kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планировании серии последовательных уроков по математики в 6 классе в период практики нацелено на изучение нового учебного материал по темам «Противоположные числа» и «Модуль числа», разработано в соответствии с календарно-тематическим планированием на основе ГОСО РК 2012, а также с интегрированием идей семи модулей «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан»  в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Общие цели обучения:

· Интеграция идей семи модулей в серию последовательных уроков с целью создания условий для самостоятельного изучения тем «Противоположные числа» и «Модуль числа» учащимися, осмысление значения новых знаний и их применение в выполнении различных упражнениях;

· Формирование и развитие навыков анализа и синтеза информации из разных источников, с объективным оцениванием.

· Активизация познавательной деятельности учащихся через развитие внутренней мотивации, саморегуляции учащихся в соответствии с их возрастными особенностями.  

Ключевые идеи:

· Критическое мышление на уроке позволяет детям развивать аналитические навыки в области познания определения противоположных чисел, целых и рациональных чисел; умение распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой. А также в области познания понятия модуля числа; умение находить модуль числа, записывать его, находить число по его модулю, изображать на координатной прямой число по его модулю, а также применение в устной и письменной речи математических понятий, обобщать информацию для составления диалога и при ответах на вопросы, интерпретировать идеи.

· Диалоговое обучение (ученик-ученик, ученик-учитель) может способствовать преодолению барьеров (выступать на публике, отвечать и задавать вопросы, просить помощь).

· Использование разноуровневых заданий в соответствии с возрастными особенностями позволит всем учащимся развить ответственность за свое обучение.

· Коллаборативная среда в преподавании и обучении способствует повышению эмоционального настроя в классе, повышает самооценку учащихся.

· Самооценка и взаимооценка может способствовать повышению саморегуляции.

Ожидаемый результат:

· Знают определение противоположных чисел, целых и рациональных чисел;

· Умеют распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой;

· Знают определение модуля числа;

· Умеют находить модуль числа.

· Умеют сравнивать модули чисел;

· Умеют решать простейшие уравнения с модулем;

· Могут работать с информацией без помощи взрослых;

· Аргументировано оценивают свои достижения и достижения одноклассников.

Список литературы и источников

1. Загашев И. Умение задавать вопросы. СПб. Изд-во «Питер», 2001.

2. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012;

3. Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб. Изд-во «Питер», 2000.

4. Образовательный портал www.cpm.kz, ресурс «Руководство по работе в группе»

5. Программа курсов повышения квалификации, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012;

6. ГОСО РК 2012 от 23 августа 2012 года № 1080;

7. Методическое руководство, Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланов, Алматы, «Атам?ра», 2011 г.

8. Учебник «Математика 6», Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланов, Алматы, «Атам?ра», 2011 г.

9. Дидактический сборник, Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланов, Алматы, «Атам?ра», 2011 г

10. Сборник тестовых заданий, самостоятельных и контрольных работ, Т.А. Алдамуратова, Алматы, «Атам?ра», 2011 г.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 6 классе »

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 6 классе

Основные цели обучения

Задания, формы работы, используемые при активном обучении. Виды работ

Преодоление барьера

Результаты обучения (что учащиеся будут знать, понимать и способны делать)

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Включая всех

Основные ресурсы

1

2

3

4

5

6

7

Урок 1. Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа, (1 час)

Закрепить понятие координатной прямой, ввести определение противоположных чисел, целых и рациональных чисел; научить распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой;

учить анализировать, дифференцировать и обобщать свойства, расширять кругозор учащихся, прививать навыки математической речи, риторики;

вырабатывать умение слушать, работать в команде, толерантность

Задание 1. «Мозговой штурм» (Актуализация знаний и умений)

ИР: каждый ученик может ответить на вопросы и заработать себе баллы: Под каким номером изображена координатная прямая? Почему вы так считаете?

Что называют координатой точки на прямой?

Что необходимо знать, чтобы определить координату точки на прямой?

Задание 2. Поставить перед учениками проблему для совместного определения темы урока.

Задание3. Деление на группы. Стратегия «Конфеты». Повторить правила работы в группе, распределить роли, выработать критерии оценивания постеров.

Задание 4. Работа в малых группах по стратегии «Научи другого»: ученики знакомятся с лекцией; после краткого обсуждения готовят постер.

Задание 5.

Стратегия «Карусель». Группы обмениваются результатами, дополняют, уточняют, комментируют.

Ученик не в полной мере владеет прошлой темой, поэтому может выбрать вопрос по своему усмотрению

Боязнь ответить неправильно – принимать любой ответ, если нужно корректировать вместе с учеником

Ученик не владеет темой или не понял самостоятельно прочитанный материал – переспросить у товарища, предложить свою помощь в подготовке постера

Знать определение координатной прямой, уметь располагать числа на ней;

Знать определение противоположных чисел, целых и рациональных чисел, уметь распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой;

Развивать математическую речь, выполняя упражнения с объяснением;

Расширять навыки работы в группах и оценочной деятельности.

Ученики оценивают свои ответы по критериям: «зелёный вопрос» - 1б., «жёлтый вопрос» - 2 б., «красный вопрос» - 3б.

Оценка ответов учеников учителем словами: «Хорошо!», «Молодцы!»

Словесная оценка (устная обратная связь)

Ученики оценивают друг друга, выставляя бонусы коллегиально

Оценивают работу друг друга, опираясь на критерии оценивания

Уровень А

Знают определение координатной прямой, умеют располагать числа на ней.

Знают определение противоположных чисел, целых и рациональных чисел, умеют распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой целые и рациональные числа.

Определяют целые числа, заключённые в промежутке между данными числами и соседей для данного числа.

Формулируют цели и задачи урока.

Уровень В

Знать определение координатной прямой, уметь располагать числа на ней.

Знают определение противоположных, целых и рациональных чисел. Умеют распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой целые и рациональные числа.

Определяют целые числа, заключённые в промежутке между данными числами и соседей для данного числа.

Уровень С

Знают определение координатной прямой, умеют располагать числа на ней.

Знают определение противоположных, целых и рациональных чисел. Умеют распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой целые и рациональные числа.

Видеопроектор, интерактивная доска, демонстрационная презентация (критерии оценивания и вопросы)

Конфеты, плакат с правилами работы в группе

Лекция, учебник, флипчарты, маркеры

Урок 2. Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа, (1 час)

Закрепить понятия о противоположных числах, целых и рациональных числах; закрепить умение распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой;

Развивать навыки определять целые числа, заключённые в промежутке между данными числами и соседей для данного числа.

Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, умений работать в команде.

Задание 1. Презентация постеров.

Задание 2.

Первичное осмысление и закрепление темы (работа у доски и в тетрадях)

Задание 3. Самостоятельная работа с целью проверить усвоение материала. СР содержит три уровня сложности: Найдите значение выражения:

А) -m, если m = -8; -16; -13

В) k, если –k = 27; -35; 7,1; -6,9; 80; -90; ; ;

С) – (-c), если c = 41, -3,6; 0; ;

Боязнь выступать на публику – презентуют ученики категории А, В.

Боязнь неправильного ответа - к доске выходят только по желанию

Боязнь не справиться с работой и получить низкую оценку – ребёнок сам выбирает себе задание

Знать противоположные, рациональные и целые числа.

Уметь распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой.

Уметь определять целые числа, заключённые в промежутке между данными числами и соседей для данного числа.

Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, критического мышления, интереса к предмету, навыки саморегуляции, умений работать в команде

Оценивание результатов групповой работы по ранее выработанным критериям. Оценивание своего вклада в групповую работу.

Работу оценивает учитель в баллах.

Взаимопроверка по ключу. Дети выставляют не оценку, а баллы за правильные ответы.

Уровень А

Знают противоположные, рациональные и целые числа.

Умеют распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой.

Умеют определять целые числа, заключённые в промежутке между данными числами и соседей для данного числа.

Умеют распределить роли в команде, провести презентацию.

Уровень В

Знают противоположные, рациональные и целые числа.

Умеют распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой.

Умеют определять целые числа, заключённые в промежутке между данными числами. Уровень С

Знают противоположные, рациональные и целые числа.

Умеют распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой.

Готовые постеры, магниты

Видеопроектор, интерактивная доска, демонстрационная презентация (примеры по теме)

Карочки с СР (зелёные, жёлтые, красные), видеопроектор, интерактивная доска, демонстрационная презентация (критерии оценивания и ключи ответов)

Урок № 3. Модуль числа, (1 час)

Ввести понятие «модуль числа».

Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений;

Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».

Через анализ нового способа деятельности воспитывать уважение к чужому мнению и чужому труду.

Задание 1. «Мозговой штурм» (Актуализация знаний и умений)

ИР: каждый ученик может ответить на вопросы и заработать себе баллы: Какие числа называют противоположными?

Как на координатной прямой располагаются точки, соответствующие противоположным числам?

Какое число противоположно 0?

Существует ли число, имеющее два противоположных ему числа?

Каким числом может быть значение выражения (-а)?

Задание 2. Математический диктант (Работа в парах)

Вариант 1.

Число, противоположное числу -13.

Число, противоположное числу -(-(-(-(25.5)

Найдите значение выражения -(-х), если х=3,1.

Найдите значение выражения (-2х), если х=0.

Число 100 000 противоположно числу ...

Вариант 2.

Число, противоположное числу 7.

Число, противоположное числу -(-(-7,5).

Найдите значение выражения -х, если х=2,5.

Найдите значение выражения -х, если х=-3,7.

Число противоположное самому себе.

Задание 3. Совместная постановка целей и определение темы урока. Один ученик выполняет задание у доски: Отметьте на координатной прямой точки А(-3), В(-4), С(-7). Найдите расстояние от 0 до точек А,В,С. Сделайте вывод.

Задание 4. Деление на группы. Стратегия «Шнурки». Повторить правила работы в группе, распределить роли, выработать критерии оценивания постеров.

Задание 5. Работа в малых группах по стратегии «Научи другого»: ученики знакомятся с лекцией; после краткого обсуждения готовят постер.

Боязнь получить низкую оценку – выставляются баллы

Боязнь получить низкую оценку – выставляются баллы

Боязнь ответить неправильно – принимать любой ответ, если нужно корректировать вместе с учеником

Ученик не владеет темой или не понял самостоятельно прочитанный материал – переспросить у товарища, предложить свою помощь в подготовке постер.

1. Знать определение модуля числа.

Уметь находить модуль числа.

Уметь сравнивать модули чисел.

Знать основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».

Анализировать новый способ деятельности.

Уважать чужое мнение и чужой труд.

Ученики оценивают свои ответы по критериям: «зелёный вопрос» - 1б., «жёлтый вопрос» - 2 б., «красный вопрос» - 3б.

Взаимопроверка по ключу. Дети выставляют не оценку, а баллы за правильные ответы.

Оценка ответов учеников учителем словами: «Хорошо!», «Молодцы!»

Словесная оценка (устная обратная связь)

Ученики оценивают друг друга, выставляя бонусы коллегиально

Уровень А

2. Знают определение модуля числа.

Умеют находить модуль числа.

Умеют сравнивать модули чисел.

Знают основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».

Анализируют новый способ деятельности

Уровень В

3. Знают определение модуля числа.

Умеют находить модуль числа.

Умеют сравнивать модули чисел.

Знают основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».

Уровень С

Умеют находить модуль числа.

Знают основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».

Видеопроектор, интерактивная доска, демонстрационная презентация (критерии оценивания и вопросы)

Видеопроектор, интерактивная доска, демонстрационная презентация (критерии оценивания и ключи ответов), карточки с СР

Цветные шнурки, плакат с правилами работы в группе

Лекция, учебник, флипчарты, маркеры

Урок № 4. Модуль числа, (1 час)

Закрепить понятие «модуль числа» в ходе решения различных упражнений;

Применить знания по теме «Модуль числа» при решении уравнений;

Развивать навыки работы с электронными тестами;

Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к предмету.

Задание 1. Презентация постеров.

Задание 2.

Первичное осмысление и закрепление темы (работа у доски и в тетрадях)

Задание 3. Самостоятельная работа с целью проверить усвоение материала. СР в виде теста на время (11 вопросов).

Боязнь выступать на публику – презентуют ученики категории А, В.

Боязнь неправильного ответа - к доске выходят только по желанию

Боязнь не справиться с работой и получить низкую оценку – ответы имеют цену и в результате выходят баллы.

Знать определение модуля числа.

Уметь находить модуль числа.

Уметь сравнивать модули чисел.

Уметь решать уравнения с модулем.

Уметь работать с электронными тестами.

Развивать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к предмету.

Оценивание результатов групповой работы по ранее выработанным критериям. Оценивание своего вклада в групповую работу.

Работу оценивает учитель в баллах.

Уровень А

Знают определение модуля числа.

Умеют находить модуль числа.

Умеют сравнивать модули чисел.

Умеют решать уравнения с модулем.

Умеют работать с электронными тестами.

Самостоятельно выбирают способы решения, могут оценить свою работу.

Уровень В

Знают определение модуля числа.

Умеют находить модуль числа.

Умеют сравнивать модули чисел.

Умеют решать уравнения с модулем.

Умеют работать с электронными тестами.

Уровень С

Знают определение модуля числа.

Умеют находить модуль числа.

Умеют сравнивать модули чисел.

Умеют работать с электронными тестами с помощью одноклассников или учителя.

Готовые постеры, магниты

Видеопроектор, интерактивная доска, демонстрационная презентация (примеры по теме)

Тесты, компьютеры

Среднесрочное планировании серии последовательных уроков по математики в 6 классе в период практики нацелено на изучение нового учебного материал по темам «Противоположные числа» и «Модуль числа», разработано в соответствии с календарно-тематическим планированием на основе ГОСО РК 2012, а также с интегрированием идей семи модулей «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего (базового) уровня в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Общие цели обучения:

Интеграция идей семи модулей в серию последовательных уроков с целью создания условий для самостоятельного изучения тем «Противоположные числа» и «Модуль числа» учащимися, осмысление значения новых знаний и их применение в выполнении различных упражнениях;

Формирование и развитие навыков анализа и синтеза информации из разных источников, с объективным оцениванием.

Активизация познавательной деятельности учащихся через развитие внутренней мотивации, саморегуляции учащихся в соответствии с их возрастными особенностями.

Ключевые идеи:

Критическое мышление на уроке позволяет детям развивать аналитические навыки в области познания определения противоположных чисел, целых и рациональных чисел; умение распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой. А также в области познания понятия модуля числа; умение находить модуль числа, записывать его, находить число по его модулю, изображать на координатной прямой число по его модулю, а также применение в устной и письменной речи математических понятий, обобщать информацию для составления диалога и при ответах на вопросы, интерпретировать идеи.

Диалоговое обучение (ученик-ученик, ученик-учитель) может способствовать преодолению барьеров (выступать на публике, отвечать и задавать вопросы, просить помощь).

Использование разноуровневых заданий в соответствии с возрастными особенностями позволит всем учащимся развить ответственность за свое обучение.

Коллаборативная среда в преподавании и обучении способствует повышению эмоционального настроя в классе, повышает самооценку учащихся.

Самооценка и взаимооценка может способствовать повышению саморегуляции.

Ожидаемый результат:

Знают определение противоположных чисел, целых и рациональных чисел;

Умеют распознавать их, записывать и откладывать на координатной прямой;

Знают определение модуля числа;

Умеют находить модуль числа.

Умеют сравнивать модули чисел;

Умеют решать простейшие уравнения с модулем;

Могут работать с информацией без помощи взрослых;

Аргументировано оценивают свои достижения и достижения одноклассников.

Список литературы и источников

1. Загашев И. Умение задавать вопросы. СПб. Изд-во «Питер», 2001.

2. Руководство для учителя. Третий (базовый) уровень. Третье издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012;

3. Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб. Изд-во «Питер», 2000.

4. Образовательный портал www.cpm.kz , ресурс «Руководство по работе в группе»

5. Программа курсов повышения квалификации, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012;

6. ГОСО РК 2012 от 23 августа 2012 года № 1080;

7. Методическое руководство, Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланов, Алматы, «Атамұра», 2011 г.

8. Учебник «Математика 6», Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланов, Алматы, «Атамұра», 2011 г.

9. Дидактический сборник, Т.А. Алдамуратова, Е.С. Байшоланов, Алматы, «Атамұра», 2011 г

10. Сборник тестовых заданий, самостоятельных и контрольных работ, Т.А. Алдамуратова, Алматы, «Атамұра», 2011 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 6 классе

Автор: Уйсунбаев Аким Наматович

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Среднесрочное планировании серии последовательных уроков по информатике в 8 классе по разделу MS Excell "
    ["seo_title"] => string(114) "sriedniesrochnoie-planirovanii-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-informatikie-v-8-klassie-po-razdielu-ms-excell"
    ["file_id"] => string(6) "172277"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423801651"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике 4 класс."
    ["seo_title"] => string(89) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "248905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446803619"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков  в 1  классе по предмету Математика Раздел: Задачи. Таблица сложения и вычитания. "
    ["seo_title"] => string(154) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-v-1-klassie-po-priedmietu-matiematika-razdiel-zadachi-tablitsa-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "179572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425032536"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике 6 класс на тему "Решение систем линейных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(142) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-6-klass-na-tiemu-rieshieniie-sistiem-linieinykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "195895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427978023"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449551481"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства