kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологические карты уроков математики 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологические карты к урокам математики в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока ,обыкновенные дроби»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Понятие обыкновенной дроби»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью)

Басиева Альбина Темболовна


Место работы

МАОУ БСОШ№7


Должность

Учитель


Предмет

Математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

Понятие об обыкновенной дроби.


Предметная программа и её автор

Математика 5-6 классы, А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир


Цели урока

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: Познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; записывать и читать обыкновенные дроби,

Воспитательные: Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания и возможности.



Тип урока

Урок сообщения новых знаний.


Технологии

ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая


Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.


Необходимое оборудование

ПК учителя, проектор, устная презентация.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка


Время

(в мин.)


1

2


3

4

5

6

1

Организационный момент


(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Создать благоприятный психологический настрой на работу


С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби ещё в глубокой древности при разделе добычи, при измерении величин. Древние египтяне знали, как разделить три предмета на четверых.

Такие слова, как полбулки, полчаса, четверть пути, вы слышите каждый день. Это примеры дробных чисел, с которыми нам и предстоит познакомиться.


Слушают учителя, включаются в ритм урока.

На экране исторические картинки связанные с дробями.


3 мин

2

Актуализация знаний и умений


(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Воспроизведение пройденного материала

Организует устную работу учащихся

Математика с древних времен сопровождала человечество. Она призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума» или «царицей всех наук».

Математическая разминка:

1)Первое слагаемое 74, второе 27. Найти сумму.

2)Уменьшите 93 в 3 раза.

3)Из числа 270 вычесть число 80 и прибавить 90.

4)К какому числу прибавили 36 и получили 70?

5)9000 уменьшить в 100 раз.

6)7*9000 уменьшить на 100.

7)Сколько см в 6м?

Отвечают на вопросы учителя






Математическая разминка на экране проектора


4 мин

3

Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока


Выдвигает проблему

Представим, что у кого- то из вас день рождения, к нему в гости пришли 8 одноклассников. На столе вкусный пирог. Пирог один, а гостей 8 человек. Как сделать так, чтобы пирог достался каждому? Ученики выдвигают версии. Когда один из ребят дает правильную версию, учитель повторяет ее.

Пирог нужно разделить. Какую часть пирога получит каждый из вас?

Ребята выдвигают версии. Когда ребята найдут правильную версию, учитель озвучивает и закрепляет ее.

Выполняют задание устно, обсуждают парами.


Все ребята проговаривают правильную версию.

Каждый получит кусок пирога.



3 мин

4

Формирование знаний, умений, навыков

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания понятия обыкновенной дроби.

Определение дроби.

Вот этот кусок и называется дробью.

ДРОБЬ – одна или несколько равных долей.

Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой.

3 – числитель дроби

3/8

8 – знаменатель дроби

- Что показывает знаменатель 8? (на сколько долей делят целое)

- Что показывает числитель 3? (сколько таких долей взяли)

Например: 1/3 - одна третья; 2/6 - две шестых; 5/8- пять восьмых; 87/123- восемьдесят семь сто двадцать третьих.


Учащиеся сами приводят примеры обыкновенных дробей, объясняют значение числителя и знаменателя.








4 мин

Теперь попробуйте сами сформулировать понятие дроби.

Озвучивают понятие дроби.



Прочитайте правило в учебнике


Читают и запоминают понятие и запись дроби.








Предлагает рассмотреть рисунок на экране, содержащий окружности и ответить на вопросы .

Какую часть круга составляет доля на каждом из кругов?

Отвечают на вопросы учителя.


Рисунок на экране проектора.

2 мин

5

Первичное закрепление


(групповая, ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Прочитать дроби № 674. 1/5,7/9,8/11,5/16,6/13,21/29, назвать числитель и знаменатель.

Записать дроби № 675. 2/5,7/13,22/60,34/43,39/100,127/100


Самостоятельно читают задания.

Отвечают на вопросы учителя.


2 мин

Организует физкультминутку

Все выходят по порядку.
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
 Наклон вперёд.


Выполняют упражнения.


2 мин

Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №678


Отвечают устно с комментированием.


3 мин




Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №680

Отвечают устно с комментированием.


3 мин

В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VIII веке) дроби так и назывались – «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять».

Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XIIXIV веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта; например, числа записывались так: Черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет тому назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский) в 1202 г. Он ввел слово «дробь». Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.

Устная презентация ученика подготовленная заранее.


3 мин

Самостоятельная работа.

Решить № 676.

На повторение: № 716 (1).


Проверяют правильность решения самостоятельной работы


5 мин

6

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающие технология)

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Выучить п.25, решить № 677, 679, 681.

Дополнительно (по желанию) творческое задание: на красочных рисунках показать на примерах понятие обыкновенной дроби.

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.


2 мин

7

Рефлексия


«Удовлетворенный человечек»

В конце урока дети прикрепляют на лице человечка улыбку. веселые глаза, поднятую вверх руку, грустный взгляд.

улыбка – на уроке было комфортно;

Веселые глазки – урок прошёл довольно неплохо;

Грустный взгляд – не совсем удовлетворён уроком;

Поднятая вверх рука – тема понравилась, готов отвечать.

На доске нарисован человечек, на столе разные части лица, руки поднятые вверх ,опущенные вниз. Учащиеся выражают свои эмоции согласно условию.


2 мин

8

Итог урока

(здоровьесберегающие технология)

Повторить понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока. Организует самооценку учебной деятельности. Объявляет отметки, полученные на уроке.


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.


Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.


Выставляют полученные отметки в дневник.


2 мин



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока, правильные и неправильные дроби»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Понятие обыкновенной дроби»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью)

Басиева Альбина Темболовна


Место работы

МАОУ БСОШ№7


Должность

Учитель


Предмет

Математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

Правильные и неправильные дроби.



Предметная программа и её автор

Математика 5-6 классы, А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир


Цели урока

Развивающие: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора и представлений о практической значимости математики.

Образовательные: образовательная – расширение и углубление знаний, умений и навыков по программному материалу (правильные и неправильные дроби, нахождение части от числа и числа по его части).

Воспитательные: развитие у учащихся интереса к математике, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей.



Тип урока

комбинированный, урок коррекции и закрепления новых знаний.


Технологии

ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая


Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.


Необходимое оборудование

ПК учителя, проектор, презентация.

https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/12/07/prezentatsiya-na-temu-nahozhdenie-chisla-po-ego-drobi





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка


Время

(в мин.)


1

2


3

4

5

6

1

Организационный момент


(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Организационный момент: Приветствует учащихся, создает доброжелательную обстановку: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно. Итак, начинаем наш урок.

Слушают учителя, включаются в ритм урока.






2 мин

2

Актуализация знаний и умений


(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Воспроизведение пройденного материала

1.Назовите шесть любых дробей.

2.Назовите их числители и знаменатели.

3.Любое ли натуральное число считается дробью?

4.Какое число называется дробью?

5.Сколько граммов в четверти килограмма?

6.Сколько часов в одной четвертой суток?

7. Сколько килограммов в половине тонны?

8. Сколько метров в 1/5 части километра?

9. Сколько миллиметров в 1/4дециметра?

10. Сколько минут в 1/3 часа?

Какая часть фигуры закрашена красным цветом, какая синим цветом, какая белым цветом?

Как найти дробь от числа? Например: 8/9 от 72

Как найти число по его дроби? Например: 40 составляет 4/5 числа.


Отвечают на вопросы учителя






Красочные рисунки на экране проектора


6 мин

3

Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока


Закрепление пройденного материала:

Учебник № 704,

9450/21*8=3600(г) первая неделя

9450-3600=5850(г) остаток

5850/13*9=4050(г) вторая неделя.

Решить№706, самостоятельно

612/17*5=180 (т) Ивану

612-180=432 (т) остаток

432/16*9=243 (т) Петр

612-180-243=189 (т) Семен

Решить№708, самостоятельно

245/35*12=84(кг) апельсины

84/12*7=49 (кг) мандарины

84+49=133 (кг) мандарины и апельсины

Прежде чем мы перейдем к новой теме попробуем порешать задачи в шуточной форме.

Решение №704 выполнено у доски, остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно, все ответы комментируются.


https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/12/07/prezentatsiya-na-temu-nahozhdenie-chisla-po-ego-drobi


10 мин

4

Формирование знаний, умений, навыков

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила нахождения дроби от числа

Изучение нового материала. Учителем поставлена проблема:

попробуйте увидеть разницу между дробями: 2/3,5/7,1/9,4/15,2/11,8/8,15/14,18/17,16/16,12/5. Прочитайте дроби. Ученики делают свои предположения. Ученики заметили, что у некоторых дробей числитель меньше знаменателя, у некоторых знаменатель больше числителя, а есть и такие, где числитель и знаменатель равны между собой. Все вместе попробовали сделать вывод.

Работа с учебником.

Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью.

Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

В этом ряду есть лишняя дробь. Найдите ее и назовите.

3/5, 8/6, 2/7, 11/15

(8/6- неправильная дробь)


Учащиеся заметили разницу в дробях и с помощью учителя сделали выводы.

Далее, самостоятельная работа с учебником.





7мин

5

групповая, здоровьесберегающая технологии


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ученики за учителем повторяют движения.

Из –за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.


Учащиеся переключаются на другой ритм работы.


2 мин

6



Первичное закрепление

(групповая, здоровьесберегающая технологии)

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правильных и неправильных дробей. Установление правильности и осознанности изучения темы. Коррекция выявленных пробелов.

6. Закрепление нового материала. Организует и контролирует выполнение работы.

Учебник № 719

1/8,2/8,3/8,4/8,5/8,6/8,7/8

Решить№721

8/1,8/2,8/3,8/4,8/5,8/6,8/7,8/8

Решить№727

Х=1,2,3,4,5,6,7,8

В ходе решения упражнений закрепляют понятия правильной и неправильной дроби.






6 мин

7



Рефлексия по теме:

Формула успеха. Оцените свой успех на уроке дробью, числитель которой равен цифре от 1 до 5, а знаменатель равен 5. Если дробь неправильная , то урок оказался удачным, если же дробь правильная , то , чем больше числитель, тем удачнее урок и , наоборот, чем меньше числитель ,тем меньше удовлетворенность от урока. Если успеха сегодня достичь не удалось, то нужно приложить больше усилий.

Во время рефлексии учащиеся были подготовлены к восприятию новой темы: Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


3 мин

8

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающие технология)

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Выучить п.26. Решить № 720, 722, 728, 730.

Индивидуальное задание: №711


Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.


2 мин

9

Итог урока

(здоровьесберегающие технология)

Повторить нахождения дроби от числа и числа по его дроби, отметить отличие правильных и неправильных дробей, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока. Организует самооценку учебной деятельности. Объявляет отметки, полученные на уроке.


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.


Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.


Выставляют полученные отметки в дневник.


2 мин


Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока, сложение и вычитание дробей»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Сложение и вычитание дробей с

одинаковыми знаменателями.»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью)

Басиева Альбина Темболовна


Место работы

МАОУ БСОШ№7


Должность

Учитель


Предмет

Математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



Предметная программа и её автор

Математика 5-6 классы, А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир


Цели урока

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,

Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к предмету, познавательность, самостоятельность, активность, усидчивость.



Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний.


Технологии

ИКТ, , групповая, проблемно-диалогического обучения здоровьесберегающая


Методы и формы

Поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.


Необходимое оборудование

ПК учителя, проектор, презентация.

https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/12/08/prezentatsiya-na-temu-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка


Время

(в мин.)


1

2


3

4

5

6

1

Организационный момент


(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Начать наш урок хочу пословицей. Прочитайте её. Как вы понимаете смысл пословицы?

МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ.

Ребята, а зачем заниматься математикой?

Не зря говорят: МАТЕМАТИКА – КОРОЛЕВА НАУК!

БЕЗ НЕЁ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ,

БЕЗ НЕЁ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ,

ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЁШЬ,

ЧТО ПОЧЁМ, НЕ УЗНАЕШЬ, А УЗНАВ, НЕ ПОЙМЁШЬ!

Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

Как вы думаете, всё ли вы знаете о дробях? Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? А что поможет вам справиться с трудностями? Пожелайте друг другу удачи

Слушают учителя, включаются в ритм урока.


2 мин

2

Актуализация знаний и умений


(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Воспроизведение пройденного материала, Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока,

Развитие навыков самостоятельной работы.


1.Что показывает числитель и знаменатель дроби?

2.Правило сравнения дробей.

3.Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.

4.Какая дробь называется неправильной?

5.Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

6.Какую часть года составляет 6 месяцев? Лето?

7.Назвать правильную (неправильную) дробь с числителем 9, знаменателем 6:

8.Запишите правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.

9) Расставьте в порядке возрастания дроби:


4.Вычислите: самостоятельно, с последующей проверкой с учащимся по парте.

2/9+3/9 4/7-3/7

12/21+3/21 38/90-23/90

15/100+25/100 12/19-3/19

7/10-3/10 15/25-10/25

Найти значения выражений:

5/12+а, если а=1/11,2/11,7/11

у-1/9, если у= 8/9, 6/9 4/9

3/13+4/13-в, если в=5/13, 6/13

15/18-3/18-х, если х=11/18, 5/18

5. Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решить № 749

1)9/20+3/20=12/20 лиса Алиса

9/20+12/20=21/20 съели вместе

Решите №751(1,2,3,4)

52/63-х/63=25/63

х/63=52/63-25/63

х/63=27/63

х=27

х/38+14/38=23/38

х/38=23/38-14/38

х/38=9/38

х=9

(12/13+х)-5/13=9/13

12/13+х=9/13+5/13

12/13+х=14/13

Х=14/13-12/13

Х=2/13

(х-21/31) +14/31=25/31

х-21/31=25/31-14/31

х-21/31=11/31

х=11/31+21/31

х=32/31=1 и1/31


Отвечают на вопросы учителя























Ученики решают самостоятельно



Слайд №2



https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/12/08/prezentatsiya-na-temu-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s










Слайд №3














Слайд №2

4 мин

















6 мин














11 мин

3

здоровьесберегающие технологии


Физкультминутка:

Ученики повторяют движения за учителем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.


Выполняют упражнения


2 мин

4

Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Включение учащихся в активную деятельность, развитие навыков самоконтроля

Дифференциальный подход.

Выявление пробелов в знаниях учащихся. Коррекция выявленных пробелов.


Самостоятельная работа по вариантам:

1)Выполните сложение


и выберите правильный ответ:

2)Выполните вычитание

и выберите правильный ответ:

1)Найдите правильную дробь со знаменателем 13,выберите правильный ответ

2)Среди 5 пионов 2 пиона белые. Какую часть всех пионов составляют белые? Выберите правильный ответ:


Решить 1) №753, 2) №766


Выполняют задание

самостоятельно

Слайд №4

6 мин

5



Мотивация следующей темы, развитие интереса к математике.

(ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения здоровьесберегающая)

Создание чувства коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи, развитие чувства ответственности за команду.

Разгадаем ребусы, узнаем тему следующего урока: Учитель разбивает класс разбивается на 4 группы, контролирует работу учащихся.

Каждая группа работает над поставленной задачей

Слайд №5

2 мин

6

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающие технология)

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Д/з. Решить № 752, 754,757.

Дополнительно (по желанию) творческое задание: вместе с родителями сделать презентацию к следующему уроку.

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.


2 мин

7

Рефлексия


Продолжите предложение:

1.сегодня я узнал…

2.было интересно…

3.было трудно…

4.я выполнял задания…

5.я понял, что…

6.теперь я могу…

7.я почувствовал, что…

8.я приобрел…

9.я научился…

10.у меня получилось …

11.я смог…

12.я попробую…

13.меня удивило…

14.урок дал мне для жизни…

15.мне захотелось…

Учащиеся высказывают свои мысли

Учащиеся продолжают предложения, написанные на


3 мин

8

Итог урока

(здоровьесберегающие технология)

Повторить правила сложения и вычитания дробей, дать оценку работы в группах. Формировать способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока. Организует самооценку учебной деятельности. Объявляет отметки, полученные на уроке.


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.


Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.


Выставляют полученные отметки в дневник.


2 мин


Просмотр содержимого документа
«технологическая карта, нахождение дроби от числа и числа по дроби»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Понятие обыкновенной дроби»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью)

Басиева Альбина Темболовна


Место работы

МАОУ БСОШ№7


Должность

Учитель


Предмет

Математика


Класс

5


Тема и номер урока в теме

Понятие об обыкновенной дроби. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби.



Предметная программа и её автор

Математика 5-6 классы, А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир


Цели урока

Развивающие: Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.

Образовательные: Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби.

Воспитательные: Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания и возможности.



Тип урока

комбинированный, урок коррекции и закрепления новых знаний.


Технологии

ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая


Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.


Необходимое оборудование

ПК учителя, проектор, презентация.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка


Время

(в мин.)


1

2


3

4

5

6

1

Организационный момент


(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Организационный момент:

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Когда -то дроби считались самым трудным и самым запутанным отделом математики. Освоить же дроби было тяжело. Даже самые образованные люди считали действия с дробями весьма трудными. Это происходило потому, что общих приемов действия с дробями и записи дробей не было.

Именно обыкновенные дроби помогут нам сегодня сделать очередное открытие в изучении математики

Слушают учителя, включаются в ритм урока.






2 мин

2

Актуализация знаний и умений


(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Воспроизведение пройденного материала

Организует устную работу учащихся

Какая фигура изображена?

Какой дробью можно представить закрашенную часть?

Сколько можно представить таких дробей?

На основании чего это можно сделать?

Что называют долями?

Как называют доли , , ?

Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?

Что показывает числитель обыкновенной дроби?

Найти 3/5 от 35?

Последний вопрос вызвал затруднение.


Отвечают на вопросы учителя






Красочные рисунки на экране проектора


5 мин

3

Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока


Перед учащимися поставлена проблема: Как найти дробь от числа? Вспомнив, что показывает знаменатель, учащиеся предложили разделить 35 на 5 и найти одну часть, зная одну часть можно найти умножением пять частей. Сделали вывод: Чтобы найти дробь от числа, надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.


Выполняют задание устно.


Ребята проговаривают правильную версию.



4 мин

4

Формирование знаний, умений, навыков

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии)

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила нахождения дроби от числа

Решение упражнений на нахождение дроби от числа.

Решить № 684

36/3*1=12 2) 36/4*3=27 3)36/6*5=30 4) 36/9*4=16 5)36/12*5=15 6)36/18*11=22

№686

180/9*4=80

№ 688

16000/8*7=14000

Решить № 689

328/41*9=72

Учащиеся самостоятельно решают, проверяя по парам свои ответы.






7мин





Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила нахождения числа по его дроби

Следующая проблема, поставленная учителем: Найти число если 3/7 его равны 42? Делают вывод: Чтобы найти число по его дроби, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби.


691(1,2,3)

1)42/1*2=84 2) 42/1*5=210 3) 42/2*3=63

№695

24/2*9=108


Воспроизводят правило нахождения дроби от числа и числа по его дроби





Решают самостоятельно, комментируя решение.


8 мин




Разминка – шуточная задача.

10 солдат строились в ряд,

10 солдат шли на парад.

9/10 было усатых

Сколько там было безусых солдат?




2 мин




Самостоятельная работа.

Попробуйте самостоятельно рассчитать, сколько часов вам понадобится, если вы составите себе следующий распорядок дня:

1 \ 8 часть суток – чтение художественной литературы, включая школьную программу;

2 \ 8 части суток - совершение добрых дел, помощь маме;

1 \ 12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

1 \ 6 часть суток с – занятия спортом;

1/3 часть на сон.

Останется ли у вас свободное время?

Как найти 3/10 от числа 70?

Как найти число, если известно, что 2/5 от него равны 20?

Учащиеся самостоятельно решают, делают выводы, закрепляют правила полученные на уроке.


6 мин

6

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающие технология)

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

п.25,вопросы 1-4, решить № 685, 687, 690, 692(1,2).

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.


2 мин

7

Рефлексия


По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – урок прошёл плодотворно;

Цветок – урок прошёл неплохо;

Зелёный листок – не совсем удовлетворён уроком;

Высохший листок – урок не понравился

На доске нарисовано дерево. На столе плоды, цветы, листья. Учащиеся своим выбором показывают удовлетворенность уроком.


2 мин

8

Итог урока

(здоровьесберегающие технология)

Повторить понятие обыкновенной дроби, числителя и знаменателя, нахождения дроби от числа и числа по его дроби, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока. Организует самооценку учебной деятельности. Объявляет отметки, полученные на уроке.


Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.


Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.


Выставляют полученные отметки в дневник.


2 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологические карты уроков математики 5 класс

Автор: Басиева Альбина Темболовна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства