ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа№25 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья.
Конспект урока математики
в подготовительном классе
по теме «Число 9»
Учитель: Юсупова Эльмира Маратовна.
2016 – 2017 учебный год
_________________________________________________________
Тема. Число 9.
Цель: закрепить знания о числе 9.
Задачи:
- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9;
- продолжать осваивать состав числа 9;
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 9;
- формировать умения, необходимые для решения задач;
- активизировать словарь детей;
- продолжать работу по формированию связной речи учащихся.
Оборудование и материалы:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная презентация, магнитная доска, классная доска, таблички со словами и фразами, картинки для количественного счета, деревянные грибы, матрешки из счетного материала, картонные грибочки из счетного материала, картонный «Теремок», картинки с изображением мышки, зайца, лягушки, волка, лисы, медведя, 6 листов цветной бумаги.
На классной доске расположены: план работы на уроке с пронумерованными частями, нарисованы 9 кругов, картонный «Теремок», картинки с изображениями животных закрыты листами цветной бумаги.
План урока.
Организационный момент.
Речевая зарядка.
Вводная часть.
Устный счет, прямой и обратный счет до 9.
Место числа в ряду. Сравнение чисел.
Порядковый счет.
Физкультминутка.
Наглядная задача. Составление примера к задаче.
Состав числа 9.
Составление примеров по рисунку.
Итог урока.
Ход урока.
1. Орг. момент. Слайд № 1.
- Ты слышишь, [Матвей]? - Я слышу.
- [Какой урок?] - Урок математики.
2. Речевая зарядка. Слайд № 2.
- [Что будем делать?] - Будем слушать и говорить.
ава – ова – ева девять
ва – во – ву восемь
- [Что мы делали?] - Мы слушали и говорили.
3. Вводная часть. Слайд № 3.
- Что это? (Учитель показывает на «Теремок», расположенный на магнитной доске.) - Дом.
- Это «Теремок» (табличка) - Теремок.
- А кто там? (Учитель показывает на цветные листы бумаги, расположенные на классной доске.) - (дети не знают)
(Учитель предлагает одному из учащихся открыть первый лист и посмотреть, кто там?)
- Кто это? - Мышка.
(Табличка на классную доску. На обратной стороне картинки с мышкой № задания. Ученик озвучивает задание. Мышка – в домик.)
4. Устный счет.
- [Что будем делать?] - Будем считать.
Слайды № 4-5.
а) - Сколько?
Учитель предлагает вниманию детей счетные картинки, учащиеся считают и называют количество изображенных на картинке предметов. За правильный ответ – фишка.
(По щелчку мыши – картинка, затем по щелчку – правильный ответ и т.д.)
б) - Сколько? (табличка на доске)
(Счет прямой и обратный на матрешках.) - Один, два, три, …, девять.
- Девять, восемь, …, один.
- [Что мы делали?] - Мы считали.
5. Место числа в ряду. Сравнение чисел.
- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.
(Ученик открывает второй лист на доске.)
- Кто это? - Заяц.
( Табличка на доску. Ученик читает № задания и озвучивает задание. Заяц – в домик.)
- [Что будем делать?] - Будем выполнять задания.
Слайд № 6.
- Назови пропущенное число. ( За правильный ответ – фишка.)
. 2 . 4 . 6 . 8 .
9 . 7 . 5 . 3 . 1
(Ответы – по щелчку мыши.)
Слайд № 7.
Назови соседей числа. ( За правильный ответ – фишка.)
. 2 . , . 3 . , 4 . 6
3 . 5, 7 . 9, . 4 .
(Ответы – по щелчку мыши.)
Слайд № 8. Где больше? Где меньше?
Учащимся предлагается посчитать количество изображенных предметов.
- Сколько облаков? - Семь.
- Сколько цветов? - Девять.
- Чего больше? - Девять.
- Чего меньше? - Семь.
(Ответы – по щелчку мыши.)
- [Что мы делали?] - Мы выполняли задание.
6. Порядковый счет.
- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.
(Ученик открывает лист на доске.)
- Кто это? - Лягушка.
(Табличка на доску. Ученик читает № задания, озвучивает задание. Лягушка – в домик.)
- [Что будем делать?] - Будем считать, будем выполнять
задания.
Слайд № 9.
- Который по счету?
(Порядковый счет на цыплятах) - Первый, второй, …, девятый.
(По щелчку мыши – ответ: первый, второй, и т.д. За правильный ответ – фишка.)
Слайд № 10.
Работа с классной доской.
Учащиеся читают задание на слайде. Один из учащихся выполняет его на классной доске.
- Раскрась второй круг красным карандашом. (За правильный ответ – фишка.)
- Раскрась шестой круг синим карандашом.
- Покажи девятый круг.
- Раскрась два круга желтым карандашом.
- [Что мы делали?] - Мы считали, выполняли задания.
7. Физкультминутка.
- Вы устали. Давайте отдохнем. Встаньте.
Слайд № 11-20.
8. Наглядная задача.
- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.
(Ученик открывает лист на доске.)
- Кто это? - Лиса.
(Табличка с названием - на доску. Ученик читает № задания, озвучивает задание. Лиса – в домик.)
- [Что будем делать?] - Будем считать.
Слайд № 21.
- Сколько вагонов было? - Восемь.
(по щелчку мыши – цифра 8 встает рядом с восьмым вагоном.)
- Сколько стало?
(по щелчку мыши – появляется девятый вагон) - Девять.
(по щелчку мыши – цифра 9 встает рядом с вагоном)
- Составь пример. 8+1=9
- [Что мы делали?] - Мы считали.
9. Состав числа 9.
- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.
(Ученик открывает лист на доске.)
- Кто это? - Волк.
(Табличка на доску. Ученик читает № задания, озвучивает задание. Волк – в домик.)
- [Что будем делать?] - Будем считать.
Слайд № 22..
( Учащимся предлагается выполнить задание на состав числа 9. За правильный ответ – фишка.)
)
и т.д.
(по щелчку – группа чисел, затем по щелчку – ответ и т.д.)
- [Что мы делали?] - Мы считали.
10. Составление примеров.
- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.
(Ученик открывает лист на доске.)
- Кто это? - Медведь.
(Табличка на доску. Ученик читает № задания, озвучивает задание. Медведь – в домик.)
- [Что будем делать?] - Будем составлять примеры.
Слайд № 23.
(Учащимся предлагается карточка, на которой изображено: 8 зеленых кругов и 1 красный круг. Учащиеся с помощью учителя составляются 4 примера на доске. За правильно составленный пример – фишка.)
8+1=9
1+8=9
9-1=8
9-8=1
Так же проводится работа по второй карточке, на которой изображено: 7 синих треугольников и 2 зелёных.
7+2=9
2+7=9
9-2=7
9-7=2
- [Что мы делали?] - Мы составляли примеры.
11. Итог урока.
Слайд № 24.
- А сейчас давайте посчитаем, сколько зверей в «Теремке»?
- Шесть.
Слайд № 25.
- Возьмите фишки и посчитайте. Сколько? - Ответы детей.
- Матвей, ты хорошо работал на уроке? - Хорошо. (Плохо.)
- Сегодня вы все работали хорошо. Молодцы!
- Урок окончен. Встаньте. Идите на перемену.