Календарно -тематическое планирование учебного курса "Математика" 4 класс
Календарно -тематическое планирование учебного курса "Математика" 4 класс
Календарно-тематическое планирование составленона основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова. 2011 год выпуска.
В авторской программе на уроки математики отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели).КТП составлено на 136 часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование учебного курса "Математика" 4 класс »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Волоконовка
Чернянского района Белгородской области»
Согласовано:
заместитель директора школы по УВР
МБОУ «СОШ с. Волоконовка»
_________________________Туренко О.Б.
«30» июня 2015 года
Рассмотрено:
на заседании
педагогического
совета
от «30» августа 2015года № 01
Утверждаю:
директор МБОУ «СОШ с. Волоконовка»
__________________________Туренко В.С.
Приказ от «30» августа 2015 года № ________
Календарно-тематическое планирование рабочей программы
по учебному курсу «Математика»
4 класс
Базовый уровень
Разработчик: Исаева С.Н.
учитель начальных классов
2015 год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составленона основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова. 2011 год выпуска.
В авторской программе на уроки математики отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недели).КТП составлено на 136 часов.
Изменения: урок №87 выпавший на 23.02 в связи с совпадением с праздничными днями будет объединен с уроком №88 выпадающим на 20.02. Урок №98 выпавший на 08.03 в связи с совпадением с праздничными днями будет объединен с уроком №97 выпадающим на 07.03.
Урок №128 выпавший на 9.05 в связи с совпадением с праздничными днями будет объединен с уроком №127 выпадающим на 08.05.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» авторов М.И. Моро и др. для 4 класса. Москва «Просвещение» 2014 год выпуска, Учебник, Рабочая тетрадь. Математика 4кл» Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова. 2014 год выпуска.
Программой предусмотрены:
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). -4ч
Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» -3ч
Контрольная работа – 4 ч.
Организацияпроектной деятельности-2ч
Комплексная контрольная работа -1 ч
Согласно положению о внутренней системе оценки результатов освоения ООП НОО в рабочую программу включен входной, рубежный, итоговый контрольпо 1 часу.
Единицей учебного процесса является урок, структура которого определяется в соответствии с его типом. Уроки проводятся на основе системно-деятельностного подхода.
Предусматриваются следующие формы деятельности учащихся:
- индивидуальные;
- групповые;
- работа в парах;
- фронтальные;
- проверочные работы;
- проектная деятельность.
Преобладающими формами текущего контроля являются работа с КИМами, проверочные работы, контрольные работы.
Основной формой итоговой аттестации является комплексная контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование
№ п.п
Наименование раздела и тем. Содержание
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Характеристика основной деятельности ученика
Примечания
По плану
фактически
Первая четверть (36 ч)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Повторение (13 ч)
Читать и строить столбчатые диаграммы.
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать
свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения
1
Нумерация
1
01.09
2-9
Четыре арифметических действия
8
02.09
04.09
07.09
08.09
09.09
11.09
14.09
15.09
10
Входной контроль
1
16.09
11
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм (1ч)
1
18.09
12
Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»
1
21.09
13
Взаимная проверка знаний; «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».№1 Работа в паре но тесту «Верно? Неверно?» Анализ результатов проверочной работы
1
22.09
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000
Нумерация (11ч)
Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.
Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.
Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.
Группировать числа по заданному иди самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, I 000 раз. Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах».
Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы
14-15
Новая счётная единица— тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.
2
23.09
25.09
16
Представление многозначных чисел в виде суммы paзрядных слагаемых.
1
28.09
17
Сравнение многозначных чисел
1
29.09
18-19
Увеличение (уменьшение) числа в 10. 100 и I 000 раз.
2
30.09
02.10
20
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.
1
05.10
21
Класс миллионов. Класс миллиардов
1
06.10
22
Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».
1
07.10
23-24
Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»
2
09.10
12.10
Величины (12 ч)
25-26
Единица длины километр. Таблица единиц длины
2
13.10
14.10
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные в более и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.
Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.
Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.
Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).
Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов но массе, упорядочивать их
27-28
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.
2
16.10
19.10
29-30
Определение площади с помощью палетки
2
20.10
21.10
31-33
Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы
3
23.10
26.10
27.10
34
Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»
1
28.10
35
Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижении» (тестовая форме). Анализ результатов
1
30.10
36
Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»
1
09.10
Вторая четверть (28 ч)
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000
Величины (продолжение) (6 ч)
37-40
Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц
времени
4
10.11
11.11
13.11
16.11
Переводить одни единицы времени в другие.
Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.
Решать задачи на определение начала, продолжительности конца события
41-42
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события
2
17.11
18.11
Сложение и вычитание (11ч)
43-45
Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел
3
20.11
23.11
24.11
Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.
Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Выполнять гадания творческою и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий
46-47
Сложение и вычитание значений величин
2
25.11
27.11
48-49
Решение задач па увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме
2
30.11
01.12
50
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности
1
02.12
51-52
Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»
2
04.12
07.12
53
Проверочная работа №2«Проверим себя и оценим свои достижении» (тестовая форме). Анализ результатов
1
08.12
Умножение и деление (11ч)
54-55
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначною числа на однозначное
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.
2
09.12
11.12
Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).
Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий
56
Умножение чисел, оканчивающихся пулями
1
14.12
57-59
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное
3
15.12
16.12
18.12
60
Решение текстовых задач
1
21.12
61
Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»
1
22.12
62
Рубежный контроль
1
23.12
63
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»
1
11.01
64
Проверочная работа№3«Проверим себя и оценим свои достижении» (тестовая форма). Анализ результатов
1
25.12
Третья четверть (40 ч)ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000Умножение и деление (продолжение) (40 ч)
65
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние Скорость. Время Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
1
12.01
Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Объяснять используемые приёмы.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать
свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
66-68
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние
3
13.01
15.01
18.01
69
Умножение числа на произведение Умножение числа на произведение
1
19.01
70-72
Устные приемы умножения вида 18∙ 20, 25 ∙12.
3
20.01
22.01
25.01
73-75
Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями
3
26.01
27.01
29.01
76-77
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчеты; математические игры
2
01.02
02.02
78-79
Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»
2
03.02
05.02
80
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».№2 Работа в паре по тесту «Верно? Неверно ?»
1
08.02
81-82
Деление числа на произведение
Устные приёмы деления для случаев вила 600:20, 5 600:800.
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100. I 000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.
Оценить результаты усвоения учебного материала делать выпиты, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.
83-84
Деление с остатком на 10, 100, I 000.
2
12.02
15.02
85-86
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
2
16.02
17.02
87-88
Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях
2
19.02
20.02
89
Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.
1
20.02
90
Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»
1
24.02
91
Проверочная работа №4«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов
1
26.02
92
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число
Умножение числа на сумму.
1
29.02
Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.
Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
93-101
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число
9
01.03
02.03
04.03
07.03
07.03
9.03
11.03
14.03
15.03
102
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
1
16.03
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнить прикидку результата, проверять подученный результат.
103
Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление»
1
18.03
104
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного«Что узнали. Чему научились»
1
21.03
Четвёртая четверть (31 ч)
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000
Умножение и деление (продолжение) (19 ч)
105-114
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число
10
22.03
23.03
25.03
04.04
05.04
06.04
08.04
11.04
12.04
13.04
Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.
Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар.пирамида.
Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара
115-118
Проверка умножения делением и деления умножением
4
15.04
18.04
19.04
20.04
119
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб. шар.пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды).
Повторение пройденною «Что узнали. Чему научились»
2
27.04
29.04
Итоговое повторение (12 ч)
124-125
Итоговое повторение по теме «Нумерация»
2
02.05
03.05
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнить прикидку результата, проверять подученный результат.
126
Комплексная контрольная работа
1
4.05
127-128
Итоговое повторение по теме «Величины»
2
6.05
6.05
129-130
Итоговое повторение по теме «Сложение и вычитание»
2
10.05
11.05
131-133
Итоговое повторение по теме «Умножение и деление»
2
13.05
16.05
134
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 4 классе»
1
17.05
135
Итоговая контрольная работа № 2 по теме «Итоговое повторение»
1
18.05
136
Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 4 классе»
Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат
1
2
3
4
5
Базовый уров.
Базовый уров. Базовый уров Базовый уровПовышенный уровень
Развёрнутый
Развёрнутый Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Рубежный контроль
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Часть1 с.98-99
Спецификация
№. п.п
Раздел стандартов
Планируемые результаты
№ задания
Сложность задания
Тип ответа
1
2
Рубежный контроль
Учащиеся научатсяи обобщат
свойства арифметических действий, связи между числами в каждом арифметическом действии; приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное.
• Научатся применять обобщённые знания при выполнении арифметических действий и при решении практических задач.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень
Повышенный уров
Повышенный уров
Повышенный уров
Повышенный уров
Повышенный уров
Повышенный уров
Повышенный уров Повышенный уров
Повышенный уров
Краткий
Краткий
Краткий
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Краткий
Краткий
Краткий
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Итоговая контрольная работа
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Часть 2 с.114-115
Спецификация
№. п.п
Раздел стандартов
Планируемые результаты
№ задания
Сложность задания
Тип ответа
1
2
Итоговый контроль
Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень
Базовый уровень
Повышенный уров
Повышенный уров
Повышенный уров
Повышенный уров
Повышенный уров
Повышенный уров
Повышенный уров
Повышенный уров
Повышенный уров
Краткий
Краткий
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Краткий
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Развёрнутый
Взаимная проверка знаний; «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».№1 Работа в паре но тесту «Верно? Неверно?»
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Часть 1 с. 20
Спецификация
№. п.п
Раздел стандартов
Планируемые результаты
№ задания
Сложность задания
Тип ответа
1
Нумерация. Четыре арифметических действия
Учащиеся научатся
представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;
применять алгоритмы письменных вычислений;
применять правила о порядке выполнения арифметических действий при нахождении значения числового выражения;решать текстовые задачи в 1—3 действия: отображать описанные в задачах ситуации в виде схематических рисунков, схематических чертежей, краткой записи, составлять план решения задач;
проводить прикидку реальности и проверку правильности ответа, полученного при решении задачи;
составлять задачи;
дополнять задачи-расчёты недостающими данными, пользуясь для этого различными источниками информации;анализировать найденные данные и представлять их в форме таблиц и диаграмм;
сравнивать задачи и их решения, преобразовывать задачи по заданному требованию;решать задачи разными способами, сравнивать способы решения и выбирать наиболее удобный (рациональный).
Проверочная работа №1 «Проверим себя и оценим свои достижении» (тестовая форме).
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Часть1 с.58-59
Спецификация
№. п.п
Раздел стандартов
Планируемые результаты
№ задания
Сложность задания
Тип ответа
1
Величины
Учащиеся научатсяи обобщат знания о десятичных счётных единицах и их использовании для счёта предметов: 10 единиц одного разряда образуют одну единицу следующего за ним разряда, 1 000 единиц одного класса образуют одну единицу следующего за ним класса; любой класс чисел состоит из трёх разрядов.
• составлять, называть, читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1 000; воспроизводить последовательность чисел на любом отрезке числового ряда.
• Узнают новые единицы длины, площади, массы, времени и соотношения между ними.
• Научатся применять знания о соотношениях между единицами длины, площади, массы, времени при измерениях и вычислениях.
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».№3 Работа в паре по тесту «Верно? Неверно ?» по теме «Итоговое повторение»
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Часть2 с. 103
Спецификация
№. п.п
Раздел стандартов
Планируемые результаты
№ задания
Сложность задания
Тип ответа
1
Итоговое повторение
Учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнять; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат
Проверочная работа №2«Проверим себя и оценим свои достижении» (тестовая форме).
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Часть1 с.74-75
Спецификация
№. п.п
Раздел стандартов
Планируемые результаты
№ задания
Сложность задания
Тип ответа
1
Сложение и вычитание
Учащиеся научатсяи обобщат
свойства арифметических действий, связи между числами в каждом арифметическом действии; приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное.
• Научатся применять обобщённые знания при выполнении арифметических действий и при решении практических задач.
свойства арифметических действий, связи между числами в каждом арифметическом действии; приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное.
• Научатся применять обобщённые знания при выполнении арифметических действий и при решении практических задач.
алгоритмы письменных арифметических действий, в том числе алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.
выполнять вычисления в любых изученных случаях;
решать текстовые задачи: устанавливать связи
между величинами и находить значение неизвестной величины;
применять эти умения для решения учебных и практических задач;
чертить, измерять длины, вычислять площади различных геометрических фигур, отмечать на плане взаимное расположение объектов в пространстве.
Контрольная работа №1 по теме «Умножение и деление»
Волкова С. И. Математика. Контрольные работы
Вариант 1
1. Выполни вычисления:
2 376•84
246 400 : 800 •700 5 340 : 60 • 56
2. За 12 одинаковых тетрадей заплатили на 56 р. больше, чем за 5 таких же тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
3. Огород имеет форму прямоугольника со сторонами 30 м и 20 м. Две третьи части всей площади заняли огурцами. Сколько квадратных метров заняли огурцами?
4*. Поставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы стали верными равенства:
60□ 20□ 200 = 1000 800 □ 20 □ 40 = 80
Вариант 2
1. Выполни вычисления:
3 528•74
146 300:700•300 2 340:30•□69
2. Пять одинаковых по массе ящиков с виноградом на 18 кг легче, чем 11 таких же ящиков. Чему равна масса одного ящика с виноградом?
3. Длина теплицы прямоугольной формы 60 м, а ширина 30 м. Две девятые части теплицы заняты тюльпанами. Сколько квадратных метров занимают тюльпаны?
4*. Поставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы стали верными равенства:
80 □ 20 □ 600=1000 900□ 30 □ 30 = 60
Спецификация
№. п.п
Раздел стандартов
Планируемые результаты
№ задания
Сложность задания
Тип ответа
1
Умножение и деление
Учащиеся научатся и обобщат
алгоритмы письменных арифметических действий, в том числе алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число,выполнять вычисления в любых изученных случаях;решать текстовые задачи: устанавливать связимежду величинами и находить значение неизвестной величины;применять эти умения для решения учебных и практических задач;чертить, измерять длины, вычислять площади различных геометрических фигур, отмечать на плане взаимное расположение объектов в пространстве.
1
2
3
4
Базовый уров.
Базовый уров. Базовый уров
Повышенный
Развёрнутый РазвёрнутыйРазвёрнутыйРазвёрнутый
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы ( не менее одного экземпляра на двух учеников);
П– комплект, необходимый для работы в группах ( один экземпляр на 5-6 человек)
№ п.п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Имеется в наличии и используется
Планируется приобрести
% от рекомендованного количества
Книгопечатная продукция
1
Моро М.И. и др.Математика. Рабочие программы 1-4 классы
1
100
2
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1.
К
100
3
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2
К
100
4
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.1.
К
100
5
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.
К
100
6
Ситникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4класс
К
100
7
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4класс
1
100
8
Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Тетрадь с заданиями повышенной сложности.