kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики».Слайд 1.

Познавательный интерес-это один из важнейших мотивов учения школьников. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес как мотив учения побуждает ученика  к самостоятельной деятельности, при наличии интереса процесс овладения знаниями становится более активным, что в свою очередь, влияет на укрепление интереса. Чтобы заинтересоватькак можно больше детей математикой, учителю нужно использовать в обучении математике различные формы, знать основные пути формирования познавательного интереса.

     Математика является одним из важных  общеобразовательных предметов. Она готовит детей к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Слайд 2.Основными задачами обучения математике являются:

 -Формировать представления о натуральном ряде чисел.

 -Учить производить четыре основных  арифметических  действия.

- Учить решать задачи.

-Формировать представления об основных величинах, единицах измерения величин и их соотношениях.

-Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, умение классифицировать.

Для учеников,не проявляющих  интерес к математике, для которых она кажется «скучной», «сухой» наукой и нужно проводить занятия в интересной, занимательной форме, в форме  математической игры.

 Дети с ограниченными возможностями здоровья лишены возможности усваивать новые знания и навыки наравне со своими сверстниками. Они испытывают затруднения и в обучении и в воспитании.

   В связи с тем, что состав класса неоднороден, усвоить программу по математике в одинаковой мере и в предложенном полном объёме обучающие не могут. Многие дети долго не овладевают отвлечённым счётом, с большим трудом обобщают учебный материал, не запоминают последовательность двух-трёх операций. И только используя в преподавании  специальные коррекционные приёмы, можно добиться усвоения этими детьми  основных программных вопросов. Поэтому я и выбрала тему по самообразованию«Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики»

Слайд 3.Цель моей работы  это: 

формирование доступных количественных, пространственных и временных представлений для повышения общего уровня развития недостатков познавательной деятельности и  личностных    качеств     детей с ограниченными возможностями здоровья, обоснование эффективности использования игры на уроках.

      В своей работе с детьми я  использую  игры, которые являются одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на их эмоциональную сферу. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки,в игре дети охотно преодолевают трудности. У них есть цель выиграть, обогнать всех остальных, быть лучшим. Они глубоко сосредотачиваются на задании, упорно решают его. Достигнув успеха, школьник «стремится к преодолению ещё более высоких вершин».  Дети с увлечением выполняют задания, не задумываясь над тем, что во время игры они учатся, занимаются тем же умственным трудом, что и на уроках. Всё это стимулирует у учащихся познавательную активность. Всё это говорит о том, что математическую игру нужно использовать на уроках для того, чтобы воздействовать на пробуждение активности школьников и формирование у них интереса к предмету.

Математические игры разнообразны, требуют самостоятельности и эмоционально насыщены.Игра,в частности математическая, необычайно информативна и многое «рассказывает» самому ребёнку о нём. Она помогает найти себя в коллективе.

Математические игры помогают закреплять и расширять предусмотренные школьной программой знания, умения и навыки. Одним из требований к математическим играм является их многообразие.

Слайд 4. Виды игр.

-Дидактические игры.

-Настольные игры.

-Сюжетно-ролевые игры.

-Игры-соревнования.

-Математические конкурсы.

-Викторины.

-Игра по станциям.

-КВНы

-Игры-путешествия.

В основе любой игровой методики,проводимой на занятиях должны лежать следующие принципы:

Слайд 5.

- актуальность дидактического материала;

  -  коллективность;

-соревновательность.

Математическая игра имеет устойчивую структуру, которая отличает её от всякой другой деятельности.

Слайд 6. Основными  структурными компонентами математической игры являются:

-игровой замысел,

-правила,

-игровые действия,

-содержание,

-оборудование,

-результат игры.

Соблюдение требований к  проведению  математической игры  способствует тому, что игра пройдёт на высоком уровне, она понравится детям, будут достигнуты все поставленные цели. Учителю во время игры принадлежит ведущая роль в её проведении. Он должен следить за порядком в игре, четко организовывать игру, соблюдая четкость этапов, поддерживать интерес к игре. Очень важно проводить игру выразительно. Учитель должен являться ее участником. Любая игра должна быть результативна. Результатом может быть победа, проигрыш, ничья. Только законченная игра, с подведенным итогом может сыграть положительную роль. Интересная игра,доставившая детям удовольствие, оказывает положительное внимание на проведение последующих математических игр. При  проведении математических игр забавность и обучение надо сочетать так, чтобы они не мешали, а наоборот помогали друг другу. Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математике.

В процессе игры я стараюсь найти правильный индивидуальный подход к каждому ребёнку, соблюдаю принципы организации игр,учитываю особенности методики педагогического руководстваиграми и творчески отношусь к процессу обучения.Я  рекомендую использовать  дидактические игры  учителям, работающими  с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики».»

Тема: «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики». Слайд 1.

Познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения школьников. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Познавательный интерес как мотив учения побуждает ученика к самостоятельной деятельности, при наличии интереса процесс овладения знаниями становится более активным, что в свою очередь, влияет на укрепление интереса. Чтобы заинтересовать как можно больше детей математикой, учителю нужно использовать в обучении математике различные формы, знать основные пути формирования познавательного интереса.

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов. Она готовит детей к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Слайд 2.Основными задачами обучения математике являются:

-Формировать представления о натуральном ряде чисел.

-Учить производить четыре основных арифметических действия.

- Учить решать задачи.

-Формировать представления об основных величинах, единицах измерения величин и их соотношениях.

-Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез, умение классифицировать.

Для учеников, не проявляющих интерес к математике, для которых она кажется «скучной», «сухой» наукой и нужно проводить занятия в интересной, занимательной форме, в форме математической игры.

Дети с ограниченными возможностями здоровья лишены возможности усваивать новые знания и навыки наравне со своими сверстниками. Они испытывают затруднения и в обучении и в воспитании.

В связи с тем, что состав класса неоднороден, усвоить программу по математике в одинаковой мере и в предложенном полном объёме обучающие не могут. Многие дети долго не овладевают отвлечённым счётом, с большим трудом обобщают учебный материал , не запоминают последовательность двух-трёх операций. И только используя в преподавании специальные коррекционные приёмы, можно добиться усвоения этими детьми основных программных вопросов. Поэтому я и выбрала тему по самообразованию «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики»



Слайд 3.Цель моей работы это:

формирование доступных количественных, пространственных и временных представлений для повышения общего уровня развития недостатков познавательной деятельности и личностных качеств детей с ограниченными возможностями здоровья, обоснование эффективности использования игры на уроках.

В своей работе с детьми я использую игры, которые являются одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на их эмоциональную сферу. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки, в игре дети охотно преодолевают трудности. У них есть цель выиграть, обогнать всех остальных, быть лучшим. Они глубоко сосредотачиваются на задании, упорно решают его. Достигнув успеха, школьник «стремится к преодолению ещё более высоких вершин». Дети с увлечением выполняют задания, не задумываясь над тем, что во время игры они учатся, занимаются тем же умственным трудом, что и на уроках. Всё это стимулирует у учащихся познавательную активность. Всё это говорит о том, что математическую игру нужно использовать на уроках для того, чтобы воздействовать на пробуждение активности школьников и формирование у них интереса к предмету.

Математические игры разнообразны, требуют самостоятельности и эмоционально насыщены. Игра, в частности математическая, необычайно информативна и многое «рассказывает» самому ребёнку о нём. Она помогает найти себя в коллективе .

Математические игры помогают закреплять и расширять предусмотренные школьной программой знания, умения и навыки. Одним из требований к математическим играм является их многообразие.

Слайд 4. Виды игр.

-Дидактические игры.

-Настольные игры.

-Сюжетно-ролевые игры.

-Игры-соревнования.

-Математические конкурсы.

-Викторины.

-Игра по станциям.

-КВНы

-Игры-путешествия.

В основе любой игровой методики, проводимой на занятиях должны лежать следующие принципы:

Слайд 5.

- актуальность дидактического материала;

- коллективность;

-соревновательность.

Математическая игра имеет устойчивую структуру, которая отличает её от всякой другой деятельности.

Слайд 6. Основными структурными компонентами математической игры являются:

-игровой замысел,

-правила,

-игровые действия,

-содержание,

-оборудование,

-результат игры.

Соблюдение требований к проведению математической игры способствует тому, что игра пройдёт на высоком уровне, она понравится детям, будут достигнуты все поставленные цели. Учителю во время игры принадлежит ведущая роль в её проведении. Он должен следить за порядком в игре, четко организовывать игру, соблюдая четкость этапов, поддерживать интерес к игре. Очень важно проводить игру выразительно. Учитель должен являться ее участником. Любая игра должна быть результативна. Результатом может быть победа, проигрыш, ничья. Только законченная игра, с подведенным итогом может сыграть положительную роль. Интересная игра, доставившая детям удовольствие, оказывает положительное внимание на проведение последующих математических игр. При проведении математических игр забавность и обучение надо сочетать так, чтобы они не мешали, а наоборот помогали друг другу. Математическая сторона содержания игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математике.

В процессе игры я стараюсь найти правильный индивидуальный подход к каждому ребёнку, соблюдаю принципы организации игр, учитываю особенности методики педагогического руководства играми и творчески отношусь к процессу обучения. Я рекомендую использовать дидактические игры учителям, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Микеян Людмила Ивановна

Дата: 14.03.2018

Номер свидетельства: 461949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства