

А 1

В 1

D 1

С 1

D

С

А 1

В 1

D

А

В

С

D

С

В

В

А

А

В

28.10.16 слайд1.1

Урок1. Аксиомы стереометрии Прокомментируйте с помощью аксиом стереометрии приведенные рисунки С А в . . В . A А С a α α β α  28.10.16 слайд1.2

Урок1. Аксиомы стереометрии

Прокомментируйте с помощью аксиом стереометрии приведенные рисунки

С

А

в

.

.

В

.

A

А

С

a

α

α

β

α

28.10.16 слайд1.2

Урок2 Задача. АВСД- ромб, О- точка пересечения его диагоналей, М- точка пространства, не лежащая в плоскости ромба. Точки А, Д, О лежат на плоскости α . Дайте ответы на поставленные вопросы с необходимыми обоснованиями. Лежат ли в плоскости α точки В и С? Лежит ли в плоскости МОВ тока Д? Назовите линию пересечения Плоскостей МОВ и АДО. 4. Вычислите площадь ромба, Если сторона его равна 4см, а угол Равен 60 0 . м Д С О 60 А В α  28.10.16 слайд1.3

Урок2 Задача. АВСД- ромб, О- точка пересечения его диагоналей,

М- точка пространства, не лежащая в плоскости ромба. Точки А,

Д, О лежат на плоскости α .

Дайте ответы на поставленные вопросы с необходимыми

обоснованиями.

  • Лежат ли в плоскости α точки В и С?
  • Лежит ли в плоскости МОВ тока Д?
  • Назовите линию пересечения

Плоскостей МОВ и АДО.

4. Вычислите площадь ромба,

Если сторона его равна 4см, а угол

Равен 60 0 .

м

Д

С

О

60

А

В

α

28.10.16 слайд1.3

Урок Задача.  Дан тетраэдр МАВС, каждое ребро которого равно6см. D Є MB, E Є MC, F Є AB, AF=FB, P Є MA.  1. Назовите прямую, по которой пересекаются плоскости:    а) MAB и MFC;  б) MCF и ABC.  2. Найдите длину отрезка CF и площадь треугольника ABC .  3. а) Объясните, как построить точку пересечения прямой DE c плоскостью ABC.  б) Постройте точку  пересечения  прямой PD с плоскостью ABC. M P K E 6 D C A 6 F B 28.10.16 слайд1.4

Урок Задача. Дан тетраэдр МАВС, каждое ребро которого равно6см. D Є MB, E Є MC, F Є AB, AF=FB, P Є MA. 1. Назовите прямую, по которой пересекаются плоскости: а) MAB и MFC; б) MCF и ABC. 2. Найдите длину отрезка CF и площадь треугольника ABC . 3. а) Объясните, как построить точку пересечения прямой DE c плоскостью ABC. б) Постройте точку пересечения прямой PD с плоскостью ABC.

M

P

K

E

6

D

C

A

6

F

B

28.10.16 слайд1.4

Урок3-4. Задача . Пересечение двух плоскостей.  Дано: ABCDA 1 B1C1D1— куб, K Є DD1 .  1. Объясните, как построить точку пересечения прямой B1K с плоскостью ABC .  2. Объясните, как построить линию пересечения плоскостей AB1K и ADD1.  3. Объясните, как построить линию пересечения плоскостей AB1K и ADC.  4. Вычислите длины отрезков AK и AB1, если AD= a. B 1 C 1 A 1 D 1 K B C a A D P 28.10.16 слайд1.5 7

Урок3-4. Задача . Пересечение двух плоскостей. Дано: ABCDA 1 B1C1D1— куб, K Є DD1 . 1. Объясните, как построить точку пересечения прямой B1K с плоскостью ABC . 2. Объясните, как построить линию пересечения плоскостей AB1K и ADD1. 3. Объясните, как построить линию пересечения плоскостей AB1K и ADC. 4. Вычислите длины отрезков AK и AB1, если AD= a.

B 1

C 1

A 1

D 1

K

B

C

a

A

D

P

28.10.16 слайд1.5

7

Урок8-10. Задача. Параллельность прямой и плоскости Дано: АВІІ α ,  АВ=7  АВК∩ α =СД, АС=6, СК=8 1.Каково взаимное расположение прямых АВ И СД? 2.Найдите СД.  7 А В 6 х С Д  α 8 7 28.10.16 К

Урок8-10. Задача. Параллельность прямой и плоскости

Дано: АВІІ α ,

АВ=7

АВК∩ α =СД,

АС=6, СК=8

1.Каково взаимное расположение прямых АВ И СД?

2.Найдите СД.

7

А

В

6

х

С

Д

α

8

7

28.10.16

К

Урок8-10. Задача. Плоскость α пересекает стороны АВ и АС треугольника АВС соответственно в точках В 1 и С 1 . Известно, что ВСІІ α , АВ/ В 1 В=8/3, АС=16 см. 1. Докажите, что В 1 С 1 ІІ ВС. 2. Найдите АС 1. Решение. Способ1 1.ВСІІ α , АВС∩ α =В 1 С 1 , В 1 С 1 ІІВС. 2. А С 1 / С 1 С=5/3 5 m +3m =16, m=2 A С 1  =5m, A С 1  =10 Способ 2 АВ 1 /АВ=АС 1 /АС, 5/8=АС 1 /16   А В 1 С 1 A С 1  =10  α В С 7 28.10.16 слайд1.7

Урок8-10. Задача. Плоскость α пересекает стороны АВ и АС

треугольника АВС соответственно в точках В 1 и С 1 .

Известно, что ВСІІ α , АВ/ В 1 В=8/3, АС=16 см.

1. Докажите, что В 1 С 1 ІІ ВС.

2. Найдите АС 1.

Решение.

Способ1

1.ВСІІ α , АВС∩ α 1 С 1 , В 1 С 1 ІІВС.

2. А С 1 / С 1 С=5/3

5 m +3m =16, m=2

A С 1 =5m, A С 1 =10

Способ 2

АВ 1 /АВ=АС 1 /АС,

5/8=АС 1 /16

А

В 1

С 1

A С 1 =10

α

В

С

7

28.10.16 слайд1.7

Урок13-15. Задача . Дан четырехугольник АВСД, вершины Которого не лежат в одной плоскости(пространственный четырехугольник). Докажите, что середины сторон  пространственного четырехугольника являются вершинами параллелограмма. Доказательство: 1. ЕК- средняя линия треугольника АВС, поэтому ЕК ІІАС и ЕК= АС.  2.М F -средняя линия треугольника АДС, поэтому М F ІІАС  и М F = АС  3.ЕК ІІ М F и ЕК= М F  4. Вершины МЕК F лежат в одной плоскости, Определяемой параллельными Прямыми ЕК и М F (ЕК= М F ) Поэтому МЕК F -параллелограмм. В E K А С M F 28.10.16 7 D

Урок13-15. Задача . Дан четырехугольник АВСД, вершины

Которого не лежат в одной плоскости(пространственный

четырехугольник). Докажите, что середины сторон

пространственного четырехугольника являются вершинами

параллелограмма.

Доказательство:

1. ЕК- средняя линия треугольника АВС, поэтому ЕК ІІАС

и ЕК= АС.

2.М F -средняя линия треугольника АДС, поэтому М F ІІАС и

М F = АС

3.ЕК ІІ М F и ЕК= М F

4. Вершины МЕК F лежат

в одной плоскости,

Определяемой параллельными

Прямыми ЕК и М F (ЕК= М F )

Поэтому МЕК F -параллелограмм.

В

E

K

А

С

M

F

28.10.16

7

D


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
геометрия 10 класс 1-2 урок

Автор: Фаткулина Гульсия Агзамовна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Сумма углов треугольника "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-summa-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "175519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424275134"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Устные задачи по геометрии в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(43) "ustnyie-zadachi-po-ghieomietrii-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "102998"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562803"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока по геометрии на тему "Параллельные прямые" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotkaurokapoghieomietriinatiemuparallielnyiepriamyie7klass"
    ["file_id"] => string(6) "316685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460136716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта по геометрии. 9 класс. Координаты вектора."
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_ghieomietrii_9_klass_koordinaty_viektora"
    ["file_id"] => string(6) "375532"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483598219"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Авторская разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Смежные и вертикальные углы" "
    ["seo_title"] => string(96) "avtorskaia-razrabotka-uroka-ghieomietrii-v-7-klassie-po-tiemie-smiezhnyie-i-viertikal-nyie-ughly"
    ["file_id"] => string(6) "136608"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417153217"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства