kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое алгебра?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сначала мы просто полистали разные учебники и выяснили, что в учебнике алгебры почти нет рисунков, зато много цифр и еще больше букв, причем латинских. Затем мы пересмотрели все правила и законы алгебры из этих учебников и  убедились, что их гораздо проще запомнить в виде формул, то есть букв! Например: достаточно сложно запомнить утверждение "частное от деления разности кубов двух чисел на разность этих же чисел равно неполному квадрату суммы этих чисел".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое алгебра? »

Что такое алгебра? Учитель математики Кураченко Тамара Петровна Волгоград МОУ гимназия № 8

Что такое алгебра?

Учитель математики

Кураченко Тамара Петровна

Волгоград МОУ гимназия № 8

Гипотеза:

Гипотеза:

  • Мы считаем, что алгебра- это один из разделов математики, который занимается изучением чисел.
Мы решили выяснить:

Мы решили выяснить:

  • Зачем алгебре понадобился дополнительный алфавит, если есть числа?
  • Чем конкретно занимается алгебра?
Сначала мы просто полистали разные учебники и выяснили, что в учебнике алгебры почти нет рисунков, зато много цифр и еще больше букв, причем латинских. Затем мы пересмотрели все правила и законы алгебры из этих учебников и  убедились, что их гораздо проще запомнить в виде формул, то есть букв! Например: достаточно сложно запомнить утверждение

Сначала мы просто полистали разные учебники и выяснили, что в учебнике алгебры почти нет рисунков, зато много цифр и еще больше букв, причем латинских. Затем мы пересмотрели все правила и законы алгебры из этих учебников и убедились, что их гораздо проще запомнить в виде формул, то есть букв! Например: достаточно сложно запомнить утверждение

«частное от деления разности кубов двух чисел на разность этих же чисел равно неполному квадрату суммы этих чисел».  Гораздо проще запомнить формулу

«частное от деления разности кубов двух чисел на разность этих же чисел равно неполному квадрату суммы этих чисел». Гораздо проще запомнить формулу

Мы пришли к выводу, что буквы помогают нам записывать в виде формул правила и законы операций над числами( и не только над числами!) и удобной для запоминания и использования форме.   А как обстоит дело с задачами? Мы попытались решить одну старинную задачу о фазанах и кроликах.

Мы пришли к выводу, что буквы помогают нам записывать в виде формул правила и законы операций над числами( и не только над числами!) и удобной для запоминания и использования форме. А как обстоит дело с задачами? Мы попытались решить одну старинную задачу о фазанах и кроликах.

В клетке сидели кролики и фазаны. Всего у них 15 голов и 42 ноги. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке?   С помощью букв легко можно составить уравнения и решить систему
  • В клетке сидели кролики и фазаны. Всего у них 15 голов и 42 ноги. Сколько кроликов и сколько фазанов было в клетке? С помощью букв легко можно составить уравнения и решить систему
Без букв эту задачу решить гораздо сложнее.  Поэтому мы пришли к выводу, что буквы помогают нам записывать условие задач в виде уравнений, что намного облегчает решение этих задач.  Но всегда ли? Оказалось, что не всегда. Есть задачи, в которых применение уравнений вовсе ни к чему.  Вот одна из них:

Без букв эту задачу решить гораздо сложнее. Поэтому мы пришли к выводу, что буквы помогают нам записывать условие задач в виде уравнений, что намного облегчает решение этих задач. Но всегда ли? Оказалось, что не всегда. Есть задачи, в которых применение уравнений вовсе ни к чему. Вот одна из них:

«Собрали 100 кг грибов, их влажность оказалась 99%. За день грибы подсохли и их влажность стала 98%. Сколько теперь весят грибы?»  Редкий ученик находит сразу правильный ответ на эту простую задачу.  Сухое вещество  составляет 1%,  то есть 1 кг. После  сушки это уже 2%.  И так как 1 кг- это  2%, то 100%  составят 50 кг.

«Собрали 100 кг грибов, их влажность оказалась 99%. За день грибы подсохли и их влажность стала 98%. Сколько теперь весят грибы?» Редкий ученик находит сразу правильный ответ на эту простую задачу. Сухое вещество составляет 1%, то есть 1 кг. После сушки это уже 2%. И так как 1 кг- это 2%, то 100% составят 50 кг.

Потом мы нашли еще одну задачу: «Если шоферу 40 лет 3 месяца и 12 дней, а мост в Квебеке имеет длину 577 м, то на скольких желтках нужно замесить лапшу, чтобы накормить 4 человек, если принять во внимание, что ширина полотна на железных дорогах Боснии 0,7 м ?» По условию этой задачи невозможно составить уравнение, потому что величины, входящие в условие задачи между собой никак не связаны ( не являются функциями одна другой ). А при решении задач как раз и надо установить такие связи, попытаться выразить одну величину через другую.
  • Потом мы нашли еще одну задачу:
  • «Если шоферу 40 лет 3 месяца и 12 дней, а мост в Квебеке имеет длину 577 м, то на скольких желтках нужно замесить лапшу, чтобы накормить 4 человек, если принять во внимание, что ширина полотна на железных дорогах Боснии 0,7 м ?»
  • По условию этой задачи невозможно составить уравнение, потому что величины, входящие в условие задачи между собой никак не связаны ( не являются функциями одна другой ). А при решении задач как раз и надо установить такие связи, попытаться выразить одну величину через другую.
Мы пришли еще к одному выводу: буквы помогают кратко и наглядно записывать, как связаны друг с другом различные величины. Итак, что же конкретно изучает алгебра? Мы долго спорили, но пришли к окончательному выводу:
  • Мы пришли еще к одному выводу: буквы помогают кратко и наглядно записывать, как связаны друг с другом различные величины.
  • Итак, что же конкретно изучает алгебра? Мы долго спорили, но пришли к окончательному выводу:
В школьном курсе алгебры решают задачи с помощью уравнений, изучают сами уравнения, связи между величинами ( функции ). При этом применяется буквенная символика, выполняются преобразования буквенных выражений. Но за всеми этими буквами чаще всего скрываются числа. Наша гипотеза подтвердилась.

В школьном курсе алгебры решают задачи с помощью уравнений, изучают сами уравнения, связи между величинами ( функции ). При этом применяется буквенная символика, выполняются преобразования буквенных выражений. Но за всеми этими буквами чаще всего скрываются числа. Наша гипотеза подтвердилась.

Иногда говорят так: алгебра держится на 4 китах:  число  уравнение  тождество  функция

Иногда говорят так: алгебра держится на 4 китах: число уравнение тождество функция


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Что такое алгебра?

Автор: Кураченко Тамара Петровна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Первый урок алгебры" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-piervyi-urok-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420793020"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час на тему "Что такое совесть?""
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-na-tiemu-chto-takoie-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "338539"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1470224199"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок алгебры по теме "Что такое математическая модель?" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-alghiebry-po-tiemie-chto-takoie-matiematichieskaia-modiel"
    ["file_id"] => string(6) "139812"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417797192"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Что такое степень с натуральным показателем" (по учебнику А.Г. Мордковича) "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-chto-takoie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-po-uchiebniku-a-g-mordkovicha"
    ["file_id"] => string(6) "184183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426003283"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства