kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему: " Единицы измерения. Метр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обновленной системе образования во 2-3 классе,  где учащиеся знакомятся с единицами измерения и их наименованием. Учатся их различать друг от друга.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: " Единицы измерения. Метр"»

Предмет:Математика



Предмет:математика

Тема:Единицы измерения:Метр.



Тема:Единицы измерения:Миллиметр.

Класс:2б



Класс:3б

Цели урока:

2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы

измерения: м/ц/ мин, сутки.

2.1.3.4 **. Преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на

основе соотношений между ними.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся будут:


производить измерение величин, используя единицы: м/ц,

преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе

соотношений между ними.

Многие учащиеся будут:

производить действия сложения и вычитания с величинами,

преобразовывая единицы длины (см, дм, м), массы (кг, ц) на основе

соотношений между ними.

Некоторые учащиеся будут:

узнавать из разных источников древние единицы мер и их соотношения.

Языковая цель:

Учащиеся могут:



объяснять, как преобразовывать единицы длины (см, дм, м), массы (кг,

ц), воспроизводить соотношения между ними.


Предметная лексика и терминология:


Единица измерения, величина, длина, масса, преобразование единиц,

перевод единиц из мелких в крупные и наоборот.


Серия полезных фраз для диалога/письма


Обсуждение:



Можете ли вы объяснить, как удобно складывать или вычитать значения

величин, выраженных в разных единицах измерения?


Объясните, как измерить длину, массу.


Знаете ли вы, какие единицы измерения были в древности?

Письмо:






Запишите результат измерения, запишите в других единицах измерения.

Предшествующие знания:

Величины и единицы измерения.





Цели урока: повторить правила свойств умножения и сложения, сформировать представление о миллиметре, систематизировать соотношение между единицами длины, закрепить внетабличное умножение

повторить смысл деления, закрепить умение решать уравнения и задачи, развивать логическое мышление и вычислительные навыки.

Ожидаемый результат: развивать логическое мышление, внимание, устную речь учащихся; воспитывать чувство коллективизма.









Мотивация:

-Здравствуйте,ребята!Сегодня к нам на урок пришли гости,давайте их поприветствуем.А теперь выйдите ко мне и образуйте круг.Давайте каждый из нас скажет своему соседу то ,что вам больше всего нравится в нём.(Приём:"Мне в тебе нравится.....")

- А сейчас скажите мне,нравится ли вам жить в Узунколе и почему?(дети дают ответы и обосновывают их)

Актуализация знаний учащихся:

Постановка цели:

-Сегодня я принесла вам некоторые предметы.Давайте достанем и назовём их.(дети достают из мешка рулетку,уголок,линейку,портняжную мерку и т.д.)

-Для чего нужны эти предметы?(для измерения)

-Давайте измерим ширину класса,какой инструмент для этого понадобится?(рулетка)

-А почему рулетка?Может быть попробуем измерить ширину класса с помощью линейки?

-Не получается,а почему?(потому что линейка слишком короткая)

-Хорошо!Я просила вас обвести на картон свою стопу ноги босиком и в зимней обуви.Давайте измерим и сравним их.Какой меркой будем их измерять?(линейкой)

-Результаты запишем в эту таблицу:


Лана


Карина

Ангелина

Алёна

Султан

Данил

Стопа ноги босиком







Стопа ноги в зимней обуви







Разница:

составьте

выражение








-Чем мы сегодня будем заниматься?О чём пойдёт речь?Кто уже догадался?(Будем измерять и изучать единицы измерения длины)



Открытие темы:

Используя русский алфавит,нумерацию букв давайте попробуем открыть название нашей сегодняшней темы урока.(Тема 2б класса-"Метр",для 3б класса-"Миллиметр"



- А теперь все слушайте внимательно. Я вам расскажу одну историю.

б) Рассказ учителя.

В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся! Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов, решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! И решили все мерки соотноситься с ним. И тогда оказалось, что:

«милли» – это 1/1000 от метра,

«санти»- 1/100 от метра,

«деци» - 1/10 от метра,

«кило» - 1000 метров.

Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена.

Милли – стал Миллиметром,

Санти – Сантиметром,

Деци – Дециметром,

Кило – Километром.

Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны. Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем - измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему, для измерения длин предметов используют такие единицы как:

миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.



Постановка цели.(проблемная ситуация):

Предлагаю детям сложить величины в разных единицах

измерения.





3 см + 5 дм 5 дм 2 см + 23 см

– Как составить последовательность (алгоритм) действий

в таких случаях?




Цель урока: вспомнить, как измерять величины,используя



единицу – метр (м) и как преобразовывать единицы длины

(см, дм, м) на основе соотношений между ними.

Предлагаю рассмотреть измерительный прибор – метр.

–Почему он так называется?



Затем организует работу в парах задания №1.

Первичное закрепление с проговариванием

Просит восстановить таблицу мер длины.

Задание комментирует вслух.

Самостоятельная работа



Предлагает выполнить задание №1 в тетради.

Проводит оценивание.



Критерии оценивания:



Знаю соотношение единиц измерения длины м, дм, см.

Могу переводить единицы измерения длины м, дм, см.

Физминутка для глаз(для обоих классов)

Применение нового.



Задание №3 из учебника.



Перед выполнением задания предлагает повторить правило:

чтобы сложить величины в разных наименованиях удобно

перевести в одинаковые, более мелкие единицы измерения.

Самостоятельная работа над ранее изученным

Предлагает выполнить задание №4 из учебника.

Для работы над задачей можно использовать наборное

полотно.



Предлагает выполнить задание №5 из учебника.

Предлагает выполнить №2 в тетради.

Предлагает решить логическую задачу №6 из учебника.





Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм . Это слово пришло из французского языка и означает тысячная доля метра.

- Следователь, сколько будет в 1 м=? мм Кто сможет записать. На доске появляется запись 1 м= 1000мм

- Посчитайте на сколько равных частей разделили на линейке длину в 1 см? После подсчёта дети – на 10 частей.

- Какой вывод можно сделать? В 1 см= 10 мм. Кто сможет это записать?

- Как вы думаете сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм 10 мм

Кто сможет доказать, что это действительно так?

( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см . Следовательно в 1дм=10*10=100мм)

Давайте вывод запишем в тетрадях.

- Молодцы! С какой единицей длины мы научились работать?

- Что должны для себя запомнить?( 1дм=100мм, 1м=1000 мм)

- Вот такую таблицу мы можем составить с известными нам мерами длины.

1см = 10 мм 1 дм =10 см = 100 мм


1м ==10 дм =100 см = 1000 мм








Задание для группы

1)Начерти отрезки длиною:

4 см 5 мм

5 см 2 мм

2) Вставь пропущенные числа и запомни получившиеся равенства:

1 см = …. мм 1 дм = …. см =…. мм.

1 м = …. дм 1 м = …. см.

3 выполни действия.

4 дм 1 см +8 см 5 мм


3 м- 2 дм 4 см


5м -3 м 23 см


3 дм 89 мм +4 дм 2 мм


6 м 2 дм 3 см + 12 м 61 см


8 дм 1 см – 2 см 5 мм


4 дм 8 см 4 мм + 47 мм

4 Сравни

1м 1мм 100мм 1дм 1000мм 100см

1см 10мм 10дм 1см 10 см 10 мм





Рефлексия:

Приём"Дерево Блоба"

-Оцените свою работу на уроке,закрасьте того человечка,который по вашему мнению соответствует вашей самооценке.

Лист самооценки



Ф.И. ученика _____________________________________




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по математике на тему: " Единицы измерения. Метр"

Автор: Хаймулдина Гаухар Максутовна

Дата: 03.05.2019

Номер свидетельства: 508969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Уонспект урока математики 2 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "uonspiekt_uroka_matiematiki_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "406698"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491333504"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока математики по теме "Метр" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "109600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404810986"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок математики. 2 класс. "МЕТР". "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-2-klass-mietr"
    ["file_id"] => string(6) "105322"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841436"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект и презентация урока по теме: Степень числа. Квадрат и куб числа."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-po-tiemie-stiepien-chisla-kvadrat-i-kub-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "287120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454431657"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства