kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десятичные дроби произвольного знака

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с режиме демонстрации содержит макросы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десятичные дроби произвольного знака»

Урок математики в 6 классе по теме  « Десятичные дроби произвольного знака»  ФГОС Учитель: Степанова О.А МКОУ СОШ 6 с. Спицевка

Урок математики в 6 классе по теме « Десятичные дроби произвольного знака» ФГОС

Учитель: Степанова О.А

МКОУ СОШ 6 с. Спицевка

Добрый день, ребята!  «Математику уже затем учить надобно, что она ум в порядок приводит!»  (М.Ломоносов)

Добрый день, ребята!

«Математику уже затем учить надобно, что она ум в порядок приводит!»

(М.Ломоносов)

Вариант 1. Вычисли : 2,3 + 1,17 = 2,3 – 0,5 = 1,5 + 3,09 = 0,3 · 2,5 = 8,4 : 0,2 = 0,96 : 3,2 = 3,47 1,8 4,59 0,75 42 0,3

Вариант 1. Вычисли :

  • 2,3 + 1,17 =
  • 2,3 – 0,5 =
  • 1,5 + 3,09 =
  • 0,3 · 2,5 =
  • 8,4 : 0,2 =
  • 0,96 : 3,2 =

3,47

1,8

4,59

0,75

42

0,3

Вариант 2. Вычисли : 1. 3,7+1,4 = 2. 12,3+1,23 = 3. 7,26-3,19 = 4. 0,3 * 100 = 5. 72,6 : 100 = 6. 3,9 : 1,3 = 0,726 5,1 13,53 4,07 30 3

Вариант 2. Вычисли :

1. 3,7+1,4 =

2. 12,3+1,23 =

3. 7,26-3,19 =

4. 0,3 * 100 =

5. 72,6 : 100 =

6. 3,9 : 1,3 =

0,726

5,1

13,53

4,07

30

3

Ответы Вариант 1 Вариант 2 1. 3,7+1,4 = 5,1 2. 12,3+1,23 = 13,53 3. 7,26-3,19 = 4,07 4. 0,3 * 100 = 30 5. 72,6 : 100 = 0,726 6. 3,9 : 1,3 = 3 1. 2,3 + 1,17 = 3,47  2. 2,3 – 0,5 = 1,8 3. 1,5 + 3,09 = 4,59 4. 0,3 · 2,5 = 0,75 5. 8,4 : 0,2 = 42 6. 0,96 : 3,2 = 0,3

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. 3,7+1,4 = 5,1

2. 12,3+1,23 = 13,53

3. 7,26-3,19 = 4,07

4. 0,3 * 100 = 30

5. 72,6 : 100 = 0,726

6. 3,9 : 1,3 = 3

1. 2,3 + 1,17 = 3,47

2. 2,3 – 0,5 = 1,8

3. 1,5 + 3,09 = 4,59

4. 0,3 · 2,5 = 0,75

5. 8,4 : 0,2 = 42

6. 0,96 : 3,2 = 0,3

Что изменилось в примерах?

Что изменилось в примерах?

  • 2,3 – 1,17 =
  • -2,3 – 0,5 =
  • 1,5 – 3,09 =
  • 0,3 · (-2,5) =
  • - 8,4 : (-0,2) =
  • - 0,96 : 3,2 =
ТЕМА УРОКА:

ТЕМА УРОКА:

  • « Десятичные дроби произвольного знака»
ЦЕЛЬ УРОКА :

ЦЕЛЬ УРОКА :

  • повторить приёмы выполнения сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями произвольного знака;
  • Вспомнить понятие, что все арифметические действия с десятичными дробями произвольного знака производятся так же, как действия с целыми числами.
Умения и знания необходимые на уроке:

Умения и знания необходимые на уроке:

  • как сложить или вычесть десятичные дроби?
  • как сложить два числа с разыми знаками?
  • как сложить два отрицательных числа?
  • Как умножить десятичные дроби?
  • Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
Чтобы сложить (вычесть ) десятичные дроби, нужно: 1) …………… в этих дробях количество знаков ………. ……………. ; 2) Записать их друг под другом так, чтобы ……………… была записана под …………………, каждый ………………. под своим разрядом . 3) Выполнить сложение (вычитание), не ………………… …………………….на запятую; 4) Поставить в ответе ……………….. под  …………………в данных дробях. после Уравнять запятой запятую запятой запятой разряд внимания запятая обращая

Чтобы сложить (вычесть ) десятичные дроби, нужно:

1) …………… в этих дробях количество знаков ………. ……………. ;

2) Записать их друг под другом так, чтобы ……………… была записана под …………………, каждый ………………. под своим разрядом .

3) Выполнить сложение (вычитание), не ………………… …………………….на запятую;

4) Поставить в ответе ……………….. под …………………в данных дробях.

после

Уравнять

запятой

запятую

запятой

запятой

разряд

внимания

запятая

обращая

Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из ……….. модуля вычесть ………. и перед полученным числом поставить знак того числа модуль которого больше.  Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их …………, и перед полученным числом поставить знак ………………….
  • Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из ……….. модуля вычесть ………. и перед полученным числом поставить знак того числа модуль которого больше.
  • Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их …………, и перед полученным числом поставить знак ………………….

большего

меньший

модули

минус

Чтобы перемножить две десятичные дроби, нужно: 1) Перемножить их как натуральные числа, не обращая внимание на запятые; 2) В полученном произведении перенести запятую влево на столько цифр, сколько их после запятой в обоих множителях вместе .  Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно: 1) И в делимом и в делителе перенести запятую на столько цифр вправо, сколько их после запятой в делителе ; 2) Затем выполнить деление  на натуральное число. запятую запятой вместе обращая после влево перенести внимания делителе

Чтобы перемножить две десятичные дроби, нужно:

1) Перемножить их как натуральные числа, не обращая внимание на запятые;

2) В полученном произведении перенести запятую влево на столько цифр, сколько их после запятой в обоих множителях вместе .

Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, нужно:

1) И в делимом и в делителе перенести запятую на столько цифр вправо, сколько их после запятой в делителе ;

2) Затем выполнить деление на натуральное число.

запятую

запятой

вместе

обращая

после

влево

перенести

внимания

делителе

Соедини стрелками равные выражения а) – 3,2 · 10 · (- 2, 72) · 0 4,62 б) – 4,2 · (- 1,1) -1,1 в) – 4,5 - (- 2,5) : (- 5) 0 г) – 1 · 2,3 + (-3,6) : (-3) -5

Соедини стрелками равные выражения

а) – 3,2 · 10 · (- 2, 72) · 0

4,62

б) – 4,2 · (- 1,1)

-1,1

в) – 4,5 - (- 2,5) : (- 5)

0

г) – 1 · 2,3 + (-3,6) : (-3)

-5

Есть ли ошибка? 2,1 2,5 : (-5) + 2,6 =   -1 -1,5 : 0,3 + 6 = 0,24 0,2 · 0,12 : 0 = 13,6 -0,4 + 2,8 : 0, 2 =

Есть ли ошибка?

2,1

2,5 : (-5) + 2,6 =

-1

-1,5 : 0,3 + 6 =

0,24

0,2 · 0,12 : 0 =

13,6

-0,4 + 2,8 : 0, 2 =

Отгадать фамилию автора цитаты 1. 1,56+(-8,28) 2. 12,51-17,23 3. -7,53-6,48 4. -13,75-5 5. 5,8-8,9 6. 3:0,4 7. (-1,2)*5 8. 4,16 -5,1*3,2 9. 7,39 – 1,21:1,1 10. 12,5*(-4):(-2)

Отгадать фамилию автора цитаты

1. 1,56+(-8,28)

2. 12,51-17,23

3. -7,53-6,48

4. -13,75-5

5. 5,8-8,9

6. 3:0,4

7. (-1,2)*5

8. 4,16 -5,1*3,2

9. 7,39 – 1,21:1,1

10. 12,5*(-4):(-2)

«Л » - 7,5 ; «О» - 25;  «О» - -6; «Н» - -6,72;  «М» - 6,29; «О» - 14,01; «С» - -18,75; «О» - -3,1;  «В» - -4,72; «Б» - 12,16  М. ЛОМОНОСОВ

«Л » - 7,5 ; «О» - 25;

«О» - -6; «Н» - -6,72;

«М» - 6,29; «О» - 14,01;

«С» - -18,75; «О» - -3,1;

«В» - -4,72; «Б» - 12,16

М. ЛОМОНОСОВ

Рефлексия 1) Какую тему мы сегодня с вами закрепили?  2) Какую цель мы ставили в начале урока? 3) Наша цель достигнута?

Рефлексия

1) Какую тему мы сегодня с вами закрепили?

2) Какую цель мы ставили в начале урока?

3) Наша цель достигнута?

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Подготовить на отдельном двойном тетрадном листе по 10 примеров, решение прописать в тетради:
  • На сложение и вычитание ДД произвольного знака
  • На умножение и деление ДД произвольного знака .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Десятичные дроби произвольного знака

Автор: Ольга Анатольевна Степанова

Дата: 09.06.2022

Номер свидетельства: 609296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Десятичные дроби произвольного знака"
    ["seo_title"] => string(37) "desiatichnye_drobi_proizvolnogo_znaka"
    ["file_id"] => string(6) "501850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551409515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тема "Десятичные дроби произвольного знака""
    ["seo_title"] => string(42) "tema_desiatichnye_drobi_proizvolnogo_znaka"
    ["file_id"] => string(6) "590829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636403989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Десятичные дроби произвольного знака"
    ["seo_title"] => string(39) "desiatichnye_drobi_proizvolnogo_znaka_3"
    ["file_id"] => string(6) "620239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1670956064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Урок "Десятичные дроби""
    ["seo_title"] => string(23) "urok_desiatichnye_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "504955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553707857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства