kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число 10. Запись числа 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:

   Урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – “Введение понятия числа и цифры10”.

Цель урока:

в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10).
  • Развить умение распознавания цифры 10 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 10 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 10).

Регулятивные:

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих ействий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради .
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Планируемые результаты

:

– научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке ,начиная с любого числа;
– определять место числа 10 в натуральном ряду;
– считать различные объекты;
– слушать собеседника и вести диалог;
– слушать учителя и выполнять его требования;
– работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: Проектор, учебник “Математика ”М.И. Моро и др., ноутбук.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Слайд 1.

Слайд 2.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

Какое у вас настроение, покажите. (Дети показывают с помощью сигнальной карточки.) Улыбнитесь друг другу, и начнем наш урок.

Мотивация.

Слайд 3.Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке. Главный герой ее - царь, который очень любит математику. Он прислал нам письмо- приглашение. Хотите отправиться в сказку?

Слайд 4.

Слайд 5.

– Появляется царь.

– Я рад видеть вас, первоклассники, в моем царстве. Приготовил вам задания и прошу пройти испытания.

II. Актуализация опорных знаний. Устный счет.

1. Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10, индивидуальная работа по ликвидации пробела в знаниях отдельных детей.

Считайте: все от 1 до 10,с хлопками через один.

Для этого сосчитаем до 10 и обратно.

Что происходит при счете до 10?

А при обратном счете?

Двое учеников работают на доске:

3… …
4
6
8

=5
=2 .
=5
=9

3+2=…..
5-3=…….
1+4=
5-4=

Остальные выкладывают ответы на парте

:

– число, следующее за числом 8; 3
– число, которое стоит между числами 5 и 7; 1 и 3
– число, предыдущее числу 9; 6

На доске: 9 4 6 2 8 5

– Согласны ли вы с рядом чисел, которой получился? (Сигнальные карточки)
– Что можете сказать о числах? (Натуральные, однозначные.)
– Почему они называются однозначными? (Потому что для записи этих чисел требуется только одна цифра.)
– Какое задание можете предложить? (Расположить эти числа в порядке возрастания.)
Расположите (2 3 4 5 6 8 9)
– Какое задание можете предложить? (Назвать соседей.)

Слайд 6.

Царь:

– Хочу проверить вашу внимательность и сообразительность.

Игра “День-ночь”

(Числа на экране. Ночь: дети закрывают глаза – одно число убирается. День: надо угадать какое.) Расскажите о числе.

– Стоит за …
Стоит перед…
Соседи.

Слайд 7.

– Вижу я, дети вы смышленые, а теперь постарайтесь справиться с заданиями жителей моего королевства.

Слайд 8.

– Какие фигуры увидел здесь Колобок?(Треугольники, круги, квадраты.
– Сколько? Чего больше? Показывают числа. Самое большое, самое маленькое.)
– Какие вопросы можно поставить?

Слайд 9.

Игра "Помоги цыпленку решить головоломку".

Дети показывают ответы на разрезных карточках с цифрами.

Физкультминутка.

III. Работа по теме урока.  Открытие нового знания.

Слайд 11.

Какое число при счете следует за числом 9? Как получить можно?

  • 9 + 1 = 10
  • Сравните 9 и10.
  • Покажите карточку с числом 10.
  • – А есть ли место для числа 10 в нашем натуральном ряду? (Да.)
  • Докажите, по-моему оно лишнее. Вам так мне кажется?(2 цифры в записи числа.)
  • Верно, ли сказать, что после числа 9 следом идет число 10 (да).
  • На какие вопросы нам надо ответить при изучении числа 10?
  • – Кто умеет записывать число 10? Запишите его цифрами. (У доски желающий ребенок.)
  • – Сколько в записи числа использовано цифр? (2)
  • – Назовите эти цифры (1 и 0)
  • – Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? (Оно пишется в двух клетках.)
  • – Посмотрите, как крепко держаться эти две цифры, образуя число 10
  • – А теперь я думаю, вы готовы записать это число самостоятельно и аккуратно в своих тетрадях до конца строки. (Показ.)
  • – Подчеркните самое красивые числа, которое у вас получилось.
  • – Назовите числа меньше 10. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)
  • – Назовите самое маленькое однозначное число. (1)
  • – Самое большое однозначное число (9)
  • – Из двузначных чисел число 10 каким будет? (Самым маленьким.)
  • – Почему? (Оно самое первое двузначное число.)

Убывающая последовательность в тетради.

Состав числа 10. Засели домик.

Работа в парах. Слайд 14.

–У каждого из вас есть домик, в котором живет число 10. На каждом этаже должны находиться гости – числа, значение суммы которых равно 10, заселите числами квартиры, которые в сумме дадут число 10. В качестве помощников можете использовать счетные палочки.

Физкультминутка “Солнечные зайчики”.

IV. Закрепление изученного.

– Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счисления, которой пользуются во всем мире. Да и считать десятками намного проще, чем пятерками или тройками.

  • Например, ваши мамы покупают яйца по 10 штук, пуговицы, деньги, то есть десятками.
  • – Кто сможет посчитать десятками?

Слайд 12.

“Не из робкого десятка”

– Как понимаете?

  • Что насчитывается у человека в количестве 10?
  • – Где вы встречаетесь с числом 10?
  • - Есть у меня работники,
    Во всем помочь охотники.
    Целый десяток верных ребяток!
  •  
  • (Пальцы.)
    - На десять ребяток двух шуб хватит
    . (Рукавички.)

Работа в тетради .Самостоятельная работа.

Как-то раз в лесу густом
Еж себе построил дом,
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора.

IX. Итог. Рефлексия.

– Какую тайну вы открыли для себя? (Слайд.)
– Я познакомился…
– Я узнал…
– Я смог… и т.д.

Итог урока.

  • Какое задание вам понравилось?
  • Какое задание было самым интересным?
  • А какое - самым трудным?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число 10. Запись числа 10 »

Число 10. Запись числа 10

Тип урока:

Урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – “Введение понятия числа и цифры10”.

Цель урока:

в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 10).

  • Развить умение распознавания цифры 10 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно писать цифру 10 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 10).

Регулятивные:

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих ействий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради .

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Планируемые результаты

:

– научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке ,начиная с любого числа;
– определять место числа 10 в натуральном ряду;
– считать различные объекты;
– слушать собеседника и вести диалог;
– слушать учителя и выполнять его требования;
– работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: Проектор, учебник “Математика ”М.И. Моро и др., ноутбук.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Слайд 1.

Слайд 2.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

– Какое у вас настроение, покажите. (Дети показывают с помощью сигнальной карточки.) Улыбнитесь друг другу, и начнем наш урок.

Мотивация.

Слайд 3.Дети, сегодня мы с вами побываем в сказке. Главный герой ее - царь, который очень любит математику. Он прислал нам письмо- приглашение. Хотите отправиться в сказку?

Слайд 4.

Слайд 5.

Появляется царь.

Я рад видеть вас, первоклассники, в моем царстве. Приготовил вам задания и прошу пройти испытания.

II. Актуализация опорных знаний. Устный счет.

1. Отработка знания последовательности чисел от 1 до 10, индивидуальная работа по ликвидации пробела в знаниях отдельных детей.

Считайте: все от 1 до 10,с хлопками через один.

Для этого сосчитаем до 10 и обратно.

Что происходит при счете до 10?

А при обратном счете?

Двое учеников работают на доске:

3… …
4
6
8

=5
=2 .
=5
=9

3+2=…..
5-3=…….
1+4=
5-4=

Остальные выкладывают ответы на парте

:

– число, следующее за числом 8; 3
– число, которое стоит между числами 5 и 7; 1 и 3
– число, предыдущее числу 9; 6

На доске: 9 4 6 2 8 5

– Согласны ли вы с рядом чисел, которой получился? (Сигнальные карточки)
– Что можете сказать о числах? (Натуральные, однозначные.)
– Почему они называются однозначными? (Потому что для записи этих чисел требуется только одна цифра.)
– Какое задание можете предложить? (Расположить эти числа в порядке возрастания.)
Расположите (2 3 4 5 6 8 9)
– Какое задание можете предложить? (Назвать соседей.)

Слайд 6.

