kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: " Единицы измерения. Метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обновленной системе образования во 2-3 классе,  где учащиеся знакомятся с единицами измерения и их наименованием. Учатся их различать друг от друга.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: " Единицы измерения. Метр"»

Предмет:Математика



Предмет:математика

Тема:Единицы измерения:Метр.



Тема:Единицы измерения:Миллиметр.

Класс:2б



Класс:3б

Цели урока:

2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы

измерения: м/ц/ мин, сутки.

2.1.3.4 **. Преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на

основе соотношений между ними.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся будут:


производить измерение величин, используя единицы: м/ц,

преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе

соотношений между ними.

Многие учащиеся будут:

производить действия сложения и вычитания с величинами,

преобразовывая единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе

соотношений между ними.

Некоторые учащиеся будут:

узнавать из разных источников древние единицы мер и их соотношения.

Языковая цель:

Учащиеся могут:



объяснять, как преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг,

ц), воспроизводить соотношения между ними.


Предметная лексика и терминология:


Единица измерения, величина, длина, масса, преобразование единиц,

перевод единиц из мелких в крупные и наоборот.


Серия полезных фраз для диалога/письма


Обсуждение:



Можете ли вы объяснить, как удобно складывать или вычитать значения

величин, выраженных в разных единицах измерения?


Объясните, как измерить длину, массу.


Знаете ли вы, какие единицы измерения были в древности?

Письмо:






Запишите результат измерения, запишите в других единицах измерения.

Предшествующие знания:

Величины и единицы измерения.





Цели урока: повторить правила свойств умножения и сложения, сформировать представление о миллиметре, систематизировать соотношение между единицами длины, закрепить внетабличное умножение

повторить смысл деления, закрепить умение решать уравнения и задачи, развивать логическое мышление и вычислительные навыки.

Ожидаемый результат: развивать логическое мышление, внимание, устную речь учащихся; воспитывать чувство коллективизма.









Мотивация:

-Здравствуйте,ребята!Сегодня к нам на урок пришли гости,давайте их поприветствуем.А теперь выйдите ко мне и образуйте круг.Давайте каждый из нас скажет своему соседу то ,что вам больше всего нравится в нём.(Приём:"Мне в тебе нравится.....")

- А сейчас скажите мне,нравится ли вам жить в Узунколе и почему?(дети дают ответы и обосновывают их)

Актуализация знаний учащихся:

Постановка цели:

-Сегодня я принесла вам некоторые предметы.Давайте достанем и назовём их.(дети достают из мешка рулетку,уголок,линейку,портняжную мерку и т.д.)

-Для чего нужны эти предметы?(для измерения)

-Давайте измерим ширину класса,какой инструмент для этого понадобится?(рулетка)

-А почему рулетка?Может быть попробуем измерить ширину класса с помощью линейки?

-Не получается,а почему?(потому что линейка слишком короткая)

-Хорошо!Я просила вас обвести на картон свою стопу ноги босиком и в зимней обуви.Давайте измерим и сравним их.Какой меркой будем их измерять?(линейкой)

-Результаты запишем в эту таблицу:


Лана


Карина

Ангелина

Алёна

Султан

Данил

Стопа ноги босиком







Стопа ноги в зимней обуви







Разница:

составьте

выражение








-Чем мы сегодня будем заниматься?О чём пойдёт речь?Кто уже догадался?(Будем измерять и изучать единицы измерения длины)



Открытие темы:

Используя русский алфавит,нумерацию букв давайте попробуем открыть название нашей сегодняшней темы урока.(Тема 2б класса-"Метр",для 3б класса-"Миллиметр"



- А теперь все слушайте внимательно. Я вам расскажу одну историю.

б) Рассказ учителя.

В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся! Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов, решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! И решили все мерки соотноситься с ним. И тогда оказалось, что:

«милли» – это 1/1000 от метра,

«санти»- 1/100 от метра,

«деци» - 1/10 от метра,

«кило» - 1000 метров.

Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена.

Милли – стал Миллиметром,

Санти – Сантиметром,

Деци – Дециметром,

Кило – Километром.

Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны. Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем - измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему, для измерения длин предметов используют такие единицы как:

миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.



Постановка цели.(проблемная ситуация):

Предлагаю детям сложить величины в разных единицах

измерения.





3 см + 5 дм 5 дм 2 см + 23 см

– Как составить последовательность (алгоритм) действий

в таких случаях?




Цель урока: вспомнить, как измерять величины,используя



единицу – метр (м) и как преобразовывать единицы длины

(см, дм, м) на основе соотношений между ними.

Предлагаю рассмотреть измерительный прибор – метр.

–Почему он так называется?



Затем организует работу в парах задания №1.

Первичное закрепление с проговариванием

Просит восстановить таблицу мер длины.

Задание комментирует вслух.

Самостоятельная работа



Предлагает выполнить задание №1 в тетради.

Проводит оценивание.



Критерии оценивания:



Знаю соотношение единиц измерения длины м, дм, см.

Могу переводить единицы измерения длины м, дм, см.

Физминутка для глаз(для обоих классов)

Применение нового.



Задание №3 из учебника.



Перед выполнением задания предлагает повторить правило:

чтобы сложить величины в разных наименованиях удобно

перевести в одинаковые, более мелкие единицы измерения.

Самостоятельная работа над ранее изученным

Предлагает выполнить задание №4 из учебника.

Для работы над задачей можно использовать наборное

полотно.



Предлагает выполнить задание №5 из учебника.

Предлагает выполнить №2 в тетради.

Предлагает решить логическую задачу №6 из учебника.





Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм . Это слово пришло из французского языка и означает тысячная доля метра.

- Следователь, сколько будет в 1 м=? мм Кто сможет записать. На доске появляется запись 1 м= 1000мм

- Посчитайте на сколько равных частей разделили на линейке длину в 1 см? После подсчёта дети – на 10 частей.

- Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм. Кто сможет это записать?

- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм 10 мм

Кто сможет доказать, что это действительно так?

( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм)

Давайте вывод запишем в тетрадях.

- Молодцы! С какой единицей длины мы научились работать?

- Что должны для себя запомнить?( 1дм=100мм, 1м=1000 мм)

- Вот такую таблицу мы можем составить с известными нам мерами длины.

1см = 10 мм 1 дм =10 см = 100 мм


1м ==10 дм =100 см = 1000 мм








Задание для группы

1)Начерти отрезки длиною:

4 см 5 мм

5 см 2 мм

2) Вставь пропущенные числа и запомни получившиеся равенства:

1 см = …. мм 1 дм = …. см =…. мм.

1 м = …. дм 1 м = …. см.

3 выполни действия.

4 дм 1 см +8 см 5 мм


3 м- 2 дм 4 см


5м -3 м 23 см


3 дм 89 мм +4 дм 2 мм


6 м 2 дм 3 см + 12 м 61 см


8 дм 1 см – 2 см 5 мм


4 дм 8 см 4 мм + 47 мм

4 Сравни

1м 1мм 100мм 1дм 1000мм 100см

1см 10мм 10дм 1см 10 см 10 мм





Рефлексия:

Приём"Дерево Блоба"

-Оцените свою работу на уроке,закрасьте того человечка,который по вашему мнению соответствует вашей самооценке.

Лист самооценки



Ф.И. ученика _____________________________________




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по математике на тему: " Единицы измерения. Метр"

Автор: Хаймулдина Гаухар Максутовна

Дата: 03.05.2019

Номер свидетельства: 508969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Уонспект урока математики 2 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "uonspiekt_uroka_matiematiki_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "406698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491333504"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок математики. 2 класс. "МЕТР". "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-2-klass-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "105322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841436"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект и презентация урока по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-po-tiemie-stiepien-chisla-kvadrat-i-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "287120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454431657"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства