kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Активизация познавательной деятельности в процессе преподавания математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наблюдая за студентами можно сделать вывод о том, что у большинства из них слабо развиты вычислительные навыки, недостаточно хорошо сформированы приемы логического мышления, преобладают репродуктивные способы решения задач, осутствует интерес к изучаемому предмету.  Умение увлечь студентов - есть педагогическое мастерство, к которому стремится каждый преподаватель.  Для развития интереса к преподаваемому предмету преподаватель располагает двумя возможностями: работой на занятии и внеклассной работой. В презентции отражены некоторые из приемов активизации позновательной деятельности, используемых в моей педагогической практике, а именно: информационно коммуникационные технологии, технология интегрированного урока, игровые технологии, использование задач практического содержания на уроках математики и написание студентами исследовательских и проектных работ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности в процессе преподавания математики.»

Активизация познавательной деятельности в процессе преподавания математики Преподаватель математики ГБПОУ АПК им. П.И. Пландина Родионова Т.В.

Активизация познавательной деятельности в процессе преподавания математики

Преподаватель математики

ГБПОУ АПК им. П.И. Пландина

Родионова Т.В.

Б. Паскаль

Б. Паскаль

  • «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Результаты наблюдения

Результаты наблюдения

  • не достаточно хорошо сформированы приемы логического мышления;
  • слаборазвиты вычислительные навыки;
  • преобладают репродуктивные способы решения учебных задач;
  • отсутствует интерес к учебной деятельности
Цель моей педагогической деятельности

Цель моей педагогической деятельности

  • способствовать активизации познавательной деятельности студентов за счет использования новых педагогических и информационных технологий, позволяющих открывать каждому студенту возможность продвигаться в адекватно его способностям темпе.
Задачи

Задачи

  • Изучить формы и методы активизации познавательной деятельности;
  • Отобрать наиболее интересные из них;
  • Применить полученные знания на практике;
  • Познакомить своих коллег с результатами работы.
В моей практике

В моей практике

  • информационно коммуникационные технологии,
  • технология проведения интегрированного урока;
  • игровая технология;
  • задачи практического содержания;
  • исследовательские и проектные работы.
PowerPoint  для осуществления: проверки усвоения предыдущего материала

PowerPoint для осуществления: проверки усвоения предыдущего материала

PowerPoint  для сопровождения докладов

PowerPoint для сопровождения докладов

PowerPoint на различных этапах урока

PowerPoint на различных этапах урока

Совершенствует систему управления обучением Совершенствует систему управления обучением усиливает мотивацию учения усиливает мотивацию учения Формирует познавательный интерес Формирует познавательный интерес
  • Совершенствует систему управления обучением
  • Совершенствует систему управления обучением
  • усиливает мотивацию учения
  • усиливает мотивацию учения
  • Формирует познавательный интерес
  • Формирует познавательный интерес

PowerPoint

Позволяют включить в урок творческие и исследовательские задачи Имеются средства измерения площадей, длин, углов и отношений . Объекты можно двигать, растягивать, поворачивать Точность числовых представлений легко регулируется. Возможность использования на любом этапе обучения и по любым учебным пособиям Плюсы ЭОР  Математический конструктор и «GeoGebra»

Позволяют включить в урок творческие и исследовательские задачи

Имеются средства измерения площадей, длин, углов и отношений .

Объекты можно двигать, растягивать, поворачивать

Точность числовых представлений легко регулируется.

Возможность использования на любом этапе обучения и по любым учебным пособиям

Плюсы ЭОР Математический конструктор и «GeoGebra»

«Вычисление объема и площади поверхности пирамиды, центр которой проецируется в центр основания».  Актуализация знаний

«Вычисление объема и площади поверхности пирамиды, центр которой проецируется в центр основания». Актуализация знаний

Активизация познавательной деятельности через интегрированные занятия Повышают мотивацию Расширяют кругозор Формируют гармоничную личнос ть преимущества Формируют умения сравнивать, обобщать, делать выводы способствуют развитию речи

Активизация познавательной деятельности через интегрированные занятия

Повышают мотивацию

Расширяют кругозор

Формируют гармоничную личнос ть

преимущества

Формируют умения сравнивать, обобщать, делать выводы

способствуют развитию речи

Урок обучения умениям и навыкам Урок формирования новых знаний Типы интегрированных уроков Урок – лекция Урок - путешествие Урок - практикум Урок – ролевая Контроль и проверка зна ний Зачет, конкурс, защита проектов

Урок обучения умениям и навыкам

Урок формирования новых знаний

Типы интегрированных уроков

Урок – лекция

Урок - путешествие

Урок - практикум

Урок – ролевая

Контроль и проверка зна ний

Зачет, конкурс, защита проектов

Активизирует Интенсифицирует Игровая педагогическая технология

Активизирует

Интенсифицирует

Игровая педагогическая технология

Игровая технология используется

Игровая технология используется

Лови ошибку-универсальный приём, активизирующий внимание учащихся    Формирует умение:

Лови ошибку-универсальный приём, активизирующий внимание учащихся

Формирует умение:

  • анализировать информацию;
  • применять знания в нестандартной ситуации;
  • критически оценивать полученную информацию.
Как работает прием

Как работает прием

  • Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время .
Математическая логика

Математическая логика

  • Кни́га — один из видов печатной продукции. По объему понятие единичное, по содержанию положительное, образовано синтезом.
  • Верный ответ:
  • Кни́га — один из видов печатной продукции. По объему понятие общее, по содержанию конкретное, способ образования - анализ.
Ложная альтернатива (прием ТРИЗ) -

Ложная альтернатива (прием ТРИЗ) -

  • Внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.
  • Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип.
Математика:

Математика:

  • Утверждение не требующее доказательства - аксиома или теорема ? (загадка, ответ аксиома)
  • Число 𝝅 является целым или рациональным? (лжезагадка)
  • Функция 〖 у=sin 〗⁡𝑥 является четной или периодической? (загадка, периодическая)
Плюсы и минусы

Плюсы и минусы

  • Наглядность
  • Развитие навыков работы в коллективе
  • Делает процесс обучения разнообразным
  • Облегчает процесс восприятия
  • Развивает внимательность и умения отстаивать свою точку зрения
  • Способствует неверному запоминанию определений, правил
  • Отрицательно сказывается на дисциплине
  • Проблематично включить учебный материал в игровой процесс.
Прикладная направленность обучения математике

Прикладная направленность обучения математике

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов

  • написание рефератов;
  • подготовка докладов;
  • выполнение научно-исследовательской работы.
Этапы выполнения исследовательской работы:

Этапы выполнения исследовательской работы:

  • Предварительное изучение.
  • Планирование и проведение исследования.
  • Анализ полученных данных.
  • Оформление результатов научной работы.
  • Подготовка к выступлению на научно-практической конференции (подготовка доклада и презентации).
  • Защита на научно-практической конференции.
Работы студентов:

Работы студентов:

Работы студентов:

Работы студентов:

Выводы: •  Одним из путей развития творческой активности студентов, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работы. •  Систематическое внедрение новых информационных технологий, использование мультимедиа значительно повышает качество образовательного процесса, а главное, эффективно влияет на активизацию познавательной деятельности студентов •  Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, использование информационных технологий дают возможность студентам расширять знания, творчески применять их в решении различных задач. •  Использование элементов занимательности повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, развивает скорость и гибкость мыслительных операций, воспитывает любовь к математике.

Выводы:

  • Одним из путей развития творческой активности студентов, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работы.
  • Систематическое внедрение новых информационных технологий, использование мультимедиа значительно повышает качество образовательного процесса, а главное, эффективно влияет на активизацию познавательной деятельности студентов
  • Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, использование информационных технологий дают возможность студентам расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.
  • Использование элементов занимательности повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, развивает скорость и гибкость мыслительных операций, воспитывает любовь к математике.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Активизация познавательной деятельности в процессе преподавания математики.

Автор: Родионова Тамара Васильевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики»."
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ighra_kak_sriedstvo_aktivizatsii_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_na_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "461949"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521049580"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад "Различные приемы активизации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания математики" "
    ["seo_title"] => string(127) "doklad-razlichnyie-priiemy-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-protsiessie-priepodavaniia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "154800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421216176"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "«Педагогические условия для активизации познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskie_usloviia_dlia_aktivizatsii_poznavatelnoi_deiatelnosti_detei_s_in"
    ["file_id"] => string(6) "557553"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600168341"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства