Просмотр содержимого документа
«Десятичные дроби произвольного знака»
Урок математики в 6 классе по теме « Десятичные дроби произвольного знака» ФГОС
Учитель: Степанова О.А
МКОУ СОШ 6 с. Спицевка
Добрый день, ребята!
«Математику уже затем учить надобно, что она ум в порядок приводит!»
(М.Ломоносов)
Вариант 1. Вычисли :
2,3 + 1,17 =
2,3 – 0,5 =
1,5 + 3,09 =
0,3 · 2,5 =
8,4 : 0,2 =
0,96 : 3,2 =
3,47
1,8
4,59
0,75
42
0,3
Вариант 2. Вычисли :
1. 3,7+1,4 =
2. 12,3+1,23 =
3. 7,26-3,19 =
4. 0,3 * 100 =
5. 72,6 : 100 =
6. 3,9 : 1,3 =
0,726
5,1
13,53
4,07
30
3
Ответы
Вариант 1
Вариант 2
1. 3,7+1,4 = 5,1
2. 12,3+1,23 = 13,53
3. 7,26-3,19 = 4,07
4. 0,3 * 100 = 30
5. 72,6 : 100 = 0,726
6. 3,9 : 1,3 = 3
1. 2,3 + 1,17 = 3,47
2. 2,3 – 0,5 = 1,8
3. 1,5 + 3,09 = 4,59
4. 0,3 · 2,5 = 0,75
5. 8,4 : 0,2 = 42
6. 0,96 : 3,2 = 0,3
Что изменилось в примерах?
2,3 – 1,17 =
-2,3 – 0,5 =
1,5 – 3,09 =
0,3 · (-2,5) =
- 8,4 : (-0,2) =
- 0,96 : 3,2 =
ТЕМА УРОКА:
« Десятичные дроби произвольного знака»
ЦЕЛЬ УРОКА :
повторить приёмы выполнения сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями произвольного знака;
Вспомнить понятие, что все арифметические действия с десятичными дробями произвольного знака производятся так же, как действия с целыми числами.
Умения и знания необходимые на уроке:
как сложить или вычесть десятичные дроби?
как сложить два числа с разыми знаками?
как сложить два отрицательных числа?
Как умножить десятичные дроби?
Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
Чтобы сложить (вычесть ) десятичные дроби, нужно:
1) …………… в этих дробях количество знаков ………. ……………. ;
2) Записать их друг под другом так, чтобы ……………… была записана под …………………, каждый ………………. под своим разрядом .
3) Выполнить сложение (вычитание), не ………………… …………………….на запятую;
4) Поставить в ответе ……………….. под …………………в данных дробях.
после
Уравнять
запятой
запятую
запятой
запятой
разряд
внимания
запятая
обращая
Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из ……….. модуля вычесть ………. и перед полученным числом поставить знак того числа модуль которого больше.
Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их …………, и перед полученным числом поставить знак ………………….
модули
меньший
большего
минус
Чтобы перемножить две десятичные дроби, нужно:
1) Перемножить их как натуральные числа, не …………….. ……………….. на запятые;
2) В полученном произведении ……………. запятую ……….. на столько цифр, сколько их …………… …………….в обоих множителях ……………… .
Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно:
1) И в делимом и в делителе перенести …………… на столько цифр вправо, сколько их после запятой в ………………. ;
2) Затем выполнить ……………… на натуральное число.
вместе
запятую
запятой
обращая
после
влево
перенести
внимания
делителе
деление
Найти равные выражения
а) – 3,2 · 10 · (- 2, 72) · 0
1)4,62
б) – 4,2 · (- 1,1)
2)-1,1
в) – 4,5 - (- 2,5) : (- 5)
3)0
г) – 1 · 2,3 + (-3,6) : (-3)
4)-5
А
Б
3
В
1
Г
4
2
Есть ли ошибка?
2,1
2,5 : (-5) + 2,6 =
-1
-1,5 : 0,3 + 6 =
0,24
0,2 · 0,12 : 0 =
13,6
-0,4 + 2,8 : 0,2=
Отгадать фамилию автора цитаты
1. 1,56+(-8,28)
2. 12,51-17,23
3. -7,53-6,48
4. -13,75-5
5. 5,8-8,9
6. 3:0,4
7. (-1,2)*5
8. 4,16 -5,1*3,2
9. 7,39 – 1,21:1,1
10. 12,5*(-4):(-2)
«Л » - 7,5 ; «О» - 25;
«О» - -6; «Н» - -6,72;
«М» - 6,29; «О» - 14,01;
«С» - -18,75; «О» - -3,1;
«В» - -4,72; «Б» - 12,16
М. ЛОМОНОСОВ
Рефлексия
1) Какую тему мы сегодня с вами закрепили?
2) Какую цель мы ставили в начале урока?
3) Наша цель достигнута?
Домашнее задание
Подготовить на отдельном двойном тетрадном листе по 10 примеров, решение прописать в тетради: