Технологическая карта урока "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс (соответствует ФГОС).
Технологическая карта урока "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс (соответствует ФГОС).
Схема конспекта урока
ФИО педагога_Собина Оксана Анатольевна
Полное название ОУ МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля»
Предмет (форма занятия) ___алгебра Класс (группа)__ __7___УМК__Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. ФГОС, /Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И./ Москва, «Просвещение»,2013 г. __________________________________
Тема урока "Умножение одночлена на многочлен".
Дата проведения урока (занятия) 5.12.2014г._
Планируемые результаты:
Предметные результаты: -умеют умножать одночлен на многочлен;
-формулируют алгоритм умножения одночлена на многочлен;
-приводят многочлен к стандартному виду.
Метапредметные результаты: - представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
-речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической и иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения в ходе усвоения новых умственных действий и понятий);
- поиск и выделение необходимой информации;
-умение структурировать знания;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
-умение наблюдать;
-умение обобщать полученные данные;
-умение формулировать познавательную цель;
- осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия;
-осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат;
-сличают свой способ действия с эталоном;
-понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Личностные результаты: -проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-умение бескорыстно оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Этапы урока, время
Планируемый результат в области
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы
Организационныймомент
2мин
Личностные УУД
Воспитание культуры организации рабочего пространства,
осознанного и ответственного отношения к собственной деятельности.
Проверяет готовность к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность
Проверка готовности к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.
Фронтальная работа.
Использование ИКТ (презентация)
Актуализация знаний
3 мин
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Умеют выполнять действия со степенями.
Выполняют сложение и вычитание многочленов.
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Умение слушать и слышать друг друга;
выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства аргументации своей позиции.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Предлагает вспомнить свойства степеней, правила сложения и вычитания многочленов и выполнить задания устного счета
Выполняют задания устного счета. Могут обосновать свое решение.
Фронтальная работа.
Повторение пройденного материала
5 мин
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Выполняют сложение и вычитание многочленов.
Контроль и взаимоконтроль в парах путем обнаружения отклонений от эталонного образца.
Организует самостоятельную работу на повторение пройденного материала. Организует взаимопроверку в парах.
Выполняют самостоятельную работу на повторение пройденного материала. Осуществляют взаимопроверку.
Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
Работа в парах.
Подготовка к усвоению нового материала.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
5 мин
Коммуникативные УУД
Планирование общих способов работы в группе;
обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)
Создает проблемную ситуацию:
• затруднения в выполнении действий (предлагает выполнить разделение данных выражений на группы, охарактеризовать данные группы и выполнить преобразования );
• затруднения в интерпретации фактов или собственных действий (предлагает учащимся объяснить собственные действия или известные факты).
Организует обмен информацией – выступления представителей групп с результатами своих изысканий
Предлагает выбрать (из уже известных учащимся) методы решения проблемы, источники информации, либо знакомит детей с новыми для них методами, источниками информации, ресурсами.
Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту или недостоверность, формулируют проблему в виде вопроса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс (соответствует ФГОС). »
Схема конспекта урока
ФИО педагога_Собина Оксана Анатольевна
Полное название ОУ МБОУ «Можгинская СОШ аграрного профиля»
Предмет (форма занятия) ___алгебра Класс (группа)__ __7___УМК__Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. ФГОС, /Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И./ Москва, «Просвещение»,2013 г.__________________________________
Тема урока "Умножение одночлена на многочлен".
Дата проведения урока (занятия) 5.12.2014г._
Планируемые результаты:
Предметные результаты: -умеют умножать одночлен на многочлен;
-формулируют алгоритм умножения одночлена на многочлен;
-приводят многочлен к стандартному виду.
Метапредметные результаты: - представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
- использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира;
-речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) предметно-практической и иной деятельности как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи (внутреннего говорения в ходе усвоения новых умственных действий и понятий);
- поиск и выделение необходимой информации;
-умение структурировать знания;
- выдвижение гипотез и их обоснование;
-умение наблюдать;
-умение обобщать полученные данные;
-умение формулировать познавательную цель;
- осознанное управление своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; способность преодолевать трудности и препятствия;
-осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат;
-сличают свой способ действия с эталоном;
-понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Личностные результаты: -проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-умение бескорыстно оказывать помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Этапы урока, время
Планируемый результат в области
Универсальные учебные действия, предметные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы
Организационныймомент
2мин
Личностные УУД
Воспитание культуры организации рабочего пространства,
осознанного и ответственного отношения к собственной деятельности.
Проверяет готовность к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность
Проверка готовности к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.
Фронтальная работа.
Использование ИКТ (презентация)
Актуализация знаний
3 мин
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Умеют выполнять действия со степенями.
Выполняют сложение и вычитание многочленов.
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Умение слушать и слышать друг друга;
выражать свои мысли; адекватно использовать речевые средства аргументации своей позиции.
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Предлагает вспомнить свойства степеней, правила сложения и вычитания многочленов и выполнить задания устного счета
Выполняют задания устного счета. Могут обосновать свое решение.
Фронтальная работа.
Повторение пройденного материала
5 мин
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Выполняют сложение и вычитание многочленов.
Контроль и взаимоконтроль в парах путем обнаружения отклонений от эталонного образца.
Организует самостоятельную работу на повторение пройденного материала. Организует взаимопроверку в парах.
Выполняют самостоятельную работу на повторение пройденного материала. Осуществляют взаимопроверку.
Индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
Работа в парах.
Подготовка к усвоению нового материала.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
5 мин
Коммуникативные УУД
Планирование общих способов работы в группе;
обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)
Создает проблемную ситуацию:
• затруднения в выполнении действий (предлагает выполнить разделение данных выражений на группы, охарактеризовать данные группы и выполнить преобразования );
• затруднения в интерпретации фактов или собственных действий (предлагает учащимся объяснить собственные действия или известные факты).
Организует обмен информацией – выступления представителей групп с результатами своих изысканий
Предлагает выбрать (из уже известных учащимся) методы решения проблемы, источники информации, либо знакомит детей с новыми для них методами, источниками информации, ресурсами.
Выполняют задания с опорой на имеющиеся знания и опыт, осознают их неполноту или недостоверность, формулируют проблему в виде вопроса.
Представители групп сообщают результаты поиска; остальные учащиеся слушают, сравнивают результаты разных .
Дети предлагают известные им способы приобретения новых знаний либо слушают информацию учителя о новых методах, источниках, ресурсах, необходимых для решения имеющейся у них проблемы / учебной задачи
Работа в группах.
Создание проблемной ситуации.
Фронтальная работа.
Постановка цели и задач урока.
2-3 мин
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Умение определять цели учебной деятельности.
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
Предлагает или помогает сформулировать решение проблемы / учебной задачи
Формулируют решение проблемы / учебной задачи
Фронтальная работа.
Изучение нового материала
3-5 мин
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Пытаются выполнить умножение одночлена на многочлен. Формулируют правило умножения.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.
Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Организует сопоставление собственных объяснений с культурными аналогами (прежде всего, с текстом учебника, который содержит выводы, алгоритмы решения задач).
Помогает сформулировать и зафиксировать окончательные выводы в соответствующей форме (письменной, графической, образной)
Знакомятся с содержанием текстов — культурных аналогов (читают или слушают, сопоставляют с собственными выводами групп, в случае необходимости корректируют их).
Формулируют окончательные выводы и фиксируют их в заданной форме
Работа в группах.
Фронтальная работа
Первичное усвоение новых знаний.
Закреплениеучебногоматериала
10 мин
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Выполняют умножение одночлена на многочлен.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.
Уважительное отношение к товарищам, внимание к личности другого; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Предлагает вопросы и задания для закрепления знаний, формирования первичных умений по их применению.
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Предлагает вопросы и задания из ГИА, мотивируя учащихся на изучение данной темы.
Отвечают на вопросы учителя, выполняют теоретические и практические задания. Объясняют свой выбор.
Выполняют задания учебника, в случае необходимости обращаются за помощью к учителю, результаты фиксируют в листе достижений
Осуществляют проверку в парах.
Индивидуальная работа, работа в парах.
Первичное закрепление.
10 мин
Предметные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Применяют знания и правила умножение одночлена на многочлен при решении уравнений и др.заданий
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формирование ответственного отношения к учению
Организует самостоятельную работу обучающихся, с целью определения уровня первичного усвоения материала.
Выполняют самостоятельную работу в виде тестирования на ПК, с целью определения уровня первичного усвоения материала.
Использование ИКТ (индивидуальное тестирование на компьютере по данной теме)
Рефлексия
3 мин
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Контроль, оценка, процесса и результатов деятельности. Самооценка на основе критерия успешности.
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Организует процедуру само- и взаимооценки результатов учебной деятельности на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Осуществляют процедуры само- и взаимооценки собственной учебной деятельности, своих товарищей в паре, группе, класса в целом.
Заданиена дом
1-2 мин
Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Формулирует и комментирует домашнее задание.
Осуществляют выбор домашнего задания, записывают домашнее задание в дневник.