kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа от 1 до 9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей дошкольного возраста с цифрами от 1 до 9

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«0 кл. Число 9»

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа№25 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект урока математики

в подготовительном классе

по теме «Число 9»

Учитель: Юсупова Эльмира Маратовна.

2016 – 2017 учебный год

_________________________________________________________

Тема. Число 9.

Цель: закрепить знания о числе 9.

Задачи:

- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9;

- продолжать осваивать состав числа 9;

- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 9;

- формировать умения, необходимые для решения задач;

- активизировать словарь детей;

- продолжать работу по формированию связной речи учащихся.

Оборудование и материалы:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная презентация, магнитная доска, классная доска, таблички со словами и фразами, картинки для количественного счета, деревянные грибы, матрешки из счетного материала, картонные грибочки из счетного материала, картонный «Теремок», картинки с изображением мышки, зайца, лягушки, волка, лисы, медведя, 6 листов цветной бумаги.

На классной доске расположены: план работы на уроке с пронумерованными частями, нарисованы 9 кругов, картонный «Теремок», картинки с изображениями животных закрыты листами цветной бумаги.


План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Речевая зарядка.

  3. Вводная часть.

  4. Устный счет, прямой и обратный счет до 9.

  5. Место числа в ряду. Сравнение чисел.

  6. Порядковый счет.

  7. Физкультминутка.

  8. Наглядная задача. Составление примера к задаче.

  9. Состав числа 9.

  10. Составление примеров по рисунку.

  11. Итог урока.


Ход урока.

1. Орг. момент. Слайд № 1.

- Ты слышишь, [Матвей]? - Я слышу.

- [Какой урок?] - Урок математики.

2. Речевая зарядка. Слайд № 2.

- [Что будем делать?] - Будем слушать и говорить.

ава – ова – ева девять

ва – во – ву восемь

- [Что мы делали?] - Мы слушали и говорили.

3. Вводная часть. Слайд № 3.

- Что это? (Учитель показывает на «Теремок», расположенный на магнитной доске.) - Дом.

- Это «Теремок» (табличка) - Теремок.

- А кто там? (Учитель показывает на цветные листы бумаги, расположенные на классной доске.) - (дети не знают)

(Учитель предлагает одному из учащихся открыть первый лист и посмотреть, кто там?)

- Кто это? - Мышка.

(Табличка на классную доску. На обратной стороне картинки с мышкой № задания. Ученик озвучивает задание. Мышка – в домик.)

4. Устный счет.

- [Что будем делать?] - Будем считать.

Слайды № 4-5.

а) - Сколько?

Учитель предлагает вниманию детей счетные картинки, учащиеся считают и называют количество изображенных на картинке предметов. За правильный ответ – фишка.

(По щелчку мыши – картинка, затем по щелчку – правильный ответ и т.д.)

б) - Сколько? (табличка на доске)

(Счет прямой и обратный на матрешках.) - Один, два, три, …, девять.

- Девять, восемь, …, один.

- [Что мы делали?] - Мы считали.

5. Место числа в ряду. Сравнение чисел.

- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.

(Ученик открывает второй лист на доске.)

- Кто это? - Заяц.

( Табличка на доску. Ученик читает № задания и озвучивает задание. Заяц – в домик.)

- [Что будем делать?] - Будем выполнять задания.

Слайд № 6.

- Назови пропущенное число. ( За правильный ответ – фишка.)

. 2 . 4 . 6 . 8 .

9 . 7 . 5 . 3 . 1

(Ответы – по щелчку мыши.)

Слайд № 7.

Назови соседей числа. ( За правильный ответ – фишка.)

. 2 . , . 3 . , 4 . 6

3 . 5, 7 . 9, . 4 .

(Ответы – по щелчку мыши.)

Слайд № 8. Где больше? Где меньше?

Учащимся предлагается посчитать количество изображенных предметов.

- Сколько облаков? - Семь.

- Сколько цветов? - Девять.

- Чего больше? - Девять.

- Чего меньше? - Семь.

(Ответы – по щелчку мыши.)

- [Что мы делали?] - Мы выполняли задание.

6. Порядковый счет.

- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.

(Ученик открывает лист на доске.)

- Кто это? - Лягушка.

(Табличка на доску. Ученик читает № задания, озвучивает задание. Лягушка – в домик.)

- [Что будем делать?] - Будем считать, будем выполнять

задания.

Слайд № 9.

- Который по счету?

(Порядковый счет на цыплятах) - Первый, второй, …, девятый.

(По щелчку мыши – ответ: первый, второй, и т.д. За правильный ответ – фишка.)

Слайд № 10.

Работа с классной доской.

Учащиеся читают задание на слайде. Один из учащихся выполняет его на классной доске.

- Раскрась второй круг красным карандашом. (За правильный ответ – фишка.)

- Раскрась шестой круг синим карандашом.

- Покажи девятый круг.

- Раскрась два круга желтым карандашом.

- [Что мы делали?] - Мы считали, выполняли задания.

7. Физкультминутка.

- Вы устали. Давайте отдохнем. Встаньте.

Слайд № 11-20.

8. Наглядная задача.

- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.

(Ученик открывает лист на доске.)

- Кто это? - Лиса.

(Табличка с названием - на доску. Ученик читает № задания, озвучивает задание. Лиса – в домик.)

- [Что будем делать?] - Будем считать.

Слайд № 21.

- Сколько вагонов было? - Восемь.

(по щелчку мыши – цифра 8 встает рядом с восьмым вагоном.)

- Сколько стало?

(по щелчку мыши – появляется девятый вагон) - Девять.

(по щелчку мыши – цифра 9 встает рядом с вагоном)

- Составь пример. 8+1=9

- [Что мы делали?] - Мы считали.

9. Состав числа 9.

- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.

(Ученик открывает лист на доске.)

- Кто это? - Волк.

(Табличка на доску. Ученик читает № задания, озвучивает задание. Волк – в домик.)

- [Что будем делать?] - Будем считать.

Слайд № 22..

( Учащимся предлагается выполнить задание на состав числа 9. За правильный ответ – фишка.)

)

и т.д.

(по щелчку – группа чисел, затем по щелчку – ответ и т.д.)

- [Что мы делали?] - Мы считали.

10. Составление примеров.

- Кто еще хочет посмотреть, кто там? - Я хочу.

(Ученик открывает лист на доске.)

- Кто это? - Медведь.

(Табличка на доску. Ученик читает № задания, озвучивает задание. Медведь – в домик.)

- [Что будем делать?] - Будем составлять примеры.

Слайд № 23.

(Учащимся предлагается карточка, на которой изображено: 8 зеленых кругов и 1 красный круг. Учащиеся с помощью учителя составляются 4 примера на доске. За правильно составленный пример – фишка.)

8+1=9

1+8=9

9-1=8

9-8=1

Так же проводится работа по второй карточке, на которой изображено: 7 синих треугольников и 2 зелёных.

7+2=9

2+7=9

9-2=7

9-7=2

- [Что мы делали?] - Мы составляли примеры.

11. Итог урока.

Слайд № 24.

- А сейчас давайте посчитаем, сколько зверей в «Теремке»?

- Шесть.

Слайд № 25.

- Возьмите фишки и посчитайте. Сколько? - Ответы детей.

- Матвей, ты хорошо работал на уроке? - Хорошо. (Плохо.)

- Сегодня вы все работали хорошо. Молодцы!

- Урок окончен. Встаньте. Идите на перемену.

Просмотр содержимого презентации
«Числа от 1 до 9 (полная откр)»

МАТЕМАТИКА в подготовительном классе Тема урока. Числа от 1 до 9.  ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья учитель Юсупова Э.М.

МАТЕМАТИКА

в подготовительном классе

Тема урока.

Числа от 1 до 9.

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

учитель Юсупова Э.М.

ВА ВО ВУ ВОСЕМЬ АВА ОВА ЕВА ДЕВЯТЬ   МАТЕМАТИКА Хорошо говори звук В. В _______

ВА ВО ВУ ВОСЕМЬ

АВА ОВА ЕВА ДЕВЯТЬ

МАТЕМАТИКА

Хорошо говори звук В.

В _______

МАТЕМАТИКА ТЕРЕМОК

МАТЕМАТИКА

ТЕРЕМОК

МАТЕМАТИКА Сколько? два один три четыре пять

МАТЕМАТИКА

Сколько?

два

один

три

четыре

пять

МАТЕМАТИКА Сколько? восемь семь шесть пять девять

МАТЕМАТИКА

Сколько?

восемь

семь

шесть

пять

девять

МАТЕМАТИКА Назови числа.

МАТЕМАТИКА

Назови числа.

МАТЕМАТИКА Назови соседей числа.

МАТЕМАТИКА

Назови соседей числа.

Сколько?  Чего больше? Чего меньше? Меньше Больше

Сколько? Чего больше? Чего меньше?

Меньше

Больше

МАТЕМАТИКА Который по счёту? первый второй третий четвёртый пятый шестой седьмой восьмой девятый

МАТЕМАТИКА

Который по счёту?

первый

второй

третий

четвёртый

пятый

шестой

седьмой

восьмой

девятый

МАТЕМАТИКА Который по счёту? Раскрась второй круг красным карандашом. Раскрась шестой круг синим карандашом. Покажи девятый круг. Раскрась два круга жёлтым карандашом.

МАТЕМАТИКА

Который по счёту?

Раскрась второй круг красным карандашом.

Раскрась шестой круг синим карандашом.

Покажи девятый круг.

Раскрась два круга жёлтым карандашом.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

МАТЕМАТИКА Сколько стало? Сколько вагонов было?  9 9 8 Составьте пример : 8 + 1  = 1  3 2 1 4 1 3 2 4 6 5 7 9 8 6

МАТЕМАТИКА

Сколько стало?

Сколько вагонов было?

9

9

8

Составьте пример : 8 + 1 =

1

3

2

1

4

1

3

2

4

6

5

7

9

8

6

МАТЕМАТИКА Расскажите о числе девять: 9 9 9 9 9 9 9 9 1 8 5 7 6 1 4 3 2 8 7 6 5 4 3 2 22

МАТЕМАТИКА

Расскажите о числе девять:

9

9

9

9

9

9

9

9

1

8

5

7

6

1

4

3

2

8

7

6

5

4

3

2

22

МАТЕМАТИКА Напиши по 4 примера к рисункам.

МАТЕМАТИКА

Напиши по 4 примера к рисункам.

МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • Профиль звука В http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0849/01labdapq1228326711.jpg
  • Теремок http://puppentheater.ru/Scenarii/Teremok/11220994_536676376473650_1580344695_o.jpg
  • Герои сказки «Теремок» http://forchel.ru/1145-kartinki-dlya...e-teremok.html
  • Счетные картинки http://forchel.ru/23072-veselye-cifry-didakticheskaya-igra.html
  • Числовые домики http://logo-raduga.ru/all-room-list/najdi-sosedej
  • Цыпленок http://img-fotki.yandex.ru/get/5410/89635038.61e/0_6fc17_70fa8e41_XL
  • Слайд 21 http://www.slideshare.net/avtatuzova/1-47-9-15365192
  • Звери в Теремке http://xn----7sbeort4agjf.xn--p1ai/sites/xn----7sbeort4agjf.xn--p1ai/files/files/dlya_sada/oformlenie_detsada/teremok.png
  • Физминутка http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-40852


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа от 1 до 9

Автор: Юсупова Эльмира Маратовна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Занятие математического кружка по теме: «Какие же они простые и какие дружественные числа».83 "
    ["seo_title"] => string(109) "zaniatiie-matiematichieskogho-kruzhka-po-tiemie-kakiie-zhie-oni-prostyie-i-kakiie-druzhiestviennyie-chisla-83"
    ["file_id"] => string(6) "139715"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417782567"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема урока Склонение имен прилагательных множественного числа"
    ["seo_title"] => string(63) "tema_uroka_sklonenie_imen_prilagatelnykh_mnozhestvennogo_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "489580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544281932"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Число 10. Запись числа 10 "
    ["seo_title"] => string(25) "chislo-10-zapis-chisla-10"
    ["file_id"] => string(6) "111847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408000392"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Число 7. Цифра 7. "
    ["seo_title"] => string(17) "chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416941721"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике по теме " Взаимно обратные числа" в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства