kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Единицы массы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. Разработано для учащихся 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Единицы массы»


Муниципальная казённая общеобразовательная организация

Средняя общеобразовательная школа №1им. А. А. Макоева

Сел.ЧиколаИрафского района РСО- Алания



Урок математике

в 3классе



Тема: Единицы массы.



Учитель начальных классов:

Османова Ирма Борисовна

2015г.




Урок математики

3 класс

Тема: «Единицы массы»

Урок открытия новых знаний


Цель: знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм) через системно – деятельностный подход (практическую деятельность, постановку проблемы).

Задачи:

Ставить учебную задачу урока и стремиться к её выполнению, формулировать тему урока.

Составить таблицу соотношения единиц массы.

Планируемые УУД:

Познавательные: формирование умения решать текстовые задачи, содержащие единицы массы; умения преобразовывать единицы массы.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками, сравнивая способы и результаты вычислений.

Регулятивные: контролировать правильность вычислений, находить ошибки и исправлять их; осуществлять самоконтроль и самооценку; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.


Оборудование

у учителя: компьютер, документкамера, проектор; карточки для кластера; листы для рефлексии.

у обучающихся: сигнальные карточки (красная и зелёная), магнитики с буквами и цветные, карточки с заданиями.


Ход урока.


1 стадия – ВЫЗОВ (Вход в урок)


(Слайд 2 - Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать Рене Декарт)

Ребята, если вы считаете, что моё обращение относится к вам, вы отвечаете на него.

- Здравствуйте те, кто любит учиться!

- Здравствуйте те, кто хочет получить новые знания!

- Здравствуйте те, кто старается писать аккуратно и правильно!

- Здравствуйте те, кто работает дружно!

- Спасибо, садитесь и давайте сразу напишем число в тетради.

-Какое сегодня число?

(Слайд 3)

Наш урок мы начнём с «Гимнастики для ума».

- Одна конфета весит 5 грамм. Сколько весят 2 конфеты? 10 конфет? 100 конфет? 200 конфет?

-А какое число вы можете перевести в более крупное?

(Слайд 4)

-Обратите внимание на логическую цепочку. Назовите закономерность данной цепочки и найдите лишнее:

мм, см, дм, м, кг, км(Слайд 5)

-Как назвать можно все эти величины? (Единицы длины.Килограмм – единица массы)(Составили часть кластера – Единицы массы - грамм)

(Слайд 6)

секунда, час, грамм, сутки, неделя, месяц, год(Слайд 7)

-Как назвать можно все эти величины? (Единицы времени.Грамм – единица массы)(Составили часть кластера – Единицы массы - килограмм)

С какими единицами массы вы знакомы? (грамм, килограмм)

Какой эталон можем построить? (1кг = 1000 г)

(Слайд 8)

Это эталон для работы с килограммами и граммами.


-С помощью чего измеряют массу предметов? (С помощью весов)

(Слайд 9, 10)

-Весы бывают разные (3 слайда)

-Кто из вас сам покупал продукты в магазине?

(Слайд 11)

Если одно яблоко весит 225 г. Сколько весят 3 таких яблока? 4 яблока? 5 яблок?

(Слайд 12)

Проверьте, верно ли выполнены вычисления (выражения на карточках):

225 225 225 225

6 78 9

1250 1545 1760 1825

Проверка по образцу (на слайде) – (слайд 12 – щелчок)

В каких единицах записан ответ? (В граммах)

Переведите в более крупные единицы, запишите ниже.

Проверяем – на слайде(слайд 12 – щелчок).

Вы перевели в более крупные единицы измерения. Помог вам известный эталон? (Эталон – 1 кг)

(Слайд 14)

- Используя эталон, сравните, доказывая:

15 кг 900 г ... 16.400 г

3 кг ... 999 г

85 кг ... 85 км

- Почему нельзя сравнить? (различные величины)


«Верите ли вы?»

Если верите, то поднимаете зелёную карточку, если нет, то красную

-Верите ли вы, что

Грамм – самая маленькая единица массы - нет

Эталон килограмма хранится во Франции –да и в С-Петербурге (НИИ им. Менделеева)

Сила земного притяжения зависит от массы тела - да

Килограмм ваты легче килограмма гвоздей - нет

Массу можно измерить только с помощью весов - нет

(Слайд 15)

Давайте решим задачку.

Царь – колокол весил 200 тонн. Во время тушения пожара от него откололся кусок массой 115 центнеров. Какова масса оставшейся части колокола? (Дети могут затрудниться с решением, т.к. не проходили единицы массы)


Сформулируйте тему урока. (Единицы массы)

Поставьте перед собой цель на данный урок: чему мы должны научиться? Зачем это надо?

-Знать единицы массы и их соотношение.

-Уметь переводить единицы массы

-Сравнивать единицы массы

-Решать задачи с единицами массы


Оцените себя: как вы знаете тему «Единицы массы»

(3 таблички у доски:)

1– «Знаю правило и хорошо применяю на практике»

2- «Знаю правило, но допускаю ошибки в его применении»

3- «Плохо знаю или не знаю правило и затрудняюсь применять его на практике»

Дети прикрепляют магнитики с буквами (каждому ребёнку соответствует буква алфавита) к тому номеру, который соответствует их уровню знаний по данной теме)


2 стадия – «Осмысление»


Сколько равенств вы можете составить?

Что обозначает приставка – кило? (Тысяча)

1 кг = ___ г

1 ц = ___ кг ?

1 т = ___ кг ?

1 т = ___ ц ?

1 г = ___ мг ?

(Слайд 16)

Как вы думаете, а что больше: центнер или тонна?

(Слайд 17)

Во сколько раз больше?

(Слайд 18)

Схема

Зачем нужны эти единицы измерения?


Сможем теперь решить задачу?


Но, чтобы быть уверенными до конца, давайте потренируемся в переводе величин.

2т= ___ кг

5т350кг=___кг

1т106кг=____кг

8т90кг=___кг

1000кг=___т__кг

7640кг=___т___кг

9705кг=___т___кг

6003кг=___т___кг


Проверка по образцу


(Слайд 19)

Решаем задачу про колокол

200т = 2000 ц

2000 – 115 = 1885 ц = 188т 5ц


А можно ли взвесить большую машину или грузовой вагон?

(Слайд 20)


Решаем про тонны - (Слайд 21) – устно

- Сколько груза перевезёт каждая машина?

Какие машины перевезут больше:

Две пятитонки или 3 трёхтонки – 2*53*3

2 трёхтонки или 3 полуторатонки – 2*33*1.5


А какие весы самые большие?

(Слайд 22) (Созвездие «Весы»)

Учёные научились находить вес планет. Как они это делают? (С помощью формул)

Большие – понятно. Но, как говорил Кот в сапогах, в большого легко превратиться, а вот маленькое…

Вы были у зубного врача? Вам лечили зубы, вставляя пломбы? Как же там измерить пропорции порошков? (Нужны более мелкие единицы измерения массы – миллиграммы)

(Слайд 23)

Что обозначает приставка мили-?

Если в 1 метре 1000 миллиметров, то в 1 грамме – (1000 миллиграммов)

Что измеряем в таких единицах? (В медицине, драгоценности)


Драгоценные камни измеряют в каратах.

(Слайд 24)

1 карат = 200 мг

(По желанию можно решить №8)


- В старину на Руси использовали другие меры массы. Они и сейчас иногда встречаются вам при чтении художественных произведений. Назовите, какие вы знаете старинные единицы массы.

(Слайд 25)

Старорусские единицы массы и сегодня встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах

Детям предлагается объяснить смысл пословиц или поговорок.

(Слайд 26)

  • Болезнь входит пудами, а уходит золотниками.

  • Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

  • Мал золотник, да дорог.

  • Узнаешь, почем фунт лиха.

Самостоятельная работа в паре.


1 и 6 пары

Найти соответствие:

1 кг 1000 м

1 ц 1000 кг, 10 ц

1т 1000 кг

1 км 100 кг


2 пара

- В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания (подчеркнуть)

а) тонна, центнер, килограмм, грамм

б) грамм, килограмм, центнер, тонна

в) центнер, грамм, тонна, килограмм


3пара

- В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания (подчеркнуть)

а) тонна, центнер, килограмм, грамм;

б)центнер, грамм, тонна, килограмм;

в) грамм, килограмм, центнер, тонна.


4 пара

- Найди “лишнее” в каждом столбике. (обведи)

Кг грамм тонна пуд

Цпуд грамм центнер

Дм тонна карат золотник

Т килограмм метр фунт


5 и 7 пары

Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса индийского слона 5 т, другой утверждает, что масса слона 15 000 кг, а третий и вовсе называет – 50 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? Докажи.


Проверка: 1 и 6 пары по слайдам 27, 28

Остальные пары – устно или листочек положить под документкамеру.

(Слайд 29)


3 стадия – «Рефлексия»

Оцените свои знания сейчас. Достигли вы поставленных задач в начале урока? Сможет ли кто – либо из вас поменять свой магнитик на табличках?


Итак, оцените урок с точки зрения полезности информации, работы на уроке.

Урок полезен, всё понятно

Лишь кое – что чуть – чуть неясно

Ещё придётся потрудиться

Да, трудно всё – таки учиться


(Слайд 30)

- Я благодарю вас за урок! Мне было очень приятно с вами работать!

Спасибо всем!!!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Единицы массы

Автор: Османова Ирма Борисовна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока по математике на тему  "Единицы массы. Тонна, центнер"  (по программе "Школа-2000"; автор учебника Л.Г. Петерсон, 3-й класс)"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier-po-proghrammie-shkola-2000-avtor-uchiebnika-l-g-pietierson-3-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447263096"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока математики на тему: "Единицы массы. Тонна. Центнер""
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "274887"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452457650"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Единицы массы""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_iedinitsy_massy"
    ["file_id"] => string(6) "441899"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512307707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства