kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уонспект урока математики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока мтематики.По теме "Единицы измерения Метр." для 2класса.Открытый урок в нашей школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уонспект урока математики 2 класс»


Конспект урока по математике во 2 классе

УМК «Начальная школа XXI века»



Тема урока: Единицы измерения. Метр.

Подготовила: Шубаркина Светлана Александровна, учитель начальных классов.

Дидактическая цель:

  • формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр.

  • расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – метр (формировать представление о новой единице измерения – метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи по рисунку).

Тип урока: «Открытие» нового.

Задачи по содержанию:

обучающие: формирование представления о метре, как единице измерения длины; усвоение соотношений между единицами измерения длинны (см, дм, м); формирование умения практически находить длину предметов с помощью рулетки и линейки (метровой);

воспитательные: формирование коммуникативных навыков; умения работать в группах; формирование интереса к урокам математики;

развивающие: развитие процесса познания – памяти, восприятия, внимания, мышления.


Формируемые УУД:

регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме; осуществлять итоговый контроль;

личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; сохранять мотивацию к учёбе; развивать способность к самооценке;

познавательные: производить анализ объектов, сравнивать группы предметов, рассуждать об объекте.

коммуникативные: учитывать разные мнения; стремиться к координации; допускать существование различных точек зрения; формировать собственное мнение; контролировать действия товарища;


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. момент.

Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.



Устный счёт

а) логическая разминка (решение задач)









б) Игра «Веселый счет»


- Доброе утро, ребята. Садитесь.

- Вы готовы к уроку? Ответьте с помощью сигналов.

- Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

-Ребята, посмотрите на экран:

ЭОР1 Практический

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a69-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

- Ребята, послушайте задачи на смекалку.

- Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см.
Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?

-Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

- Какое число следует за 54, 88, 60, 31.

- Какое число стоит перед числом 20, 53, 71, 99.

- Назовите самое большое двузначное число – это…?

- Назовите самое маленькое двузначное число – это…?

Назовите самое маленькое трехзначное число–это…?


- У нас в гостях герой русской народной сказки. Скажите, а какие ещё жанры устного народного творчества вы знаете?

- В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть

это (Маша и медведь)

- Правильно, к нам на урок пришли герои русской народной сказки «Маша и Медведь».

- Они приготовили для вас задания. Мы сможем справиться с ними?

- Что нам для этого нужно?


Дети показывают сигнальные карточки.





Ответы детей






Ответы детей













Ответы детей
























Маша и Медведь


- Внимательно слушать, дружно работать, быть активными и т.д

Личностные: самоопределение к деятельности; смыслообразование;

учебно – познавательная мотивация.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2. Актуализация знаний.

1. Логическая задача.

- Оля не выше Саши и Иры. Ира не самая высокая. Где Ира, где Саша, где Оля?

2. Повторение знаний о см и дм.

- Какие единицы измерения длинны, ширины, высоты вы знаете?

- Как соотносятся см и дм? (Работа с таблицей.)

- Длину каких предметов удобно измерять в сантиметрах?

- Измерь длину своей ручки в сантиметрах и запиши в тетрадь.

- Размеры каких предметов можно измерить в дециметрах?

- Измерьте ширину крышки парты в дм и запишите в тетрадь.





Ответы детей.




- См, дм


- 10 см = 1дм или 1дм = 10см


- Ручка, карандаш, конфета, ластик и т.д.




-Длину и ширину крышки стола, высоту портфеля и т.д



Дети работают в парах

Личностные: сохранение мотивации к учению.

Регулятивные: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей.

3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

- Маша предлагает вам измерить в сантиметрах или дециметрах длину класса

- Попробуем это сделать.

- С какими затруднениями вы столкнулись?

- Значит, нам нужна более крупная единица измерения, чем сантиметр и дециметр. И нужен другой прибор для измерения.


Группа учащихся пробует с помощью линейки измерить длину класса, остальные наблюдают.

- Слишком большое расстояние; слишком короткая линейка; если измерять в сантиметрах или дециметрах, получится слишком большое число







Личностные: мотивация на достижение цели познания.

Регулятивные: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция.

Познавательные: формулирование вывода по результатам наблюдения, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи.

Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей.


4. Постановка цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения и научимся ей пользоваться.

- Подумаете, что мы для этого должны узнать, чему научиться?





- Как называется и как обозначается новая единица измерения длины; как она соотносится с другими единицами длины; какие расстояния удобнее измерять с помощью новой единицы измерения длины; какие приборы существуют для измерения более крупных расстояний.

Личностные: учебно - познавательная мотивация.

Регулятивные: планирование, как определение последовательности действий.

Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей.

Физкультминутка

Бабочка-красавица

Всем нам очень нравится!

Раз – росинкою умылась,

2 – к цветочку наклонилась,

3 – почистила сапожки,

4, 5 – махнула мошке,

6 – лапками подрыгала,

7 – быстренько попрыгала,

8 – платьице расправила,

9 – причёсочку поправила,

10 – полетела.


Дети выполняют упражнения.


5. Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта.

- Мы уже знаем, что 10 см составляют 1 дм, а 10 дм составляют новую более крупную единицу измерения, которая называется 1 метр и записывается так -1 м.

(Учитель показывает метровую линейку)

- Давайте убедимся, что в метре действительно 10 дм.

- Маше, наверное, интересно, а сколько же сантиметров содержится в одном метре?

- Составим таблицу соотношений мер длины.

- Подумайте, какие расстояния удобно измерять в метрах?

-При помощи каких приборов можно измерить эти расстояния? (Учитель демонстрирует рулетку, метр, показывает как ими пользоваться.)

ЭОР2 Информационный

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html/content/index.html










Ученик с помощью модели дециметра на метровой линейке показывает, сколько дм содержится в одном метре.

Ответы детей.




Дети вместе с учителем составляют таблицу.

- Длину и ширину комнаты, длину доски, ширину окна и т.д.

Дети смотрят на экран.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аналогия;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное высказывание в устной речи.


6. Первичное закрепление с проговариванием .

1. Закрепление материала по статье в учебнике. (стр. 35).

- Прочтите внимательно статью, рассмотрите рисунки, запомните таблицу соотношений мер длины.

2. Проверка степени усвоения материала.

- Ответьте на вопросы:

- Что такое метр?

- Что можно измерить в метрах?

- Сколько дециметров в одном метре? В четырех метрах? В девяти метрах?

- Сколько сантиметров в одном метре?

-102 см-это больше или меньше 1 м?

3. Выполнение заданий №3, №4 на стр. 36.







Самостоятельная работа.






Дети оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек.




Дети оценивают ответы одноклассников с помощью сигнальных карточек.

Регулятивные: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

Познавательные: подведение под понятие, использование общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

7. Самостоятельная практическая работа с самопроверкой.

1. Практическая работа – тренировка в измерении с помощью метра длины предмета.

- Вспомните сказку «Три медведя» в обработке Л. Толстого.

- Как звали маму - медведицу? Как звали папу - медведя?

- «… Девочка вошла в другую горницу. Легла она в самую … кровать – ей было слишком просторно. Легла девочка в … кровать – было слишком высоко. Тогда легла она в самую … кроватку. Кроватка пришлась ей как раз в пору, и она …».

- Мишутке, Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу надо сшить одеяла.

- В словах одеяльце и одеяло найдите что-то общее.

- Как называются такие слова?

- Для кого сошьём одеяльце? Почему?

- Для кого сошьём одеяло? Почему?

- Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяльца Мишутки. (Задание для первой группы).

- Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяла Настасьи Петровны. (Задание для второй группы).

- Отмерьте тесьму для отделки краёв одеяла Михаила Ивановича. (Задание для третьей группы).

- Измерьте длину тумбы в классе. (Задание для четвёртой группы).

- Измерьте длину класса. (Задание для пятой группы).








Дети вспоминают содержание сказки, хором договаривают пропущенные слова.














- Одинаковый корень, близки по значению.














Дети работают самостоятельно. Сравнивают результаты своей работы с эталоном.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач, управление поведением партнёров.

Регулятивные: принятие учебной задачи, волевая саморегуляция; самоконтроль процесса результатов деятельности.

8. Включение в систему знаний.

а) Самостоятельная работа.


б) Работа по учебнику.

в) Работа в тетради на печатной основе.


1. Работа по карточкам с разным уровнем сложности.

2. ЭОР3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9afa-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


№1, №2, №3 стр. 36.

№1 стр. 14

Самостоятельная работа детей.













Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные: осуществление учебных действий по заданному правилу.

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую новую единицу измерения длины вы узнали?

- Расположите единицы длины в порядке возрастания, почему нужны разные единицы измерения длины?

- Чему же равна длина нашего класса?

- Какую работу вам понравилось выполнять?

Ответы детей

Личностные: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.

10. Домашнее задание

Измерить длину письменного стола,



Материально-техническое обеспечение: компьютер; мультимедиа проектор; учебник - В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, Математика. 2 класс. Ч. 1. – М.: Вентана - Граф, 2012; метровая линейка (3шт.); рулетка (2 шт.); 3 мотка тесьмы; сигнальные карточки «Да - нет» зелёного и красного цвета для каждого ученика; карточки для самостоятельной работы.


Используемые технологии: ИКТ , технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уонспект урока математики 2 класс

Автор: Шубаркина Светлана Александровна

Дата: 04.04.2017

Номер свидетельства: 406698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства