kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученного. Путешествие по реке Зай.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс по математике  с элементами экологии во 2 классе

Тема: «Закрепление изученного. Путешествие по реке Зай»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного. Путешествие по реке Зай.»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №1 им. М.К.Тагирова» г. Альметьевска















Мастер класс по математике с элементами экологии во 2 классе

Тема: «Закрепление изученного. Путешествие по реке Зай»





















Провела :Султанова М.М.









Альметьевск .2023 г





Мастер класс по математике с элементами экологии во 2 классе

Тема : «Закрепление изученного. Путешествие по реке Зай»

Цель: воспитание осознанного отношения к природе, закрепление изученного материала

Предполагаемые результаты :

Расширить представления учащихся о рекеЗай, протекающей в нашей местности

Совершенствовать вычислительные навыки.

Закрепить умение решать задачи по действиям и выражением.

Развивать сообразительность и самостоятельность в решении задач

Создавать условия для формирования потребности беречь и охранять окружающую среду

Тип урока: закрепление пройденного материала

Оборудование

     Презентация , учебник Моро М.И . «Математика 2 класс, часть 1», рабочая тетрадь ч.1

Ход урока. 
I. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Самоопределение к деятельности

Наш урок сегодня необычный. Мы отправляемся в путешествие . А куда мы пойдем - сейчас узнаете.

9-ая буква в алфавите, 1-ая буква в алфавите, 11-ая буква в алфавите.

_Правильно Зай. Зай –это река которая течет у нас в Альметьевске.

- Мы отправляемся в путешествие по реке Зай.

- Какие животные водятся на реке Зай. ( бобры, ондатры, рыбы., лягушки, утки, чайки, лебеди)

Несколько слов о реке Зай расскажет нам Динар.

Река Зай протекает по территории Татарстана, является левым притоком реки Камы. Река маловодная, не судоходна, ее ширина не больше 60 метров . В мае-июне на реке идет половодье, в это время по ней хорошо сплавляться на байдарках. Средняя глубина реки Зай – 2 метра, максимальная – 6 метров.
На реке размещены два водохранилища. В долине реки постоянно идет добыча нефти.

III. Актуализация знаний .

А давайте узнаем. Устный счет.

  1. Если средняя глубина реки 2 м,а самое глубокое место 6м. На сколько максимальная глубина реки больше ,чем средняя.?

  2. Длина головы и тела бобра 80 см, а длина хвоста 20 см .

Определите общую длину бобра.

  1. Утка-кряква откладывает 13 яиц. Вылупились 9 птенцов. Сколько яиц осталось вылупиться?



Перед вами карточки , где написано средний вес жителей реки Зай. Расставьте карточки с этими значениями в порядке возрастания.

Сазан -10 кг, щука -8 кг, судак -2кг 500 гр, карп -2 кг, бобер -30 кг, рак -150 гр, чайка -1 кг, утка -1кг 600 гр.

По очереди команд раскрываем карточки

Э

К

О

Л

О

Г

И

Я

150гр

1кг

1кг 500гр

2кг

2кг 500гр

8кг

10кг

30кг



Что означает экология?

Эта наука – ЭКОЛОГИЯ, что значит в переводе с латинского языка: «экос» - дом, «логос» - наука.

– Какое словосочетание получается? (наука о доме)

– А что за дом имеется в виду? Где живет все человечество? (на планете Земля)

– Значит, Земля – это наш дом, а экология – это наука о Земле.

– Как можно все это назвать одним словом? (природа)

– А кто в середине? (человек)

– А почему? (человек не может существовать без природы)

– Что дает природа человеку? (пищу, одежду, дом, красоту)

– А раз природа дает все это человеку, то что должен делать человек? (охранять ее)

IV. Работа над темой урока.

Экскурсовод ( подготовленный ученик)

По берегам реки Зай , живут бобры. Живут бобры в хатках. Для строительства хатки, бобры валят деревья, отгрызают ветки, затем разделяют ствол на части.

Издавна на бобров охотились из-за их ценного меха. К началу 20 века бобров в России осталось совсем мало.

С 1922 года охота на них была повсеместно запрещена. Только благодаря этим мерам мы сегодня можем

увидеть это трудолюбивое животное. ( Слайд 3)

Учитель:

Сейчас мы поможем бобрам построить хатки. 


№1 . От бревна длиной 5м бобры отпилили часть длиной 20 дм . Узнайте длину оставшейся части. 

(Дети решают задачу самостоятельно. Проверка.)

Водятся так же в наших озерах и реках ондатры.( Слайд 4)

Ондатра напоминает крысу, у неё ценный мех. Вес её достигает почти 2 килограмма. Живет она по берегам рек  в хатках достигающих высоты 2 метров, сделанных из ветвей.

Внимание слушаем задание!

Составьте по краткой записи данной на экране ,задачу 

№2

Длина тела – 24 см 
Длина  хвоста- 26 см

 Длина туловища ондатры 24 сантиметров,
а длина её хвоста 26 сантиметров. 
На сколько длина хвоста  больше длины тела  ондатры?

 Давайте вспомним когда сравниваем какое действие выполняем?

Самостоятельное решение задачи, проверка

Привал. Посмотрите, сколько мусора кругом. Если мы так будем относится к природе на нашей реке будут водиться рыбы, бобры, утки?

Как нужно поступить?

Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусора.

Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

Мусор, оставляемый людьми буквально повсюду, обезображивает лицо природы.

Выбрасывая мусор в водоемы, или даже просто оставляя его на берегу, откуда он потом легко попадает в воду, мы можем принести несчастья другим людям.

 Помни, лес, луг, речка являются частью живой природы планеты Земля.

Вот и закончился наш поход.
- Человек долгое время вырубал леса, отравлял промышленными отходами землю, изменял русла рек.

Незнание законов природы привело к тому, что люди стали чаще болеть, изменился климат на земле,

с лица земли исчезли некоторые растения и животные. Многие - под угрозой исчезновения

Давайте сохраним 
Ромашку на лугу, 
Кувшинку на реке 
И клюкву на болоте, 
О, как природа – мать 
Терпима и добра!.. 
Но чтоб её 
Лихая участь не постигла 
Давайте сохраним 
На стрежнях - осетра, 
Касатку - в небесах, 
В таёжных дебрях - тигра. 
Коль суждено дышать 
Нам воздухом одним, 
Давайте же мы все 
Навек объединимся. 
Давайте наши души сохраним, 
Тогда мы на земле 
И сами сохранимся. 
Н.СТАРШИНОВ. 


V. Рефлексия и итог урока.

Я узнал…

Было интересно….

Я понял, что…..

РЕЗЕРВ

Для предупреждения размыва оврага по одному склону посадили 27 кустарников, а по другому на 7 кустарников больше. Сколько кустарников посадили по обоим склонам оврага?

 Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление изученного. Путешествие по реке Зай.

Автор: Султанова Минуза Масхутовна

Дата: 11.09.2024

Номер свидетельства: 656058

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Деление многозначных чисел на однозначное. Задачи на встречное движение. Закрепление изученного материала». "
    ["seo_title"] => string(127) "dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-zadachi-na-vstriechnoie-dvizhieniie-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "110236"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405743559"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Немецкий язык 8 класс. Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. "
    ["seo_title"] => string(91) "niemietskii-iazyk-8-klass-rabochaia-proghramma-s-kaliendarno-tiematichieskim-planirovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "200427"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428836303"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытый урок математики в 1 классе. Тема урока: Закрепление по теме «Задача» "
    ["seo_title"] => string(82) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1-klassie-tiema-uroka-zakrieplieniie-po-tiemie-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "103488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402588215"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок по географии в 7-м классе по теме "Заочное путешествие в Австралию" "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-po-ghieoghrafii-v-7-m-klassie-po-tiemie-zaochnoie-putieshiestviie-v-avstraliiu"
    ["file_id"] => string(6) "233753"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443202123"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Неліктен Египет «Қара жер» деп аталған? Пунт жеріне перғауын Хатшепсут кемелерін не үшін жіберді?"
    ["seo_title"] => string(80) "nelikten_egipet_kara_zher_dep_atalgan_punt_zherine_pergauyn_khatshepsut_kemeleri"
    ["file_id"] => string(6) "560053"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1602691744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства