kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планировании серии последовательных уроков по информатике в 8 классе по разделу MS Excell

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основываясь на высказывание «Дорогу осилит идущий»,  я  приступила к разработке среднесрочного планирования серии последовательных уроков по предмету информатика, находясь еще на  первом этапе обучения «Лицом к лицу». Основной целью моей предстоящей  исследовательской работы  было использование всех семи модулей в течении назначенного периода практики.

          Класс, в котором я хотела бы провести исследовательскую работу, я выбрала сразу же, взяв 8 «Д» класс, так как по качеству знаний, это самый контрастный класс в нашей школе.

          Первым  барьером для меня  стало использование групповой работы на уроке информатики.  Я никак не могла представить себе работу в группах, так как думала, что работу в группах нужно организовывать,  переставляя  парты ближе друг к другу, что на уроке информатики категорически запрещено. Также меня беспокоил вопрос хождения учащихся по классу, хотя, согласно правилам техники безопасности, хождение по классу возможно по  разрешению учителя.                

          Тщательно продумав все возможные варианты организации групповой работы, еще раз внимательно просмотрев всю имеющуюся на данный момент методическую литературу, мною было разработано среднесрочное планирование серии последовательных уроков. Основной модуль, который присутствовал на каждом моем уроке, это был модуль «Новые подходы в обучении», я  понимала, что необходимо координально менять методику преподавания информатики, так как однообразность приводила учащихся к безразличию на уроке. Так же планировала делать особый акцент  на модулях «Обучение талантливых и одаренных» и «Обучение критическому мышлению», так как  большинство учеников уже свободно владеют новейшими техническими устройствами, но к  сожалению,  не прикладывают никаких усилий для собственных размышлений, творческих проектов, так как знают, что любую информацию можно взять с Интернет ресурса.

            На данный период в 8 классе изучается тема табличного процессора Microsoft Office Excel, тесно связанная с предметом математика, так как темы связаны с введением формул.

           При составлении планирования, я осознавала, что применение всех 7 модулей на первых двух уроках не реально. Разрабатывая уже четвертый, заключительный урок, я пришла к выводу, что именно на последнем, четвертом уроке, я смогу применить все 7 модулей, причем к такому мнению я пришла после разработанных трех предыдущих уроков.

            Новое время требует новых идей, которые можно реализовать, применяя новейшие технологии  в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планировании серии последовательных уроков по информатике в 8 классе по разделу MS Excell »

Сулиева Асия Юсуповна, учитель информатики КГУ «Средняя школа имени Каныш Сатпаева», г.Есик,

Алматинская область, Республика Казахстан



Среднесрочное планирование серии последовательных уроков информатики в 8 «д» классе на тему:

Табличный процессор MS EXSEL

учителя информатики Сулиевой Асии Юсуповны


Цель: Формирование знаний, умений и навыков учащихся в работе с табличным процессором MS EXSEL, выполнении вычислений, с использованием различных видов ссылок, вводом формул и построением диаграмм. Развитие умения работать в группах, развитие критического мышления, умения организовать работу одноклассников, через применение Новых подходов в обучении.

Ключевые идеи: Научиться использовать в формулах табличного процессора MS EXSEL относительные, абсолютные и смешанные ссылки, функции автосуммирования. Научиться составлению и использованию на практике различных видов диаграмм. Научиться работать в группе, уметь критически оценивать ситуацию.

Ожидаемый результат: Научатся работать с формулами и ссылками табличного процессора MS EXSEL. Составлять и использовать на практике диаграммы, с помощью MS EXSEL. Выполнять математические вычисления, применять формулы и встроенные функции, используя табличный процессор MS EXSEL. Учащиеся научаться работать в группах. Научатся формировать в себе качества лидера. Научатся критически мыслить. Научаться самооцениванию и взаимооцениванию через обучение. Через опережающие задания выявятся талантливые и одаренные ученики. Научаться рационально пользоваться ИКТ.


Номер урока

Тема урока

Основные цели

Применяемые модули

Формы и методы применяемые на уроке

Ключевые идеи урока

Ожидаемые результаты обучения


1.






Относитель- ные, абсолютные и смешанные ссылки.

Научиться работать в группах. Научиться использовать в формулах электронной таблицы MS EXSEL относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Научиться преобразовывать один вид ссылки в другой. Научиться самооцениванию и взаимооцениванию

Новые походы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Оценивание для обучения и обучение для оценивания.

Обучение критическому мышлению.



Групповая работа. Индивидуальная работа. Практическая работа за компьютером, частично-поисковый метод, диалоговое обучение. Диалоговое обучение.

Метод «Пазлы». Метод «ЗА и ПРОТИВ»

Научиться использовать в формулах электронной таблицы MS EXSEL относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Научатся самооцениванию и взаимооцениванию.

Учащиеся научатся работать в группах. Учащиеся узнают о ссылке Научатся вводить ссылку в формулах. Научаться различать виды ссылок. Научатся изменять один вид ссылки на другой.


2.





Функции. Использова-ние стандартных функций


Продолжить учиться работать в группах. Узнать о встроенных функциях MS EXSEL , использовании стандартных функций и функции автосуммирования. Научиться критически мыслить.


Новые походы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Управление и лидерство в обучении. Оценивание для обучения и обучение для оценивания.

Обучение критическому мышлению. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.


Групповая работа. Индивидуальная работа. Практическая работа за компьютером, частично-поисковый метод. Диалоговое обучение. Метод «Последовательные ассоциации». Метод «Фейерверк пожеланий». Метод «Пробы и ошибки или Опыты быстротекущей жизни»

Умение применять функции, разделенные на категории, при создании простых табличных расчетов с помощью табличного процессора MS EXSEL.



Учащиеся продолжат учиться работать в группах. Учащиеся научатся самостоятельно применять встроенные функции автосуммирования MS EXSEL, редактировать их. Научаться отличать функции от формул, самостоятельно составлять расчетные таблицы с данными. Научатся само и взаимооцениванию с помощью собственных критериев оценивания


3.





Построение диаграмм


Познакомиться с понятием «диаграмма». Узнать о видах и способах составления диаграмм. Научиться составлять графики и диаграммы. Научиться критически мыслить.



Новые походы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании и обучении. Оценивание для обучения и обучение для оценивания.

Обучение талантливых и одаренных детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.


Групповая работа. Индивидуальная работа. Практическая работа за компьютером, частично-поисковый метод. Диалоговое обучение.

Метод «Графический кластер».

Проектная работа.

Умение составлять различные виды диаграмм, используя табличный процессор MS EXSEL . Уметь использовать построенные диаграммы на практике.




Учащиеся будут продолжать учиться работать в группах. Научаться составлению различных видов диаграмм, гистограмм и графиков с помощью табличного процессора MS EXSEL. Научаться критическому мышлению


4.





Построение диаграмм.


Обобщить и систематизировать знания учащихся о табличном процессоре MS EXSEL .

Актуализировать знания учащихся о различных возможностях табличного процессора MS EXSEL.

Закрепить знания о табличном процессоре MS EXSEL .


Новые походы в преподавании и обучении.

Обучение критическому мышлению. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Оценивание для обучения и обучение для оценивания.

Обучение талантливых и одаренных детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

Управление и лидерство в обучении



Диалоговое обучение.

Выставка идей.

Самообучение. Само и взаимооценивание.

Проектная деятельность

Метод «Лучшие из лучших». Исследовательская работа.

Уметь вводить, редактировать и форматировать данные в табличном процессоре MS EXSEL Уметь составлять различного вида диаграммы. Применение диаграмм в проектной деятельности. Выработка деловых качеств в работе.


Учащиеся научаться работать в группах. Научатся формировать в себе качества лидера.

Научатся критически мыслить. Научатся работать с табличным процессором MS EXSEL. Выполнять математические вычисления, применять формулы и встроенные функции. Научаться составлению различных диаграмм, графиков и гистограмм, практически применять их в жизни. Научаться взаимооценивать. Научаться коммуникабельности и организованности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Сулиева Асия Юсуповна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172277

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства