Урок алгебры по теме "Что такое математическая модель?"
Урок алгебры по теме "Что такое математическая модель?"
Презентация к уроку алгебры в 7-м классе по теме "Что такое математическая модель?" (УМК под ред. А.Г.Мордковича). Урок проводится в форме путешествия по Большому Кремлевскому дворцу, во время которого учащиеся знакомятся с историей дворца, а также повторяют темы "Площадь и периметр", "Умножение и деление десятичных дробей". Вводится понятие математической модели и разбираются три этапа математического моделирования. Данный урок - часть серии уроков математики для 5-7 классов, посвященных Москве.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры по теме "Что такое математическая модель?" »
Что такое математическая модель?
В 1838-1849 гг. по проекту и под общим руководством архитектора К.А.Тона был построен Большой Кремлевский дворец. На первом этаже дворца размещались жилые комнаты Николая I и членов его семьи, а на втором – залы, посвященные российским орденам: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и Екатерининский.
Александровский зал Большого Кремлевского дворца имеет форму прямоугольника. Длина зала – 31,2 м, а ширина – на 10,6 м меньше. Вычислите площадь зала .
Георгиевский зал Большого Кремлевского дворца имеет форму прямоугольника. Длина зала – 61 м, а ширина – на 40,5 м меньше. Вычислите площадь Георгиевского зала.
Екатерининский зал Большого Кремлевского дворца имеет форму прямоугольника. Ширина зала – 13,8 м, а длина – на 7,1 м больше. Вычислите площадь зала.
Решение:
13,8• (13,8 + 7,1) = 13,8• 20,9 = 288,42 (м 2 )
По состоянию на 2010 год Большой Кремлёвский дворец выполняет роль парадной резиденции Президента России . В его залах проходят важные общегосударственные церемониалы, такие, как вручение государственных наград или верительных грамот.
Что такое математическая модель?
Для починки часов на Спасской башне в 1737 г. потребовалось железа в 48 раз больше, чем проволоки. Стали – на 13 пудов меньше, чем железа. Сколько перечисленных материалов пошло на ремонт часов, если известно, что их суммарная масса составляет 35,5 пуда?
Для починки часов на Спасской башне в 1737 г. потребовалось железа в 48 раз больше, чем проволоки. Стали – на 13 пудов меньше, чем железа. Сколько перечисленных материалов пошло на ремонт часов, если известно, что их суммарная масса составляет 35,5 пуда?
Вводим переменную и переводим задачу на математический язык. Составляем уравнение математическую модель.
Пусть потребовалось х пудов проволоки, тогда железа – 48х пудов, а стали (48х – 13) пудов. Составим уравнение: х + 48х + (48х – 13) = 35,5
Для починки часов на Спасской башне в 1737 г. потребовалось железа в 48 раз больше, чем проволоки. Стали – на 13 пудов меньше, чем железа. Сколько перечисленных материалов пошло на ремонт часов, если известно, что их суммарная масса составляет 35,5 пуда?
2. Решение уравнения: х + 48х + (48х – 13) = 35,597х = 35,5 + 13 97х = 48,5 х = 48,5 : 97 х = 0,5
Для починки часов на Спасской башне в 1737 г. потребовалось железа в 48 раз больше, чем проволоки. Стали – на 13 пудов меньше, чем железа. Сколько перечисленных материалов пошло на ремонт часов, если известно, что их суммарная масса составляет 35,5 пуда?
3. Отвечаем на поставленный вопрос.
48 • 0,5 = 24 (п) – железа;
24 – 13 = 11 (п) – стали.
Ответ: 0,5 п. проволоки, 24 п. железа, 11 п. стали.
Основные этапы работы с математической моделью:
Введение переменной и перевод задачи на математический язык. Составление уравнения.