Царь:

– Хочу проверить вашу внимательность и сообразительность.

Игра “День-ночь”

(Числа на экране. Ночь: дети закрывают глаза – одно число убирается. День: надо угадать какое.) Расскажите о числе.

– Стоит за …
Стоит перед…
Соседи.

Слайд 7.

– Вижу я, дети вы смышленые, а теперь постарайтесь справиться с заданиями жителей моего королевства.

Слайд 8.

– Какие фигуры увидел здесь Колобок?(Треугольники, круги, квадраты.
– Сколько? Чего больше? Показывают числа. Самое большое, самое маленькое.)
– Какие вопросы можно поставить?

Слайд 9.

Игра "Помоги цыпленку решить головоломку".

Дети показывают ответы на разрезных карточках с цифрами.

Физкультминутка.

III. Работа по теме урока. Открытие нового знания.

Слайд 11.

Какое число при счете следует за числом 9? Как получить можно?

  • 9 + 1 = 10

  • Сравните 9 и10.

  • Покажите карточку с числом 10.

  • – А есть ли место для числа 10 в нашем натуральном ряду? (Да.)

  • Докажите, по-моему оно лишнее. Вам так мне кажется?(2 цифры в записи числа.)

  • Верно, ли сказать, что после числа 9 следом идет число 10 (да).

  • На какие вопросы нам надо ответить при изучении числа 10?

  • – Кто умеет записывать число 10? Запишите его цифрами. (У доски желающий ребенок.)

  • – Сколько в записи числа использовано цифр? (2)

  • – Назовите эти цифры (1 и 0)

  • – Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? (Оно пишется в двух клетках.)

  • – Посмотрите, как крепко держаться эти две цифры, образуя число 10

  • – А теперь я думаю, вы готовы записать это число самостоятельно и аккуратно в своих тетрадях до конца строки. (Показ.)

  • – Подчеркните самое красивые числа, которое у вас получилось.

  • – Назовите числа меньше 10. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)

  • – Назовите самое маленькое однозначное число. (1)

  • – Самое большое однозначное число (9)

  • – Из двузначных чисел число 10 каким будет? (Самым маленьким.)

  • – Почему? (Оно самое первое двузначное число.)

Убывающая последовательность в тетради.

Состав числа 10. Засели домик.

Работа в парах. Слайд 14.

–У каждого из вас есть домик, в котором живет число 10. На каждом этаже должны находиться гости – числа, значение суммы которых равно 10, заселите числами квартиры, которые в сумме дадут число 10. В качестве помощников можете использовать счетные палочки.

Физкультминутка “Солнечные зайчики”.

IV. Закрепление изученного.

– Число 10 выступало в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счисления, которой пользуются во всем мире. Да и считать десятками намного проще, чем пятерками или тройками.

  • Например, ваши мамы покупают яйца по 10 штук, пуговицы, деньги, то есть десятками.

  • – Кто сможет посчитать десятками?

Слайд 12.

“Не из робкого десятка”

– Как понимаете?

  • Что насчитывается у человека в количестве 10?

  • – Где вы встречаетесь с числом 10?

  • - Есть у меня работники,
    Во всем помочь охотники.
    Целый десяток верных ребяток!

  • (Пальцы.)
    - На десять ребяток двух шуб хватит
    . (Рукавички.)

Работа в тетради .Самостоятельная работа.

Как-то раз в лесу густом
Еж себе построил дом,
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора.

IX. Итог. Рефлексия.

– Какую тайну вы открыли для себя? (Слайд.)
– Я познакомился…
– Я узнал…
– Я смог… и т.д.

Итог урока.

  • Какое задание вам понравилось?

  • Какое задание было самым интересным?

  • А какое - самым трудным?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число 10. Запись числа 10

Автор: Новикова Елена Алексеевна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Самостоятельная работа для 5 класса по теме " Десятичная запись натуральных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "samostoiatelnaia_rabota_dlia_5_klassa_po_teme_desiatichnaia_zapis_naturalnykh_ch"
    ["file_id"] => string(6) "585923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630085264"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему:" Сложение и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "105119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402820412"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Степень числа. "
    ["seo_title"] => string(17) "stiepien-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "246755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446454260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства