kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Десятичные дроби произвольного знака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 6 классе по теме"Десятичные дроби произвольного знака". Соответствует содержанию учебной программы по математике 6 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Десятичные дроби произвольного знака"»




Технологическая карта урока № 132


дата проведения урока: 10.04.2019 (учитель математики-Ушакова Лидия Васильевна)

Тема урока

Десятичные дроби произвольного знака

Предмет, класс

Математика,

6кл.

Тип урока:

Урочное занятие рефлексии

УМК

1.Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016

2.Дидактические материалы, математика 6 класс,/ Г.В.Дорофеев,С.В.Суворов-М.Дрофа,2014г

Цели урока

Повторить с учащихся правила действия с числами с разными знаками.

Выработать умение учащихся выполнять действия с числами с разными знаками.

Формы работы на уроке

-групповая,

-парная,


-коллективная (фронтальная).


Методы

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).


Формируемые результаты:


Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне ретроспективной ответственности. Умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Умения ориентироваться в своей системе знаний, развивать умение применять правило действия с числами разного знаками, отработка вычислительных навыков. находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные:

- формирование представлений о значимости математики в развитии современного общества;

- развитие логического и критического мышления;

- развитие умения работать в группе, в паре












Ход урока.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.



Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

и тихонечко все сели.


Будь внимателен, дружок.
Начинаем мы урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
На уроке только “5”.


- Ребята, давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на урок. У каждого из вас на столе лежат смайлики.

Покажите(СЛАЙД 1)



- Зелёный смайлик, если:

Вы готовы к уроку и считаете, что эту тему усвоили хорошо.

Вам всё будет понятно.

- Синий смайлик, если:

Вы недостаточно готовы к данному уроку и тревожитесь,

что не все вопросы вам будут понятны.

- Красный смайлик, если:

Вы совсем не готовы к уроку и считаете, что большинство

вопросов вам будут непонятны.


Слушают учителя.

Проверяют наличие необходимых принадлежностей, порядок на рабочем месте.

Коммуникативные:умение слушать

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, самоопределение к деятельности.
















II. Формулировка темы и целей урока.

- Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?


- Сегодня мы будем продолжать изучать данную тему.


- Сформулируйте цели урока (СЛАЙД 3):











Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий, результаты записывать в Лист самоконтроля

- Как вы думаете, что такое успех?

Успех – это результат упорного труда, достижение собственных целей. (Успешность – качество человека, которое характеризуется способностью достигать успеха).


Десятичные дроби произвольного знака СЛАЙД 2).


- повторить и закрепить правила действий с десятичными дробями;

-отрабатывать вычислительные навыки при выполнении действий с десятичными дробями;

- развивать навыки самостоятельного применения знаний при выполнении заданий.



Формулируют цели урока и результаты записывают в Лист самоконтроля.(приложение 1)


Коммуникативные: участие в диалоге.

Регулятивные: формулирование темы урока.

Личностные: высказывание своих собственных суждений.



III. Актуализация


1 ступенька «Вспомним».(слайд 4)

- Что вы знаете про десятичные дроби произвольного знака?

- Молодцы.




2 ступенька «Проверим». (слайд5-7)Мы с вами напишем математический диктант. На этой ступеньке мы проверим, как вы усвоили теоретический материал.

В тетрадях запишите число (10.04.21) и «Классная работа».

Я говорю предложение, вы ставите + - верно; - неверно. Любые исправления считаются ошибкой.


1. Отрицательная десятичная дробь всегда больше 0.

2. Положительная десятичная дробь всегда больше отрицательной.

3. Из двух отрицательных десятичных дробей больше та, у которой модуль меньше.

4. Чтобы сложить десятичные дроби с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и перед разностью поставить знак минус.

5. Чтобы сложить две десятичные дроби одинаковых знаков, надо сложить их модули и поставить перед суммой знак минус.

6. Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

7. При умножении двух отрицательных десятичных дробей получится отрицательная десятичная дробь.

8. При умножении положительной десятичной дроби на отрицательную получится положительная десятичная дробь.

9. При делении отрицательной десятичной дроби на положительную получится отрицательная десятичная дробь.

10. Произведение десятичной дроби и нуля равно нулю.


Взаимопроверка (обменялись тетрадями): Проверь: – + + – – + + +


Уч-ся рассказывают правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления с одинаковыми и разными знаками.



Учащиеся выполняют вычисления, проговаривая правила и

Результаты записывают в лист самоконтроля















Обмениваются тетрадями и проверяют

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения



IV. Устный счёт.


3 ступенька «Разминка»(СЛАЙД 8)


- Вычисли: 1. –3,5 – 1, 2 = – 4,7

2. – 4,5+2,3 = – 2,2

3. 2*(– 1,3) = – 2,6 .

4. – 4,6 : 0,2 = – 23

5. – 0,28 : (– 1,4) = 0,2

Сравните десятичные дроби (СЛАЙД 9):

а) 3,2 –0,75 – 9,75; г) – 6,3 – 9,2.


Выполняют задания и результаты записывают в Лист самоконтроля.


Коммуникативные: участие в диалоге.

Познавательные: анализ, синтез, использование общих правил.

V. Обобщение и систематизация знаний:


Мы шагаем с вами дальше, и следующая ступенька – это

4 cтупенька «Это мы умеем»


- Задание № 1. (СЛАЙД 10) Найди ошибки и запиши правильно (выписывать только неверные ответы)

1) 0,1 + (– 2,3) = – 2,2; 6) 0,5 – 1,2 = 0,7;

2) 0,3 (– 2,5) = 0,75; 7) – 9,6 : (– 0,3) = –32;

3) – 2,5 – 2,1 = – 4,6; 8) – 1,3 (– 3) = 3,9;

4) – 8,4 : 0,2 = – 42; 9) – 3,4 + 5,9 = – 2,5;

5) 1,5 – 0,2 = 1,3; 10) – 7,5 : 7,5 + 4,7 = 3,7.


Проверяем! (СЛАЙД 11)

2) 0,3 (– 2,5) = – 0,75; 6) 0,5 – 1,2 = – 0,7;

7) – 9,6 : (– 0,3) = 32;



9) – 3,4 + 5,9 = 2,5.


Выполняют упражнения,

Выполняют задания в тетрадях и результаты записывают в Лист самоконтроля.


Коммуникативные: умение самостоятельно работать по алгоритму.

Регулятивные: умение называть допущенные ошибки и исправлять их при выполнении заданий.

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в учебном материале.


Динамическая пауза. (СЛАЙД12

Смена деятельности




Учитель: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ученик: Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.



Выполняют физ.упражнения

Личностные: забота о своём здоровье.

Регулятивные: осознанное выполнение физических упражнений.


5 ступенька «Работаем в парах»

Алгоритм работы в парах (учитель рассказывает):

1. Решите примеры самостоятельно.

2. Сверьте ответы с напарником.

3. Исправьте, если есть ошибки.

- Задание № 3(ВПР).

Вычислите рационально (СЛАЙД13):

а) 5,2 2,3 – 15,2 2,3;

б) 108,75 + 32,6 – (44,9 + 108,75);

Проверяем! (СЛАЙД 14)

а) 5,2 2,3 – 15,2 2,3 = 2,3(5,2 – 15,2) = 2,3 (–10) = – 23;

б) 108,75 + 32,6 – (44,9 + 108,75) = 108,75 + 32,6 – 44,9 – 108,75 = – 12,3;



6 ступенька «Разберём вместе» (СЛАЙД 15) - 1ученик у доски.

- Задание № 4 (ВПР).

Найдите значение выражения:

(0,24 – 0,08 (–2,3)) : (– 0,4) = –1,06.

1) 0,08 (–2,3) = – 0,184,

2) 0,24 – (–0,184) = 0,24 + 0,184 = 0,424,

3) 0,424 : (– 0,4) = – 4,24 : 4 = – 1,06.

- Оцени сам свой ответ.


- Задание № 892(а,г), стр. 168 учебника – с комментированием с места.

а) 0,4х = 3, г) 1,5х = – 10,5,

х = 3 : 0,4, х = –10,5 : 1,5,

х = 30 : 4, х = – 105 : 15,

х = 7,5. х = – 7.

- Оцени сам свой ответ.













Выполняют упражнения, один человек у доски, остальные в тетрадях

Выполняют задания на доске и в тетрадях и результаты записывают в Лист самоконтроля.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты

Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты


VI. Проверочный тест по теме «Десятичные дроби произвольного знака».а

7 ступенька «Решаем сами». Внимательно! Записываем только номер правильного ответа!

Т – 39 (слайд16)

В – 1

1. Выполните сложение: – 6,4 + (–12).

1) – 5,6 2) – 18,4 3) – 6,6 4) другой ответ

2. Заполните пропуск: (–…) + 2,92 = 0,3.

1) 3,22 2) 2,62 3) – 2,62 4) другой ответ

3. Выполните действия: (4,9 – 10,8) + 2,8.

1) – 8,7 2) – 4,1 3) – 3,1 4) другой ответ

4. Выполните деление: –18 : (– 0,3).

1) 60 2) 54 3) – 6 4) другой ответ

5. Вычислите: – 2,5 (– 1,6) + 41,6 : (– 4).

1) 6,4 2) 0,64 3) – 0,64 4) другой ответ



В – 2

1. Выполните сложение: – 17 + (–5,9).

1) – 11,1 2) – 12,1 3) – 22,9 4) другой ответ

2. Заполните пропуск: (…) + 4,837 = 0,74.

1) – 4,097 2) – 4,093 3) – 4,197 4) другой ответ

3. Выполните действия: 2,56 – (5,91 + 7,56).

1) 0,91 2) – 0,91 3) –10,91 4) другой ответ

4. Выполните деление: 3,6 : (– 0,9).

1) – 0,4 2) – 4 3) – 40 4) другой ответ

5. Вычислите: 3,8 (– 1,5) + (– 35,2) : (– 5).

1) – 12,74 2) 1,7 3) 1,34 4) другой ответ



Обменялись тетрадями.

Проверь! (СЛАЙД17)


1

2

3

4

5

В – 1

2

2

3

1

4

В – 2

3

1

4

2

3


Выполняют задания самостоятельно























Обмениваются тетрадями и проверяют

Выполняют задания в тетрадях и результаты записывают в Лист самоконтроля.


Коммуникативные: Умение самостоятельно работать по алгоритму.

Регулятивные: Умение называть допущенные ошибки и исправлять их при выполнении заданий.

Коммуникативные: формирование умений совместно с другими детьми в группе, находить решение задачи и оценивать полученные результаты



8 ступенька «Повторяем»

- Задание № 6 (ВПР).

Ваня потратил в компьютерном магазине 600 рублей. На покупку кабеля он израсходовал 15% этой суммы, а на покупку мыши — 30% этой суммы. Сколько рублей стоили остальные товары, купленные Ваней? Запишите решение и ответ.

Решение. На покупку остальных товаров было израсходовано 100% – 15% – 30% = 55% всей суммы, что составляет 600 0,55 = 330 (рублей).


- Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха.

- Теперь нам надо подвести итоги и выставить оценки.


Выполняют упражнения, один человек у доски, остальные в тетрадях

Выполняют задания на доске и в тетрадях и результаты записывают в Лист самоконтроля.


Коммуникативные: умение самостоятельно работать по алгоритму.

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты


VII. Домашнее задание: (СЛАЙД 18)


№ 888(а,б), №892(б,в);

по желанию: придумайте и решите 8 примеров на действия с десятичными дробями произвольного знака

Записывают домашнее задание.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке

Личностые: готовности к самообразованию и самовоспитанию


VIII. Итог урока, рефлексия. (СЛАЙД19)


1. На уроке я работал…

2. Своей работой на уроке я…

3. Урок показался мне…

4. За урок я…

5.Материал урока для меня был…


6.Лучше всего на уроке у меня выходило…

7. Основные трудности у меня были…

8. Моё настроение…(смайлик)

У вас на партах лежат смайлики, покажите, какой смайлик выражает ваше настроение. (слайд20)

Я желаю вам успехов,

Пусть везёт во всём всегда,

Станут явью пусть стремленья,

Светит яркая звезда.

Труд пусть будет не напрасен,

Радует вас результат.

Спасибо за урок(слайд21)


Отвечают на вопросы учителя.

активно, пассивно

доволен, недоволен

коротким, длинным

не устал, устал

понятен, непонятен, интересен, скучен, полезен, бесполезен


Познавательныепостроение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности

Приложение 1:

Лист самоконтроля

Вид задания

Ответ, способ решения

Шкала баллов

Суммарный балл за задание

Формулировка темы и целей урока


2


1 ступенька «Вспомним».


1


2 ступенька «Проверим».


3


3 ступенька «Разминка»


2


4 cтупенька «Это мы умеем»



2


5 ступенька «Работаем в парах»



3


6 ступенька «Разберём вместе»


2


7 ступенька «Решаем сами».


5


8 ступенька «Повторяем»



2


Суммарный балл за работу

22




Критерии отметок: 22-20б-"5"; 19-17б- "4"; 16-14б – "3"; меньше 14б- "2".




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема "Десятичные дроби произвольного знака"

Автор: Ушакова Лидия Васильевна

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Десятичные дроби произвольного знака"
    ["seo_title"] => string(37) "desiatichnye_drobi_proizvolnogo_znaka"
    ["file_id"] => string(6) "501850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551409515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Десятичные дроби произвольного знака"
    ["seo_title"] => string(39) "desiatichnye_drobi_proizvolnogo_znaka_3"
    ["file_id"] => string(6) "620239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1670956064"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Дидактический материал по математике «Обыкновенные дроби» (анимированная сорбонка) для учащихся 6-8 классов коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(151) "didaktichieskii-matierial-po-matiematikie-obyknoviennyie-drobi-animirovannaia-sorbonka-dlia-uchashchikhsia-6-8-klassov-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "200147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428738417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок «Химический состав клетки. Решение задач на проценты». "
    ["seo_title"] => string(84) "intieghrirovannyi-urok-khimichieskii-sostav-klietki-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "147604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419436071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства