10 мин. | II. Проверка пройденного материала. По методу «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней работы. | Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. | |
20 мин. | III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Снежный ком» осуществляет усвоение нового материала. Учащиеся работают в парах, находят ошибки, в пустые клетки вписывают ошибку и правильный вариант (первое слово за «слабым» учеником, последнее за консультантом, ответы выведены на экран). Найти ошибку | Ошибка | Правильный ответ | 1 | (4у-3х)(3х+4у)=8у2-9х2 | 8у2 | 16у2 | 2 | 100m4-4n6=(10m2-2n2)(10m2+2n2) | 2n2 | 2n³ | 3 | (3x+a)2=9x2-6ах+a2 | -6aх | 6aх | 4 | (6a2-9c)2=36a4-108a2c+18c2 | 18c2 | 81c2 | 5 | х³+8=(х+2)(х²-4х+4) | -4х | -2х | 6 | (3х+1) ³=27х³+9х+9х+1 | 9х | 27х2 | | Количество баллов: | | |
Установите принцип соответствия и заполните таблицу. А)(a+b)2 Б)(a-b)2 В) a2-b2 Г) (a+b)3 Д) (a-b)3 Е) a3+b3 Ж) a3-b3 | 1) (-в-а)(в-а) 2) a3+3a2b+3ab2+b3 3) a3-3a2b+3ab2-b3 4) (a+b)·(a2-ab+b2) 5) (a-b)·(a+b) 6) a2-2ab+b2 7) (b-a)2 8) (a-b)·(a2+ab+b2) 9) (-b+a)2 10) a2+2ab+b2 11) (b+a)2 12) (-a-b)2 | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | 10,11,12 | 6,7,9 | 1,5 | 2 | 3 | 4 | 8 |
Работа в группах. 1 группа. Целым алгебраическим выражением называется … Например: Целое выражение может быть преобразовано …. Например: Целое алгебраическое выражение имеет смысл при … 2 группа Тождество – это … Например: Два алгебраических выражения называются тождественно равными, если …. Тождественное преобразование – это … Тождества, которые уже знакомы (перечислить): 3 группа Вычисляет значения выражений при заданных значениях переменных, выписывает выражения, значения которых равны, делает вывод
| Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Ученики выполняют 37, 38 упр. |
Учебник
|
10 мин. | IV.Итог урока. Предлагает ученикам разноуровневые вопросы (ромашка Блума). Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Самостоятельная работа для группы " Тождественные преобразования выражений". № 1. Преобразуйте выражения, используя законы умножения: а) - 2x · ( - 3y); б) - 4(x - 2); в) (3x - 1) · 2 . Решение № 2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: а) 2x - 3 + (3x - 2); б) (4 - x) - (5 - 2x); в) 6 + 2(1,5x - 3). Решение № 3. Упростите выражение и найдите его значение при а = -1,5: 3(а - 2) - (а + 4). Решение № 4. Докажите, что значение выражения равно нулю при любом y: 6(3y - 4) - 2(9y - 11) + 2. Решение № 5. Раскройте скобки: a - (b - (a + d)). Решение
Составляют синквейн Прием «Синквейн» 1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Прием синквейн 1 -3 группа Формула | 2 – 4 группа Свойство | Формулы Суммы Решение Степень | Формулы Суммы Решение Степень | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку Проводит рефлексию. - Понравился ли вам урок? - Что было трудным для вас? - Что вам больше понравилось?
| Ученики показывают свои знания. Оценивают работу своих одноклассников. Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах. | Ромашка Блума
фишки
стикеры |