kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы с отстающими на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены формы работы с отстающими учащимися на уроках математики. Рассмотрены причины пробелов в знаниях учащихся и представлены методы их устранения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с отстающими на уроке»

Формы работы с отстающими на уроке Учитель математики МБОУ СОШ № 60 г. Владивостока  Корецкая Светлана Ивановна

Формы работы с отстающими на уроке

Учитель математики МБОУ СОШ № 60 г. Владивостока

Корецкая Светлана Ивановна

Учителю для успешной работы с каждым учеником необходимо знать его домашние условия для учебной работы, пробелы в знаниях и их причины, учитывать его интерес к предмету, взаимоотношение с классным коллективом и непосредственно с учителем.

Учителю для успешной работы с каждым учеником необходимо знать его домашние условия для учебной работы, пробелы в знаниях и их причины, учитывать его интерес к предмету, взаимоотношение с классным коллективом и непосредственно с учителем.

Основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся следующие: 1.  Отставание в умственном развитии от своих сверстников; 2.  Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала; 3.  Большое количество пропусков по болезни; 4.  Мастерство учителя-преподавателя и педагога; 5.  Перегрузка домашним заданием. Рассмотрим первые три причины подробнее.

Основные причины существующих пробелов в знаниях учащихся следующие:

1. Отставание в умственном развитии от своих сверстников;

2. Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала;

3. Большое количество пропусков по болезни;

4. Мастерство учителя-преподавателя и педагога;

5. Перегрузка домашним заданием.

Рассмотрим первые три причины подробнее.

Отставание в умственном развитии от своих сверстников. К этой категории следует отнести детей с замедленным умственным развитием или со слабым умственным развитием. Эти дети возбудимы, легкоранимы, быстро утомляются в процессе умственного труда. Поэтому необходимо создавать в классе такой микроклимат, чтобы и они и их товарищи не чувствовали большой разницы в своем умственном развитии, исключить всякое унижение и презрение по отношению к этим детям.

Отставание в умственном развитии от своих сверстников.

К этой категории следует отнести детей с замедленным умственным развитием или со слабым умственным развитием. Эти дети возбудимы, легкоранимы, быстро утомляются в процессе умственного труда. Поэтому необходимо создавать в классе такой микроклимат, чтобы и они и их товарищи не чувствовали большой разницы в своем умственном развитии, исключить всякое унижение и презрение по отношению к этим детям.

1). Самый удобный способ проверки знаний таких учащихся – это карточки. Но при такой форме опроса необходимо давать еще ряд карточек и другим учащимся (задания дифференцируемые), чтобы у класса создалось впечатление, что проверяется по теме целая группа ребят.

1). Самый удобный способ проверки знаний таких учащихся – это карточки. Но при такой форме опроса необходимо давать еще ряд карточек и другим учащимся (задания дифференцируемые), чтобы у класса создалось впечатление, что проверяется по теме целая группа ребят.

2). Хороший стимулятор в работе с такими учащимися – коллективный урок в сменяющихся парах. Эта форма работы хорошо устраняет пробелы в знаниях.

2). Хороший стимулятор в работе с такими учащимися – коллективный урок в сменяющихся парах. Эта форма работы хорошо устраняет пробелы в знаниях.

3). Помогают в работе с такими учащимися карточки взаимного контроля, который может быть проведен и по теоретическим вопросам, и по практической части. Каждый учащийся группы получает карточку с заданием и контрольную карточку, в которой указываются фамилия ученика, номер его группы и его оценка за выполнение задания. Для каждой группы проводится консультация учителя по заданиям карточки, проверяется ее выполнение. Затем каждый ученик обязан проверить выполнение его карточки у четверых человек – у одного учащегося каждой из оставшихся групп (с учетом, чтобы фамилии не повторялись) – и оценить их знания. Итак, каждый ученик получает по пять оценок – одну у учителя и четыре у товарищей. Заполненные контрольные карточки сдаются учителю и результаты сводятся в общую ведомость для обзора.

3). Помогают в работе с такими учащимися карточки взаимного контроля, который может быть проведен и по теоретическим вопросам, и по практической части. Каждый учащийся группы получает карточку с заданием и контрольную карточку, в которой указываются фамилия ученика, номер его группы и его оценка за выполнение задания. Для каждой группы проводится консультация учителя по заданиям карточки, проверяется ее выполнение. Затем каждый ученик обязан проверить выполнение его карточки у четверых человек – у одного учащегося каждой из оставшихся групп (с учетом, чтобы фамилии не повторялись) – и оценить их знания. Итак, каждый ученик получает по пять оценок – одну у учителя и четыре у товарищей. Заполненные контрольные карточки сдаются учителю и результаты сводятся в общую ведомость для обзора.

4). Эффективная «оценочная» отработка практических навыков при изучении нового материала. Суть ее заключается в том, что выполнение новых заданий комментируются учениками по цепочке. При этом исправлять ошибки имеет право только учитель.

4). Эффективная «оценочная» отработка практических навыков при изучении нового материала. Суть ее заключается в том, что выполнение новых заданий комментируются учениками по цепочке. При этом исправлять ошибки имеет право только учитель.

Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала. Одна из проверенных форм работы с учащимися в этом случае – подготовительные консультации перед изучением новой темы. Учитель знакомит ребят с темой следующего урока и повторяет с ними тот старый материал, который нужен для изучения новой темы. Если учащиеся имеют пробелы по текущим вопросам, то предлагаются следующие формы работы с ними:

Невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала.

Одна из проверенных форм работы с учащимися в этом случае – подготовительные консультации перед изучением новой темы. Учитель знакомит ребят с темой следующего урока и повторяет с ними тот старый материал, который нужен для изучения новой темы.

Если учащиеся имеют пробелы по текущим вопросам, то предлагаются следующие формы работы с ними:

1). Парные диалоги с целью проверки теоретических знаний. В начале урока в течение пяти-семи минут учащиеся, сидящие за одной партой, проверяют друг у друга знание изученного теоретического материала. Они отвечают на поставленные товарищем вопросы, исправляют друг друга и оценивают.

1). Парные диалоги с целью проверки теоретических знаний. В начале урока в течение пяти-семи минут учащиеся, сидящие за одной партой, проверяют друг у друга знание изученного теоретического материала. Они отвечают на поставленные товарищем вопросы, исправляют друг друга и оценивают.

2). Коллективный контрольный урок в сменяющихся парах. Перед таким уроком дома учащиеся готовят карточки с заданием для товарищей по данной теме. Они придумывают или подбирают упражнения и выполняют их. В классе каждый учащийся выполняет задания по карточкам своих товарищей, а те его проверяют и оценивают. При этом ставится цель – «обойти» как можно больше одноклассников.

2). Коллективный контрольный урок в сменяющихся парах. Перед таким уроком дома учащиеся готовят карточки с заданием для товарищей по данной теме. Они придумывают или подбирают упражнения и выполняют их. В классе каждый учащийся выполняет задания по карточкам своих товарищей, а те его проверяют и оценивают. При этом ставится цель – «обойти» как можно больше одноклассников.

3). Работа в группах. При отработке практических навыков по какой-либо теме создаются смешанные (по силе) группы. Работа ведется методом обсуждения. Если задания у группы одинаковые, то можно в конце урока провести общую консультацию. Если задания разные, то для самопроверки учитель должен дать контрольную карту. В конце урока в группе обсуждается участие каждого ученика, и ему выставляется соответствующая оценка.

3). Работа в группах. При отработке практических навыков по какой-либо теме создаются смешанные (по силе) группы. Работа ведется методом обсуждения. Если задания у группы одинаковые, то можно в конце урока провести общую консультацию. Если задания разные, то для самопроверки учитель должен дать контрольную карту. В конце урока в группе обсуждается участие каждого ученика, и ему выставляется соответствующая оценка.

4). При проверке домашнего задания ошибки ребят не только подчеркиваются и исправляются учителем, но и письменно рецензируются им в тетрадях. Если отрабатываются сложные темы, учащиеся оставляют широкие поля для рецензии ошибок. Если задание не получается, ученик ставит знак вопроса, а учитель выполняет это задание в тетради ученика. Эти работы проверяются ежедневно и у каждого ученика.

4). При проверке домашнего задания ошибки ребят не только подчеркиваются и исправляются учителем, но и письменно рецензируются им в тетрадях. Если отрабатываются сложные темы, учащиеся оставляют широкие поля для рецензии ошибок. Если задание не получается, ученик ставит знак вопроса, а учитель выполняет это задание в тетради ученика. Эти работы проверяются ежедневно и у каждого ученика.

Большое количество пропусков по болезни. В данном случае необходимы послеурочные консультации. Можно использовать метод «контрольных карт». После болезни ученик получает контрольную карту с вопросами и заданиями по пропущенной теме. Такому ученику прикрепляется в помощь консультант. Контрольная карта вывешивается в классе для того, чтобы все ребята видели, что пробел в знаниях их товарища ликвидирован.

Большое количество пропусков по болезни.

В данном случае необходимы послеурочные консультации. Можно использовать метод «контрольных карт». После болезни ученик получает контрольную карту с вопросами и заданиями по пропущенной теме. Такому ученику прикрепляется в помощь консультант. Контрольная карта вывешивается в классе для того, чтобы все ребята видели, что пробел в знаниях их товарища ликвидирован.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы работы с отстающими на уроке

Автор: Корецкая Светлана Ивановна

Дата: 05.01.2020

Номер свидетельства: 534477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конструкт урока "Образование Древнерусского государства" "
    ["seo_title"] => string(59) "konstrukt-uroka-obrazovaniie-drievnierusskogho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "222576"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436460974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Сборник заданий "Устная работа на уроках математики в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(74) "sbornik_zadanii_ustnaia_rabota_na_urokakh_matiematiki_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "383464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485285367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Работа со слабоуспевающими учениками по физической культуре"
    ["seo_title"] => string(69) "rabota_so_slabouspievaiushchimi_uchienikami_po_fizichieskoi_kul_turie"
    ["file_id"] => string(6) "456456"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518344507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассная работа по математике. "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "172340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423809635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства