- Что такое умножение?
-Как думаете какая сегодня тема урока?
- А какая цель урока?
Отгадайте загадку: Шагает красавица Легко земли касается. Идет на поле, на реку И по снежку, и по цветку. (Весна) - Скажите, какое это время года идёт? -На нашем уроке мы совершим путешествие в Весну. - Весна на каждой станции приготовила свои задания. -Обратите внимание на слайд, что изображено на слайде? На вот этом паровозике мы и отправимся с вами в путешествие. - В пути, Весна, будет вам дарить свои капельки весенней капели. Кто знает, что такое капель?
- Прочитайте вслух на слайде. -Итак, все готовы к отправлению в путешествие по Весне? Задание 2 –Давайте купим билеты. Посмотрите на экран. -Какой билет лишний? Почему? 6х6 6х6-5 6х7-6 6х5+6 Задание 3 Работа в парах -У вас на столах лежат билеты. (имя ребёнка) прочитай ,что нам нужно сделать. -Вам нужно закончить записи, заменяя каждое число суммой одинаковых слагаемых. Билет Закончите записи, заменяя каждое число суммой одинаковых слагаемых. 1ряд 6=2+ 16=4+ 15=5+ Билет Закончите записи, заменяя каждое число суммой одинаковых слагаемых. 2 ряд 18=6+ 9=3+ 20=5+ Билет Закончите записи, заменяя каждое число суммой одинаковых слагаемых. 3 ряд 14=7+ 8=2+ 24=8+ Фронтальный опрос по рядам - Что получилось в 1 примере у 1 ряда? -Что получилось во 2 примере у 1 ряда?
-Что получилось в 3 примере у 1 ряда?
-Что получилось в 1 примере у 2 ряда? -Что получилось во 2 примере у 2 ряда? -Что получилось в 3 примере у 2 ряда?
-Что получилось в 1 примере у 3 ряда? -Что получилось во 2 примере у 3 ряда? -Что получилось в 3 примере у 3 ряда?
- Итак, теперь у вас есть билеты. Отправляемся. - Делаем остановку на станции «Сильных ветров» - На этой станции Весна приготовила для нас задание. Задание 4 - Возьмите веера. Приготовьтесь. - Посмотрите на экран и покажите какое число берётся слагаемым в первом примере? Сколько раз? 5*2
6*3 - Во втором примере какое число берется слагаемым, сколько раз?
- Покажите ответ в первом примере? во втором? -Обратите внимание на слайд. -Какие фигуры вы видите?
-Сколько четырёхугольников в первой фигуре?
-Во второй? -Сколько их всего?
-Каким действием узнаем? Молодцы! -Сколько прямоугольников? -Что мы знаем о прямоугольниках?
Задание 5 Запишите на следующей строчке слово задача Внимательно послушайте условие.
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см.
-Почему я назвала только две стороны?
- Найдите периметр этого прямоугольника. - Как мы будем находить периметр?
Какой ответ получился?
Как записали решение?
| -Умножение - это сложение одинаковых слагаемых - Тема нашего урока: «Умножение с помощью сложения» -Научиться заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения Отгадывают загадку -Весна - смотрят на слайд - на слайде изображен паровозик - Капель - это тающие капли снега Читают со слайда -Да Смотрят на экран -2 билет лишний, потому что ответом будет являться число 31, а в других примерах 36 Слушают объяснение задания - в 1 примере получилось: 6=2+2+2 - во 2 примере получилось:16=4+4+4+4 - в 3 примере получилось: 15=5+5+5 - в 1 примере получилось: 18=6+6+6 - во 2 примере получилось: 9=3+3+3 - в 3 примере получилось: 20=5+5+5+5 - в 1 примере получилось: 14=7+7 -во 2 примере получилось: 8=2+2+2+2 - в 3 примере получилось: 24=8+8+8 Приготавливают веера Слушают задание -Берётся число 5 - 2 раза -Берётся число 6 - 3 раза Показывают ответы - 10, 18 - круг, треугольник, прямоугольник -3 -5 -8 - сложением - 4 Прямоугольник - это фигура у которой все углы прямые - слушают условие задачи Чертят прямоугольник - Потому что у прямоугольника противоположные стороны равны Находят периметр прямоугольника Р=а+b+a+b=24 см -Периметр прямоугольника равен 24 см. Р=(5+7)*2=24 Р=5+5+7+7=24 Р=(5*2)+(7*2)=24 |