Работа со слабоуспевающими учениками по физической культуре
Работа со слабоуспевающими учениками по физической культуре
Работа
учителя физической культуры
на 2017-2018 учебный год
с отстающими и слабоуспевающими детьми
Цель: создание условий для оптимального развития детей, помощь в усвоении школьной программы по физической культуре.
Задачи:
1Выявить причины отставания и неуспеваемости школьников;
2Изучить методические приемы выявления причин неуспеваемости.
3Уметь оказывать помощь и добиваться результатов в усвоении программного материала
4Создать благоприятную атмосферу на уроке;
5 Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
6 Изменить формы и методы учебной работы на уроках,чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
7Освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха
8Ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности
9 Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни
Работа
учителя физической культуры
на 2017-2018 учебный год
с отстающими и слабоуспевающими детьми
Цель: создание условий для оптимального развития детей, помощь в усвоении школьной программы по физической культуре.
Задачи:
1Выявить причины отставания и неуспеваемости школьников;
2Изучить методические приемы выявления причин неуспеваемости.
3Уметь оказывать помощь и добиваться результатов в усвоении программного материала
4Создать благоприятную атмосферу на уроке;
5 Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
6 Изменить формы и методы учебной работы на уроках,чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
7Освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха
8Ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности
9 Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни
Работа
учителя физической культуры
на 2017-2018 учебный год
с отстающими и слабоуспевающими детьми
Цель: создание условий для оптимального развития детей, помощь в усвоении школьной программы по физической культуре.
Задачи:
1Выявить причины отставания и неуспеваемости школьников;
2Изучить методические приемы выявления причин неуспеваемости.
3Уметь оказывать помощь и добиваться результатов в усвоении программного материала
4Создать благоприятную атмосферу на уроке;
5 Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
6 Изменить формы и методы учебной работы на уроках,чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
7Освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха
8Ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности
9 Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни
Работа
учителя физической культуры
на 2017-2018 учебный год
с отстающими и слабоуспевающими детьми
Цель: создание условий для оптимального развития детей, помощь в усвоении школьной программы по физической культуре.
Задачи:
1Выявить причины отставания и неуспеваемости школьников;
2Изучить методические приемы выявления причин неуспеваемости.
3Уметь оказывать помощь и добиваться результатов в усвоении программного материала
4Создать благоприятную атмосферу на уроке;
5 Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
6 Изменить формы и методы учебной работы на уроках,чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
7Освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха
8Ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности
9 Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа со слабоуспевающими учениками по физической культуре»
Работа
учителя физической культуры
на 2017-2018 учебный год
с отстающими и слабоуспевающими детьми
Цель: создание условий для оптимального развития детей, помощь в усвоении школьной программы по физической культуре.
Задачи:
1Выявить причины отставания и неуспеваемости школьников;
2Изучить методические приемы выявления причин неуспеваемости.
3Уметь оказывать помощь и добиваться результатов в усвоении программного материала
4Создать благоприятную атмосферу на уроке;
5 Своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
6 Изменить формы и методы учебной работы на уроках ,чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
7Освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха
8Ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности
9 Культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Направления:
работа с учащимися;
работа с родителями;
работа с педагогическим коллективом.
Работа учителя
Консультации и дополнительная работа во внеурочное время по интересующим вопросам
Беседы с классными руководителями об неуспевающих детях
Привлечение детей к посещению спортивных секций
Рекомендации родителям, чьи дети не успевают, о правильном подходе к занятиям физической культуре и спорт
Тестирование знаний по физкультуре
Виды работ со слабоуспевающими учениками:
Карточки для индивидуальной работы.
Деформированные задания
Творческие задания.
Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам: 1. Низкий уровень умственного развития. Причины: Педагогическая запущенность. Частые заболевания. Пропуски занятий. Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга. 2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться, не может организовать свое время и распределить усилия 3. Дефицит внимания с гиперактивностью. Характеризуется: отвлекаемостью; подвижностью. 4. Отсутствие познавательного интереса. Обусловлено: с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности; ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, а предпочитает пустое время препровождение. 5. Несформированность произвольной сферы. Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных заданий. 6. Конфликтные отношения со сверстниками; учителями; отказ от усилий в учебной деятельности. 7. Низкий познавательный интерес. Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Нуждается: в поддержке показа того, что он состоятелен в других видах деятельности. 8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления Необходимо делать упор на реализацию принципа доступности учебного материала. 9. Низкая работоспособность проявляется в утомляемости, истощаемости, медленном темпе работы.
Мероприятия
Срок
1. Проведение и выполнение контрольных нормативов, тестов Цель:
а) Определение уровня здоровья детей.
б) Выявление отставания учеников , которые требуют ликвидации.
Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, , встречи с отдельными родителями и с самим ребенком.
Сентябрь
3. Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
В течение учебного года.
4.Регулярно систематически выставлять оценки, давать возможность их исправить и заострять внимание на малейшие успехи ребенка
В течение учебного года.
5.Ставить в известность классного руководителя и родителей ученика о низкой успеваемости, не допускать скопления неудовлетворительных оценок.
В течение учебного года.
6. Постоянный учёт достижений и результатов учащихся класса
В течение учебного год
Работа со слабоуспевающими обучающимися
по физической культуре
В физической культуре так же, как и в других школьных дисциплинах, к сожалению, всё ещё имеются слабоуспевающие школьники. Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего "возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам. Как учить? Продумать и осуществить индивидуальный план обучения. Из приведённого выше краткого обзора можно сделать следующие выводы: Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам. Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.
В практике школьного физического воспитания используется разнообразные формы организации работы со слабоуспевающими, но наибольший эффект дают занятия в группах ОФП. со школьниками. Вошедшие в неё следует систематически проводить дополнительные занятия, при чём работа должна вестись индивидуально с каждым. Постоянный учёт достижений и результатов школьников позволяет контролировать сдвиги в их функциональной и физической подготовки.
Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Как этого добиться? Здесь не обойтись без дифференцированного подхода в обучении. Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:
При закреплении.
При проверке домашнего задания.
При самостоятельной работе. Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов: специальных обучающих таблиц, плакатов для самоконтроля; карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания.
В практике работы с отстающими следует использовать и самостоятельные занятия по индивидуальным заданиям. Это очень полезная и эффективная форма, но она требует от учителя детального знания возможностей каждого ученика и приносит хорошие результаты лишь при соблюдением следующих условий: при приобщении слабоуспевающих по физической культуре учеников к самостоятельным занятиям не обходимо им дать точные ориентиры – нормативные показатели уровня развития основных качеств, соответствующего их возрасту и полу; убедить их в практической пользе таких занятий, являющихся необходимым дополнением к урокам; для каждого ученика выполнить главные направление его работы. Важно убедить их активно двигаться, сознательно выполнять упражнения, тогда результаты контрольных нормативов будут выступать как отражения большой работы, которую ученик проделал сам, выполняемый либо на уроке, либо на дополнительных занятиях. Большое значение имеет и подбор упражнений для того или иного обучаемого с учётом его подготовки, а точнее – отставание от необходимого уровня.
Выбор средств физической культуры для осуществления коррекции недостатков физического развития зависит от выявленных недостатков, истинных или имеющихся воображений школьника. Спектр так называемых недостатков физического развития у школьников чрезвычайно широк. К ним относится у юношей преимущественно – дефицит мышечной массы, различные искривления позвоночника (по большей части впалая грудь, сутулость), не достаточное развитие основных двигательных способностей (общей выносливости, мышечной силы, координации); у девушек – избыточная масса тела, слабо развитая гибкость, координация движения, сутулость. Важно отметить, что каждый школьник по-своему воспринимает недостатки своего физического развития. Многое здесь зависит от личности, свойство нервной системы, также от мнения окружающих.
Для юношей с дефектом мышечной массы рекомендуются упражнения силовой направленности: занятия с гантелями, гирями, резиновыми эспандерами для различных мышц (ног, рук, туловища). В процессе таких занятий необходимо правильно подобрать нагрузку для разных частей тела, что бы не возникло непропорциональное развитие отдельно мышечных групп по сравнение с другими.
Для улучшения координации и гибкости, пропорции тела у девушек полезны спортивные игры (теннис, волейбол), ритмичная гимнастика, танцы, аэробика, шейпинг. Эти занятия у большинства девушек позволяет повысить уровень самооценки, их уверенность в своих силах и способствует формированию личностных качеств – воли, самообладания, смелости и решительности.
Как юношам, так и девушкам, имеющим недостатки физического развития, очень полезны выполнение утренней гигиенической гимнастики, ведение здорового образа жизни, а так же ежедневные самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Основными причинами слабоуспеваемости на уроках физической культуры являются: состояния здоровья, генотип, внутренние позиции, доминирующие психоэмоциональные состояния.
Основными средствами педагогической коррекции слабоуспеваемости являются: понимание со стороны учителя, позитивное стимулирование, подчёркивание достижений школьникам, развёрнутая оценка результатов его учебной деятельности, опора на положительное в личности ученика и помощь при подготовки к уроку.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими, систематически дополнительные занятия в группах ОФП, самостоятельная домашняя работа позволяют достичь требуемых результатов. Не малую роль играет метод личной перспективы, создающий у школьника веру в свои возможности.
Часто перед многими учениками стоит проблема общения ученик–учитель. Им трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова из-за индивидуальных особенностей личности. У одноклассников проще спросить непонятное, получить консультацию и попросить объяснить. Значит, надо организовать работу так, чтобы в нужный момент на помощь мог прийти одноклассник, чтобы можно было спросить, выяснить, и при этом не было страшно получить неудовлетворительную оценку. Cоздание ситуации успеха в физической деятельности, закрепление потребностей в регулярных занятиях физическими упражнениями, личный пример учителя, а так же контакты с родителями учеников позволяет решить проблему слабо успеваемости по физической культуре.