Просмотр содержимого документа
«Действия с дробями»
« Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что представляет он собой, а знаменатель - то, что он думает о себе».
Л. Толстой
Цели урока:
• Способствовать повторению и закреплению основных понятий по теме “Обыкновенные дроби” и некоторых правил, связанных с обыкновенными дробями, создать условия для проверки уровня осознания учащимися умений по этой теме.
• Продолжить формирование следующих умений: отвечать на вопросы учителя по данной теме, сравнивать изучаемые объекты, обосновывать свое решение.
• Способствовать формированию чувства ответственности: брать ответственность за выбор решения, разделять ответственность; анализировать результаты деятельности, помочь учащимся почувствовать уверенность в собственных силах в процессе работы на уроке.
«Сбор снаряжения»
1) Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель: (1 б.)
2) Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями? (1б.)
3) Какие дроби называются правильными? (1 б.)
4) Какие дроби называются неправильными? (1 б.)
«Старт»
Расположите дроби в порядке возрастания:(1 б)
А
А
А
А
Р
Р
Р
Р
Ж
Ж
Ж
Ж
К
К
К
К
Е
Е
Е
Е
И
И
И
И
Ж
Ж
А
А
Р
Р
К
К
И
И
Е
Е
И
З
М
Н
И
Е
0
1
И
И
Л
Л
В
В
М
М
Т
Т
О
О
К
К
Т
Т
В
В
О
О
И
И
Жаркие
Зимние
твои
Задачи:
Азия : В сквере 35 деревьев. всех деревьев составляют липы. Сколько лип в сквере?
Австралия : На полке 40 учебников, это от всех книг. Сколько книг всего?
Африка : Площадь поля 28 га. Тракторист вспахал часть всего поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?
Европа : Кирилл прочитал 60 страниц, что составляет части от всей книги. Сколько страниц в книге?
Америка : Длина дороги 40 км. Заасфальтировали дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали?