kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Деление с остатком "Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления изучаемого материала — такой урок, основным содержанием которого является вторичное осмысливание и упрочение уже известных знаний. Проводятся они после изучения отдельных тем или разделов учебной программы и направлены на организацию рассредоточенного повторения пройденного материала учащимися с целью его более глубокого осмысления и усвоения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Деление с остатком "Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.»

Урок математики на тему

Урок математики на тему "Деление с остатком". 5-й класс

Учитель математики

МАОУ Улу-Юльской СОШ

Олей В.И.

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

  • Цели:
  • Предметные : сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами, научить записывать результат нахождения делимого с помощью формулы и применять её.
  • Личностные : развивать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
  • Метапредметные : сформировать умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни
  • Планируемые результаты:  обучающийся научится выполнять деление с остатком, делать проверку, решать задачи с использованием изученных понятий, получит навыки выполнения деления с остатком и установления связи между компонентами.  
  • Основные понятия:  делимое, делитель, неполное частное,  остаток.
Структура урока в соответствии с типом урока  (примерная)

Структура урока в соответствии с типом урока  (примерная)

  • Организация начала урока
  • Сообщение темы урока и его задач
  • Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений
  • Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях — по аналогии
  • Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях
  • Творческое применение знаний и умений
  • Упражнение по отработке навыков
  • Домашнее задание
  • Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы
Что есть больше всего на свете?  – Пространство.   Что быстрее всего? – Ум.    Что мудрее всего? – Время.    Что приятнее всего? – Достичь желаемого.  Фалес, древнегреческий математик

Что есть больше всего на свете? – Пространство.  Что быстрее всего? – Ум.   Что мудрее всего? – Время.   Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Фалес, древнегреческий математик

Актуализация знаний Урок сегодня – продолженье того, что было в младшей школе.  Урок сегодня – лишь начало того, что изучать мы будем.  Сейчас фрагмент вы посмотрите, внимательно послушайте  И скажите напрямик:
  • Актуализация знаний
  • Урок сегодня – продолженье того, что было в младшей школе. Урок сегодня – лишь начало того, что изучать мы будем. Сейчас фрагмент вы посмотрите, внимательно послушайте И скажите напрямик: "О чём мы будем говорить?"
  • Просмотр видеофрагмента "Мы делили апельсин«
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?   Убедиться в своей правоте и заодно повторить теорию вы с можете, разгадав кроссворд
  • Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?  Убедиться в своей правоте и заодно повторить теорию вы с
  • можете, разгадав кроссворд
Задачи с недостатком.  Задача №1

Задачи с недостатком. Задача №1

  • В университетскую библиотеку привезли новые учебники по геометрии для 2—3 курсов, по 280 штук для каждого курса. Все книги одинаковы по размеру. В книжном шкафу 7 полок, на каждой полке помещается 30 учебников. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми учебниками?
Решение:

Решение:

  • Всего привезли 280 *  2 = 560 учебников по геометрии. В книжном шкафу помещается 30  * 7 = 210 учебников. Разделим 560 :210= 2(остаток 140)
  • Значит, полностью можно будет заполнить 2 шкафа.   Ответ: 2.
Задача № 2

Задача № 2

  • На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 35 рублей за штуку. У Вани есть 160 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?
Решение:     160 : 3 5= 4 (остаток 20) Ване хватает денег на 4 тюльпана, но цветов должно быть нечетное число. Следовательно, Ваня может купить букет из 3 тюльпанов.     Ответ: 3

Решение:

160 : 3 5= 4 (остаток 20)

Ване хватает денег на 4 тюльпана, но цветов должно быть нечетное число. Следовательно, Ваня может купить букет из 3 тюльпанов.   Ответ: 3

Задача № 3

Задача № 3

  • Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?
Решение.     200 :35 = 5 (остаток 25 ) Значит, можно будет купить 5 шоколадок. Еще 2 будут даны в подарок. Всего можно будет получить 7 шоколадок.     Ответ: 7.   

Решение.

200 :35 = 5 (остаток 25 )

Значит, можно будет купить 5 шоколадок. Еще 2 будут даны в подарок. Всего можно будет получить 7 шоколадок.   Ответ: 7.  

Задача № 4

Задача № 4

  • Сырок стоит 8 рублей . Какое наибольшее число сырков можно купить на 50 рублей?
Решение :  50: 8= 6 (остаток 2) Значит, на 50 рублей можно купить 6 сырков.     Ответ: 6.

Решение :

50: 8= 6 (остаток 2)

Значит, на 50 рублей можно купить 6 сырков.   Ответ: 6.

Задача № 5

Задача № 5

  • Блокнот стоит 26 рублей. Сколько блокнотов можно купить на 140 рублей?  
Решение:  140 :26 = 5 (остаток 10)

Решение:

140 :26 = 5 (остаток 10)

  • Ответ: 5 блокнотов.
Физминутка  Глазки смотрят вдоль восьмерки  Справа – налево, слева – направо.  Сверху  вниз и снизу вверх  А потом восьмерку пишем  Слева направо и наоборот  
  • Физминутка 
  • Глазки смотрят вдоль восьмерки Справа – налево, слева – направо. Сверху  вниз и снизу вверх А потом восьмерку пишем Слева направо и наоборот  
  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция   № 506
  •   Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

  • 506

Решение : 1)36:4=9 купе в вагоне 2) 20:4=5 купе место 20  25:4= 6(ост 1),место 25 в 7 купе  18:4 = 4 (ост 2), место 18 в 5 купе  33:4 =8 (ост 1), место 33 в 9 купе 3) 26: 4 =6 (ост 2), место 26 в 7 купе 6*4 =24 заканчивается 6 купе В 7 купе находятся места 25,26,27,28.

Решение :

  • 1)36:4=9 купе в вагоне
  • 2) 20:4=5 купе место 20

25:4= 6(ост 1),место 25 в 7 купе

18:4 = 4 (ост 2), место 18 в 5 купе

33:4 =8 (ост 1), место 33 в 9 купе

3) 26: 4 =6 (ост 2), место 26 в 7 купе

6*4 =24 заканчивается 6 купе

В 7 купе находятся места 25,26,27,28.

Домашняя работа №508 Оцените  свою работу на уроке:   Дорога к знаньям нелегка.  Но как приятно осознанье  Того, что всё достигли сами
  • Домашняя работа №508
  • Оцените  свою работу на уроке:  
  • Дорога к знаньям нелегка. Но как приятно осознанье Того, что всё достигли сами


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Деление с остатком "Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

Автор: Вера Ивановна Олей

Дата: 29.01.2023

Номер свидетельства: 624366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_chto_uznali_chemu_nauchilis_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "547600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587504778"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-tiemie-provierka-dielieniia-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "291687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455178507"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок  для 3 класса по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(51) "urokdlia3klassapotiemieprovierkadielieniiasostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "299296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456494595"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики и презентация "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "118249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413090418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
1870 руб.
1880 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства