"Деление с остатком "Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.
"Деление с остатком "Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.
Урокзакрепления изучаемого материала — такой урок, основным содержанием которого является вторичное осмысливание и упрочение уже известных знаний. Проводятся они после изучения отдельных тем или разделов учебной программы и направлены на организацию рассредоточенного повторения пройденного материала учащимися с целью его более глубокого осмысления и усвоения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Деление с остатком "Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.»
Урок математики на тему "Деление с остатком". 5-й класс
Учитель математики
МАОУ Улу-Юльской СОШ
Олей В.И.
Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.
Цели:
Предметные : сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами, научить записывать результат нахождения делимого с помощью формулы и применять её.
Личностные : развивать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
Метапредметные : сформировать умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни
Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять деление с остатком, делать проверку, решать задачи с использованием изученных понятий, получит навыки выполнения деления с остатком и установления связи между компонентами.
Основные понятия: делимое, делитель, неполное частное, остаток.
Структура урока в соответствии с типом урока (примерная)
Организация начала урока
Сообщение темы урока и его задач
Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений
Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях — по аналогии
Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях
Творческое применение знаний и умений
Упражнение по отработке навыков
Домашнее задание
Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы
Что есть больше всего на свете? – Пространство. Что быстрее всего? – Ум. Что мудрее всего? – Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Фалес, древнегреческий математик
Актуализация знаний
Урок сегодня – продолженье того, что было в младшей школе. Урок сегодня – лишь начало того, что изучать мы будем. Сейчас фрагмент вы посмотрите, внимательно послушайте И скажите напрямик: "О чём мы будем говорить?"
Просмотр видеофрагмента "Мы делили апельсин«
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Убедиться в своей правоте и заодно повторить теорию вы с
можете, разгадав кроссворд
Задачи с недостатком. Задача №1
В университетскую библиотеку привезли новые учебники по геометрии для 2—3 курсов, по 280 штук для каждого курса. Все книги одинаковы по размеру. В книжном шкафу 7 полок, на каждой полке помещается 30 учебников. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми учебниками?
Решение:
Всего привезли 280 * 2 = 560 учебников по геометрии. В книжном шкафу помещается 30 * 7 = 210 учебников. Разделим 560 :210= 2(остаток 140)
Значит, полностью можно будет заполнить 2 шкафа. Ответ: 2.
Задача № 2
На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 35 рублей за штуку. У Вани есть 160 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?
Решение:
160 : 3 5= 4 (остаток 20)
Ване хватает денег на 4 тюльпана, но цветов должно быть нечетное число. Следовательно, Ваня может купить букет из 3 тюльпанов. Ответ: 3
Задача № 3
Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?
Решение.
200 :35 = 5 (остаток 25 )
Значит, можно будет купить 5 шоколадок. Еще 2 будут даны в подарок. Всего можно будет получить 7 шоколадок.Ответ: 7.
Задача № 4
Сырок стоит 8 рублей . Какое наибольшее число сырков можно купить на 50 рублей?
Решение :
50: 8= 6 (остаток 2)
Значит, на 50 рублей можно купить 6 сырков.Ответ: 6.
Задача № 5
Блокнот стоит 26 рублей. Сколько блокнотов можно купить на 140 рублей?
Решение:
140 :26 = 5 (остаток 10)
Ответ: 5 блокнотов.
Физминутка
Глазки смотрят вдоль восьмерки Справа – налево, слева – направо. Сверху вниз и снизу вверх А потом восьмерку пишем Слева направо и наоборот
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
№506
Решение :
1)36:4=9 купе в вагоне
2) 20:4=5 купе место 20
25:4= 6(ост 1),место 25 в 7 купе
18:4 = 4 (ост 2), место 18 в 5 купе
33:4 =8 (ост 1), место 33 в 9 купе
3) 26: 4 =6 (ост 2), место 26 в 7 купе
6*4 =24 заканчивается 6 купе
В 7 купе находятся места 25,26,27,28.
Домашняя работа №508
Оцените свою работу на уроке:
Дорога к знаньям нелегка. Но как приятно осознанье Того, что всё достигли сами