Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения. |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (8 ч) |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | Выявить роль математики в жизни людей. Познакомить с учебником и правилами работы по нему. | | |
2 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | Называть числа в порядке их следования при счете. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов) | | |
3 | Местоположение предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между – за. | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между – за. | | |
4 | Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. | Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать направление движения с использованием слов: вверх, вниз, налево, направо. | | |
5 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, сначала, потом ). | | |
6 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «меньше», «больше». | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | | |
7 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | | |
8 | Что узнали. Чему научились. | Обобщить и закрепить изученный материал. | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (27 ч) |
9 | Названия, обозначение, последовательность чисел. Много. Один. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифру 1. Соотносить цифру 1 и число 1. | | |
10 | Число и цифра 2. | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифру 2. Соотносить цифру 2 и число 2. | | |
11 | Число и цифра 3. | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифру 3. Соотносить цифру 3 и число 3. Составлять из 2 чисел числа 2, 3 (2 – это 1 и 1; 3 – это 2 и 1). | | |
12 | Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки +, -, = | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. | | |
13 | Число и цифра 4. | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифру 4. Соотносить цифру 4 и число 4. Составлять из 2 чисел число 4 (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). | | |
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). | | |
15 | Число и цифра 5. | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифру 5. Соотносить цифру 5 и число 5. Составлять из 2 чисел число 5 (5 – это 2 и 3; 5 – это 4 и 1). | | |
16 | Числа от 1 до 5. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Составлять из 2 чисел числа от 2 до 5 (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). | | |
17 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | | |
18 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч. | | |
19 | Ломаная линия. | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную линию. | | |
20 | Числа от 1 до 5. Закрепление. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из 2 чисел числа от 2 до 5 (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). | | |
21 | Знаки , , =. | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения , | | |
22 | Равенство. Неравенство. | Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения , Составлять числовые равенства и неравенства. | | |
23 | Многоугольник. | Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | | |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифру 6. Соотносить цифру 6 и число 6. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 6 из двух чисел. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. | | |
25 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифру 7. Соотносить цифру 7 и число 7. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 7 из двух чисел. Отбирать загадки, пословицы и поговорки. | | |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифру 8. Соотносить цифру 8 и число 8. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 8 из двух чисел. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | | |
27 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифру 9. Соотносить цифру 9 и число 9. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 9 из двух чисел. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | | |
28 | Число 10. | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать число 10. Соотносить цифру и число. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | | |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Соотносить цифру и число. Упорядочивать заданные числа. Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел. | | |
30 | Сантиметр. | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | | |
31 | Увеличить на… Уменьшить на… | Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений. | | |
32 | Число 0. Цифра 0. | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета. Писать цифру 0. Соотносить цифру 0 и число. | | |
33 | Сложение и вычитание с числом 0. | Определять место числа 0 среди изученных чисел. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений. | | |
34 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | | |
35 | Что узнали. Чему научились. | Обобщить и закрепить изученный материал. | | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (55 ч) |
36 | Сложение и вычитание вида + 1, - 1 | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида + 1, - 1. | | |
37 | Сложение и вычитание вида + 1 + 1, - 1 - 1. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида + 1 + 1, - 1 - 1. | | |
38 | Сложение и вычитание вида + 2, - 2. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Выполнять сложение и вычитание вида + 2, - 2. | | |
39 | Слагаемые. Сумма. | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида + 1, - 1, + 2, - 2. | | |
40 | Задача. | Выделять задачи из предложенных текстов. | | |
41 | Составление задач по рисунку. | Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | | |
42 | Составление задач по рисунку. | | |
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида + 2, - 2. | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Присчитывать и отсчитывать по 2. | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание, задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | | |
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | | |
47 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | | |
48 | Что узнали. Чему научились. | Обобщить и закрепить изученный материал. | | |
49 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | | |
50 | Сложение и вычитание вида + 3, - 3. | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3. | | |
51 | Сложение и вычитание вида + 3, - 3. | | |
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | Выполнять сложение и вычитание с числом 3. Составить таблицы сложения и вычитания с числом 3. | | |
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | | |
54 | Присчитывание и отсчитывание по 3. | Присчитывать и отсчитывать по 3. | | |
55 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание, задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. | | |
56 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | | |
57 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | | |
58 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | | |
59 | Что узнали. Чему научились. | Обобщить и закрепить изученный материал. | | |
60 | Проверочная работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц». | Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | | |
61 | Сложение и вычитание чисел 1, 2, 3. Закрепление. | Выполнять сложение и вычитание чисел 1, 2, 3. Обобщить и закрепить изученный материал. | | |
62 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | | |
63 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | | |
64 | Сложение и вычитание вида + 4, - 4. | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида + 4, - 4. | | |
65 | Сложение и вычитание вида + 4, - 4. | | |
66 | На сколько больше? На сколько меньше? | Решать задачи на разностное сравнение чисел. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | | |
67 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | Решать задачи на разностное сравнение чисел. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. | | |
68 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | Выполнять сложение и вычитание с числом 4. Составить таблицы сложения и вычитания с числом 4. | | |
69 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | Решать задачи на разностное сравнение чисел. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | | |
70 | Переместительное свойство сложения. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9, - 5, 6, 7, 8, 9. | | |
71 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9, - 5, 6, 7, 8, 9. | | |
72 | Таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. | Составить таблицы для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прием прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3) Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. | | |
73 | Сложение вида + 5, 6, 7, 8, 9. | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Применять переместительное свойство сложения. | | |
74 | Сложение вида + 5, 6, 7, 8, 9. | | |
75 | Что узнали. Чему научились. | Обобщить и закрепить изученный материал. | | |
76 | Проверочная работа по теме «Сложение вида + 5, 6, 7, 8, 9». | Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | | |
77 | Связь между суммой и слагаемыми. | Выполнять вычисления, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. | | |
78 | Связь между суммой и слагаемыми. | | |
79 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | Решать задачи на разностное сравнение чисел. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | | |
80 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Читать равенства, используя математическую терминологию (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | | |
81 | Вычитание вида 6 -, 7 -. | Выполнять вычисления вида 6 -, 7 -, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. Читать равенства, используя математическую терминологию (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | | |
82 | Вычитание вида 6 -, 7 -. | | |
83 | Вычитание вида 8 -, 9 -. | Выполнять вычисления вида 8 -, 9 -, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. Читать равенства, используя математическую терминологию (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | | |
84 | Вычитание вида 8 -, 9 -. | | |
85 | Вычитание вида 10 -. | Выполнять вычисления вида 10 -, применяя знания состава числа 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Читать равенства, используя математическую терминологию (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | | |
86 | Закрепление приема вычислений вида 8 -, 9 -, 10 -. | Выполнять вычисления вида 8 -, 9 -, 10 -, применяя знания состава чисел 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Решать задачи изученных видов. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | | |
87 | Килограмм. | Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | | |
88 | Литр. | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | | |
89 | Что узнали. Чему научились. | Обобщить и закрепить изученный материал. | | |
90 | Проверочная работа по теме «Вычитание вида 8 -, 9 -, 10 -». | Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. (11 ч) |
91 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | Называть числа второго десятка в порядке их следования при счете. | | |
92 | Образование чисел второго десятка. | Называть числа второго десятка в порядке их следования при счете. Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | | |
93 | Запись и чтение чисел второго десятка. | Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. | | |
94 | Дециметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | | |
95 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. | | |
96 | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. | | |
97 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | | |
98 | Что узнали. Чему научились. | Обобщить и закрепить изученный материал. | | |
99 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10». | Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | | |
100 | Составная задача. | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. | | |
101 | Составная задача. | | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (22 ч) |
102 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. | | |
103 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида + 2, + 3. | | |
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида + 4. | | |
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида + 5. | | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида + 6. | | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида + 7. | | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида + 8, + 9. | | |
109 | Таблица сложения. | Составить таблицу сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | | |
110 | Таблица сложения. | | |
111 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | | |
112 | Проверочная работа по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | | |
113 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | Моделировать приемы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | | |
114 | Вычитание вида 11 -. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида 11 - . | | |
115 | Вычитание вида 12 -. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида 12 -. | | |
116 | Вычитание вида 13 -. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида 13 -. | | |
117 | Вычитание вида 14 -. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида 14 -. | | |
118 | Вычитание вида 15 -. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида 15 -. | | |
119 | Вычитание вида 16 -. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида 16 -. | | |
120 | Вычитание вида 17 -, 18 -. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида 17 -, 18 -. | | |
121 | Табличное сложение и вычитание. Закрепление. | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | | |
122 | Странички для любознательных. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | | |
123 | Что узнали. Чему научились. | Обобщить и закрепить изученный материал. | | |
Итоговое повторение. (10 ч) |
124 125 | Повторение. Сантиметр. Дециметр. | Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах., дециметрах Чертить отрезки заданной длины. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | | |
126 | Итоговая контрольная работа. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | | |
127 128 | Повторение. Решение задач на разностное сравнение чисел. | Решать задачи на разностное сравнение чисел. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. | | |
129 130 | Повторение. Решение составных задач. | Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | | |
131 132 133 | Повторение. Табличное сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.. | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | | |