kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы с отстающими на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены формы работы с отстающими учащимися на уроках математики. Рассмотрены причины пробелов в знаниях учащихся и представлены методы их устранения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с отстающими на уроке»

Формы работы с отстающими на уроке Учитель математики МБОУ СОШ № 60 г. Владивостока  Корецкая Светлана Ивановна

Формы работы с отстающими на уроке

Учитель математики МБОУ СОШ № 60 г. Владивостока

Корецкая Светлана Ивановна

Учителю для успешной работы с каждым учеником необходимо знать его домашние условия для учебной работы, пробелы в знаниях и их причины, учитывать его интерес к предмету, взаимоотношение с классным коллективом и непосредственно с учителем.

Учителю для успешной работы с каждым учеником необходимо знать его домашние условия для учебной работы, пробелы в знаниях и их причины, учитывать его интерес к предмету, взаимоотношение с классным коллективом и непосредственно с учителем.

Основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся следующие: 1.  Отставание в умственном развитии от своих сверстников; 2.  Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала; 3.  Большое количество пропусков по болезни; 4.  Мастерство учителя-преподавателя и педагога; 5.  Перегрузка домашним заданием. Рассмотрим первые три причины подробнее.

Основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся следующие:

1. Отставание в умственном развитии от своих сверстников;

2. Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала;

3. Большое количество пропусков по болезни;

4. Мастерство учителя-преподавателя и педагога;

5. Перегрузка домашним заданием.

Рассмотрим первые три причины подробнее.

Отставание в умственном развитии от своих сверстников. К этой категории следует отнести детей с замедленным умственным развитием или со слабым умственным развитием. Эти дети возбудимы, легкоранимы, быстро утомляются в процессе умственного труда. Поэтому необходимо создавать в классе такой микроклимат, чтобы и они и их товарищи не чувствовали большой разницы в своем умственном развитии, исключить всякое унижение и презрение по отношению к этим детям.

Отставание в умственном развитии от своих сверстников.

К этой категории следует отнести детей с замедленным умственным развитием или со слабым умственным развитием. Эти дети возбудимы, легкоранимы, быстро утомляются в процессе умственного труда. Поэтому необходимо создавать в классе такой микроклимат, чтобы и они и их товарищи не чувствовали большой разницы в своем умственном развитии, исключить всякое унижение и презрение по отношению к этим детям.

1). Самый удобный способ проверки знаний таких учащихся – это карточки. Но при такой форме опроса необходимо давать еще ряд карточек и другим учащимся (задания дифференцируемые), чтобы у класса создалось впечатление, что проверяется по теме целая группа ребят.

1). Самый удобный способ проверки знаний таких учащихся – это карточки. Но при такой форме опроса необходимо давать еще ряд карточек и другим учащимся (задания дифференцируемые), чтобы у класса создалось впечатление, что проверяется по теме целая группа ребят.

2). Хороший стимулятор в работе с такими учащимися – коллективный урок в сменяющихся парах. Эта форма работы хорошо устраняет пробелы в знаниях.

2). Хороший стимулятор в работе с такими учащимися – коллективный урок в сменяющихся парах. Эта форма работы хорошо устраняет пробелы в знаниях.

3). Помогают в работе с такими учащимися карточки взаимного контроля, который может быть проведен и по теоретическим вопросам, и по практической части. Каждый учащийся группы получает карточку с заданием и контрольную карточку, в которой указываются фамилия ученика, номер его группы и его оценка за выполнение задания. Для каждой группы проводится консультация учителя по заданиям карточки, проверяется ее выполнение. Затем каждый ученик обязан проверить выполнение его карточки у четверых человек – у одного учащегося каждой из оставшихся групп (с учетом, чтобы фамилии не повторялись) – и оценить их знания. Итак, каждый ученик получает по пять оценок – одну у учителя и четыре у товарищей. Заполненные контрольные карточки сдаются учителю и результаты сводятся в общую ведомость для обзора.

3). Помогают в работе с такими учащимися карточки взаимного контроля, который может быть проведен и по теоретическим вопросам, и по практической части. Каждый учащийся группы получает карточку с заданием и контрольную карточку, в которой указываются фамилия ученика, номер его группы и его оценка за выполнение задания. Для каждой группы проводится консультация учителя по заданиям карточки, проверяется ее выполнение. Затем каждый ученик обязан проверить выполнение его карточки у четверых человек – у одного учащегося каждой из оставшихся групп (с учетом, чтобы фамилии не повторялись) – и оценить их знания. Итак, каждый ученик получает по пять оценок – одну у учителя и четыре у товарищей. Заполненные контрольные карточки сдаются учителю и результаты сводятся в общую ведомость для обзора.

4). Эффективная «оценочная» отработка практических навыков при изучении нового материала. Суть ее заключается в том, что выполнение новых заданий комментируются учениками по цепочке. При этом исправлять ошибки имеет право только учитель.

4). Эффективная «оценочная» отработка практических навыков при изучении нового материала. Суть ее заключается в том, что выполнение новых заданий комментируются учениками по цепочке. При этом исправлять ошибки имеет право только учитель.

Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала. Одна из проверенных форм работы с учащимися в этом случае – подготовительные консультации перед изучением новой темы. Учитель знакомит ребят с темой следующего урока и повторяет с ними тот старый материал, который нужен для изучения новой темы. Если учащиеся имеют пробелы по текущим вопросам, то предлагаются следующие формы работы с ними:

Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала.

Одна из проверенных форм работы с учащимися в этом случае – подготовительные консультации перед изучением новой темы. Учитель знакомит ребят с темой следующего урока и повторяет с ними тот старый материал, который нужен для изучения новой темы.

Если учащиеся имеют пробелы по текущим вопросам, то предлагаются следующие формы работы с ними:

1). Парные диалоги с целью проверки теоретических знаний. В начале урока в течение пяти-семи минут учащиеся, сидящие за одной партой, проверяют друг у друга знание изученного теоретического материала. Они отвечают на поставленные товарищем вопросы, исправляют друг друга и оценивают.

1). Парные диалоги с целью проверки теоретических знаний. В начале урока в течение пяти-семи минут учащиеся, сидящие за одной партой, проверяют друг у друга знание изученного теоретического материала. Они отвечают на поставленные товарищем вопросы, исправляют друг друга и оценивают.

2). Коллективный контрольный урок в сменяющихся парах. Перед таким уроком дома учащиеся готовят карточки с заданием для товарищей по данной теме. Они придумывают или подбирают упражнения и выполняют их. В классе каждый учащийся выполняет задания по карточкам своих товарищей, а те его проверяют и оценивают. При этом ставится цель – «обойти» как можно больше одноклассников.

2). Коллективный контрольный урок в сменяющихся парах. Перед таким уроком дома учащиеся готовят карточки с заданием для товарищей по данной теме. Они придумывают или подбирают упражнения и выполняют их. В классе каждый учащийся выполняет задания по карточкам своих товарищей, а те его проверяют и оценивают. При этом ставится цель – «обойти» как можно больше одноклассников.

3). Работа в группах. При отработке практических навыков по какой-либо теме создаются смешанные (по силе) группы. Работа ведется методом обсуждения. Если задания у группы одинаковые, то можно в конце урока провести общую консультацию. Если задания разные, то для самопроверки учитель должен дать контрольную карту. В конце урока в группе обсуждается участие каждого ученика, и ему выставляется соответствующая оценка.

3). Работа в группах. При отработке практических навыков по какой-либо теме создаются смешанные (по силе) группы. Работа ведется методом обсуждения. Если задания у группы одинаковые, то можно в конце урока провести общую консультацию. Если задания разные, то для самопроверки учитель должен дать контрольную карту. В конце урока в группе обсуждается участие каждого ученика, и ему выставляется соответствующая оценка.

4). При проверке домашнего задания ошибки ребят не только подчеркиваются и исправляются учителем, но и письменно рецензируются им в тетрадях. Если отрабатываются сложные темы, учащиеся оставляют широкие поля для рецензии ошибок. Если задание не получается, ученик ставит знак вопроса, а учитель выполняет это задание в тетради ученика. Эти работы проверяются ежедневно и у каждого ученика.

4). При проверке домашнего задания ошибки ребят не только подчеркиваются и исправляются учителем, но и письменно рецензируются им в тетрадях. Если отрабатываются сложные темы, учащиеся оставляют широкие поля для рецензии ошибок. Если задание не получается, ученик ставит знак вопроса, а учитель выполняет это задание в тетради ученика. Эти работы проверяются ежедневно и у каждого ученика.

Большое количество пропусков по болезни. В данном случае необходимы послеурочные консультации. Можно использовать метод «контрольных карт». После болезни ученик получает контрольную карту с вопросами и заданиями по пропущенной теме. Такому ученику прикрепляется в помощь консультант. Контрольная карта вывешивается в классе для того, чтобы все ребята видели, что пробел в знаниях их товарища ликвидирован.

Большое количество пропусков по болезни.

В данном случае необходимы послеурочные консультации. Можно использовать метод «контрольных карт». После болезни ученик получает контрольную карту с вопросами и заданиями по пропущенной теме. Такому ученику прикрепляется в помощь консультант. Контрольная карта вывешивается в классе для того, чтобы все ребята видели, что пробел в знаниях их товарища ликвидирован.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы работы с отстающими на уроке

Автор: Корецкая Светлана Ивановна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конструкт урока "Образование Древнерусского государства" "
    ["seo_title"] => string(59) "konstrukt-uroka-obrazovaniie-drievnierusskogho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "222576"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436460974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Сборник заданий "Устная работа на уроках математики в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(74) "sbornik_zadanii_ustnaia_rabota_na_urokakh_matiematiki_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "383464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485285367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Работа со слабоуспевающими учениками по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(69) "rabota_so_slabouspievaiushchimi_uchienikami_po_fizichieskoi_kul_turie"
    ["file_id"] => string(6) "456456"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518344507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассная работа по математике. "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "172340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423809635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1500 руб.
1870 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства