kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Табличное сложение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления темы "Табличное сложение". Математика 1 класс. Данный урок построен в форме путешествия. урок сопровождается презентацией и аудиофайлами. Учащиеся умеют в процессе вычислений следуют алгоритму сложения в пределах 20,осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач и выражений в зависимости от условий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Табличное сложение »

Тема: Табличное сложение

Педагогические задачи: учить решать задачи, пользуясь таблицей сложения; развивать навыки счета.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10 (на уровне навыка); умеют в процессе вычислений следовать алгоритму сложения в пределах 20, решать задачи в два действия на сложение и вычитание, арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий, читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: высказывают свои предположения (версии).

Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные: осваивают роль «хорошего ученика», регулируют свое поведение на основе усвоенных норм и правил.

Оборудование: рисунок, изображающий Мудрого короля, сигнальные карточки, вырезанные из бумаги рыбки с числами 8, 9, 10, числовой веер.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вводная беседа.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Руки? (На месте.)

Ноги? (На месте.)

Локти? (У края.)

Спина? (Прямая.)

– Покажите, как правильно держать ручку, постучите по ней указательным пальцем, «разбудите» руку.

– Ребята, сегодня урок будет не совсем обычным. Я приглашаю вас отправиться в сказочную Математическую страну. Правит этой страной Мудрый король.



На доске появляется изображение короля.

II. Актуализация знаний.

1. Математический диктант.

– Первое желание короля: он хочет узнать, как вы умеете устно считать в пределах 20. Итак, ребята, в путь. Впереди счёт чисел. Записываем в тетрадь только ответы.

 К 10 прибавить 5.

 Найти сумму 7 и 2.

 Какое число больше, 17 или 18?

 Найти разность 9 и 4.

 17 уменьшить на 7.

 4 плюс 10.

 Какое число следует за числом 15?

 Какое число находится между числами 17 и 19?

 10 минус 8.

Ответы на слайде

Посмотрите на экран, посмотрите на записанные выражения, давайте посмотрим и найдем лишнее выражение, какое из них лишнее? Почему? По какой теме урока мы продолжаем работать? Сформулируем ее?

Составим план урока: в ходе путешествия мы:

  1. Будем вычислять, складывать в пределах 10, 20,

  2. Сравнивать значения выражения

  3. читать выражения разными способами

Оцените свою работу (кружки для самооценки- красные, зеленые, желтые)

2. Устный счет. Игра «Математическая рыбалка».

– Наше путешествие продолжается. Мы находимся у синего моря. Давайте половим рыбок.

Вы должны составить и назвать свой вариант состава чисел 8, 9, 10.

На доске:

8-это

9 это

10 –это

Прочитайте выражения разными способами…

– Каких рыбок поймали ребята? Вспомните сказки, в которых одними из главных героев являются рыбки. («Золотая рыбка», «По щучьему велению» и т. д.)

III. Повторение и обобщение знаний.

1. Коллективная работа.

– Закроем глазки. Ребята, мы летим над красивым домиком. На лужайке сидит мальчик и плачет. Кто же это такой? Отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино.)

– Ребята, из какой он сказки? («Приключения Буратино».) Кто является автором этой сказки? (Алексей Николаевич Толстой.) Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается, Буратино не может выполнить задание, которое ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.

Откроем учебники на стр. 22, и посмотрим задание № 2

8+4 = 8+2+2=10+2=12

6+7=6+4+3=10+3=13

9+5=9+1+4=10+4=14

7+8=7+3+5=10+5=15

9+7=9+1+6=10+6=16

10+9=19

(к большему числу прибавить меньшее, раскладываем на сумму удобных слагаемых)

БУРАТИНО

2. Фронтальная работа.

– Для следующего задания, которое нам приготовил Мудрый король, нам надо быть внимательными, активными наблюдательными

Задачи решают устно и показывают только ответ.

1) На пасеке 4 медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес? (3)

– Каким действием решили задачу?

2) Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

Пять уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу. (8)

3) Семь ромашек-желтоглазок,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (9)

4) К старой цапле на урок

Прилетели 6 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетели на урок? (3)

5) Вот 7 дубков и 3 сосны –

Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут, узнайте

И хорошенько посчитайте. (10)


Из чисел данных сложили бусы,

А в тех местах, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб точный получить ответ.


 20 … 20 = 0  2 … 18 = 20  10 … 2 = 8

 10 … 10 = 20  5 … 15 = 20

(вынести на слайд)

Резерв с.22№ 3

IV. Итог урока.

– Ребята, посмотрите, у короля что-то изменилось. Вы не заметили? Король нам прислал какое – послание:

Сия бумага подтверждает:

Ученики почти всё знают.

Когда друг с другом все играют,

Конструктор быстро собирают.

Примеры и задачи решены.

Все в математике сильны.

Все желания короля выполнены.

-Скажите, по какой теме мы отрабатывали навыки счета?

- реализовали ли мы план нашего урока?











































САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс:1 в
Тема урока: «Табличное сложение»
Тип урока и его структура: урок закрепления

  1. Данный тип урока по типу урок закрепления темы «Табличное сложение».

  2. При планировании были учтены возрастные и индивидуальные особенности данного класса. Были учтены, что в классе есть слабоуспевающие дети (при проверке математического диктанта ответы были вынесены на слайд – наглядный метод, что соответствует наглядно- образному мышлению детей в данном возрасте. Урок выстроен в форме путешествия, что также соответствует возрастным и психологическим особенностям класса.

  3. Какие УУД формировались в процессе урока?

Регулятивные: высказывают свои предположения (версии).

Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Личностные: осваивают роль «хорошего ученика», регулируют свое поведение на основе усвоенных норм и правил. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

  1. На уроке использовались разнообразные методы и приемы урока: наглядные (сопровождение презентацией этапы урока), словесные – диалог с учащимися, практические – упражнения. Урок построен в форме виртуального путешествия по стране Математике.

Считаю, что главный этап урока – это творческое применение и добывание знаний в новой ситуации а именно проблемные задания, с которыми ребята успешно справились.

  1. На мой взгляд, время, отведенное на каждый этап урока было распределено рационально. Все «связки» между этими этапами логичны.

Для проведения данного урока были отобраны дидактические материалы, ТСО, презентация в соответствии с целями, поставленными на данный урок.

На мой взгляд, в ходе урока удалось  реализовать все поставленные задачи урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Табличное сложение

Автор: Черепанова Ольга Сергеевна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация к уроку математики Закрепление знаний по теме: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiiakurokumatiematikizakrieplieniieznaniipotiemietablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304085"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457647554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "конспект урока математики  по теме" Табличное сложение и вычитание" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-i-vychitaniie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "116504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412508749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Поурочный план по математике в 1 «А» классе по теме: «Закрепление. Табличное сложения в пределах 10. » "
    ["seo_title"] => string(111) "pourochnyi-plan-po-matiematikie-v-1-a-klassie-po-tiemie-zakrieplieniie-tablichnoie-slozhieniia-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "179349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424976889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока математики с презентацией по теме"Табличное сложение. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tablichnoie-slozhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "283558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453836520"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства