kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уонспект урока математики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока мтематики.По теме "Единицы измерения Метр." для 2класса.Открытый урок в нашей школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уонспект урока математики 2 класс»


Конспект урока по математике во 2 классе

УМК «Начальная школа XXI века»



Тема урока: Единицы измерения. Метр.

Подготовила: Шубаркина Светлана Александровна, учитель начальных классов.

Дидактическая цель:

  • формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр.

  • расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – метр (формировать представление о новой единице измерения – метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи по рисунку).

Тип урока: «Открытие» нового.

Задачи по содержанию:

обучающие: формирование представления о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью рулетки и линейки (метровой);

воспитательные: формирование коммуникативных навыков; умения работать в группах; формирование интереса к урокам математики;

развивающие: развитие процесса познания – памяти, восприятия, внимания, мышления.


Формируемые УУД:

регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме; осуществлять итоговый контроль;

личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; сохранять мотивацию к учёбе; развивать способность к самооценке;

познавательные: производить анализ объектов, сравнивать группы предметов, рассуждать об объекте.

коммуникативные: учитывать разные мнения; стремиться к координации; допускать существование различных точек зрения; формировать собственное мнение; контролировать действия товарища;


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. момент.

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.



Устный счёт

а) логическая разминка (решение задач)









б) Игра «Веселый счет»


- Доброе утро, ребята. Садитесь.

- Вы готовы к уроку? Ответьте с помощью сигналов.

- Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

-Ребята, посмотрите на экран:

ЭОР1 Практический

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

- Ребята, послушайте задачи на смекалку.

- Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см.
Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?

-Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

- Какое число следует за 54, 88, 60, 31.

- Какое число стоит перед числом 20, 53, 71, 99.

- Назовите самое большое двузначное число – это…?

- Назовите самое маленькое двузначное число – это…?

Назовите самое маленькое трехзначное число–это…?


- У нас в гостях герой русской народной сказки. Скажите, а какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете?

- В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть

это (Маша и медведь)

- Правильно, к нам на урок пришли герои русской народной сказки «Маша и Медведь».

- Они приготовили для вас задания. Мы сможем справиться с ними?

- Что нам для этого нужно?


Дети показывают сигнальные карточки.





Ответы детей






Ответы детей













Ответы детей
























Маша и Медведь


- Внимательно слушать, дружно работать, быть активными и т.д

Личностные: самоопределение к деятельности; смыслообразование;

учебно – познавательная мотивация.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2. Актуализация знаний.

1. Логическая задача.

- Оля не выше Саши и Иры. Ира не самая высокая. Где Ира, где Саша, где Оля?

2. Повторение знаний о см и дм.

- Какие единицы измерения длинны, ширины, высоты вы знаете?

- Как соотносятся см и дм? (Работа с таблицей.)

- Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах?

- Измерь длину своей ручки в сантиметрах и запиши в тетрадь.

- Размеры каких предметов можно измерить в дециметрах?

- Измерьте ширину крышки парты в дм и запишите в тетрадь.





Ответы детей.




- См, дм


- 10 см = 1дм или 1дм = 10см


- Ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.




-Длину и ширину крышки стола, высоту портфеля и т.д



Дети работают в парах

Личностные: сохранение мотивации к учению.

Регулятивные: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей.

3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

- Маша предлагает вам измерить в сантиметрах или дециметрах длину класса

- Попробуем это сделать.

- С какими затруднениями вы столкнулись?

- Значит, нам нужна более крупная единица измерения, чем сантиметр и дециметр. И нужен другой прибор для измерения.


Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину класса, остальные наблюдают.

- Слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число







Личностные: мотивация на достижение цели познания.

Регулятивные: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

Познавательные: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей.


4. Постановка цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться.

- Подумаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться?





- Как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний.

Личностные: учебно - познавательная мотивация.

Регулятивные: планирование, как определение последовательности действий.

Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей.

Физкультминутка

Бабочка-красавица

Всем нам очень нравится!

Раз – росинкою умылась,

2 – к цветочку наклонилась,

3 – почистила сапожки,

4, 5 – махнула мошке,

6 – лапками подрыгала,

7 – быстренько попрыгала,

8 – платьице расправила,

9 – причёсочку поправила,

10 – полетела.


Дети выполняют упражнения.


5. Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта.

- Мы уже знаем, что 10 см составляют 1 дм, а 10 дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр и записывается так -1 м.

(Учитель показывает метровую линейку)

- Давайте убедимся, что в метре действительно 10 дм.

- Маше, наверное, интересно, а сколько же сантиметров содержится в одном метре?

- Составим таблицу соотношений мер длины.

- Подумайте, какие расстояния удобно измерять в метрах?

-При помощи каких приборов можно измерить эти расстояния? (Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.)

ЭОР2 Информационный

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html










Ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.

Ответы детей.




Дети вместе с учителем составляют таблицу.

- Длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.

Дети смотрят на экран.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное высказывание в устной речи.


6. Первичное закрепление с проговариванием .

1. Закрепление материала по статье в учебнике. (стр. 35).

- Прочтите внимательно статью, рассмотрите рисунки, запомните таблицу соотношений мер длины.

2. Проверка степени усвоения материала.

- Ответьте на вопросы:

- Что такое метр?

- Что можно измерить в метрах?

- Сколько дециметров в одном метре? В четырех метрах? В девяти метрах?

- Сколько сантиметров в одном метре?

-102 см-это больше или меньше 1 м?

3. Выполнение заданий №3, №4 на стр. 36.







Самостоятельная работа.






Дети оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек.




Дети оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек.

Регулятивные: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

Познавательные: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

7. Самостоятельная практическая работа с самопроверкой.

1. Практическая работа – тренировка в измерении с помощью метра длины предмета.

- Вспомните сказку «Три медведя» в обработке Л. Толстого.

- Как звали маму - медведицу? Как звали папу - медведя?

- «… Девочка вошла в другую горницу. Легла она в самую … кровать – ей было слишком просторно. Легла девочка в … кровать – было слишком высоко. Тогда легла она в самую … кроватку. Кроватка пришлась ей как раз в пору, и она …».

- Мишутке, Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу надо сшить одеяла.

- В словах одеяльце и одеяло найдите что-то общее.

- Как называются такие слова?

- Для кого сошьём одеяльце? Почему?

- Для кого сошьём одеяло? Почему?

- Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяльца Мишутки. (Задание для первой группы).

- Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяла Настасьи Петровны. (Задание для второй группы).

- Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяла Михаила Ивановича. (Задание для третьей группы).

- Измерьте длину тумбы в классе. (Задание для четвёртой группы).

- Измерьте длину класса. (Задание для пятой группы).








Дети вспоминают содержание сказки, хором договаривают пропущенные слова.














- Одинаковый корень, близки по значению.














Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, управление поведением партнёров.

Регулятивные: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.

8. Включение в систему знаний.

а) Самостоятельная работа.


б) Работа по учебнику.

в) Работа в тетради на печатной основе.


1. Работа по карточкам с разным уровнем сложности.

2. ЭОР3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9afa-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


№1, №2, №3 стр. 36.

№1 стр. 14

Самостоятельная работа детей.













Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные: осуществление учебных действий по заданному правилу.

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую новую единицу измерения длины вы узнали?

- Расположите единицы длины в порядке возрастания, почему нужны разные единицы измерения длины?

- Чему же равна длина нашего класса?

- Какую работу вам понравилось выполнять?

Ответы детей

Личностные: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

10. Домашнее задание

Измерить длину письменного стола,



Материально-техническое обеспечение: компьютер; мультимедиа проектор; учебник - В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, Математика. 2 класс. Ч. 1. – М.: Вентана - Граф, 2012; метровая линейка (3шт.); рулетка (2 шт.); 3 мотка тесьмы; сигнальные карточки «Да - нет» зелёного и красного цвета для каждого ученика; карточки для самостоятельной работы.


Используемые технологии: ИКТ , технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уонспект урока математики 2 класс

Автор: Шубаркина Светлана Александровна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства