kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Деление с остатком "Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления изучаемого материала — такой урок, основным содержанием которого является вторичное осмысливание и упрочение уже известных знаний. Проводятся они после изучения отдельных тем или разделов учебной программы и направлены на организацию рассредоточенного повторения пройденного материала учащимися с целью его более глубокого осмысления и усвоения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Деление с остатком "Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.»

Урок математики на тему

Урок математики на тему "Деление с остатком". 5-й класс

Учитель математики

МАОУ Улу-Юльской СОШ

Олей В.И.

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

  • Цели:
  • Предметные : сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами, научить записывать результат нахождения делимого с помощью формулы и применять её.
  • Личностные : развивать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
  • Метапредметные : сформировать умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни
  • Планируемые результаты:  обучающийся научится выполнять деление с остатком, делать проверку, решать задачи с использованием изученных понятий, получит навыки выполнения деления с остатком и установления связи между компонентами.  
  • Основные понятия:  делимое, делитель, неполное частное,  остаток.
Структура урока в соответствии с типом урока  (примерная)

Структура урока в соответствии с типом урока  (примерная)

  • Организация начала урока
  • Сообщение темы урока и его задач
  • Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений
  • Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях — по аналогии
  • Упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях
  • Творческое применение знаний и умений
  • Упражнение по отработке навыков
  • Домашнее задание
  • Итог урока с оценкой проделанной учащимися работы
Что есть больше всего на свете?  – Пространство.   Что быстрее всего? – Ум.    Что мудрее всего? – Время.    Что приятнее всего? – Достичь желаемого.  Фалес, древнегреческий математик

Что есть больше всего на свете? – Пространство.  Что быстрее всего? – Ум.   Что мудрее всего? – Время.   Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Фалес, древнегреческий математик

Актуализация знаний Урок сегодня – продолженье того, что было в младшей школе.  Урок сегодня – лишь начало того, что изучать мы будем.  Сейчас фрагмент вы посмотрите, внимательно послушайте  И скажите напрямик:
  • Актуализация знаний
  • Урок сегодня – продолженье того, что было в младшей школе. Урок сегодня – лишь начало того, что изучать мы будем. Сейчас фрагмент вы посмотрите, внимательно послушайте И скажите напрямик: "О чём мы будем говорить?"
  • Просмотр видеофрагмента "Мы делили апельсин«
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?   Убедиться в своей правоте и заодно повторить теорию вы с можете, разгадав кроссворд
  • Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?  Убедиться в своей правоте и заодно повторить теорию вы с
  • можете, разгадав кроссворд
Задачи с недостатком.  Задача №1

Задачи с недостатком. Задача №1

  • В университетскую библиотеку привезли новые учебники по геометрии для 2—3 курсов, по 280 штук для каждого курса. Все книги одинаковы по размеру. В книжном шкафу 7 полок, на каждой полке помещается 30 учебников. Сколько шкафов можно полностью заполнить новыми учебниками?
Решение:

Решение:

  • Всего привезли 280 *  2 = 560 учебников по геометрии. В книжном шкафу помещается 30  * 7 = 210 учебников. Разделим 560 :210= 2(остаток 140)
  • Значит, полностью можно будет заполнить 2 шкафа.   Ответ: 2.
Задача № 2

Задача № 2

  • На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 35 рублей за штуку. У Вани есть 160 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?
Решение:     160 : 3 5= 4 (остаток 20) Ване хватает денег на 4 тюльпана, но цветов должно быть нечетное число. Следовательно, Ваня может купить букет из 3 тюльпанов.     Ответ: 3

Решение:

160 : 3 5= 4 (остаток 20)

Ване хватает денег на 4 тюльпана, но цветов должно быть нечетное число. Следовательно, Ваня может купить букет из 3 тюльпанов.   Ответ: 3

Задача № 3

Задача № 3

  • Шоколадка стоит 35 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 200 рублей в воскресенье?
Решение.     200 :35 = 5 (остаток 25 ) Значит, можно будет купить 5 шоколадок. Еще 2 будут даны в подарок. Всего можно будет получить 7 шоколадок.     Ответ: 7.   

Решение.

200 :35 = 5 (остаток 25 )

Значит, можно будет купить 5 шоколадок. Еще 2 будут даны в подарок. Всего можно будет получить 7 шоколадок.   Ответ: 7.  

Задача № 4

Задача № 4

  • Сырок стоит 8 рублей . Какое наибольшее число сырков можно купить на 50 рублей?
Решение :  50: 8= 6 (остаток 2) Значит, на 50 рублей можно купить 6 сырков.     Ответ: 6.

Решение :

50: 8= 6 (остаток 2)

Значит, на 50 рублей можно купить 6 сырков.   Ответ: 6.

Задача № 5

Задача № 5

  • Блокнот стоит 26 рублей. Сколько блокнотов можно купить на 140 рублей?  
Решение:  140 :26 = 5 (остаток 10)

Решение:

140 :26 = 5 (остаток 10)

  • Ответ: 5 блокнотов.
Физминутка  Глазки смотрят вдоль восьмерки  Справа – налево, слева – направо.  Сверху  вниз и снизу вверх  А потом восьмерку пишем  Слева направо и наоборот  
  • Физминутка 
  • Глазки смотрят вдоль восьмерки Справа – налево, слева – направо. Сверху  вниз и снизу вверх А потом восьмерку пишем Слева направо и наоборот  
  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция   № 506
  •   Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

  • 506

Решение : 1)36:4=9 купе в вагоне 2) 20:4=5 купе место 20  25:4= 6(ост 1),место 25 в 7 купе  18:4 = 4 (ост 2), место 18 в 5 купе  33:4 =8 (ост 1), место 33 в 9 купе 3) 26: 4 =6 (ост 2), место 26 в 7 купе 6*4 =24 заканчивается 6 купе В 7 купе находятся места 25,26,27,28.

Решение :

  • 1)36:4=9 купе в вагоне
  • 2) 20:4=5 купе место 20

25:4= 6(ост 1),место 25 в 7 купе

18:4 = 4 (ост 2), место 18 в 5 купе

33:4 =8 (ост 1), место 33 в 9 купе

3) 26: 4 =6 (ост 2), место 26 в 7 купе

6*4 =24 заканчивается 6 купе

В 7 купе находятся места 25,26,27,28.

Домашняя работа №508 Оцените  свою работу на уроке:   Дорога к знаньям нелегка.  Но как приятно осознанье  Того, что всё достигли сами
  • Домашняя работа №508
  • Оцените  свою работу на уроке:  
  • Дорога к знаньям нелегка. Но как приятно осознанье Того, что всё достигли сами


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Деление с остатком "Тип урока: Урок применения знаний, умений и навыков.

Автор: Вера Ивановна Олей

Дата: 29.01.2023

Номер свидетельства: 624366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по математике на тему "Что узнали? Чему научились?" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(72) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_chto_uznali_chemu_nauchilis_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "547600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587504778"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-tiemie-provierka-dielieniia-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "291687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455178507"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок  для 3 класса по теме: "Проверка деления с остатком""
    ["seo_title"] => string(51) "urokdlia3klassapotiemieprovierkadielieniiasostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "299296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456494595"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики и презентация "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "118249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413090418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства