Среднесрочное планирование было разработано мною на основе календарного плана 6 класса. Тема моего среднесрочного планирования написано на главу «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными», целью было научить детей решать системы линейных уравнений различными способами. На каждом уроке было задействовано все семь модулей Программы, что позволило наблюдать достижение ожидаемого результата. Самый большой модуль, по-моему мнению это критическое мышление, и очень многое у меня получилось. Особенно детям понравилось рефлектировать, это позволило мне понять внутренний мир детей, их отношение к одноклассникам, учителю, теме. Так как данная программа была новшеством, для процесса обучения есть вещи, которые не получились. Например, проблема была в выявлении или развития лидерских качеств в учениках, потому что дети не хотели брать на себя ответственность. Новые подходы были принято ими на «Ура», мне помогло разнообразить урок и дети стали с большим интересом идти на мои уроки. Применение ИКТ на уроках было, но в основном только как наглядность, потому что техника уже устаревает. Использование любого вида оценивание позволило понять степень понимания учащимися материала урока, а также поставить оценки. Но критерии для оценивания не прочно вошли в мои уроки и мои дети запутались, но я считаю, что с ведением и постоянным применением данного модуля позволит достичь высокого понимания процесса обучения, ставить цели и постигать им путем самообразования.
Дата | №, тема урока | Цели урока | Ожидаемые результаты | Активные формы работы | Вовлечение уч-ся в работу | Оценивание | Ресурсы |
03.05 | №1 «Решение системы линейных уравнений с двумя неизвестными графическим способом». | Научиться находить решение системы линейных уравнений графическим способом. | -составление алгоритма действий; -знать сколько решений может иметь система; -уметь выражать у через х; -применять свойства уравнений; -формирование коммуникативных навыков при работе в малых группах; -развитие навыков саморегуляции, самоконтроля. | -анаграмма (установить связь между словами) | Учащиеся видят слова на интерактивной доске и поочередно высказывают свое мнение | формативное (вербальное и невербальное) | -интерактивное оборудование; -настольные таблички с названиями групп; -учебник математики 6 класса; -бумага для составления постера; -маркеры, мелки, магниты; -карточки с задачами; -стикеры в виде листочков, цветов и яблок; -интерактивная доска с изображением дерева достижений |
-деление на группы (Точка. Прямая. Система. Ось Ох. Ось Оу.) | учащиеся выбирают карточки из черного ящика и рассаживаются по рабочим местам | |
-групповая работа: *работа с текстом (упражнение Инсерт) *кумулятивная беседа *выделение и обсуждение главного в изучаемой теме *составление постера по теме | учащиеся работают с текстом упражнение ИНСЕРТ, обсуждают в группах по 4-5 человек, составляют постер | самооценивание и взаимооценивание |
-упражнение ЖИГСО (обучение через обучение) | один представитель группы в роли учителя, остальные в роли слушателей (попеременно) | суммативное (критериальное) |
-деление на группы по расчету на первый –четвертый (пятый) | перегруппировка | |
-работа по решению задач (в группах) | решение задач в группе | взаимооценивание |
работа с талантливыми и одаренными учащимися | -составление систем линейных уравнений на каждый вид решения | |
-рефлексия «Дерево достижений» | прикрепляют на доску к дереву достижений стикеры той или иной формы. | |
|
08.05 | №2 «Решение системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом подстановки». | Научиться находить решение системы линейных уравнений способом подстановки. | -умеют выражать у через х и х через у; -выбирать выражаемую переменную по коэффициентам; -уметь раскрывать скобки, решать уравнение; - уметь подставлять найденное значение переменной в выраженное уравнение; | -психонастрой притча «Глубокая река» | на интерактивной доске учащиеся просматривают притчу и высказывают свое мнение | формативное (вербальное и невербальное) | - интерактивное оборудование; - таблички с различными вкусовыми предпочтениями; -маркеры, мелки, магниты; - карточки с заданиями для групповой работы; -бумага для составление постера; -стикеры одного цвета - учебник математики 6 класс; |
-деление на группы по цвету выбранных конфет | выбирают конфеты того или иного цвета, рассаживаются по группам | |
-кумулятивная беседа (в группе) | работа в группе 4-5 человек | |
-групповая работа: Составление опорного конспекта по изученной теме; Устная презентация по изученной теме; Составление алгоритма решения задачи; | Групповое составление Групповая защита темы перед классом | |
-парад задач | один представитель из группы дает объяснение решение задач всему классу | |
-работа с талантливыми и одаренными учащимися | одаренные дети проверяют решение задач представителей групп | взаимооценивание |
-рефлексия «Телеграмма» | Учащиеся кратко пишут самое важное, что они уяснили на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться) | |
|
13.05 | №3 «Решение системы линейных уравнений с двумя неизвестными способом сложения». | Научить учащихся находить решение системы линейных уравнений с двумя переменными методом сложения. | - уметь выбирать переменную по коэффициентам; -применять свойства уравнения; -знать, что переменные с противоположными коэффициентами в сумме дают нуль; -знать, при каких положительных коэффициентах уравнения вычитают, а при положительных уравнения складывают в системе; | -цепочка ключевых слов для определения названия темы; | на интерактивной доске учащиеся составляют тему и цели урока, высказывая свое мнение | формативное (вербальное и невербальное) | - интерактивное оборудование; - таблички с различными вкусовыми предпочтениями; -маркеры, мелки, магниты; - карточки с заданиями для групповой работы; -бумага для составление постера; -стикеры одного цвета - учебник математики 6 класс; |
-деление на группы по вкусовым предпочтениям; | учащиеся рассаживаются по рабочим местам | |
-кумулятивная беседа (в группе) | работа в группе 4-5 человек | |
-групповая работа: составление опорного конспекта своего элемента по новой теме; устная презентация в других группах; составление постера; составление алгоритма решения задач; | групповое составление групповая защита элемента темы перед классом | самооценивание и взаимооценивание |
-работа по решению задач (в группах) | решение задач в группе | взаимооценивание |
-работа с талантливыми и одаренными учащимися | учащиеся составляют ребусы по математике | критериальное оценивание работ в виде голосования |
-рефлексия «лестница успеха» | учащиеся приклеивают стикеры с именами на ту лестницу, где они находятся в понимании темы | |
|
17.05 | №4 «Обобщающий урок за весь курс математики. Подготовка к годовой контрольной работе». | Обобщить знания и умения учащихся за весь курс математики 6 класса, а в частности: раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых, решение уравнения, неравенств, задач, графика функций и т.д. | учащиеся должны уметь: -применять математические свойства; -решают неравенств; -решать задачи на составление уравнений; -оценивать двойные неравенства; -работать с функциями; | -психонастрой притча «Всё в твоих руках» | просматривают видео на интерактивной доске отвечают на вопросы учителя, озвучивают выводы | формативное (вербальное и невербальное) | - интерактивное оборудование; - конфеты разного цвета; -бланки рабочих карт урока; - карточки для Блиц-опроса «Да/Нет»; -бумага для группового решения заданий; -фломастеры, карандаши, ручки разного цвета; -бланки «дерево моего внутреннего состояния» - учебник математики 6 класс; |
-Блиц-опрос «Да/ Нет» | учащиеся индивидуально отвечают на теор-ие вопросы на интерактивной доске | самооценивание |
-деление на группы по цвету выбранных конфет | выбирают конфеты того или иного цвета, рассаживаются по группам | |
-групповая работа: | учащиеся сначала группой решают задачи, потом подобные решают уже индивидуально | заполнение рабочей карты урока проверяющим учащимся самооценивание и взаимооценивание |
-индивидуальная работа с тренажером | учащиеся для повторения работали с компьютерным тренажером на интерактивной доске. | компьютерное оценивание |
-работа с талантливыми и одаренными учащимися | учащиеся придумывают задачи, решаемые при помощи уравнения | коллективное оценивание работ в виде голосования-инкогнито |
- рефлексия «дерево моего внутреннего состояния» | учащиеся выбирают того человечка на дереве настроения, который соответствует их внутреннему состоянию работы по новой Программе | |