Урок по математике на тему: " Единицы измерения. Метр"
Урок по математике на тему: " Единицы измерения. Метр"
Урок по обновленной системе образования во 2-3 классе, где учащиеся знакомятся с единицами измерения и их наименованием. Учатся их различать друг от друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: " Единицы измерения. Метр"»
Предмет:Математика
Предмет:математика
Тема:Единицы измерения:Метр.
Тема:Единицы измерения:Миллиметр.
Класс:2б
Класс:3б
Цели урока:
2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы
измерения: м/ц/ мин, сутки.
2.1.3.4 **. Преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на
основе соотношений между ними.
Предполагаемый результат:
Все учащиеся будут:
производить измерение величин, используя единицы: м/ц,
преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе
соотношений между ними.
Многие учащиеся будут:
производить действия сложения и вычитания с величинами,
преобразовывая единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе
соотношений между ними.
Некоторые учащиеся будут:
узнавать из разных источников древние единицы мер и их соотношения.
Языковая цель:
Учащиеся могут:
объяснять, как преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг,
ц), воспроизводить соотношения между ними.
Предметная лексика и терминология:
Единица измерения, величина, длина, масса, преобразование единиц,
перевод единиц из мелких в крупные и наоборот.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Можете ли вы объяснить, как удобно складывать или вычитать значения
величин, выраженных в разных единицах измерения?
Объясните, как измерить длину, массу.
Знаете ли вы, какие единицы измерения были в древности?
Письмо:
Запишите результат измерения, запишите в других единицах измерения.
Предшествующие знания:
Величины и единицы измерения.
Цели урока: повторить правила свойств умножения и сложения, сформировать представление о миллиметре, систематизировать соотношение между единицами длины, закрепить внетабличное умножение
повторить смысл деления, закрепить умение решать уравнения и задачи, развивать логическое мышление и вычислительные навыки.
-Здравствуйте,ребята!Сегодня к нам на урок пришли гости,давайте их поприветствуем.А теперь выйдите ко мне и образуйте круг.Давайте каждый из нас скажет своему соседу то ,что вам больше всего нравится в нём.(Приём:"Мне в тебе нравится.....")
- А сейчас скажите мне,нравится ли вам жить в Узунколе и почему?(дети дают ответы и обосновывают их)
Актуализация знаний учащихся:
Постановка цели:
-Сегодня я принесла вам некоторые предметы.Давайте достанем и назовём их.(дети достают из мешка рулетку,уголок,линейку,портняжную мерку и т.д.)
-Для чего нужны эти предметы?(для измерения)
-Давайте измерим ширину класса,какой инструмент для этого понадобится?(рулетка)
-А почему рулетка?Может быть попробуем измерить ширину класса с помощью линейки?
-Не получается,а почему?(потому что линейка слишком короткая)
-Хорошо!Я просила вас обвести на картон свою стопу ноги босиком и в зимней обуви.Давайте измерим и сравним их.Какой меркой будем их измерять?(линейкой)
-Результаты запишем в эту таблицу:
Лана
Карина
Ангелина
Алёна
Султан
Данил
Стопа ноги босиком
Стопа ноги в зимней обуви
Разница:
составьте
выражение
-Чем мы сегодня будем заниматься?О чём пойдёт речь?Кто уже догадался?(Будем измерять и изучать единицы измерения длины)
Открытие темы:
Используя русский алфавит,нумерацию букв давайте попробуем открыть название нашей сегодняшней темы урока.(Тема 2б класса-"Метр",для 3б класса-"Миллиметр"
- А теперь все слушайте внимательно. Я вам расскажу одну историю.
б) Рассказ учителя.
В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся! Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов, решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! И решили все мерки соотноситься с ним. И тогда оказалось, что:
«милли» – это 1/1000 от метра,
«санти»- 1/100 от метра,
«деци» - 1/10 от метра,
«кило» - 1000 метров.
Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена.
Милли – стал Миллиметром,
Санти – Сантиметром,
Деци – Дециметром,
Кило – Километром.
Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны. Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем - измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему, для измерения длин предметов используют такие единицы как:
миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.
Постановка цели.(проблемная ситуация):
Предлагаю детям сложить величины в разных единицах
измерения.
3 см + 5 дм 5 дм 2 см + 23 см
– Как составить последовательность (алгоритм) действий
в таких случаях?
Цель урока: вспомнить, как измерять величины,используя
единицу – метр (м) и как преобразовывать единицы длины
(см, дм, м) на основе соотношений между ними.
Предлагаю рассмотреть измерительный прибор – метр.
–Почему он так называется?
Затем организует работу в парах задания №1.
Первичное закрепление с проговариванием
Просит восстановить таблицу мер длины.
Задание комментирует вслух.
Самостоятельная работа
Предлагает выполнить задание №1 в тетради.
Проводит оценивание.
Критерии оценивания:
Знаю соотношение единиц измерения длины м, дм, см.
Могу переводить единицы измерения длины м, дм, см.
Физминутка для глаз(для обоих классов)
Применение нового.
Задание №3 из учебника.
Перед выполнением задания предлагает повторить правило:
чтобы сложить величины в разных наименованиях удобно
перевести в одинаковые, более мелкие единицы измерения.
Самостоятельная работа над ранее изученным
Предлагает выполнить задание №4 из учебника.
Для работы над задачей можно использовать наборное
полотно.
Предлагает выполнить задание №5 из учебника.
Предлагает выполнить №2 в тетради.
Предлагает решить логическую задачу №6 из учебника.
Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм . Это слово пришло из французского языка и означает тысячная доля метра.
- Следователь, сколько будет в 1 м=? мм Кто сможет записать. На доске появляется запись 1 м= 1000мм
- Посчитайте на сколько равных частей разделили на линейке длину в 1 см? После подсчёта дети – на 10 частей.
- Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм. Кто сможет это записать?
- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм 10 мм
Кто сможет доказать, что это действительно так?
( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм)
Давайте вывод запишем в тетрадях.
- Молодцы! С какой единицей длины мы научились работать?
- Что должны для себя запомнить?( 1дм=100мм, 1м=1000 мм)
- Вот такую таблицу мы можем составить с известными нам мерами длины.
1см = 10 мм 1 дм =10 см = 100 мм
1м ==10 дм =100 см = 1000 мм
Задание для группы
1)Начерти отрезки длиною:
4 см 5 мм
5 см 2 мм
2) Вставь пропущенные числа и запомни получившиеся равенства:
1 см = …. мм 1 дм = …. см =…. мм.
1 м = …. дм 1 м = …. см.
3 выполни действия.
4 дм 1 см +8 см 5 мм
3 м- 2 дм 4 см
5м -3 м 23 см
3 дм 89 мм +4 дм 2 мм
6 м 2 дм 3 см + 12 м 61 см
8 дм 1 см – 2 см 5 мм
4 дм 8 см 4 мм + 47 мм
4 Сравни
1м 1мм 100мм 1дм 1000мм 100см
1см 10мм 10дм 1см 10 см 10 мм
Рефлексия:
Приём"Дерево Блоба"
-Оцените свою работу на уроке,закрасьте того человечка,который по вашему мнению соответствует вашей самооценке.