ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Понятие обыкновенной дроби»
| ФИО (полностью) | Басиева Альбина Темболовна |
| Место работы | МАОУ БСОШ№7 |
| Должность | Учитель |
| Предмет | Математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Правильные и неправильные дроби. |
| Предметная программа и её автор | Математика 5-6 классы, А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир |
| Цели урока | Развивающие: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора и представлений о практической значимости математики. Образовательные: образовательная – расширение и углубление знаний, умений и навыков по программному материалу (правильные и неправильные дроби, нахождение части от числа и числа по его части). Воспитательные: развитие у учащихся интереса к математике, воспитание коммуникативной культуры, умения оценивать себя и своих товарищей. |
| Тип урока | комбинированный, урок коррекции и закрепления новых знаний. |
| Технологии | ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая |
| Методы и формы | Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа; фронтальная, индивидуальная, устная, письменная. |
| Необходимое оборудование | ПК учителя, проектор, презентация. https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/12/07/prezentatsiya-na-temu-nahozhdenie-chisla-po-ego-drobi |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент (ИКТ, здоровьесберегающие технологии) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Организационный момент: Приветствует учащихся, создает доброжелательную обстановку: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Итак, начинаем наш урок. | Слушают учителя, включаются в ритм урока. | | 2 мин |
2 | Актуализация знаний и умений (ИКТ, здоровьесберегающие технологии) | Воспроизведение пройденного материала | 1.Назовите шесть любых дробей. 2.Назовите их числители и знаменатели. 3.Любое ли натуральное число считается дробью? 4.Какое число называется дробью? 5.Сколько граммов в четверти килограмма? 6.Сколько часов в одной четвертой суток? 7. Сколько килограммов в половине тонны? 8. Сколько метров в 1/5 части километра? 9. Сколько миллиметров в 1/4дециметра? 10. Сколько минут в 1/3 часа? Какая часть фигуры закрашена красным цветом, какая синим цветом, какая белым цветом? Как найти дробь от числа? Например: 8/9 от 72 Как найти число по его дроби? Например: 40 составляет 4/5 числа. | Отвечают на вопросы учителя | Красочные рисунки на экране проектора | 6 мин |
3 | Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Закрепление пройденного материала: Учебник № 704, 9450/21*8=3600(г) первая неделя 9450-3600=5850(г) остаток 5850/13*9=4050(г) вторая неделя. Решить№706, самостоятельно 612/17*5=180 (т) Ивану 612-180=432 (т) остаток 432/16*9=243 (т) Петр 612-180-243=189 (т) Семен Решить№708, самостоятельно 245/35*12=84(кг) апельсины 84/12*7=49 (кг) мандарины 84+49=133 (кг) мандарины и апельсины Прежде чем мы перейдем к новой теме попробуем порешать задачи в шуточной форме. | Решение №704 выполнено у доски, остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно, все ответы комментируются. | https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/12/07/prezentatsiya-na-temu-nahozhdenie-chisla-po-ego-drobi | 10 мин |
4 | Формирование знаний, умений, навыков (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии) | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила нахождения дроби от числа | Изучение нового материала. Учителем поставлена проблема: попробуйте увидеть разницу между дробями: 2/3,5/7,1/9,4/15,2/11,8/8,15/14,18/17,16/16,12/5. Прочитайте дроби. Ученики делают свои предположения. Ученики заметили, что у некоторых дробей числитель меньше знаменателя, у некоторых знаменатель больше числителя, а есть и такие, где числитель и знаменатель равны между собой. Все вместе попробовали сделать вывод. Работа с учебником. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной дробью. Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью. В этом ряду есть лишняя дробь. Найдите ее и назовите. 3/5, 8/6, 2/7, 11/15 (8/6- неправильная дробь) | Учащиеся заметили разницу в дробях и с помощью учителя сделали выводы. Далее, самостоятельная работа с учебником. | | 7мин |
5 | групповая, здоровьесберегающая технологии | | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Ученики за учителем повторяют движения. Из –за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. | Учащиеся переключаются на другой ритм работы. | | 2 мин |
6 | Первичное закрепление (групповая, здоровьесберегающая технологии) | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правильных и неправильных дробей. Установление правильности и осознанности изучения темы. Коррекция выявленных пробелов. | 6. Закрепление нового материала. Организует и контролирует выполнение работы. Учебник № 719 1/8,2/8,3/8,4/8,5/8,6/8,7/8 Решить№721 8/1,8/2,8/3,8/4,8/5,8/6,8/7,8/8 Решить№727 Х=1,2,3,4,5,6,7,8 | В ходе решения упражнений закрепляют понятия правильной и неправильной дроби. | | 6 мин |
7 | | | Рефлексия по теме: Формула успеха. Оцените свой успех на уроке дробью, числитель которой равен цифре от 1 до 5, а знаменатель равен 5. Если дробь неправильная , то урок оказался удачным, если же дробь правильная , то , чем больше числитель, тем удачнее урок и , наоборот, чем меньше числитель ,тем меньше удовлетворенность от урока. Если успеха сегодня достичь не удалось, то нужно приложить больше усилий. | Во время рефлексии учащиеся были подготовлены к восприятию новой темы: Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | | 3 мин |
8 | Подача домашнего задания (здоровьесберегающие технология) | Обеспечение понимания выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию Выучить п.26. Решить № 720, 722, 728, 730. Индивидуальное задание: №711 | Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники. | | 2 мин |
9 | Итог урока (здоровьесберегающие технология) | Повторить нахождения дроби от числа и числа по его дроби, отметить отличие правильных и неправильных дробей, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока. Организует самооценку учебной деятельности. Объявляет отметки, полученные на уроке. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Выставляют полученные отметки в дневник. | | 2 мин |