Активизация познавательной деятельности в процессе преподавания математики.
Активизация познавательной деятельности в процессе преподавания математики.
Наблюдая за студентами можно сделать вывод о том, что у большинства из них слабо развиты вычислительные навыки, недостаточно хорошо сформированы приемы логического мышления, преобладают репродуктивные способы решения задач, осутствует интерес к изучаемому предмету. Умение увлечь студентов - есть педагогическое мастерство, к которому стремится каждый преподаватель. Для развития интереса к преподаваемому предмету преподаватель располагает двумя возможностями: работой на занятии и внеклассной работой. В презентции отражены некоторые из приемов активизации позновательной деятельности, используемых в моей педагогической практике, а именно: информационно коммуникационные технологии, технология интегрированного урока, игровые технологии, использование задач практического содержания на уроках математики и написание студентами исследовательских и проектных работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности в процессе преподавания математики.»
Активизация познавательной деятельности в процессе преподавания математики
Преподаватель математики
ГБПОУ АПК им. П.И. Пландина
Родионова Т.В.
Б. Паскаль
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Результаты наблюдения
не достаточно хорошо сформированы приемы логического мышления;
слаборазвиты вычислительные навыки;
преобладают репродуктивные способы решения учебных задач;
отсутствует интерес к учебной деятельности
Цель моей педагогической деятельности
способствовать активизации познавательной деятельности студентов за счет использования новых педагогических и информационных технологий, позволяющих открывать каждому студенту возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе.
Задачи
Изучить формы и методы активизации познавательной деятельности;
Отобрать наиболее интересные из них;
Применить полученные знания на практике;
Познакомить своих коллег с результатами работы.
В моей практике
информационно коммуникационные технологии,
технология проведения интегрированного урока;
игровая технология;
задачи практического содержания;
исследовательские и проектные работы.
PowerPoint для осуществления: проверки усвоения предыдущего материала
PowerPoint для сопровождения докладов
PowerPoint на различных этапах урока
Совершенствует систему управления обучением
Совершенствует систему управления обучением
усиливает мотивацию учения
усиливает мотивацию учения
Формирует познавательный интерес
Формирует познавательный интерес
PowerPoint
Позволяют включить в урок творческие и исследовательские задачи
Имеются средства измерения площадей, длин, углов и отношений .
Объекты можно двигать, растягивать, поворачивать
Точность числовых представлений легко регулируется.
Возможность использования на любом этапе обучения и по любым учебным пособиям
Плюсы ЭОР Математический конструктор и «GeoGebra»
«Вычисление объема и площади поверхности пирамиды, центр которой проецируется в центр основания». Актуализация знаний
Активизация познавательной деятельности через интегрированные занятия
Повышают мотивацию
Расширяют кругозор
Формируют гармоничную личнос ть
преимущества
Формируют умения сравнивать, обобщать, делать выводы
способствуют развитию речи
Урок обучения умениям и навыкам
Урок формирования новых знаний
Типы интегрированных уроков
Урок – лекция
Урок - путешествие
Урок - практикум
Урок – ролевая
Контроль и проверка зна ний
Зачет, конкурс, защита проектов
Активизирует
Интенсифицирует
Игровая педагогическая технология
Игровая технология используется
Лови ошибку-универсальный приём, активизирующий внимание учащихся
Формирует умение:
анализировать информацию;
применять знания в нестандартной ситуации;
критически оценивать полученную информацию.
Как работает прием
Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время .
Математическая логика
Кни́га — один из видов печатной продукции. По объему понятие единичное, по содержанию положительное, образовано синтезом.
Верный ответ:
Кни́га — один из видов печатной продукции. По объему понятие общее, по содержанию конкретное, способ образования - анализ.
Ложная альтернатива (прием ТРИЗ) -
Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.
Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип.
Математика:
Утверждение не требующее доказательства - аксиома или теорема ? (загадка, ответ аксиома)
Число 𝝅 является целым или рациональным? (лжезагадка)
Функция 〖 у=sin 〗𝑥 является четной или периодической? (загадка, периодическая)
Плюсы и минусы
Наглядность
Развитие навыков работы в коллективе
Делает процесс обучения разнообразным
Облегчает процесс восприятия
Развивает внимательность и умения отстаивать свою точку зрения
Способствует неверному запоминанию определений, правил
Отрицательно сказывается на дисциплине
Проблематично включить учебный материал в игровой процесс.
Прикладная направленность обучения математике
Самостоятельная работа студентов
написание рефератов;
подготовка докладов;
выполнение научно-исследовательской работы.
Этапы выполнения исследовательской работы:
Предварительное изучение.
Планирование и проведение исследования.
Анализ полученных данных.
Оформление результатов научной работы.
Подготовка к выступлению на научно-практической конференции (подготовка доклада и презентации).
Защита на научно-практической конференции.
Работы студентов:
Работы студентов:
Выводы:
• Одним из путей развития творческой активности студентов, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работы.
•Систематическое внедрение новых информационных технологий, использование мультимедиа значительно повышает качество образовательного процесса, а главное, эффективно влияет на активизацию познавательной деятельности студентов
•Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, использование информационных технологий дают возможность студентам расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.
•Использование элементов занимательности повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, развивает скорость и гибкость мыслительных операций, воспитывает любовь к математике.