kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экология на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-урок позволяет установить связи между такими предметами, как математика и экология. В наше время очень актуальны вопросы связанные с экологическим воспитанием учащихся. В ходе урока-презентации решаются различные тестовые задания, задачи экологического содержания. ?Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Экология на уроках математики" »

Экология на уроках математики  «Экология – сумма знаний, относящихся к экономике природы» (Э.Геккель ,1866 г., немецкий биолог)  Исполнитель: Щукина Галина Борисовна, учитель математики, школа-интернат № 12 ОАО «РЖД»

Экология на уроках математики

«Экология – сумма знаний, относящихся

к экономике природы»

(Э.Геккель ,1866 г., немецкий биолог)

Исполнитель: Щукина Галина Борисовна, учитель математики, школа-интернат № 12 ОАО «РЖД»

Связь математики и экологии

Связь математики и экологии

  • Математика является одним из предметов, который пока недостаточно связан с экологией, а между тем эти науки тесно переплетаются.
  • Экологизация математики дает возможность проследить процесс развития человеческих знаний во времени и пространстве.
  • Целые отделы математики создаются для анализа явлений природы и для решения технических задач. Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении.
Экологические тесты 1.  Термин «Экология» предложил: а) Аристотель б) Э.Геккель в) Ч.Дарвин г) Д.Менделеев 2. Экология — наука, изучающая: а) влияние загрязнений на окружающую среду; б) влияние загрязнений на здоровье человека; в) влияние деятельности человека на окружающую среду; г)  взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие их взаимосвязей с другими организмами. 3. Определите правильно составленную цепь питания: а)  плотва — цапля — окунь — водоросли; б)  цапля — водоросли — окунь — плотва; в)  водоросли — плотва — окунь — цапля; г)  водоросли — окунь — плотва — цапля.

Экологические тесты

  • 1. Термин «Экология» предложил:

а) Аристотель б) Э.Геккель в) Ч.Дарвин г) Д.Менделеев

  • 2. Экология — наука, изучающая:

а) влияние загрязнений на окружающую среду;

б) влияние загрязнений на здоровье человека;

в) влияние деятельности человека на окружающую среду;

г)  взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания, в том числе многообразие их взаимосвязей с другими организмами.

  • 3. Определите правильно составленную цепь питания:

а)  плотва — цапля — окунь — водоросли;

б)  цапля — водоросли — окунь — плотва;

в)  водоросли — плотва — окунь — цапля;

г)  водоросли — окунь — плотва — цапля.

Экологические тесты  4. Отложение жира у животных служит приспособлением к жизни в течение длительного времени без:  а)  света б)  соли в)  воздуха г)  воды   5. Основную массу живого вещества биосферы составляют:  а)  животные б) растения в)  бактерии г)  планктон   6. Сколько процентов площади Российской Федерации, по Вашему мнению, покрыто лесом?  а) более 55%  б)  45-55%  в)  35-45%  г)  менее 35%    

Экологические тесты

  • 4. Отложение жира у животных служит приспособлением к жизни в течение длительного времени без:

а)  света б)  соли в)  воздуха г)  воды

 

  • 5. Основную массу живого вещества биосферы составляют:

а)  животные б) растения в)  бактерии г)  планктон

 

  • 6. Сколько процентов площади Российской Федерации, по Вашему мнению, покрыто лесом?

а) более 55%

б)  45-55%

в)  35-45%

г)  менее 35%

 

 

Правильные ответы к тесту 1 2 б  г 3 4 в г 5 6 б а

Правильные ответы к тесту

1

2

б

г

3

4

в

г

5

6

б

а

Экологические задачи Задача № 1. В среднем человек потребляет в сутки 0,8 кг кислорода. При физической нагрузке потребление кислорода может вырасти до 1,3 кг . Среднее же дерево выделяет за сутки 0,2 кг живительного газа.  Скольким деревьям необходимо «работать», для того, чтобы человеку дышалось легко?

Экологические задачи

  • Задача № 1. В среднем человек потребляет в сутки 0,8 кг кислорода. При физической нагрузке потребление кислорода может вырасти до 1,3 кг . Среднее же дерево выделяет за сутки 0,2 кг живительного газа.

Скольким деревьям необходимо «работать», для того, чтобы человеку дышалось легко?

Решение задачи № 1 Решение:   0,8: 0,2=4 (дерева) - потребление кислорода без нагрузки. 1,3:0,2=6,5 ( деревьев) - потребление кислорода при физической нагрузке.  Ответ : 4 дерева; 6,5 деревьев

Решение задачи № 1

Решение:  

0,8: 0,2=4 (дерева) - потребление кислорода без нагрузки.

1,3:0,2=6,5 ( деревьев) - потребление кислорода при физической нагрузке.

Ответ : 4 дерева; 6,5 деревьев

Экологические задачи Задача № 2. В разных странах на разовые салфетки, бумажные полотенца ежегодно расходуется 15 млн. т. бумаги. Из одного взрослого дерева производится 60 кг бумаги.  Сколько уничтожается деревьев для изготовления салфеток?

Экологические задачи

  • Задача № 2. В разных странах на разовые салфетки, бумажные полотенца ежегодно расходуется 15 млн. т. бумаги. Из одного взрослого дерева производится 60 кг бумаги.

Сколько уничтожается деревьев для изготовления салфеток?

Решение задачи № 2

Решение задачи № 2

  • Решение : 15 000 000 : 60 = 250 000 (деревьев)-уничтожается ежегодно.
  • Ответ: 250 000 деревьев.
Экологические задачи Задача № 3. Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды.  Сколько загрязненной воды поступает в реку за час? за сутки?

Экологические задачи

  • Задача № 3. Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды.

Сколько загрязненной воды поступает в реку за час? за сутки?

Решение задачи №3 Решение:  1) 100*60 = 6000 литр/час  2) 6000*24 = 144 000 литр/сутки

Решение задачи №3

  • Решение:

1) 100*60 = 6000 литр/час

2) 6000*24 = 144 000 литр/сутки

  • Ответ: загрязнение составляет: 6000 литров в 1 час; 144 000 литров в сутки
Экологические задачи Задача № 4. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет?  На сколько лет раньше разложится кожура от банана?

Экологические задачи

  • Задача № 4. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок.
  • Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет?

На сколько лет раньше разложится кожура от банана?

Решение задачи № 4  Решение:  1) Кожура банана разлагается за 2 года;  окурок 2+2 = 4 года;  пластиковый пакет 8+4 = 12 лет.  2) 12 – 2 = 10 лет  Ответ: пластиковый пакет разложится за 12 лет, кожура банана на 10 лет раньше разложится, чем пластиковый пакет.

Решение задачи № 4

Решение:

1) Кожура банана разлагается за 2 года;

окурок 2+2 = 4 года;

пластиковый пакет 8+4 = 12 лет.

2) 12 – 2 = 10 лет

Ответ: пластиковый пакет разложится за 12 лет, кожура банана на 10 лет раньше разложится, чем пластиковый пакет.

Экологические задачи Задача № 5. На территории Бурятии три заповедника. Площадь Байкало-Ленского заповедника 238,1 тыс.га , что на 72,4 тыс.га больше Байкальского и на 136,5  тыс.га меньше Баргузинского.  Вычислите площадь Байкальского и Баргузинского заповедников. 

Экологические задачи

  • Задача № 5. На территории Бурятии три заповедника. Площадь Байкало-Ленского заповедника 238,1 тыс.га , что на 72,4 тыс.га больше Байкальского и на 136,5 тыс.га меньше Баргузинского.

Вычислите площадь Байкальского и Баргузинского заповедников. 

Решение задачи № 5 Решение   238100-72400=165700 (га)-площадь Байкальского заповедника. 238100+136500=374600 (га)- площадь Баргузинского заповедника.  Ответ: 165700 га, 374600 га.

Решение задачи № 5

Решение  

238100-72400=165700 (га)-площадь Байкальского заповедника.

238100+136500=374600 (га)- площадь Баргузинского заповедника.

Ответ: 165700 га, 374600 га.

Значимость математических задач с экологическим уклоном  Использование экозадач является показателем уровня экологического сознания, от которого зависит отношение людей друг к другу и к природному окружению, т.е. выживание человечества. Экологизация математики способствует получению учащимися знаний об окружающем мире и его экологических проблемах,  осуществляется мотивация учебной деятельности учащихся и формирование представления о роли математики в решении экологических проблем.

Значимость математических задач с экологическим уклоном

Использование экозадач является показателем уровня экологического сознания, от которого зависит отношение людей друг к другу и к природному окружению, т.е. выживание человечества. Экологизация математики способствует получению учащимися знаний об окружающем мире и его экологических проблемах, осуществляется мотивация учебной деятельности учащихся и формирование представления о роли математики в решении экологических проблем.

Берегите природу!!!   Спасибо за внимание!

Берегите природу!!!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Экология на уроках математики"

Автор: Щукина Галина Борисовна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Интегрированный урок математики "
    ["seo_title"] => string(34) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "117563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412838928"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Урок математики и экологии"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_matematiki_i_ekologii"
    ["file_id"] => string(6) "483604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541421508"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Скорость, время, расстояние. Интегрированный урок ( математика и экология) "
    ["seo_title"] => string(76) "skorost-vriemia-rasstoianiie-intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "203827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429548318"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Интегрированный урок (математика + экология)"
    ["seo_title"] => string(41) "integrirovannyi_urok_matematika_ekologiia"
    ["file_id"] => string(6) "596850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1641322445"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Использование регионального компонента на уроках математики как способ повышения мотивации учения "
    ["seo_title"] => string(111) "ispol-zovaniie-rieghional-nogho-komponienta-na-urokakh-matiematiki-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "123979"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414606663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства