kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Числовые и буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью среднесрочного планирования серии  последовательных   уроков по математике является интегрирование приёмов Программы семи  модулей. Среднесрочное планирование составлено из пяти уроков, в  каждом из них  были включены семь модулей Программы.

          Для создания коллаборативной среды будут применятся  различные  способы деления на группы, как связанные, так и не связанные с темой урока. Деление на группы используется  на уроке как для повторения опорных знаний, которые предполагается  использовать в ходе урока, так и для  определения уровня понимания.

         Конструирование  мыслительной деятельности  учащихся  планируется развивать  посредством  следующих приёмов критического мышления : "Согласны или нет?", "Вставьте пропуски", "Проверь...","Инсерт", "Толстые и тонкие вопросы","Установи соответствие", "Перепутанные логические цепочки", таблица З-Х-У, "Клубок". При выполнении которых учащиеся научатся работать с учебником, сопоставлять факты, определять  ключевые слова,  смогут  анализировать и синтезировать  информацию, применять  полученные знания на практике, вести диалог и оценить свою деятельность.

   Модуль "Оценивание обучения, оценивание для обучения" будет реализован  через журнал самооценивания,  дескрипторов оценивания работы в группе, критериев оценивания защиты постера. Для обратной связи, а также для того чтобы учащиеся видели объём заданий, которые они должны  выполнить на протяжении пяти уроков, планируется   завести  журнал обратной связи. Внедрение приёма формативного  оценивания: "Сигналы рукой" позволят  мне наглядно определять уровень понимания темы на каждом этапе урока. Включая на уроках работу консультантов и  использование разноуровневых заданий, я  реализую  модуль  "Обучение талантливых и одарённых учащихся", а также модуль "Лидерство в обучении".

         Для проверки ЗУН будут  составлены тесты, подобраны  текстовые задачи с учётом возрастных особенностей учащихся. При проведении физкультминуток, презентаций- использование модуля "Использование ИКТ в преподавании и обучении" . Интеграция  семи  модулей  Программы на  каждом уроке из серии последовательных уроков  позволило мне повысить качество обучения учащихся на уроках математики, будет способствовать развитию  мышления,  математической речи у учащихся, а также  сплочённости  коллектива и развитию  умения  работать в коллаборативной среде, что и являлось одной из   целью среднесрочного планирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Числовые и буквенные выражения" »

Матрузиева Ж.О

учитель математики,

вторая квалификационная категория,

СШ им. Каныш Сатпаева

г.Есик , Енбекшиказахский район

Алматинская область

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике

( 5 класс)

Целью среднесрочного планирования серии последовательных уроков по математике является интегрирование приёмов Программы семи модулей. Среднесрочное планирование составлено из пяти уроков, в каждом из них были включены семь модулей Программы.

Для создания коллаборативной среды будут применятся различные способы деления на группы, как связанные, так и не связанные с темой урока. Деление на группы используется на уроке как для повторения опорных знаний, которые предполагается использовать в ходе урока, так и для определения уровня понимания.

Конструирование мыслительной деятельности учащихся планируется развивать посредством следующих приёмов критического мышления : "Согласны или нет?", "Вставьте пропуски", "Проверь...","Инсерт", "Толстые и тонкие вопросы","Установи соответствие", "Перепутанные логические цепочки", таблица З-Х-У, "Клубок". При выполнении которых учащиеся научатся работать с учебником, сопоставлять факты, определять ключевые слова, смогут анализировать и синтезировать информацию, применять полученные знания на практике, вести диалог и оценить свою деятельность.

Модуль "Оценивание обучения, оценивание для обучения" будет реализован через журнал самооценивания, дескрипторов оценивания работы в группе, критериев оценивания защиты постера. Для обратной связи, а также для того чтобы учащиеся видели объём заданий, которые они должны выполнить на протяжении пяти уроков, планируется завести журнал обратной связи. Внедрение приёма формативного оценивания: "Сигналы рукой" позволят мне наглядно определять уровень понимания темы на каждом этапе урока. Включая на уроках работу консультантов и использование разноуровневых заданий, я реализую модуль "Обучение талантливых и одарённых учащихся", а также модуль "Лидерство в обучении".

Для проверки ЗУН будут составлены тесты, подобраны текстовые задачи с учётом возрастных особенностей учащихся. При проведении физкультминуток, презентаций- использование модуля "Использование ИКТ в преподавании и обучении" . Интеграция семи модулей Программы на каждом уроке из серии последовательных уроков позволило мне повысить качество обучения учащихся на уроках математики, будет способствовать развитию мышления, математической речи у учащихся, а также сплочённости коллектива и развитию умения работать в коллаборативной среде, что и являлось одной из целью среднесрочного планирования.



Тема

Цели и задачи урока

Ключевые идеи темы

Ожидаемый результат

Формы, методы и приёмы работы

Модули, применяемые на уроках

Числовые и буквенные выражения.

(Урок № 1)

Цель: ознакомить учащихся с понятиями буквенных и числовых выражений, научить находить коэффициент буквенного выражения.

Задачи: умение определять вид выражения, умение находить коэффициент буквенного выражения;

развитие критического мышления, развитие математической речи; формирования навыков работы с текстом;

воспитание культуры поведения, умения сотрудничать, работать в группе.

Числовое выражение, буквенное выражение, значение буквенного выражения, при заданном значении буквы.


Научатся сотрудничать, работать в группах,



Научатся определять вид математического выражения; смогут находить коэффициент буквенного выражения;

смогут определять подобные слагаемые;

Смогут определять уровень освоения материала.


Смогут проводить анализ своей учебной деятельности.

Групповая форма работы.

Разминка, деление на группы, физминутка.

"Мозговой штурм", , "Согласны или нет?"

"Вопрос- ответ"


Устное поощрение, наблюдение.

"Сигналы рукой", прозрачный журнал.

Рефлексия.

"Новые подходы в обучении" ;

КМ (критическое мышление);

Учёт возрастных особенностей

ОдО,ОО;

(Оценивание для обучения,

оценивание обучения)



Числовые и буквенные выражения

(Урок № 2)

Цель: формировать умение составлять буквенные выражения по условию задачи, находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы.

Задачи: умение объяснять значение буквенного выражения в контексте данной задачи; умение находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы; развитие критического мышления, развитие математической речи; формирования навыков постановки вопросов; воспитание культуры поведения, умения сотрудничать, работать в группе.



Составление математичес-ких выражений по условию задачи.

Научатся сотрудничать, работать в группах

Научатся формулировать тему урока, определять цель урока.

Смогут находить коэффициент буквенного выражения.

Смогут составлять математические выражения по условию задачи .

Смогут определить свои пробелы в знаниях, научатся самооцениванию и взаимооцениванию


Смогут определить трудности в обучении

Смогут анализировать, научатся проводить сбор данных в группе.

Групповая форма работы.

Разминка, деление на группы;

Диалог (постановка вопросов по Блуму)

"Установи соответствие. Исключи лишнее",

Составление задач.


Лист оценивания, наблюдение, устное поощрение, "Сигналы рукой", прозрачный журнал, мини тест.

Рефлексия

Консультант, эксперты

Разноуровне-вые задания.


Презентация



"Новые подходы в обучении"

КМ (критическое мышление);

Учёт возрастных особенностей









ОдО, ОО;

(Оценивание для обучения,

оценивание обучения)






Обучение талантливых и одарённых детей;



Лидерство в обучении.

ИКТ;


Упрощение выражений.

(Урок № 3)

Цель: ознакомить учащихся с переместительным свойством относительно сложения , умножения; сочетательным свойством; научить применять свойства на практике для упрощения математических выражений.

Задачи: умение сопоставлять теорию с буквенным выражением,

умение систематизировать теоретические знания в графические организаторы, умение применять свойства при упрощении математических выражений, умение работать с учебником.



Применение переместите

льного свойства относительно сложения и умножения, сочетательного свойства относительно сложения и умножения.

Научатся сотрудничать, работать в группах

Научатся формулировать тему урока, определять цель урока.

Научаться систематизировать знания в графические организаторы. Научатся анализировать и обобщать, выделять ключевые слова.

Научатся работать с учебником, применять полученные знания на практике.

Научатся оценивать свою работу в группе, работу группы.


Групповая форма работы.

Деление на группы


Вопросы-ответы

Кластер, ЗХУ.

Инсерт,синквейн

Перепутанные логические цепочки.

Усложнённые задания.



Дескрипторы оценивания, прозрачный журнал, письменные комментарии, тетрадь "Помогите мне".

Презентация



Новые подходы в обучении


КМ

(критическое мышление) ;

Учёт возрастных особенностей

Обучение талантливых и одарённых


ОдО; ОО;

(Оценивание для обучения,

оценивание обучения)








ИКТ;



Упрощение выражений.

(Урок № 4)

Цель: ознакомить учащихся с распределительным свойством относительно сложения и умножения, научить применять свойства для упрощения выражения;

формировать умение задавать вопросы, и комментировать ответ, обосновывать и анализировать.

Задачи: развитие критического мышления, развитие математической речи; формирования навыков постановки вопросов; формирование навыков самооценки; воспитание культуры поведения, умения сотрудничать, работать в группе.



Применение распределительного свойства при упрощении математического выражения.

Научатся сотрудничать, работать в группах

Научатся формулировать тему урока, определять цель урока.

Научаться систематизировать знания в графические организаторы. Научатся анализировать и обобщать, выделять ключевые слова.

Научатся самооцениванию и взаимооцениванию, определять уровень усвоения темы.

Деление на группы



Синквейн

Клубок

Постер (защита постера),

перепутанные логические цепочки





Прозрачный журнал, письменные комментарии, наблюдение, устные поощрения,

тетрадь "Помогите мне", "Сигналы рукой".

Презентация

Новые подходы в обучении;



КМ(критическое мышление);

Управление и лидерство в обучении



Учёт возрастных особенностей




ОдО; ОО;

(Оценивание для обучения,

оценивание обучения)



ИКТ







Решение задач.

(Урок № 5)

Цель: отработать умение раскрывать скобки, используя свойства; приводить подобные слагаемые, находить коэффициент буквенного выражения,

формировать умение задавать вопрос и комментировать ответ.

Задачи: развитие критического мышления, развитие математической речи; формирования навыков постановки вопросов; формирование навыков самооценки; воспитание культуры поведения, умения сотрудничать, работать в группе.



Применение переместитель-ного, сочетательно-го и распредели-тельного свойств для упрощения выражений.

Научатся сотрудничать, работать в группах

Научатся формулировать тему урока, определять цель урока.

Научаться составлять вопросы по образцу.

Научатся анализировать и обобщать, выделять ключевые слова.


Научатся сотрудничеству, взаимообучению.


Научатся оценивать одноклассников.


Групповая форма работы, работа в парах.

Деление на группы


Толстые и тонкие вопросы;

"Заполни пропуски";

Составление примеров.


Работа в паре

Разноуровне-вые задания



Презентация

Новые подходы в обучении;


КМ

(критическое мышление);



ОдО; ОО

(Оценивание для обучения,

оценивание обучения);




Управление и лидерство в обучении

Обучение талантливых и одарённых

ИКТ







































Использованная литература




1. Руководство для учителя. АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы", 2012.



2. Математика: Учебник для5кл.общеобразоват.шк./Т.Алдамуратова, Е.Байшоланов.

-Алматы:Атамұра, 2010.-368с.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Матрузиева Жанна Олеговна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Числовые и буквенные выражения" 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(137) "priezientatsiia-sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-tiemie-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172033"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423754485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства