Доклад «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики».
Доклад «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики».
Тема: «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики».Слайд 1.
Познавательный интерес-это один из важнейших мотивов учения школьников. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес как мотив учения побуждает ученика к самостоятельной деятельности, при наличии интереса процесс овладения знаниями становится более активным, что в свою очередь, влияет на укрепление интереса. Чтобы заинтересоватькак можно больше детей математикой, учителю нужно использовать в обучении математике различные формы, знать основные пути формирования познавательного интереса.
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов. Она готовит детей к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Слайд 2.Основными задачами обучения математике являются:
-Формировать представления о натуральном ряде чисел.
-Учить производить четыре основных арифметических действия.
- Учить решать задачи.
-Формировать представления об основных величинах, единицах измерения величин и их соотношениях.
Для учеников,не проявляющих интерес к математике, для которых она кажется «скучной», «сухой» наукой и нужно проводить занятия в интересной, занимательной форме, в форме математической игры.
Дети с ограниченными возможностями здоровья лишены возможности усваивать новые знания и навыки наравне со своими сверстниками. Они испытывают затруднения и в обучении и в воспитании.
В связи с тем, что состав класса неоднороден, усвоить программу по математике в одинаковой мере и в предложенном полном объёме обучающие не могут. Многие дети долго не овладевают отвлечённым счётом, с большим трудом обобщают учебный материал, не запоминают последовательность двух-трёх операций. И только используя в преподавании специальные коррекционные приёмы, можно добиться усвоения этими детьми основных программных вопросов. Поэтому я и выбрала тему по самообразованию«Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики»
Слайд 3.Цель моей работы это:
формирование доступных количественных, пространственных и временных представлений для повышения общего уровня развития недостатков познавательной деятельности и личностных качеств детей с ограниченными возможностями здоровья, обоснование эффективности использования игры на уроках.
В своей работе с детьми я использую игры, которые являются одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на их эмоциональную сферу. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки,в игре дети охотно преодолевают трудности. У них есть цель выиграть, обогнать всех остальных, быть лучшим. Они глубоко сосредотачиваются на задании, упорно решают его. Достигнув успеха, школьник «стремится к преодолению ещё более высоких вершин». Дети с увлечением выполняют задания, не задумываясь над тем, что во время игры они учатся, занимаются тем же умственным трудом, что и на уроках. Всё это стимулирует у учащихся познавательную активность. Всё это говорит о том, что математическую игру нужно использовать на уроках для того, чтобы воздействовать на пробуждение активности школьников и формирование у них интереса к предмету.
Математические игры разнообразны, требуют самостоятельности и эмоционально насыщены.Игра,в частности математическая, необычайно информативна и многое «рассказывает» самому ребёнку о нём. Она помогает найти себя в коллективе.
Математические игры помогают закреплять и расширять предусмотренные школьной программой знания, умения и навыки. Одним из требований к математическим играм является их многообразие.
Слайд 4. Виды игр.
-Дидактические игры.
-Настольные игры.
-Сюжетно-ролевые игры.
-Игры-соревнования.
-Математические конкурсы.
-Викторины.
-Игра по станциям.
-КВНы
-Игры-путешествия.
В основе любой игровой методики,проводимой на занятиях должны лежать следующие принципы:
Слайд 5.
- актуальность дидактического материала;
- коллективность;
-соревновательность.
Математическая игра имеет устойчивую структуру, которая отличает её от всякой другой деятельности.
Слайд 6. Основными структурными компонентами математической игры являются:
-игровой замысел,
-правила,
-игровые действия,
-содержание,
-оборудование,
-результат игры.
Соблюдение требований к проведению математической игры способствует тому, что игра пройдёт на высоком уровне, она понравится детям, будут достигнуты все поставленные цели. Учителю во время игры принадлежит ведущая роль в её проведении. Он должен следить за порядком в игре, четко организовывать игру, соблюдая четкость этапов, поддерживать интерес к игре. Очень важно проводить игру выразительно. Учитель должен являться ее участником. Любая игра должна быть результативна. Результатом может быть победа, проигрыш, ничья. Только законченная игра, с подведенным итогом может сыграть положительную роль. Интересная игра,доставившая детям удовольствие, оказывает положительное внимание на проведение последующих математических игр. При проведении математических игр забавность и обучение надо сочетать так, чтобы они не мешали, а наоборот помогали друг другу. Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математике.
В процессе игры я стараюсь найти правильный индивидуальный подход к каждому ребёнку, соблюдаю принципы организации игр,учитываю особенности методики педагогического руководстваиграми и творчески отношусь к процессу обучения.Я рекомендую использовать дидактические игры учителям, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики».»
Тема: «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики». Слайд 1.
Познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения школьников. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес как мотив учения побуждает ученика к самостоятельной деятельности, при наличии интереса процесс овладения знаниями становится более активным, что в свою очередь, влияет на укрепление интереса. Чтобы заинтересовать как можно больше детей математикой, учителю нужно использовать в обучении математике различные формы, знать основные пути формирования познавательного интереса.
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов. Она готовит детей к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Слайд 2.Основными задачами обучения математике являются:
-Формировать представления о натуральном ряде чисел.
-Учить производить четыре основных арифметических действия.
- Учить решать задачи.
-Формировать представления об основных величинах, единицах измерения величин и их соотношениях.
Для учеников, не проявляющих интерес к математике, для которых она кажется «скучной», «сухой» наукой и нужно проводить занятия в интересной, занимательной форме, в форме математической игры.
Дети с ограниченными возможностями здоровья лишены возможности усваивать новые знания и навыки наравне со своими сверстниками. Они испытывают затруднения и в обучении и в воспитании.
В связи с тем, что состав класса неоднороден, усвоить программу по математике в одинаковой мере и в предложенном полном объёме обучающие не могут. Многие дети долго не овладевают отвлечённым счётом, с большим трудом обобщают учебный материал , не запоминают последовательность двух-трёх операций. И только используя в преподавании специальные коррекционные приёмы, можно добиться усвоения этими детьми основных программных вопросов. Поэтому я и выбрала тему по самообразованию «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики»
Слайд 3.Цель моей работы это:
формирование доступных количественных, пространственных и временных представлений для повышения общего уровня развития недостатков познавательной деятельности и личностных качеств детей с ограниченными возможностями здоровья, обоснование эффективности использования игры на уроках.
В своей работе с детьми я использую игры, которые являются одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на их эмоциональную сферу. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки, в игре дети охотно преодолевают трудности. У них есть цель выиграть, обогнать всех остальных, быть лучшим. Они глубоко сосредотачиваются на задании, упорно решают его. Достигнув успеха, школьник «стремится к преодолению ещё более высоких вершин». Дети с увлечением выполняют задания, не задумываясь над тем, что во время игры они учатся, занимаются тем же умственным трудом, что и на уроках. Всё это стимулирует у учащихся познавательную активность. Всё это говорит о том, что математическую игру нужно использовать на уроках для того, чтобы воздействовать на пробуждение активности школьников и формирование у них интереса к предмету.
Математические игры разнообразны, требуют самостоятельности и эмоционально насыщены. Игра, в частности математическая, необычайно информативна и многое «рассказывает» самому ребёнку о нём. Она помогает найти себя в коллективе .
Математические игры помогают закреплять и расширять предусмотренные школьной программой знания, умения и навыки. Одним из требований к математическим играм является их многообразие.
Слайд 4. Виды игр.
-Дидактические игры.
-Настольные игры.
-Сюжетно-ролевые игры.
-Игры-соревнования.
-Математические конкурсы.
-Викторины.
-Игра по станциям.
-КВНы
-Игры-путешествия.
В основе любой игровой методики, проводимой на занятиях должны лежать следующие принципы:
Слайд 5.
- актуальность дидактического материала;
- коллективность;
-соревновательность.
Математическая игра имеет устойчивую структуру, которая отличает её от всякой другой деятельности.
Слайд 6. Основными структурными компонентами математической игры являются:
-игровой замысел,
-правила,
-игровые действия,
-содержание,
-оборудование,
-результат игры.
Соблюдение требований к проведению математической игры способствует тому, что игра пройдёт на высоком уровне, она понравится детям, будут достигнуты все поставленные цели. Учителю во время игры принадлежит ведущая роль в её проведении. Он должен следить за порядком в игре, четко организовывать игру, соблюдая четкость этапов, поддерживать интерес к игре. Очень важно проводить игру выразительно. Учитель должен являться ее участником. Любая игра должна быть результативна. Результатом может быть победа, проигрыш, ничья. Только законченная игра, с подведенным итогом может сыграть положительную роль. Интересная игра, доставившая детям удовольствие, оказывает положительное внимание на проведение последующих математических игр. При проведении математических игр забавность и обучение надо сочетать так, чтобы они не мешали, а наоборот помогали друг другу. Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математике.
В процессе игры я стараюсь найти правильный индивидуальный подход к каждому ребёнку, соблюдаю принципы организации игр, учитываю особенности методики педагогического руководства играми и творчески отношусь к процессу обучения. Я рекомендую использовать дидактические игры учителям, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья.