Основываясь на высказывание «Дорогу осилит идущий», я приступила к разработке среднесрочного планирования серии последовательных уроков по предмету информатика, находясь еще на первом этапе обучения «Лицом к лицу». Основной целью моей предстоящей исследовательской работы было использование всех семи модулей в течении назначенного периода практики.
Класс, в котором я хотела бы провести исследовательскую работу, я выбрала сразу же, взяв 8 «Д» класс, так как по качеству знаний, это самый контрастный класс в нашей школе.
Первым барьером для меня стало использование групповой работы на уроке информатики. Я никак не могла представить себе работу в группах, так как думала, что работу в группах нужно организовывать, переставляя парты ближе друг к другу, что на уроке информатики категорически запрещено. Также меня беспокоил вопрос хождения учащихся по классу, хотя, согласно правилам техники безопасности, хождение по классу возможно по разрешению учителя.
Тщательно продумав все возможные варианты организации групповой работы, еще раз внимательно просмотрев всю имеющуюся на данный момент методическую литературу, мною было разработано среднесрочное планирование серии последовательных уроков. Основной модуль, который присутствовал на каждом моем уроке, это был модуль «Новые подходы в обучении», я понимала, что необходимо координально менять методику преподавания информатики, так как однообразность приводила учащихся к безразличию на уроке. Так же планировала делать особый акцент на модулях «Обучение талантливых и одаренных» и «Обучение критическому мышлению», так как большинство учеников уже свободно владеют новейшими техническими устройствами, но к сожалению, не прикладывают никаких усилий для собственных размышлений, творческих проектов, так как знают, что любую информацию можно взять с Интернет ресурса.
На данный период в 8 классе изучается тема табличного процессора Microsoft Office Excel, тесно связанная с предметом математика, так как темы связаны с введением формул.
При составлении планирования, я осознавала, что применение всех 7 модулей на первых двух уроках не реально. Разрабатывая уже четвертый, заключительный урок, я пришла к выводу, что именно на последнем, четвертом уроке, я смогу применить все 7 модулей, причем к такому мнению я пришла после разработанных трех предыдущих уроков.
Новое время требует новых идей, которые можно реализовать, применяя новейшие технологии в обучении.