Просмотр содержимого документа
«Урок "Десятичные дроби"»
Открытый урок по математике, 6 класс, автор учебника С.М.Никольский
Тема урока: Десятичные дроби произвольного знака
Цели урока:
- образовательные: закрепить теоретический материал по теме, формировать умение оперативно принимать
решения в условиях дефицита времени;
- развивающие: развивать гибкость мышления;
-воспитательные: показать многообразие и красоту математических решений, создать ситуацию успеха, радости
от самостоятельного преодоления трудностей.
Оборудование: компьютер, проектор, бланки с заданиями.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
и тихонечко все сели.
Будь внимателен, дружок. Начинаем мы урок. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать На уроке только “5”.
- Ребята, давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на урок. У каждого из вас на столе лежат смайлики.
Покажите(СЛАЙД 1)
- Зелёный смайлик, если:
Вы готовы к уроку и считаете, что эту тему усвоили хорошо.
Вам всё будет понятно.
- Синий смайлик, если:
Вы недостаточно готовы к данному уроку и тревожитесь,
что не все вопросы вам будут понятны.
- Красный смайлик, если:
Вы совсем не готовы к уроку и считаете, что большинство
вопросов вам будут непонятны.
- У каждого из вас на столе лежит лист самооценки (ПОСМОТРЕЛИ). В течение всего урока на каждом этапе урока вы должны ставить себе баллы за правильно выполненные задания. А в конце урока подведём итоги и поставим оценку.
Лист самооценки ФИ________________________
1.
Ступенька «Проверим»
2.
Ступенька «Это мы умеем»
3.
Ступенька «Работаем в парах»
4.
Ступенька «Решаем сами»
5.
Дополнительные баллы
ВСЕГО баллов:
ОЦЕНКА:
II. Формулировка темы и целей урока.
- Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Десятичные дроби произвольного знака СЛАЙД 2).
- Сегодня мы будем продолжать изучать данную тему.
- Сформулируйте цели урока (СЛАЙД 3):
- повторить и закрепить правила действий с десятичными дробями;
- отработать вычислительные навыки при выполнении действий с десятичными дробями;
- развивать навыки самостоятельного применения знаний при выполнении заданий.
Во время урока мы совершим восхождение по лестнице успеха. Нам предстоит шаг за шагом подниматься по ступеням этой лестницы. И только в случае, если мы пройдем по всем ступеням, нас ждет успех. Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.
- Как вы думаете, что такое успех?
Успех – это результат упорного труда.
III. Актуализация.
1 ступенька «Вспомним».
- Что вы знаете про десятичные дроби произвольного знака? (Уч-ся рассказывают правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления с одинаковыми и разными знаками).
- Молодцы.
2 ступенька «Проверим». Мы с вами напишем математический диктант. На этой ступеньке мы проверим, как вы усвоили теоретический материал.
В тетрадях запишите число (13.03.19) и «Классная работа».
Я говорю предложение, вы ставите + - верно; – - неверно. Любые исправления считаются ошибкой.
1. Отрицательная десятичная дробь всегда больше 0.
2. Положительная десятичная дробь всегда больше отрицательной.
3. Из двух отрицательных десятичных дробей больше та, у которой модуль меньше.
4. Чтобы сложить десятичные дроби с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и перед разностью поставить знак минус.
5. Чтобы сложить две десятичные дроби одинаковых знаков, надо сложить их модули и поставить перед суммой знак минус.
6. Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.
7. При умножении двух отрицательных десятичных дробей получится отрицательная десятичная дробь.
8. При умножении положительной десятичной дроби на отрицательную получится положительная десятичная дробь.
9. При делении отрицательной десятичной дроби на положительную получится отрицательная десятичная дробь.
10. Произведение десятичной дроби и нуля равно нулю.
6 ступенька «Разберём вместе»(СЛАЙД 19) - 1ученик у доски.
- Задание № 4 (ВПР).
Найдите значение выражения:
(0,24 – 0,08 (–2,3)) : (– 0,4) = –1,06.
1) 0,08 (–2,3) = – 0,184,
2) 0,24 – (–0,184) = 0,24 + 0,184 = 0,424,
3) 0,424 : (– 0,4) = – 4,24 : 4 = – 1,06.
- Оцени сам свой ответ.
- Задание № 892(а,г), стр. 168 учебника – с комментированием с места.
а) 0,4х = 3, г) 1,5х = – 10,5,
х = 3 : 0,4, х = –10,5 : 1,5,
х = 30 : 4, х = – 105 : 15,
х = 7,5. х = – 7.
- Оцени сам свой ответ.
VI. Проверочный тест по теме «Десятичные дроби произвольного знака».
7 ступенька «Решаем сами». Внимательно! Записываем только номер правильного ответа!
Т – 39
В – 1
1. Выполните сложение: – 6,4 + (–12).
1) – 5,6 2) – 18,4 3) – 6,6 4) другой ответ
2. Заполните пропуск: (–…) + 2,92 = 0,3.
1) 3,22 2) 2,62 3) – 2,62 4) другой ответ
3. Выполните действия: (4,9 – 10,8) + 2,8.
1) – 8,7 2) – 4,1 3) – 3,1 4) другой ответ
4. Выполните деление: –18 : (– 0,3).
1) 60 2) 54 3) – 6 4) другой ответ
5. Вычислите: – 2,5 (– 1,6) + 41,6 : (– 4).
1) 6,4 2) 0,64 3) – 0,64 4) другой ответ
В – 2
1. Выполните сложение: – 17 + (–5,9).
1) – 11,1 2) – 12,1 3) – 22,9 4) другой ответ
2. Заполните пропуск: (…) + 4,837 = 0,74.
1) – 4,097 2) – 4,093 3) – 4,197 4) другой ответ
3. Выполните действия: 2,56 – (5,91 + 7,56).
1) 0,91 2) – 0,91 3) –10,91 4) другой ответ
4. Выполните деление: 3,6 : (– 0,9).
1) – 0,4 2) – 4 3) – 40 4) другой ответ
5. Вычислите: 3,8 (– 1,5) + (– 35,2) : (– 5).
1) – 12,74 2) 1,7 3) 1,34 4) другой ответ
Обменялись тетрадями.
Проверь! (СЛАЙД 20)
1
2
3
4
5
В – 1
2
2
3
1
4
В – 2
3
1
3
2
3
Поставьте баллы в оценочные листы: (СЛАЙД 21)
5 правильных ответов – 5 баллов
4 правильных ответов – 4 балла
3 правильных ответа – 3 балла
2 правильных ответа – 2 балла
1 правильный ответ – 1 балла
8 ступенька «Повторяем»(СЛАЙД 22)
- Задание № 6 (ВПР).
Ваня потратил в компьютерном магазине 600 рублей. На покупку кабеля он израсходовал 15% этой суммы, а на покупку мыши — 30% этой суммы. Сколько рублей стоили остальные товары, купленные Ваней? Запишите решение и ответ.
Решение. На покупку остальных товаров было израсходовано 100% – 15% – 30% = 55% всей суммы, что составляет 600 0,55 = 330 (рублей).
- Вот мы и поднялись на верхнюю ступень лестницы успеха.
- Теперь нам надо подвести итоги и выставить оценки. Подсчитайте своё количество баллов за урок и поставьте оценки: (СЛАЙД 23) 19 - 20 баллов – оценка «5»
15 – 18 баллов – оценка «4»
10 – 14 баллов – оценка «3»
меньше 10 баллов – оценка «2»
VII. Домашнее задание: (СЛАЙД 24) № 888(а,б), №892(б,в);
по желанию: придумайте и решите 8 примеров на действия с десятичными дробями произвольного знака.
VIII. Итог урока.
- Итак, ребята, как вы думаете, достигли мы целей нашего урока?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
IX. Рефлексия.(СЛАЙД 25) У вас на партах лежат смайлики, покажите, какой смайлик выражает ваше настроение.
Спасибо за урок! (СЛАЙД 26)
Лист самооценки ФИ________________________
1.
Ступенька «Проверим»
2.
Ступенька «Это мы умеем»
3.
Ступенька «Работаем в парах»
4.
Ступенька «Решаем сами»
5.
Дополнительные баллы
ВСЕГО баллов:
ОЦЕНКА:
Лист самооценки ФИ________________________
1.
Ступенька «Проверим»
2.
Ступенька «Это мы умеем»
3.
Ступенька «Работаем в парах»
4.
Ступенька «Решаем сами»
5.
Дополнительные баллы
ВСЕГО баллов:
ОЦЕНКА:
Лист самооценки ФИ________________________
1.
Ступенька «Проверим»
2.
Ступенька «Это мы умеем»
3.
Ступенька «Работаем в парах»
4.
Ступенька «Решаем сами»
5.
Дополнительные баллы
ВСЕГО баллов:
ОЦЕНКА:
Лист самооценки ФИ________________________
1.
Ступенька «Проверим»
2.
Ступенька «Это мы умеем»
3.
Ступенька «Работаем в парах»
4.
Ступенька «Решаем сами»
5.
Дополнительные баллы
ВСЕГО баллов:
ОЦЕНКА:
Лист самооценки ФИ________________________
1.
Ступенька «Проверим»
2.
Ступенька «Это мы умеем»
3.
Ступенька «Работаем в парах»
4.
Ступенька «Решаем сами»
5.
Дополнительные баллы
ВСЕГО баллов:
ОЦЕНКА:
Лист самооценки ФИ________________________
1.
Ступенька «Проверим»
2.
Ступенька «Это мы умеем»
3.
Ступенька «Работаем в парах»
4.
Ступенька «Решаем сами»
5.
Дополнительные баллы
ВСЕГО баллов:
ОЦЕНКА:
Лист самооценки ФИ________________________
1.
Ступенька «Проверим»
2.
Ступенька «Это мы умеем»
3.
Ступенька «Работаем в парах»
4.
Ступенька «Решаем сами»
5.
Дополнительные баллы
ВСЕГО баллов:
ОЦЕНКА:
Лист самооценки ФИ________________________
1.
Ступенька «Проверим»
2.
Ступенька «Это мы умеем»
3.
Ступенька «Работаем в парах»
4.
Ступенька «Решаем сами»
5.
Дополнительные баллы
ВСЕГО баллов:
ОЦЕНКА:
Т – 39. «Десятичные дроби произвольного знака. 6 класс
В – 1
1. Выполните сложение: – 6,4 + (–12).
1) – 5,6 2) – 18,4 3) – 6,6 4) другой ответ
2. Заполните пропуск: (–…) + 2,92 = 0,3.
1) 3,22 2) 2,62 3) – 2,62 4) другой ответ
3. Выполните действия: (4,9 – 10,8) + 2,8.
1) – 8,7 2) – 4,1 3) – 3,1 4) другой ответ
4. Выполните деление: –18 : (– 0,3).
1) 60 2) 54 3) – 6 4) другой ответ
5. Вычислите: – 2,5 (– 1,6) + 41,6 : (– 4).
1) 6,4 2) 0,64 3) – 0,64 4) другой ответ
Т – 39. «Десятичные дроби произвольного знака. 6 класс
В – 1
1. Выполните сложение: – 6,4 + (–12).
1) – 5,6 2) – 18,4 3) – 6,6 4) другой ответ
2. Заполните пропуск: (–…) + 2,92 = 0,3.
1) 3,22 2) 2,62 3) – 2,62 4) другой ответ
3. Выполните действия: (4,9 – 10,8) + 2,8.
1) – 8,7 2) – 4,1 3) – 3,1 4) другой ответ
4. Выполните деление: –18 : (– 0,3).
1) 60 2) 54 3) – 6 4) другой ответ
5. Вычислите: – 2,5 (– 1,6) + 41,6 : (– 4).
1) 6,4 2) 0,64 3) – 0,64 4) другой ответ
Т – 39. «Десятичные дроби произвольного знака. 6 класс
В – 1
1. Выполните сложение: – 6,4 + (–12).
1) – 5,6 2) – 18,4 3) – 6,6 4) другой ответ
2. Заполните пропуск: (–…) + 2,92 = 0,3.
1) 3,22 2) 2,62 3) – 2,62 4) другой ответ
3. Выполните действия: (4,9 – 10,8) + 2,8.
1) – 8,7 2) – 4,1 3) – 3,1 4) другой ответ
4. Выполните деление: –18 : (– 0,3).
1) 60 2) 54 3) – 6 4) другой ответ
5. Вычислите: – 2,5 (– 1,6) + 41,6 : (– 4).
1) 6,4 2) 0,64 3) – 0,64 4) другой ответ
Т – 39. «Десятичные дроби произвольного знака. 6 класс
В – 1
1. Выполните сложение: – 6,4 + (–12).
1) – 5,6 2) – 18,4 3) – 6,6 4) другой ответ
2. Заполните пропуск: (–…) + 2,92 = 0,3.
1) 3,22 2) 2,62 3) – 2,62 4) другой ответ
3. Выполните действия: (4,9 – 10,8) + 2,8.
1) – 8,7 2) – 4,1 3) – 3,1 4) другой ответ
4. Выполните деление: –18 : (– 0,3).
1) 60 2) 54 3) – 6 4) другой ответ
5. Вычислите: – 2,5 (– 1,6) + 41,6 : (– 4).
1) 6,4 2) 0,64 3) – 0,64 4) другой ответ
Т – 39. «Десятичные дроби произвольного знака. 6 класс
В – 2
1. Выполните сложение: – 17 + (–5,9).
1) – 11,1 2) – 12,1 3) – 22,9 4) другой ответ
2. Заполните пропуск: (…) + 4,837 = 0,74.
1) – 4,097 2) – 4,093 3) – 4,197 4) другой ответ
3. Выполните действия: 2,56 – (5,91 + 7,56).
1) 0,91 2) – 0,91 3) –10,91 4) другой ответ
4. Выполните деление: 3,6 : (– 0,9).
1) – 0,4 2) – 4 3) – 40 4) другой ответ
5. Вычислите: 3,8 (– 1,5) + (– 35,2) : (– 5).
1) – 12,74 2) 1,7 3) 1,34 4) другой ответ
Т – 39. «Десятичные дроби произвольного знака. 6 класс
В – 2
1. Выполните сложение: – 17 + (–5,9).
1) – 11,1 2) – 12,1 3) – 22,9 4) другой ответ
2. Заполните пропуск: (…) + 4,837 = 0,74.
1) – 4,097 2) – 4,093 3) – 4,197 4) другой ответ
3. Выполните действия: 2,56 – (5,91 + 7,56).
1) 0,91 2) – 0,91 3) –10,91 4) другой ответ
4. Выполните деление: 3,6 : (– 0,9).
1) – 0,4 2) – 4 3) – 40 4) другой ответ
5. Вычислите: 3,8 (– 1,5) + (– 35,2) : (– 5).
1) – 12,74 2) 1,7 3) 1,34 4) другой ответ
Т – 39. «Десятичные дроби произвольного знака. 6 класс
В – 2
1. Выполните сложение: – 17 + (–5,9).
1) – 11,1 2) – 12,1 3) – 22,9 4) другой ответ
2. Заполните пропуск: (…) + 4,837 = 0,74.
1) – 4,097 2) – 4,093 3) – 4,197 4) другой ответ
3. Выполните действия: 2,56 – (5,91 + 7,56).
1) 0,91 2) – 0,91 3) –10,91 4) другой ответ
4. Выполните деление: 3,6 : (– 0,9).
1) – 0,4 2) – 4 3) – 40 4) другой ответ
5. Вычислите: 3,8 (– 1,5) + (– 35,2) : (– 5).
1) – 12,74 2) 1,7 3) 1,34 4) другой ответ
Т – 39. «Десятичные дроби произвольного знака. 6 класс