Урок математики в 4 классе
Подготовила и провела учитель начальных классов Дрофинской ОШ I – III ступеней
Куцеруба Надежда Александровна
Тема урока: «Деление многозначных чисел на однозначное. Задачи на встречное движение. Закрепление изученного материала».
Цель: закрепить у учащихся умение выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, решать задачи на встречное движение, совершенствовать вычислительные навыки, прививать любовь к математике.
Задачи:
- развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания;
- закреплять умение рассуждать, делать выводы;
- развивать умения решать задачи геометрического характера.
Оборудование: план урока, карточки для индивидуальной работы, картинки животных, карта путешествия, коробка в форме параллелепипеда, рисунок корабля.
Ход урока
- Психологический настрой
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок,
Думаю, пойдет он впрок.
- Актуализация опорных знаний учащихся
- Вступительное слово учителя
- Мы продолжаем работать над многозначными числами. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. Очень давно мореплаватели открывали новые земли. Мы тоже поплывем открывать новую землю, мы сами дадим ей название.
Но прежде, чем отравиться в путешествие нужно подготовить корабль к плаванию. Оформим тетради.
- Минутка чистописания. Отгадать ребусы.
про100р лас100чка те100 ко100чка 100л пи100лет
- Что общего вы заметили в ребусах?
Какое число сегодня мы будем писать? (100)
Прежде чем начать работать в тетради, давайте проконтролируем себя:
Ноги? -На месте
-Руки? -На месте
-Локти? - У края
-Спина? Прямая!
- Мотивация учебной деятельности
Перед нами – карта нашего путешествия. Вот корабль, на котором мы поплывем. У каждой команды путешественников должен быть капитан. Я предлагаю вам испытать себя в роли капитана. А именно: самостоятельно оценивать обстановку и принимать решения, а также самостоятельно оценивать свои действия с помощью кружочков за правильный ответ. В конце урока, учитывая заработанные кружочки, я назову ваши оценки.
- Устный счет
- Первый маршрут лежит к берегам Южной Америки. Там живет попугай Кеша. От него вам задания
1) Игра «Молчанка»(записать ответы, примеры на карточках)
2) «Круговые примеры»(каждый ученик возьмет по одной карточке с примером)
75 : 25 = 3 3 · 1000 = 3000 3000 : 6 = 500 500 + 150 = 650
650 – 130 = 520 520 : 2 = 260 260 · 10 = 2600 2600 + 1400 = 4000
4000 : 1000 = 4 4 · 150 = 600 600 : 2 = 300 300 · 3 = 900
900 – 800 = 100 100 – 25 = 75
- Дальше наш путь ведет к берегам Африки. Там в лесах живут обезьяны. А в водах реки Нил плавают большие крокодилы. Чтобы безопасно пройти лесами и проплыть речкой, решим задачи, которые предлагает нам обезьянка Чичи.
1) Наш корабль за 1 час прошел 80 км, что составило 5 часть всего пути. Сколько километров весь путь?
2) До острова 400 км. Корабль прошел ½ часть пути. Сколько километров прошел корабль.
3) Два мальчика на корабле играли в шахматы 40 мин. Сколько времени играл в шахматы каждый мальчик?
II. Развитие математических умений учащихся
- Деление многозначного числа на однозначное
- Теперь мы плывем к берегам Индии. Там живет слоник Амат. Он хорошо научился выполнять физические упражнения. А вам предлагает решить примеры на деление
34456 : 8 621150 : 3 7025 : 5
- Физминутка
Руки на пояс,
Наклонились вперед,
Наклонились назад,
Вправо, влево,
Чтобы ничего не болело.
Раз, два, три, четыре –
Набираемся мы силы,
Наклонились, повернулись
И соседу улыбнулись
3. Подплываем к берегам Азии. Тигренок Тима принес нам задание. Задача. От двух берегов реки одновременно плыли навстречу друг другу два крокодила. Первый плыл со скоростью 7 км/ч, второй – 8 км/ч. Они встретились через 3 часа. Какое расстояние между берегами реки?
4. Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда
- Вернулись мы назад, но новой земли не увидели. Но когда мы были в пути, к нам пришла посылка.
Чтобы узнать, что там, мы должны вычислить площадь поверхности этой развертки. (Вспомните, как называется это тело, какую геометрическую фигуру имеет каждая грань параллелепипеда, как вычислить площадь одной грани, а потом и всех граней).
III. Итоги урока
- Раскроем нашу посылку. Здесь – рисунок нашей школы. Вот новая земля – земля еще неизведанных знаний, которые вы будете получать на протяжении нескольких лет. Желаю вам хорошо учиться, чтобы когда-нибудь действительно стать добрыми и мужественными капитанами, творцами нового в мире.
- Подсчет кружочков
IV. Рефлекия.
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
- Довольны ли вы своей работой?
-Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.
- Запишем задание на дом. С. 97, задача №638, доп. Задание логической нагрузкой для желающих №637, с. 97.