kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Числовые неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: повторить правила сравнения чисел; ввести определение понятия числового неравенства; формировать умение использовать данное определение для сравнения чисел и доказательства неравенств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Числовые неравенства"»

Алгебра 8 класс 15.02.17 Классная работа Тема урока: Числовые неравенства Цели урока: повторить правила сравнения чисел; ввести определение понятия числового неравенства; формировать умение использовать данное определение для сравнения чисел и доказательства неравенств. Ход урока I. Организационный момент. II. Анализ результатов контрольной работы. 1. Объявить результаты контрольной работы, выделить типичные ошибки, допущенные учащимися при её выполнении. 2. Вынести на доску решение заданий, с которыми учащиеся не справились.

Алгебра 8 класс

15.02.17

Классная работа

Тема урока: Числовые неравенства

Цели урока: повторить правила сравнения чисел; ввести определение понятия числового неравенства; формировать умение использовать данное определение для сравнения чисел и доказательства неравенств.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Анализ результатов контрольной работы.

1. Объявить результаты контрольной работы, выделить типичные ошибки, допущенные учащимися при её выполнении.

2. Вынести на доску решение заданий, с которыми учащиеся не справились.

III. Актуализация знаний.

Вспоминаем с учащимися материал о сравнении действительных чисел. Напоминаю, что геометрически определению понятий «больше» и «меньше» соответствует взаимное расположение точек на координатной прямой: из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, и меньше то, которое расположено левее. Используя координатную прямую, учащимся следует помнить, что всякое отрицательное число меньше нуля. Затем повторяем правила сравнения чисел:

1. Всякое отрицательное число меньше любого положительного числа.

2. Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой больше числитель.

Отсюда следует, что для сравнения обыкновенных дробей, необходимо сперва привести их к общему знаменателю.

3. Из десятичных дробей больше та, у которой больше целая часть. Если целые части совпадают, то сравниваем в разрядах десятых, сотых, тысячных и т. д., пока не «увидим» большую цифру в разряде.

4. Чтобы сравнить обыкновенную и десятичную дроби, приведём обыкновенную дробь к десятичной и сравним две десятичные дроби.

5. Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше.

или . а) –15 * 0; б) 3 * 0; в) * 2; г) * ; д) 1,25 * 1 ; е) 0,6 * ; ж) * ; з) -0,07 * ; и) –5,6786 * –5,679. 2. Сравните с нулём значение выражения: а) (–6,3) 3 ; б) (–2,1) 4 ; в) 0 5 ; г) д)" width="640"

IV. Устная работа.

1. Поставьте вместо * знак =, или

.

а) –15 * 0; б) 3 * 0; в) * 2;

г) * ; д) 1,25 * 1 ; е) 0,6 * ;

ж) * ; з) -0,07 * ; и) –5,6786 * –5,679.

2. Сравните с нулём значение выражения:

а) (–6,3) 3 ; б) (–2,1) 4 ; в) 0 5 ; г)

д)

V. Объяснение нового материала. a = b, a  b. 2) 3,6748 3,675 4) -15 -23; l-15l

V. Объяснение нового материала.

a = b, a b.

2) 3,6748 3,675

4) -15 -23; l-15l

0, то а b. Если а – b Пусть а, b – некоторые числа; а – b = с, то а = b + с." width="640"

Определение: Число а больше числа b, если разность а – b положительное число; число а меньше числа b, если разность отрицательное число.

Если а – b = 0, то а = b. Если а – b 0, то а b. Если а – b

Пусть а, b – некоторые числа; а – b = с, то а = b + с.

Пример 1. (а – 3)(а – 5)  (а – 3)(а – 5) – (а – 4)² = а² - 3а – 5а + 15 – (а² - 8а + 16) = а² - 8а + 15 – а² + 8а – 16 = - 1

Пример 1.

(а – 3)(а – 5)

(а – 3)(а – 5) – (а – 4)² = а² - 3а – 5а + 15 – (а² - 8а + 16) = а² - 8а + 15 – а² + 8а – 16 = - 1

Пример 2.

Пример 2.

VI. Формирование умений и навыков. Все упражнения, решаемые на этом уроке, можно разделить на две группы: 1) на непосредственное применение определения числового неравенства (сравнение чисел); 2) на доказательство числовых неравенств (определение верности неравенства при любом значении, входящей в его запись буквы). 1. № 724, № 725 (устно). 2. № 726. 3. № 728 (а, б), № 729 (а, г), № 730 (а, в). 4. № 732 (а, б). VII. Итоги урока. Вопросы учащимся: – Сформулируйте правила сравнения положительных чисел, отрицательных, разного знака. – Сформулируйте правила сравнения обыкновенных дробей, десятичных. – Сформулируйте универсальный способ сравнения чисел. Приведите геометрическую интерпретацию. Домашнее задание: № 727, № 728 (в, г), № 729 (б, в), № 730 (б, г), № 745 (а).

VI. Формирование умений и навыков.

Все упражнения, решаемые на этом уроке, можно разделить на две группы:

1) на непосредственное применение определения числового неравенства (сравнение чисел);

2) на доказательство числовых неравенств (определение верности неравенства при любом значении, входящей в его запись буквы).

1. № 724, № 725 (устно).

2. № 726.

3. № 728 (а, б), № 729 (а, г), № 730 (а, в).

4. № 732 (а, б).

VII. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Сформулируйте правила сравнения положительных чисел, отрицательных, разного знака.

– Сформулируйте правила сравнения обыкновенных дробей, десятичных.

– Сформулируйте универсальный способ сравнения чисел. Приведите геометрическую интерпретацию.

Домашнее задание: № 727, № 728 (в, г), № 729 (б, в), № 730 (б, г), № 745 (а).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Числовые неравенства"

Автор: Олизько Екатерина Сергеевна

Дата: 12.04.2024

Номер свидетельства: 648860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "УМК "Гармония". Урок математики то теме:   Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше». "
    ["seo_title"] => string(100) "umk-garmoniia-urok-matiematiki-to-tiemie-chislovyie-nieravienstva-ikh-zapis-znaki-bol-shie-mien-shie"
    ["file_id"] => string(6) "129129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415638550"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Числовые неравенства" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-chislovyie-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "169096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423338930"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Числовые неравенства и их свойства "
    ["seo_title"] => string(39) "chislovyie-nieravienstva-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "130469"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415901603"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Строгие и нестрогие неравенства, свойства числовых неравенств "
    ["seo_title"] => string(71) "stroghiie-i-niestroghiie-nieravienstva-svoistva-chislovykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "115298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411920313"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Числовые неравенства,  их свойства "
    ["seo_title"] => string(37) "chislovyie-nieravienstva-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "215518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432718019"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства