Предложенная мною презентация содержит в себе опорные моменты повторения для изучения темы "Числовые неравенства". Повторяются правила сравнения действительных чисел и выводится универсальный способ сравнения чисел, который охватывает все случаи.Рассмотрены варианты решения некоторых заданий по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Числовые неравенства. Урок 1.»
НЕРАВЕНСТВА
ЧИСЛОВЫЕ НЕРАВЕНСТВА
1 урок
Составила: учитель МБОУ Школа №10
Худолий Ольга Брониславовна
ЧИСЛОВЫЕ НРАВЕНСТВА
Цель: повторить правила сравнения чисел;
Ввести определение понятия числового неравенства; формировать умение использовать данное определение для сравнения чисел и доказательства неравенств.
Правила сравнения чисел:
Геометрически определению понятий «больше» и «меньше» соответствует взаимное расположение точек на координатной прямой: из двух чисел больше то, которое на КП расположено правее, и меньше то, которое расположено левее.
Всякое отрицательное число меньше любого положительного числа
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой больше числитель длясравненияобыкновенных дробей приводим дроби кобщему знаменателю
Из десятичных дробей больше та, у которой больше целая часть. Если целые части совпадают, то сравниваем в разрядах десятых, сотых и т.д. пока не увидим большую цифру в разряде.
РАБОТАЕМ С ДРОБЯМИ:
Чтобы сравнить обыкновенную и десятичную дроби, приведем обыкновенную дробь к десятичной и сравним две десятичные дроби .
Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого меньше.
Поставьте вместо* знак =, ˃,˂ , так чтобы получилось верное равенство или неравенство:
а) – 6 * - 12; е) 0,483 * 0,48;
б) 43 * - 64; ж) 0,75 * ;
в) * - 9 ; з) 0,78 * ;
г) 5,3 * (-0,5)²; и) – 2,5 * - 2
д) 2 * 2 ;
˃
Число а больше числа b, если разностьа – b-положительное число; числоаменьше числаb, если разностьа – b- отрицательное число.
(Если разность а – b равна нулю, то числа
а и b равны.)
Работаем с учебником:№ 726. (Формируем применение определения числового неравенства)
№ 728.Докажите, что при любом значении переменной верно неравенство:
а) 3(а + 1) + а ˂ 4(2 + а)
Составим разность левой и правой частей неравенства и преобразуем ее: