ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной НОД с детьми
Тема (проект, событие): конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Треугольные чудеса».
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма НОД: познавательное развитие
Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная
Учебно-методический комплект : Примерная ООП ДО «Успех»
Средства:
наглядные - магнитная доска, 4 прямоугольных треугольника из картона, 2 треугольника (синий и красный) для минутки отдыха «Треугольные догонялки», магниты, пособие «Парусник со щенком», плоский геометрический конструктор из четырех прямоугольных треугольников;
литературные – авторская сказка «О треугольниках»
мультимедийные - нет
музыкальные – песня – загадка про треугольник в исполнении автора под гитару
ЗАДАЧИ
Обучающие:
· Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.
· Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.
Развивающие:
· Расширять представления о геометрических фигурах (треугольнике).
· Стимулировать детей на:
- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
· Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
· Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
· Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
· Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
ЗАДАЧИ индивидуальной работы с детьми
- Закреплять у Юли умение из двух треугольников сделать квадрат.
- Упражнять способность у Лены делать большой треугольник из двух маленьких треугольников.
- Закреплять умение у Жени делать четырехугольник из двух треугольников.
- Воспитывать желание у Насти оказать помощь сверстникам
Этапы (последовательность деятельности) и содержание работы:
- Организационный- мотивация на совместную деятельность; актуализация знаний детей
- Целевой -игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию. Актуализация знаний детей. Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. Музыкальная загадка
- Содержательный - Проблемный вопрос, включение детей в обследовательскую деятельность,новые знания, расширение активного словаря,деятельность по образцу, самостоятельная деятельность, деятельность в парах, физминутка, рассказывание сказки с задачами на умственные действия, творческое задание (самостоятельное выполнение), проблемная ситуция, проблемная задача
4. Рефлексия - анализ результатов
5. Подведение итогов - Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и в семье