kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойства параллельных прямых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ».

ЦЕЛЬ УРОКА:

ЗАДАЧИ УРОКА:

•научить учащихся применять свойства параллельных прямых; закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме «Аксиома параллельных прямых».

•развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод, осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;

•воспитывать сознательное отношение к труду, расширять кругозор учащихся.

ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ:
1 – «утверждение верно»,
 0 – «утверждение неверно».

•Рисунок 1:

Тест

Ответы к тесту

Вычеркнуть лишние слова в скобках:

Аксиома – это (очевидные, принятые, исходные) положения геометрии,

 не требующие (объяснений, доказательств, обоснований).

2) Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых:

Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит:

а) только одна прямая, параллельная данной;

б) всегда проходит прямая, параллельная данной;

в) только одна прямая, не пересекающаяся с данной.

3) Что может быть следствием аксиомы или теоремы? Указать неверные ответы.

а) Утверждение, не требующее доказательства.

б) Новая теорема, для доказательства которой использована аксиома

    или теорема.

в) Утверждение, непосредственно выводимое из аксиомы или теоремы.

Вычеркнуть лишние слова в скобках:

Аксиома – это (очевидные, принятые, исходные) положения геометрии,

 не требующие (объяснений, доказательств, обоснований).

2) Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых:

Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит:

а) только одна прямая, параллельная данной;

б) всегда проходит прямая, параллельная данной;

в) только одна прямая, не пересекающаяся с данной.

3) Что может быть следствием аксиомы или теоремы? Указать неверные ответы.

а) Утверждение, не требующее доказательства.

б) Новая теорема, для доказательства которой использована аксиома

    или теорема.

в) Утверждение, непосредственно выводимое из аксиомы или теоремы.

4) Указать следствия аксиомы параллельных прямых.

а) Если отрезок или луч пересекает одну из параллельных прямых,

   то он пересекает и другую.

б) Если две прямые параллельны третьей прямой,

     то они параллельны друг другу.

в) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых,

     то она пересекает и другую.

г) Если три прямые параллельны,

     то любые две из них параллельны друг другу.

д) Если две прямые не параллельны третьей прямой,

     то они не параллельны между собой.

е) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых,

    то она не может не пересекать другую.

ж) Если две прямые параллельны третьей прямой,

    то они не могут быть не параллельны между собой.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойства параллельных прямых" »

Учитель математики МБОУ СОШ с.Мужиново Клетнянского района Брянской области Асоскова Н.А.

Учитель математики

МБОУ СОШ с.Мужиново Клетнянского района

Брянской области

Асоскова Н.А.

ЦЕЛЬ УРОКА:   Рассмотреть свойства параллельных прямых. ЗАДАЧИ УРОКА:

ЦЕЛЬ УРОКА: Рассмотреть свойства параллельных прямых.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • научить учащихся применять свойства параллельных прямых; закрепить знания, умения, навыки учащихся по теме «Аксиома параллельных прямых».
  • развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод, осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;
  • воспитывать сознательное отношение к труду, расширять кругозор учащихся.
ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ:  1 – «утверждение верно»,  0 – «утверждение неверно». Рисунок 1: Рисунок 2: K a m X 7 5 A Q 4 D 2 T B N c P Z 1 6 8 3 M S

ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ: 1 – «утверждение верно», 0 – «утверждение неверно».

  • Рисунок 1:
  • Рисунок 2:

K

a

m

X

7

5

A

Q

4

D

2

T

B

N

c

P

Z

1

6

8

3

M

S

ПРОВЕРКА: 1 вариант: 2 вариант: Критерии оценивания:

ПРОВЕРКА:

  • 1 вариант:
  • 2 вариант:

Критерии оценивания:

  • « 5 » – нет ошибок.
  • « 4 » – 1 ошибка.
  • « 3 » – 2-3 ошибки.
  • « 2 » – более 3-х ошибок.
Рисунок 1: 1 вариант:
  • Рисунок 1:

1 вариант: По рис. 1: 1. Прямые AK и XZ параллельны. 2. Прямая XZ и отрезок BT непараллельны. 3. Прямая AK и луч MQ параллельны. По рис. 2: 4.  1 и  7 – соответственные. 5.  3 и  2 – односторонние. 6.  1 и  2 – накрест лежащие. 7.  4 и  5 – смежные.

K

X

A

Q

D

T

B

непараллельны

N

P

Z

М

S

  • Рисунок 2:

соответственные

m

a

7

5

4

2

вертикальные

c

1

6

8

3

Рисунок 1: 2 вариант:
  • Рисунок 1:

2 вариант: По рис.1: 1. Прямая AK и луч MQ параллельны. 2. Отрезок NP и луч DS параллельны. 3. Лучи DS и MQ непараллельны. По рис. 2: 4.  6 и  8 – вертикальные. 5.  4 и  6 – накрест лежащие. 6.  5 и  6 – соответственные. 7.  4 и  8 – односторонние.

K

X

A

Q

D

T

B

N

P

Z

непараллельны

M

S

  • Рисунок 2:

m

a

7

5

соответственные

4

2

c

1

6

8

3

Раздаточный материал, № 2

Раздаточный материал, № 2

  • Следует вычеркнуть слова : очевидно, принятые, объяснений, обоснований;
  • а;
  • а, б;
  • б, в, е, ж;
  • б;
  • в.
1) Вычеркнуть лишние слова в скобках: Аксиома – это ( очевидные, принятые, исходные ) положения геометрии,  не требующие ( объяснений, доказательств, обоснований ). 2) Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых: Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит: а) только одна прямая, параллельная данной; б) всегда проходит прямая, параллельная данной; в) только одна прямая, не пересекающаяся с данной. 3) Что может быть следствием аксиомы или теоремы? Указать неверные ответы. а) Утверждение, не требующее доказательства. б) Новая теорема, для доказательства которой использована аксиома  или теорема. в) Утверждение, непосредственно выводимое из аксиомы или теоремы.

1) Вычеркнуть лишние слова в скобках:

Аксиома – это ( очевидные, принятые, исходные ) положения геометрии,

не требующие ( объяснений, доказательств, обоснований ).

2) Выбрать окончание формулировки аксиомы параллельных прямых:

Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит:

а) только одна прямая, параллельная данной;

б) всегда проходит прямая, параллельная данной;

в) только одна прямая, не пересекающаяся с данной.

3) Что может быть следствием аксиомы или теоремы? Указать неверные ответы.

а) Утверждение, не требующее доказательства.

б) Новая теорема, для доказательства которой использована аксиома

или теорема.

в) Утверждение, непосредственно выводимое из аксиомы или теоремы.

4)  Указать следствия аксиомы параллельных прямых. а) Если отрезок или луч пересекает одну из параллельных прямых,  то он пересекает и другую. б) Если две прямые параллельны третьей прямой,  то они параллельны друг другу. в) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых,  то она пересекает и другую. г) Если три прямые параллельны,  то любые две из них параллельны друг другу. д) Если две прямые не параллельны третьей прямой,  то они не параллельны между собой. е) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых,  то она не может не пересекать другую. ж) Если две прямые параллельны третьей прямой,  то они не могут быть не параллельны между собой.

4) Указать следствия аксиомы параллельных прямых.

а) Если отрезок или луч пересекает одну из параллельных прямых,

то он пересекает и другую.

б) Если две прямые параллельны третьей прямой,

то они параллельны друг другу.

в) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых,

то она пересекает и другую.

г) Если три прямые параллельны,

то любые две из них параллельны друг другу.

д) Если две прямые не параллельны третьей прямой,

то они не параллельны между собой.

е) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых,

то она не может не пересекать другую.

ж) Если две прямые параллельны третьей прямой,

то они не могут быть не параллельны между собой.

5) Указать правильный ответ на вопрос. Если через точку, лежащую вне прямой, проведено несколько прямых, то сколько из них пересекаются с исходной прямой? а) Неизвестно, так как не показано, сколько прямых проведено  через точку. б) Все, кроме параллельной прямой. в) Все, которые имеют на рисунке точку пересечения с исходной прямой. 6) Почему, если одна из прямых, проходящих через точку, лежащую вне заданной прямой, параллельна этой прямой, то другие прямые, проходящие через эту точку, не могут быть ей параллельны? Указать неправильный ответ на этот вопрос. а) Это противоречит аксиоме параллельных прямых. б) Любая другая прямая, если она также параллельна заданной,  совпадает с первой. в) Все другие прямые имеют точку пересечения с заданной прямой,  хотя она может находиться на сколь угодно большом расстоянии  от исходной точки.

5) Указать правильный ответ на вопрос.

Если через точку, лежащую вне прямой, проведено несколько прямых, то сколько из них пересекаются с исходной прямой?

а) Неизвестно, так как не показано, сколько прямых проведено

через точку.

б) Все, кроме параллельной прямой.

в) Все, которые имеют на рисунке точку пересечения с исходной прямой.

6) Почему, если одна из прямых, проходящих через точку, лежащую вне заданной прямой, параллельна этой прямой, то другие прямые, проходящие через эту точку, не могут быть ей параллельны? Указать неправильный ответ на этот вопрос.

а) Это противоречит аксиоме параллельных прямых.

б) Любая другая прямая, если она также параллельна заданной,

совпадает с первой.

в) Все другие прямые имеют точку пересечения с заданной прямой,

хотя она может находиться на сколь угодно большом расстоянии

от исходной точки.

а) Доказать : АВ ׀׀  С D А Е В 30 0 С К D 30 0 а) б) Дано : АВ ׀׀  С D  Найти: ЕКС А Е В 30 0 ? С D К б)

а) Доказать : АВ ׀׀ С D

А

Е

В

30 0

С

К

D

30 0

а)

б) Дано : АВ ׀׀ С D

Найти: ЕКС

А

Е

В

30 0

?

С

D

К

б)

Если две параллельные прямые пересечены третьей, то накрест лежащие углы равны.

Если две параллельные прямые пересечены третьей,

то накрест лежащие углы равны.

Название теоремы Признак параллельности прямых Формулировка теоремы Условие (дано) Свойство параллельных прямых Заключение (доказать) Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны,  то прямые параллельны. с а с а 1 1 2 b 2 b прямые а, b ; с – их секущая;  1, 2 – накрест лежащие углы;  1 = 2 прямые а, b ; с – их секущая;  1, 2 – накрест лежащие углы; а || b а || b 1 = 2

Название теоремы

Признак параллельности прямых

Формулировка теоремы

Условие (дано)

Свойство параллельных прямых

Заключение (доказать)

Если две параллельные прямые пересечены секущей,

то накрест лежащие углы равны.

Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны,

то прямые параллельны.

с

а

с

а

1

1

2

b

2

b

прямые а, b ; с – их секущая;

1, 2 – накрест лежащие углы;

1 = 2

прямые а, b ; с – их секущая;

1, 2 – накрест лежащие углы;

а || b

а || b

1 = 2

а 1 b 2 с Следствие:  Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых,  то она перпендикулярна и к другой.

а

1

b

2

с

Следствие: Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых,

то она перпендикулярна и к другой.

Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, Если две параллельные прямые пересечены секущей,  то прямые параллельны.   то соответственные углы равны. Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 0 ,  то прямые параллельны. Если две параллельные прямые пересечены секущей,   то сумма односторонних углов равна 180 0 .

Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны,

Если две параллельные прямые пересечены секущей,

то прямые параллельны.

то соответственные углы равны.

Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 0 ,

то прямые параллельны.

Если две параллельные прямые пересечены секущей,

то сумма односторонних углов равна 180 0 .

Задача № 1 с Дано: 1 = 75 0 ; а || b Найти: 2, 3, 4 4 а 3 2 b 1 Задача № 2 с а 2 Дано: 1 + 2 = 160 0 ; а || b Найти: 3, 4, 5, 6 3 4 b 1 5 6 Решить задачи из раздаточного материала

Задача № 1

с

Дано: 1 = 75 0 ; а || b

Найти: 2, 3, 4

4

а

3

2

b

1

Задача № 2

с

а

2

Дано: 1 + 2 = 160 0 ; а || b

Найти: 3, 4, 5, 6

3

4

b

1

5

6

Решить задачи из раздаточного материала

§ 29 Решить задачи по готовым чертежам
  • § 29
  • Решить задачи по готовым чертежам
ВЫБЕРИ СВОЕГО СМАЙЛИКА:

ВЫБЕРИ СВОЕГО СМАЙЛИКА:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойства параллельных прямых"

Автор: Асоскова Надежда Алексеевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых "
    ["seo_title"] => string(66) "svoistva-paralliel-nykh-priamykh-priznaki-paralliel-nosti-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "130156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415824348"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Свойства параллельных прямых "
    ["seo_title"] => string(32) "svoistva-paralliel-nykh-priamykh"
    ["file_id"] => string(6) "128667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415545889"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация и разработка урока геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс (системно-деятельностный подход) "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "140635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417974911"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок: " Построение сечений многогранников" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-postroieniie-siechienii-mnoghoghrannikov"
    ["file_id"] => string(6) "211531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431627863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства