kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аксиома параллельных прямых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит весь блок теоретического материала по данной теме.Позволяет проконтролировать все знания умения и навыки учащихся.Содержит контрольный тест с взаимопроверкой.Также в презентации собраны задачи разного уровня сложности-это позволяет првести дифференцированное обучение,которое очень актуально наначальном изученнии геометрии в 7 классе.Многие задачи подобраны так что они тесно связаны с алгебраическими способами решения,что позволяет провести параллель между алгеброй и геометрией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аксиома параллельных прямых »

аксиома ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ a b c d

аксиома ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ

a

b

c

d

Дано: a II b, 1 в 4 раза меньше 2 Найти: 3 (Рис.1) a b c 1 2 3 Рис.1

Дано: a II b, 1 в 4 раза меньше 2

Найти: 3

(Рис.1)

a

b

c

1

2

3

Рис.1

Дано: x II y, 1 + 2=100⁰. Найти: 3 (Рис.2) z x 3 1 y 2 Рис.2

Дано: x II y, 1 + 2=100⁰.

Найти: 3

(Рис.2)

z

x

3

1

y

2

Рис.2

Дано: 2 на 90⁰ больше 1. Найти: 3 (Рис.4) a t 2 m 1 3 Рис.4

Дано: 2 на 90⁰ больше 1.

Найти: 3

(Рис.4)

a

t

2

m

1

3

Рис.4

Сформулируйте утверждение, обратное данному и выясните верно ли оно: Вертикальные углы равны; Сумма смежных углов равна 180⁰; Если накрест лежащие углы при пересечении двух прямых их секущей равны, то эти прямые параллельны; Если С – середина отрезка АВ, то АС=СВ; В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является его медианой и высотой;

Сформулируйте утверждение, обратное данному и выясните верно ли оно:

  • Вертикальные углы равны;
  • Сумма смежных углов равна 180⁰;
  • Если накрест лежащие углы при пересечении двух прямых их секущей равны, то эти прямые параллельны;
  • Если С – середина отрезка АВ, то АС=СВ;
  • В равнобедренном треугольнике биссектриса, проведенная к основанию, является его медианой и высотой;

1.Вычеркнуть лишнее слово в скобках:

Аксиома – это ( очевидные, принятые, исходные ) положения геометрии, не требующие ( объяснений, доказательств, обоснований ).

2.Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых:

Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит …

а. только одна прямая, параллельная данной;

б. всегда походит прямая, параллельная данной;

в. Только одна прямая, не пересекающаяся с данной;

3.Что может быть следствием аксиомы или теоремы? Укажите неверные ответы:

а. Утверждения, не требующее доказательства;

б. Новая теорема, для доказательства которой использована аксиома или теорема;

в. Утверждение, непосредственно выводимое из аксиомы или теоремы;

4.Указать следствия аксиомы параллельных прямых.

а. Если отрезок или луч пересекает одну из параллельных прямых, то он пересекает и другую.

б. Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны друг другу.

в. Если прямая пересекает одну их параллельных прямых, она пересекает и другую.

г. Если три прямые параллельны, то любые две из них параллельны друг другу.

д. Если две прямые не параллельны третьей прямой, то они не параллельны между собой.

е. Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она не может не пересекать другую.

ж. Если две прямые параллельны третьей прямой, то они не могут быть не параллельны между собой.

5. Указать правильный ответ на вопрос. Если через точку, лежащую вне прямой, проведено несколько прямых, то сколько из них пересекаются с исходной прямой? а. Неизвестно, так как не сказано, сколько прямых проведено через точку. б. Все, кроме параллельной прямой. в. Все, кроме имеют на рисунке точку пересечения с исходной прямой.  6. Почему, если одна прямых, проходящих через точку, лежащую вне заданной прямой, параллельна этой прямой, то другие прямые, проходящие через эту точку, не могут быть ей параллельны? Указать неправильный ответ на этот вопрос. а. Это противоречит аксиоме параллельных прямых. б. Любая другая прямая, если она также параллельна заданной, совпадает с первой. в. Все другие прямые имеют точку пересечения с заданной прямой, хотя она может находиться на сколь угодно большом расстоянии от исходной точки.

5. Указать правильный ответ на вопрос.

Если через точку, лежащую вне прямой, проведено несколько прямых, то сколько из них пересекаются с исходной прямой?

а. Неизвестно, так как не сказано, сколько прямых проведено через точку.

б. Все, кроме параллельной прямой.

в. Все, кроме имеют на рисунке точку пересечения с исходной прямой.

6. Почему, если одна прямых, проходящих через точку, лежащую вне заданной прямой, параллельна этой прямой, то другие прямые, проходящие через эту точку, не могут быть ей параллельны? Указать неправильный ответ на этот вопрос.

а. Это противоречит аксиоме параллельных прямых.

б. Любая другая прямая, если она также параллельна заданной, совпадает с первой.

в. Все другие прямые имеют точку пересечения с заданной прямой, хотя она может находиться на сколь угодно большом расстоянии от исходной точки.

ответы 1. Следует вычеркнуть слова: очевидно, принятые, объяснений, обоснований. 2. а; 3. а,б; 4. б,в,е,ж; 5. б; 6. в;

ответы

1. Следует вычеркнуть слова: очевидно, принятые, объяснений, обоснований.

2. а;

3. а,б;

4. б,в,е,ж;

5. б;

6. в;

Задача №202 d a 1 2 b 3 c

Задача №202

d

a

1

2

b

3

c

Задача №203  a 3 2 4 1 b 5 8 7 6 c

Задача №203

a

3

2

4

1

b

5

8

7

6

c

Задача №205 c d a 73⁰ 107⁰ 92⁰ b

Задача №205

c

d

a

73⁰

107⁰

92⁰

b

Задача №206 c a a 70⁰ 70⁰ b 110⁰ 110⁰ c b а) б)

Задача №206

c

a

a

70⁰

70⁰

b

110⁰

110⁰

c

b

а)

б)

Домашнее задание. §29, вопросы 13-15 на стр.68 № 204,207,209. Дополнительная задача.

Домашнее задание.

§29, вопросы 13-15 на стр.68

№ 204,207,209.

Дополнительная задача.

Дано: q II z, 1 : 2=2:7 Найти: 3 (Рис.3) z q t 3 1 2 Рис.3

Дано: q II z, 1 : 2=2:7

Найти: 3

(Рис.3)

z

q

t

3

1

2

Рис.3

Спасибо за урок дети!

Спасибо за урок дети!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Аксиома параллельных прямых

Автор: Горбунова Анна Викторовна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Презентация на тему: " Аксиома параллельных прямых" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-na-tiemu-aksioma-paralliel-nykh-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "162599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422373357"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Аксиома параллельных прямых" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-aksioma-paralliel-nykh-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "204752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429719123"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к уроку геометрия на тему: "Аксиома параллельных прямых" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "prezentatsiia_k_uroku_geometriia_na_temu_aksioma_parallelnykh_priamykh_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "561171"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1603567204"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойства параллельных прямых" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-v-7-klassie-po-tiemie-svoistva-paralliel-nykh-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "130372"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415891027"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Решение задач по теме "Параллельные прямые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokarieshieniiezadachpotiemieparallielnyiepriamyie"
    ["file_id"] => string(6) "289696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454852268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства