kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии в 7-м классе по теме "Заочное путешествие в Австралию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающие:1)Сформировать первоначальное представление об Австралии.

2)Рассмотреть особенности ФГП материка и сравнить его с Африкой.

3)Познакомить уч-ся с историей открытия и исследования Австралии.

4)Показать особенность рельефа материка и познакомить с полезными ископаемыми материка.

 2) Развивающая:  формировать познавательную активность и умения решать      проблемные ситуации; активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся; развивать умения работать с картами и интерес к предмету.

3) Воспитательная: способствовать воспитанию трудолюбия, ответственности  и самостоятельности.

 Формы работы:  фронтальные, групповые, индивидуальные,

Методы обучения: словесные — рассказ, беседа; наглядные — иллюстрации, демонстрации компьютерные; исследование, практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа

Оборудование: физическая карта мира, атласы, план ФГП материка, таблицы, картины, картосхема, модель самолёта, «билеты».П.К.

                                          Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

- Я прочитаю стихотворение Г.Усова, а вы подумайте, о каком материке идёт речь. (звучит тихая музыка)

  •  

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…»

У: О каком материке идёт речь? – (объявляю тему, цели урока)

-Как же нам «добраться до этого 5-го континента?

-Путешественнику, задумавшему преодолеть это расстояние 100-200 лет тому назад, потребовалось бы от 7 месяцев до 1 года. В наше время от Москвы до Сиднея на реактивном самолёте можно долететь за 40 часов.

2.Проверка домашнего задания.

-Итак, мы отправимся в это путешествие на самолёте ИЛ-62. (прикрепляю к карте макет самолёта) Но., чтобы улететь, нам надо «купить билеты» на самолёт. А в самолёте есть места первого и второго класса: более дорогие и подешевле. И вы должны сами решить, пассажирами какого класса вы «полетите». А платой за ваш билет будут ваши знания о материке Африка. И тот, кто «купит билет» первого класса, тот должен ответить на более сложный вопрос, кто 2-го класса-на более лёгкий. А тот, кто не сможет «приобрести билет», ему могут помочь его товарищи, или останется дома и изучит материк заочно. (Уч-ся берут «билеты» с вопросами и отвечают на них).

3.Изучение нового материала.

А) Знакомство с особенностями материка.

-Итак, вы пассажиры заняли свои места. Пристегните ремни! Самолёт «Москва – Сидней» взлетает в 17 часов вечера из Шереметьева. И пока мы летим послушайте вдохновенную речь Жака Паганеля из произведения Ж.Верна «Дети капитана Гранта», чтобы впоследствии убедиться в достоверности приведённых в ней примеров и фактов. (звучит музыка)

  •  

У. –Глубокой ночью самолёт идёт на посадку в Дели (Индия). Короткая остановка и в 11 часов утра по местному времени – мы уже с Сингапуре. В 8 часов вечера снова посадка и снова бессонная ночь.

Внизу о-ва Индийского океана, Индонезия и, наконец, с рассветом – Австралия. Долго-долго летим над пустынями. Только утром  совершаем посадку в самом большом городе Австралии – Сиднее.

  • Австралийцы очень гостеприимны и очень любят свою страну. Как только мы сошли с самолёта, нас встречают и спрашивают:

Австралийка: - Как вам наша страна? И сразу же с гордостью рассказывает о ней.

«Австралия – самый маленький материк Земли. Материк целиком расположен в южном полушарии. Название его в переводе с латинского – означает «Неведомая Южная земля». Так географы в давние времена именовали таинственный южный материк. Австралия – прежде всего материк своеобразных животных и растений. Здесь нет молодых складчатых гор, действующих вулканов. Австралия – самый засушливый материк из всех материков планеты. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни. Мы очень рады видеть вас на нашем материке».

У.- Ребята, мы об этом материке всё время слышим: самый, самый, самый. Давайте выделим вместе с вами 5 самый: (уч-ся отвечают)

1. Самый маленький.

2. Самый сухой.

3.Самый удалённый.

4. Самый малонаселённый.

5.Самый необычный и удивительный

Б)ФГП материка.

У. –Ну вот, мы и познакомились с этим материком. Но мы не должны забывать, что мы прилетели изучать этот материк. И мы начнём с визитной карточки материка, т.е. с ФГП Австралии. (вспоминаем, что такое ФГП)

- Пользуясь планом- в форме фронтальной беседы определяем ФГП материка ( используем карту и атласы).

«Пассажиры 2-го класса» определяют координаты край них точек материка, а «пассажиры 1-го класса»  определяют протяжённость материка с севера на юг по 142 меридиану, с запада на восток по 26 ю.ш. параллели.

В)Сравнение ФГП Австралии и Африки.

- Сравниваем г.п.Австралии и Африки (показываю картосхему на экране) – делаем вывод.

Г)Определение береговой линии.(уч-ся делают сами с помощью карт атласа)  - учитель объясняет названия объектов.

- Уч-ся с опережающим заданием рассказывает о Большом Барьерном Рифе.

Д)Исследование материка.

- Рассказ учителя (см.пособие Крылова с. 85-86.)

Уч-ся с опережающим заданием рассказывает о Д.Куке.

Е) Рельеф и полезные ископаемые Австралии.

(работа с картами:  «Строение земной коры» и «Физической»

-Фронтальная беседа:

? –К какому древнему материку относится Австралия?

- По карте строения земной коры определить тектоническую структуру, которая находится в основании Австралии.

- Какие главные черты рельефа?

- Назвать и показать на карте  основные формы рельефа материка.

Ж) Работа с контурной картой (самостоятельно)

- Нанести  географические объекты на К/К.

З)Сравнение рельефа Австралии и Африки. (по Физической карте)

  • Определить черты сходства и черты отличия.
  • Определить полезные ископаемые материка( по карте строения земной коры)

4. Закрепление изученного.

У. –Итак, ребята, мы многое узнали сегодня о материке Австралия, путешествия по нём и должны подвести итоги дня.

  •  

1.Океан, омывающий западные берега Австралии.

2. Какой климатический пояс занимает большую часть материка?

3.Группа островов, образованных живыми организмами.

4.Залив на юге материка.

5. Пролив, отделяющий о. Тасмания от материка.

6.Крупнейший остров на севере от материка.

7.Путешественник, в честь которого назван остров на юге материка.

8. английский путешественник. Изучавший восточное побережье.

9. Остров на юге материка.

  1. Большой Барьерный риф.            9.
  2. О. Тасмания.                                 8.
  3. Большой Австралийский залив  7.
  4. Тропический.                                6.
  5. Бассов.                                           5.
  6. А. Тасман.                                     4.
  7. О. Новая Земля.                            3.
  8. Индийский.                                   2.
  9. Д.Кук.                                            1.

 

Взаимопроверка уч-ся по ключам-ответам.

 

5.Домашнее задание:

1) Изучить параграф 35, ответить на вопросы к параграфу.

2) Оформить контурную карту.

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии в 7-м классе по теме "Заочное путешествие в Австралию" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соколовская средняя общеобразовательная школа»

Мглинского района Брянской области







Конспект урока географии в 7 кл.

«Заочное путешествие в Австралию.

ФГП и очертание берегов материка. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые.»








Разработала:

учитель географии

высшей категории

Минайло

Антонина Семёновна












МБОУ «Соколовская СОШ» - 2015 год.

Тема: «ФГП и очертание берегов материка. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые.»

Цели:

Обучающие:1)Сформировать первоначальное представление об Австралии.

2)Рассмотреть особенности ФГП материка и сравнить его с Африкой.

3)Познакомить уч-ся с историей открытия и исследования Австралии.

4)Показать особенность рельефа материка и познакомить с полезными ископаемыми материка.

2) Развивающая: формировать познавательную активность и умения решать проблемные ситуации; активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся; развивать умения работать с картами и интерес к предмету.

3) Воспитательная: способствовать воспитанию трудолюбия, ответственности и самостоятельности.



Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные,

Методы обучения: словесные — рассказ, беседа; наглядные — иллюстрации, демонстрации компьютерные; исследование, практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа


Оборудование: физическая карта мира, атласы, план ФГП материка, таблицы, картины, картосхема, модель самолёта, «билеты».П.К.


Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

- Я прочитаю стихотворение Г.Усова, а вы подумайте, о каком материке идёт речь. (звучит тихая музыка)

«Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…»

У: О каком материке идёт речь? – (объявляю тему, цели урока)

-Как же нам «добраться до этого 5-го континента?

-Путешественнику, задумавшему преодолеть это расстояние 100-200 лет тому назад, потребовалось бы от 7 месяцев до 1 года. В наше время от Москвы до Сиднея на реактивном самолёте можно долететь за 40 часов.

2.Проверка домашнего задания.

-Итак, мы отправимся в это путешествие на самолёте ИЛ-62. (прикрепляю к карте макет самолёта) Но.., чтобы улететь, нам надо «купить билеты» на самолёт. А в самолёте есть места первого и второго класса: более дорогие и подешевле. И вы должны сами решить, пассажирами какого класса вы «полетите». А платой за ваш билет будут ваши знания о материке Африка. И тот, кто «купит билет» первого класса, тот должен ответить на более сложный вопрос, кто 2-го класса-на более лёгкий. А тот, кто не сможет «приобрести билет», ему могут помочь его товарищи, или останется дома и изучит материк заочно. (Уч-ся берут «билеты» с вопросами и отвечают на них).

3.Изучение нового материала.

А) Знакомство с особенностями материка.

-Итак, вы пассажиры заняли свои места. Пристегните ремни! Самолёт «Москва – Сидней» взлетает в 17 часов вечера из Шереметьева. И пока мы летим послушайте вдохновенную речь Жака Паганеля из произведения Ж.Верна «Дети капитана Гранта», чтобы впоследствии убедиться в достоверности приведённых в ней примеров и фактов. (звучит музыка)

«Я клянусь вам, что этот край – самый любопытный на всём земном шаре! Его возникновение, природа удивляет и ещё удивит учёных всего мира. Представьте себе материк, который , образовываясь, поднимался из морских волн не центральной частью, а краями, как какое-то гигантское кольцо; материк, где реки и озёра с каждым днём всё больше высыхают, где нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где у животных есть клювы (как у ехидны и утконоса); где у сумчатой кенгуру лапы разной длины… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!»

У. –Глубокой ночью самолёт идёт на посадку в Дели (Индия). Короткая остановка и в 11 часов утра по местному времени – мы уже с Сингапуре. В 8 часов вечера снова посадка и снова бессонная ночь.

Внизу о-ва Индийского океана, Индонезия и, наконец, с рассветом – Австралия. Долго-долго летим над пустынями. Только утром совершаем посадку в самом большом городе Австралии – Сиднее.

- Австралийцы очень гостеприимны и очень любят свою страну. Как только мы сошли с самолёта, нас встречают и спрашивают:

Австралийка: - Как вам наша страна? И сразу же с гордостью рассказывает о ней.

«Австралия – самый маленький материк Земли. Материк целиком расположен в южном полушарии. Название его в переводе с латинского – означает «Неведомая Южная земля». Так географы в давние времена именовали таинственный южный материк. Австралия – прежде всего материк своеобразных животных и растений. Здесь нет молодых складчатых гор, действующих вулканов. Австралия – самый засушливый материк из всех материков планеты. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни. Мы очень рады видеть вас на нашем материке».

У.- Ребята, мы об этом материке всё время слышим: самый, самый, самый. Давайте выделим вместе с вами 5 самый: (уч-ся отвечают)

1. Самый маленький.

2. Самый сухой.

3.Самый удалённый.

4. Самый малонаселённый.

5.Самый необычный и удивительный

Б)ФГП материка.

У. –Ну вот, мы и познакомились с этим материком. Но мы не должны забывать, что мы прилетели изучать этот материк. И мы начнём с визитной карточки материка, т.е. с ФГП Австралии. (вспоминаем, что такое ФГП)

- Пользуясь планом- в форме фронтальной беседы определяем ФГП материка ( используем карту и атласы).

«Пассажиры 2-го класса» определяют координаты край них точек материка, а «пассажиры 1-го класса» определяют протяжённость материка с севера на юг по 142 меридиану, с запада на восток по 26 ю.ш. параллели.

В)Сравнение ФГП Австралии и Африки.

- Сравниваем г.п.Австралии и Африки (показываю картосхему на экране) – делаем вывод.

Г)Определение береговой линии.(уч-ся делают сами с помощью карт атласа) - учитель объясняет названия объектов.

- Уч-ся с опережающим заданием рассказывает о Большом Барьерном Рифе.

Д)Исследование материка.

- Рассказ учителя (см.пособие Крылова с. 85-86.)

Уч-ся с опережающим заданием рассказывает о Д.Куке.

Е) Рельеф и полезные ископаемые Австралии.

(работа с картами: «Строение земной коры» и «Физической»

-Фронтальная беседа:

? –К какому древнему материку относится Австралия?

- По карте строения земной коры определить тектоническую структуру, которая находится в основании Австралии.

- Какие главные черты рельефа?

- Назвать и показать на карте основные формы рельефа материка.

Ж) Работа с контурной картой (самостоятельно)

- Нанести географические объекты на К/К.

З)Сравнение рельефа Австралии и Африки. (по Физической карте)

-Определить черты сходства и черты отличия.

-Определить полезные ископаемые материка( по карте строения земной коры)

4. Закрепление изученного.

У. –Итак, ребята, мы многое узнали сегодня о материке Австралия, путешествия по нём и должны подвести итоги дня.

_Географический диктант по вариантам. (с помощью компьютера на экран)

1.Океан, омывающий западные берега Австралии.

2. Какой климатический пояс занимает большую часть материка?

3.Группа островов, образованных живыми организмами.

4.Залив на юге материка.

5. Пролив, отделяющий о. Тасмания от материка.

6.Крупнейший остров на севере от материка.

7.Путешественник, в честь которого назван остров на юге материка.

8. английский путешественник. Изучавший восточное побережье.

9. Остров на юге материка.


  1. Большой Барьерный риф. 9.

  2. О. Тасмания. 8.

  3. Большой Австралийский залив 7.

  4. Тропический. 6.

  5. Бассов. 5.

  6. А. Тасман. 4.

  7. О. Новая Земля. 3.

  8. Индийский. 2.

  9. Д.Кук. 1.


Взаимопроверка уч-ся по ключам-ответам.


5.Домашнее задание:

1) Изучить параграф 35, ответить на вопросы к параграфу.

2) Оформить контурную карту.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по географии в 7-м классе по теме "Заочное путешествие в Австралию"

Автор: Минайло Антонина Семеновна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему: Австралийский союз (Австралия)"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-avstraliiskii-soiuz-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "277930"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453021879"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного урока математики "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "165185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422782774"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства