1.Этап мотивации к учебной деятельности | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: | Включаются в деловой ритм урока. Желают соседу по парте удачи. | Пожелайте друг другу удачного урока. | Личностные: Самоопределение Регулятивные: умение организовывать себя, настраиваться на работу. |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия знаний | Задает вопросы. | Отвечают на вопросы учителя. Решали задачи на построение многоугольников и нахождение их периметров. Прямоугольник, квадрат, треугольник, пятиугольник, шестиугольник Равные фигуры: две фигуры называются равными, если они совпадают при наложении Сумма длин всех сторон. Работают на странице ЖМ | Чем мы занимались на прошлом уроке? С какими фигурами мы познакомились? Какие новые знания нами были получены? Что такое периметр? Найти периметр прямоугольника | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: обобщение знаний. |
3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Знакомит с информацией о Бермудском треугольнике. Задает вопросы Организует учебное исследование для выделения понятия | Воспринимают информацию Отвечают на вопросы учителя Треугольник Мы будем изучать и строить треугольники Проводят коллективное исследование, отвечают на вопросы учителю. Три. Цветом, размером, формой По цвету-Шесть. По форме, размеру Цель урока: научиться различать треугольники | В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем снято много фильмов. Говорят, что в этом месте происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Оно расположено между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется «бермудским треугольником», «дьявольским треугольником», «треугольником проклятых». Название, какой геометрической фигуры прозвучало в моем рассказе. Чем будем заниматься сегодня на уроке? Где вы можете встретить треугольники? На доске изображены различные треугольники В чем они схожи, чем отличаются друг от друга? Разбейте их на группы. Сколько групп у вас получилось? По какому признаку вы это делаете? Как вы считаете можно ли эти треугольники объединить в другие группы? По какому признаку это можно сделать? Какова цель нашего урока? | Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Регулятивные: целеполагание. |
4. Изучение нового материала | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изученных понятий. Организует работу учащихся. Задаёт вопросы Помогает сформулировать определения | Формулируют тему урока: «Треугольник и его виды» Записывают тему в тетрадь. Отвечают на вопрос учителя: У треугольников углы острые, тупые и прямые. Да Есть Остроугольные У треугольников есть прямой или тупой угол. Прямоугольные, тупоугольные. Формулируют вместе с учителем определения: Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным треугольником Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником Три треугольника имеют разные стороны, два треугольника по две равные стороны,а у одной все стороны равны. Да, треугольники можно различать не только по виду углов, но и по количеству равных сторон. Совместно с учителем формулируют определения. 1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником. 2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником. 3)Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину называется разносторонним | Итак, мы определили цель нашего урока, давайте сформулируем тему урока. Давайте посмотрим на углы у изображенных треугольников. Что можно о них сказать? Как вы думаете, мы могли бы различать треугольники по виду их углов? Есть ли на рисунке треугольники все углы у которых острые? Как вы бы назвали такие треугольники? Посмотрите на оставшиеся треугольники, что вы можете заметить в этих треугольниках? Как бы вы назвали такие треугольники? Итак, мы разбили треугольники по виду их углов. Давайте сформулируем определения. Одновременно не забывайте проходить тестирование и проверять себя в электронном учебнике Посмотрите внимательно на треугольники. Что вы заметили? Поможет ли это различать треугольники? Обоснуйте свой ответ. Давайте сформулируем определения. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
5. Первичное закрепление | Организует работу учащихся по электронному учебнику. Устанавливает правильность и осознанность изучения темы. Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, ходит по классу и проверяет построения учащихся в ЖМ. Организует работу учащихся, консультирует. Ходит по классу и проверяет построения и вычисления учащихся в тетради. Организует работу в парах | Проговаривают определения № 338 Отвечают на вопросы задачи, определяют виды треугольников (фронтальная работа) № 339 Строят треугольники в тетрадях и в ЖМ (индивидуальная работа) № 343 Строят треугольник в тетрадях производят измерения, находят периметр и сумму углов треугольника. Выполняют измерения треугольника партнера и проверяют правильность нахождения периметра | Установите соответствие и проверьте себя Учебник: № 338(устно) Определите вид треугольника, изображенного на рисунке 121(учебник), в зависимости от вида его углов и количества равных сторон. В тетради: № 339 Начертите: а) разносторонний остроугольный треугольник; 2) равнобедренный прямоугольный треугольник; 3) равнобедренный тупоугольный треугольник. № 343 Начертите произвольный треугольник, измерьте его стороны и углы, найдите периметр и сумму углов этого треугольника. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями выполните измерения, построенного им треугольника, и проверьте, правильно ли он нашёл периметр | Познавательные: классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов; логические – подведение под понятие. Познавательные: изображать геометрические фигуры с помощью чертежных инструментов. Коммуникативные: оценка действий партнёра Познавательные: находить периметр треугольника. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности | Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса. | Какую задачу мы ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. |