kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему: "Умножение с помощью сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: "Умножение с помощью сложения"»

Технологическая карта

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тип урока: урок открытия «нового» знания

Тема: «Приём умножения с помощью сложения»

Цель: формировать умение учащихся заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот – умножение сложением одинаковых слагаемых

Задачи:

  1. Образовательная: учить детей правильно читать и записывать примеры на умножение

  2. Развивающая: развивать память, внимание, речь, мышление

  3. Воспитательная: воспитывать интерес к изучаемому предмету, умение работать в паре

Оборудование: презентация; веер с цифрами; учебник математики Моро 2 класс, 2 часть; карточки с примерами

УУД

Регулятивные:

- формулируют учебную задачу урока;

- планируют собственную деятельность и прогнозируют результат;

- контролируют и оценивают свои деятельность и деятельность одноклассников

Познавательные: 

- логически рассуждают, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи;

- контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности

Коммуникативные: 

- умеют слушать, слышать и понимать партнеров, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- достаточно полно и точно выражают свои мысли

Личностные:

- результаты принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

- имеют мотивацию к учебной деятельности;

- стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте!

Присаживайтесь!


В течение всего урока слежу за дисциплиной, а также за правильной посадкой учащихся

Откройте тетрадь. Запишите число 9 апреля, классная работа.

- Здравствуйте!

Присаживаются на свои места




Открывают тетради и записывают число, классная работа


Актуализация знаний

Минутка чистописания

Отгадайте загадку.

Двенадцать братьев по-разному называются

И разными делами занимаются. (Месяцы)

-Сколько их?

-Прописываем число 12 целую строку, между числами отступаем по одной клетке (контролирую написание, с оказанием индивидуальной помощи)

-Какое число мы записали? 

-Что вы можете о нем сказать? Оно какое?















Отгадывают загадку.




-месяцы

- 12

Прописывают число 12





-12

- двузначное, четное, состоит из двух разрядов 1 десятка, 2 единиц, записывается с помощью двух цифр «1» и «2», предшествует число 11, последующее 13, можно составить самое большое двухзначное число – это 21

П-2

К-1,2

Л-2

Выявление места и причины затруднений

Обратите внимание на слайд. Отгадайте загадку.

Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный – …
(Умножения)

Задание 1

- Как число 12 можно заменить одинаковыми слагаемыми?

-Сколько раз нужно взять число 2, чтобы получилось число 12?

-Сколько раз нужно взять число 3, чтобы получилось число 12?

-Сколько раз нужно взять число 4, чтобы получилось число 12?

-Сколько раз нужно взять число 6, чтобы получилось число 12?



Давайте с вами запишем это в тетрадь

12 =2 х 6; 12 =3 х 4;

12 =4 х 3; 12 =6 х 2

(контролирую написание, с оказанием индивидуальной помощи)

Итоги





- умножения





- суммой одинаковых чисел

-12=2+2+2+2+2+2;

- Число 2 нужно взять 6 раз

-12=3+3+3+3;

-Число 3 нужно взять 4 раза

-12=4+4+4;

-Число 4 нужно взять 3 раза

-12=6+6

-Число 6 нужно взять 2 раза



Ученики работают в тетрадях

Р-1,2

К-1,2

Построение проекта выхода из затруднений. Реализация построенного проекта.

- Что такое умножение?



-Как думаете какая сегодня тема урока?



- А какая цель урока?







Отгадайте загадку:

Шагает красавица

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (Весна)

- Скажите, какое это время года идёт?

-На нашем уроке мы совершим путешествие в Весну.

- Весна на каждой станции приготовила свои задания.

-Обратите внимание на слайд, что изображено на слайде?

На вот этом паровозике мы и отправимся с вами в путешествие.

- В пути, Весна, будет вам дарить свои капельки весенней капели. Кто знает, что такое капель?



- Прочитайте вслух на слайде.

-Итак, все готовы к отправлению в путешествие по Весне?

Задание 2

–Давайте купим билеты. Посмотрите на экран.

-Какой билет лишний? Почему?

6х6

6х6-5

6х7-6

6х5+6

Задание 3

Работа в парах   

-У вас на столах лежат билеты.

(имя ребёнка) прочитай ,что нам нужно сделать.

-Вам нужно закончить записи, заменяя каждое число суммой одинаковых слагаемых.

Билет

Закончите записи, заменяя каждое число суммой одинаковых слагаемых.

1ряд

6=2+

16=4+

15=5+

Билет

Закончите записи, заменяя каждое число суммой одинаковых слагаемых.

2 ряд

18=6+

9=3+

20=5+

Билет

Закончите записи, заменяя каждое число суммой одинаковых слагаемых.

3 ряд

14=7+

8=2+

24=8+

Фронтальный опрос по рядам

- Что получилось в 1 примере у 1 ряда?

-Что получилось во 2 примере у 1 ряда?



-Что получилось в 3 примере у 1 ряда?





-Что получилось в 1 примере у 2 ряда?

-Что получилось во 2 примере у 2 ряда?

-Что получилось в 3 примере у 2 ряда?





-Что получилось в 1 примере у 3 ряда?

-Что получилось во 2 примере у 3 ряда?

-Что получилось в 3 примере у 3 ряда?



- Итак, теперь у вас есть билеты. Отправляемся.

- Делаем остановку на станции «Сильных ветров»

- На этой станции Весна приготовила для нас задание.

Задание 4

- Возьмите веера. Приготовьтесь.

- Посмотрите на экран и покажите какое число берётся слагаемым в первом примере? Сколько раз?

5*2



6*3

- Во втором примере какое число берется слагаемым, сколько раз?



- Покажите ответ в первом примере? во втором?

-Обратите внимание на слайд.

-Какие фигуры вы видите?



-Сколько четырёхугольников в первой фигуре?



-Во второй?

-Сколько их всего?



-Каким действием узнаем?

Молодцы!

-Сколько прямоугольников?

-Что мы знаем о прямоугольниках?



Задание 5

Запишите на следующей строчке слово задача

Внимательно послушайте условие.



Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см.



-Почему я назвала только две стороны?



- Найдите периметр этого прямоугольника.

- Как мы будем находить периметр?



Какой ответ получился?



Как записали решение?




-Умножение - это сложение одинаковых слагаемых

- Тема нашего урока: «Умножение с помощью сложения»

-Научиться заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения


Отгадывают загадку




-Весна






- смотрят на слайд

- на слайде изображен паровозик




- Капель - это тающие капли снега

Читают со слайда


-Да



Смотрят на экран

-2 билет лишний, потому что ответом будет являться число 31, а в других примерах 36







Слушают объяснение задания























- в 1 примере получилось: 6=2+2+2

- во 2 примере получилось:16=4+4+4+4


- в 3 примере получилось: 15=5+5+5



- в 1 примере получилось: 18=6+6+6

- во 2 примере получилось: 9=3+3+3

- в 3 примере получилось: 20=5+5+5+5



- в 1 примере получилось: 14=7+7

-во 2 примере получилось: 8=2+2+2+2

- в 3 примере получилось: 24=8+8+8









Приготавливают веера

Слушают задание



-Берётся число 5

- 2 раза


-Берётся число 6

- 3 раза


Показывают ответы

- 10, 18


- круг, треугольник, прямоугольник

-3


-5


-8


- сложением


- 4

Прямоугольник - это фигура у которой все углы прямые



- слушают условие задачи


Чертят прямоугольник


- Потому что у прямоугольника противоположные стороны равны

Находят периметр прямоугольника

Р=а+b+a+b=24 см


-Периметр прямоугольника равен 24 см.

Р=(5+7)*2=24

Р=5+5+7+7=24

Р=(5*2)+(7*2)=24

К-1,2

Л-3

П-1

Р-3

Физкультминутка

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Выполняют физкультминутку


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

«Станция Капели»

Остановка.

На этой станции весна приготовила для нас примеры

Задание 6

Решать их мы будем устно и по столбикам.

Откройте учебнике на стр. 50 и найдите задание под № 4

15+15+15 4+4+4+4 7+8+6

22+22+28 6+6+6+6 9+9

52+25 3+3+3+3 7+7+7

7+8+6 7+7+7 2+2+2+2







Решают примеры с комментированием


15+15+15= 45

22+22+28=72

52+25=77

7+8+6=21

Аналогично со следующими примерами

Р-3

П-1

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Отправляемся дальше.

И мы с вами приехали на последнюю станцию.

А на ней Весна нам приготовила тест.

Задание 6

Пронумеруйте у себя в тетрадях цифры от 1 до 3, а рядом запишите букву с правильным ответом.

Тест

1. Замени сложение умножением 3+3+3+3+3

а) 5*3

б) 3*5

2.Замените умножение сложением 5*4

а) 4+4+4+4+4

б) 5+5+5+5

3. Как называется первое число в выражении 7*4

а)слагаемое

б) множитель

Первые 3 человека, которые справятся с заданием быстрее остальных , сдают мне тетради и я проверяю. Выставляю оценки.

Проверка теста на слайде

Поднимите руки те, у кого не было ни одной ошибки.

Поднимите руки те, у кого была 1-2 ошибки.







Выполняют тест в тетради



Ответы к тесту:


  1. б)





  1. б)



  1. б)







Проверяют тест


Р-3

Л-1

П-1

Включение в систему знаний и повторений

-Итак, кто же мне скажет,что такое умножение?



-Какая была тема нашего урока?




-А цель урока?


-Достигли ли мы ее?

- Умножение - это сложение одинаковых слагаемых

- Тема нашего урока: «Умножение с помощью сложения»

-Научиться заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения

-Да

П-2

Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Составьте и запишите 5 примеров на умножение и решите их с помощью сложения.

Записывают домашнее задание в дневник


Рефлексия

Обратите внимание. У вас на столах лежат маленькие диаграммки. Прочитайте. Закрасьте ту сторону, которая соответствует вашему впечатлению от урока.











Оценивают свою деятельность на уроке с помощью диаграммок.

П-2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему: "Умножение с помощью сложения"

Автор: Кудря Екатерина Эдуардовна

Дата: 17.06.2019

Номер свидетельства: 515051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Технологическая карта урока на тему:"Умножение" (+презентация)"
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaiakartaurokanatiemuumnozhieniiepriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "278323"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453054372"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока с презентацией по теме "Деление с остатком", "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "145785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995501"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Умножение на 0"."
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_umnozhieniie_na_0"
    ["file_id"] => string(6) "384168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485445130"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Технологическая карта урока  "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс (соответствует ФГОС). "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-umnozhieniie-odnochliena-na-mnoghochlien-alghiebra-7-klass-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417956730"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства