kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной НОД с детьми

Тема (проект, событие): конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Треугольные чудеса».

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма НОД: познавательное развитие

Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная

Учебно-методический комплект : Примерная  ООП ДО «Успех»

Средства:

наглядные -   магнитная доска, 4 прямоугольных треугольника из картона, 2 треугольника (синий и красный) для минутки отдыха «Треугольные догонялки», магниты, пособие «Парусник со щенком», плоский геометрический конструктор из четырех прямоугольных треугольников;

литературные – авторская сказка «О треугольниках»

мультимедийные - нет

музыкальные – песня – загадка про треугольник в исполнении автора под гитару

ЗАДАЧИ

Обучающие:

·                    Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.

·                    Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Развивающие:

·                    Расширять  представления о геометрических фигурах (треугольнике).

·                    Стимулировать  детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

-  желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

·                    Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

·                    Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

·                    Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

·                    Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

ЗАДАЧИ индивидуальной работы с детьми

  1. Закреплять у Юли умение из двух треугольников сделать квадрат.
  2. Упражнять способность у  Лены делать  большой треугольник из двух маленьких треугольников.
  3. Закреплять умение у Жени делать четырехугольник из двух треугольников.
  4. Воспитывать желание у Насти оказать помощь сверстникам

Этапы (последовательность деятельности) и содержание работы:

  1. Организационный- мотивация на совместную деятельность; актуализация знаний детей
  2. Целевой -игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию. Актуализация знаний детей. Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой. Музыкальная загадка
  3.  Содержательный - Проблемный вопрос, включение детей в обследовательскую деятельность,новые знания, расширение активного словаря,деятельность по образцу, самостоятельная деятельность, деятельность в парах, физминутка, рассказывание сказки с задачами на умственные действия, творческое задание (самостоятельное выполнение), проблемная ситуция, проблемная задача

     4. Рефлексия - анализ результатов

     5. Подведение итогов - Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и  в семье

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста »

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной НОД с детьми

Тема (проект, событие): конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «Треугольные чудеса».

Возрастная группа: подготовительная группа

Форма НОД: познавательное развитие

Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная

Учебно-методический комплект : Примерная ООП ДО «Успех»

Средства:

наглядные - магнитная доска, 4 прямоугольных треугольника из картона, 2 треугольника (синий и красный) для минутки отдыха «Треугольные догонялки», магниты, пособие «Парусник со щенком», плоский геометрический конструктор из четырех прямоугольных треугольников;

литературные – авторская сказка «О треугольниках»

мультимедийные - нет

музыкальные – песня – загадка про треугольник в исполнении автора под гитару

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие:

  • Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.

  • Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Развивающие:

  • Расширять представления о геометрических фигурах (треугольнике).

  • Стимулировать детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.


  1. Закреплять у Юли умение из двух треугольников сделать квадрат.

  2. Упражнять способность у Лены делать большой треугольник из двух маленьких треугольников.

  3. Закреплять умение у Жени делать четырехугольник из двух треугольников.

  4. Воспитывать желание у Насти оказать помощь сверстникам.





Этапы

(последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Деятельность, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

  1. Организационный

- мотивация на совместную деятельность;

- актуализация знаний детей


Знакомство с детьми


Дети представляются, знакомятся с педагогом.


Дети делятся знанием о родном городе, и стране.


Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

  1. Целевой

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию


Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой


Музыкальная загадка

Организует диалог




Ставит цель




Задает вопрос




Песня о геометрической фигуре

Дети отвечают на вопросы педагога


Договаривают




Перечисляют




Выделяют существенные признаки геометрической фигуры, отгадывают музыкальную загадку


Дети вспомнили геометрические фигуры











Умение выделить существенные признаки геометрической фигуры

  1. Содержательный

Проблемный вопрос




Включение детей в обследовательскую деятельность




Новое знание, расширение активного словаря (непоседы)





Деятельность по образцу










Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах












Физкультминутка «Треугольные догонялки»


Рассказывание сказки с задачами на умственные действия



















Творческое задание (самостоятельное выполнение)








Проблемная ситуация











Проблемная задача


Педагог выставляет на магнитной доске треугольник. Ставит проблемный вопрос

Предлагает обследовать фигуру





Актуализирует знание детей о непоседах. Осуществляет «оживление фигур».




Предлагает образец действий в пространстве с треугольником








Предлагает объединиться парами и соединить свои треугольники так, чтобы у них получилась геометрическая фигура. Задает вопросы.










Игра малой подвижности «Треугольные догонялки»



Педагог рассказывает сказку, задает вопросы.












Педагог дает каждому ребенку ещё по три треугольника. Дети садятся за столы и делают для муравьишки домик.


Педагог побуждает детей к нахождению теневого изображения корабля











Вопрос



Предлагает объединиться парами для постройки дома





Задает вопрос

Возьмите каждый по два треугольника и помогите щенку

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.


Проявляют интерес, желание узнать новое о треугольнике

Дети обследуют геометрическую фигуру.

Дети предлагают свои варианты решения стоящей перед ними задачи.

Дети наблюдают за действиями взрослого.

Дети, ориентируясь на стороны, располагают свои треугольники по заданному образцу. Самостоятельно осуществляют проверку соответсвующего расположения фигуры с образцом.


Дети в парах договариваются, планируют и согласовывают свои действия, перемещают и соединяют фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.

Дети, соединяя треугольники короткими сторонами, показывают разные варианты выполнения задания, правильно называя каждую новую фигуру.


Двигательная активность детей




Дети подходят к магнитной доске.

Дети слушают сказку, следят за развитием событий, происходящими со сказочными героями, высказывают свои предположения и вместе со взрослым рассуждают, тем самым строят предстоящий план действий


Дети из 4-х треугольников строят домик.





Дети анализируют тени, мысленно расчленяя на треугольники.и высказавают свои предположения.


Дети самостоятельно, выбрав за образец подходящую тень, строят парусник.




Дети решают интеллектуальную задачу


Дети решают личностную задачу.

Дети договариваются и парами строят дом.




Дети берут по два треугольника, и, применив свои умения выкладывать разные фигуры из треугольников, закрывают все дырки в парусе

Самостоятельность в обследовании геометрической фигуры

Навык самостоятельного обследовательского действия.


Навык ориентации в пространстве (верх, низ)










Умение работать по образцу







Умение решать поставленную задачу в парах














Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка

Проявление инициативности в общении со взрослым.


Готовность рассказать о способе решения задачи.








Самостоятельное владение способами получения новых форм по образцу и инструкции педагога.



Умение анализировать изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры)


Самостоятельное владение способами получения новых форм по нерасчлененному образцу.






Самостоятельное принятие решения

Умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.


Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.


  1. Рефлексия

Анализ результатов

Педагог побуждает детей к речевой активности)

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.


  1. Подведение итогов

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

На память о нашей встрече я хочу подарить каждому из вас по 4 треугольника, с помощью которых вы можете показывать треугольные чудеса своим родителям, воспитателям и друзьям. Но не забывайте, что если вы объединитесь, то ваши постройки могут быть намного больше и интереснее. Давайте попрощаемся с муравьишкой, помашите ему рукой, и со слоником и с гостями и со мной. До свидания! Мне было очень интересно с вами. Пока!

Детям предоставляется возможность выбора, самостоятельно или вместе рассказать и показать «треугольные чудеса» в группе, дома.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пунтус Юлия Викторовна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства