kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Числовые и буквенные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью среднесрочного планирования серии  последовательных   уроков по математике является интегрирование приёмов Программы семи  модулей. Среднесрочное планирование составлено из пяти уроков, в  каждом из них  были включены семь модулей Программы.

          Для создания коллаборативной среды будут применятся  различные  способы деления на группы, как связанные, так и не связанные с темой урока. Деление на группы используется  на уроке как для повторения опорных знаний, которые предполагается  использовать в ходе урока, так и для  определения уровня понимания.

         Конструирование  мыслительной деятельности  учащихся  планируется развивать  посредством  следующих приёмов критического мышления : "Согласны или нет?", "Вставьте пропуски", "Проверь...","Инсерт", "Толстые и тонкие вопросы","Установи соответствие", "Перепутанные логические цепочки", таблица З-Х-У, "Клубок". При выполнении которых учащиеся научатся работать с учебником, сопоставлять факты, определять  ключевые слова,  смогут  анализировать и синтезировать  информацию, применять  полученные знания на практике, вести диалог и оценить свою деятельность.

   Модуль "Оценивание обучения, оценивание для обучения" будет реализован  через журнал самооценивания,  дескрипторов оценивания работы в группе, критериев оценивания защиты постера. Для обратной связи, а также для того чтобы учащиеся видели объём заданий, которые они должны  выполнить на протяжении пяти уроков, планируется   завести  журнал обратной связи. Внедрение приёма формативного  оценивания: "Сигналы рукой" позволят  мне наглядно определять уровень понимания темы на каждом этапе урока. Включая на уроках работу консультантов и  использование разноуровневых заданий, я  реализую  модуль  "Обучение талантливых и одарённых учащихся", а также модуль "Лидерство в обучении".

         Для проверки ЗУН будут  составлены тесты, подобраны  текстовые задачи с учётом возрастных особенностей учащихся. При проведении физкультминуток, презентаций- использование модуля "Использование ИКТ в преподавании и обучении" . Интеграция  семи  модулей  Программы на  каждом уроке из серии последовательных уроков  позволило мне повысить качество обучения учащихся на уроках математики, будет способствовать развитию  мышления,  математической речи у учащихся, а также  сплочённости  коллектива и развитию  умения  работать в коллаборативной среде, что и являлось одной из   целью среднесрочного планирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Числовые и буквенные выражения" »

Матрузиева Ж.О

учитель математики,

вторая квалификационная категория,

СШ им. Каныш Сатпаева

г.Есик , Енбекшиказахский район

Алматинская область

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике

( 5 класс)

Целью среднесрочного планирования серии последовательных уроков по математике является интегрирование приёмов Программы семи модулей. Среднесрочное планирование составлено из пяти уроков, в каждом из них были включены семь модулей Программы.

Для создания коллаборативной среды будут применятся различные способы деления на группы, как связанные, так и не связанные с темой урока. Деление на группы используется на уроке как для повторения опорных знаний, которые предполагается использовать в ходе урока, так и для определения уровня понимания.

Конструирование мыслительной деятельности учащихся планируется развивать посредством следующих приёмов критического мышления : "Согласны или нет?", "Вставьте пропуски", "Проверь...","Инсерт", "Толстые и тонкие вопросы","Установи соответствие", "Перепутанные логические цепочки", таблица З-Х-У, "Клубок". При выполнении которых учащиеся научатся работать с учебником, сопоставлять факты, определять ключевые слова, смогут анализировать и синтезировать информацию, применять полученные знания на практике, вести диалог и оценить свою деятельность.

Модуль "Оценивание обучения, оценивание для обучения" будет реализован через журнал самооценивания, дескрипторов оценивания работы в группе, критериев оценивания защиты постера. Для обратной связи, а также для того чтобы учащиеся видели объём заданий, которые они должны выполнить на протяжении пяти уроков, планируется завести журнал обратной связи. Внедрение приёма формативного оценивания: "Сигналы рукой" позволят мне наглядно определять уровень понимания темы на каждом этапе урока. Включая на уроках работу консультантов и использование разноуровневых заданий, я реализую модуль "Обучение талантливых и одарённых учащихся", а также модуль "Лидерство в обучении".

Для проверки ЗУН будут составлены тесты, подобраны текстовые задачи с учётом возрастных особенностей учащихся. При проведении физкультминуток, презентаций- использование модуля "Использование ИКТ в преподавании и обучении" . Интеграция семи модулей Программы на каждом уроке из серии последовательных уроков позволило мне повысить качество обучения учащихся на уроках математики, будет способствовать развитию мышления, математической речи у учащихся, а также сплочённости коллектива и развитию умения работать в коллаборативной среде, что и являлось одной из целью среднесрочного планирования.



Тема

Цели и задачи урока

Ключевые идеи темы

Ожидаемый результат

Формы, методы и приёмы работы

Модули, применяемые на уроках

Числовые и буквенные выражения.

(Урок № 1)

Цель: ознакомить учащихся с понятиями буквенных и числовых выражений, научить находить коэффициент буквенного выражения.

Задачи: умение определять вид выражения, умение находить коэффициент буквенного выражения;

развитие критического мышления, развитие математической речи; формирования навыков работы с текстом;

воспитание культуры поведения, умения сотрудничать, работать в группе.

Числовое выражение, буквенное выражение, значение буквенного выражения, при заданном значении буквы.


Научатся сотрудничать, работать в группах,



Научатся определять вид математического выражения; смогут находить коэффициент буквенного выражения;

смогут определять подобные слагаемые;

Смогут определять уровень освоения материала.


Смогут проводить анализ своей учебной деятельности.

Групповая форма работы.

Разминка, деление на группы, физминутка.

"Мозговой штурм", , "Согласны или нет?"

"Вопрос- ответ"


Устное поощрение, наблюдение.

"Сигналы рукой", прозрачный журнал.

Рефлексия.

"Новые подходы в обучении" ;

КМ (критическое мышление);

Учёт возрастных особенностей

ОдО,ОО;

(Оценивание для обучения,

оценивание обучения)



Числовые и буквенные выражения

(Урок № 2)

Цель: формировать умение составлять буквенные выражения по условию задачи, находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы.

Задачи: умение объяснять значение буквенного выражения в контексте данной задачи; умение находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы; развитие критического мышления, развитие математической речи; формирования навыков постановки вопросов; воспитание культуры поведения, умения сотрудничать, работать в группе.



Составление математичес-ких выражений по условию задачи.

Научатся сотрудничать, работать в группах

Научатся формулировать тему урока, определять цель урока.

Смогут находить коэффициент буквенного выражения.

Смогут составлять математические выражения по условию задачи .

Смогут определить свои пробелы в знаниях, научатся самооцениванию и взаимооцениванию


Смогут определить трудности в обучении

Смогут анализировать, научатся проводить сбор данных в группе.

Групповая форма работы.

Разминка, деление на группы;

Диалог (постановка вопросов по Блуму)

"Установи соответствие. Исключи лишнее",

Составление задач.


Лист оценивания, наблюдение, устное поощрение, "Сигналы рукой", прозрачный журнал, мини тест.

Рефлексия

Консультант, эксперты

Разноуровне-вые задания.


Презентация



"Новые подходы в обучении"

КМ (критическое мышление);

Учёт возрастных особенностей









ОдО, ОО;

(Оценивание для обучения,

оценивание обучения)






Обучение талантливых и одарённых детей;



Лидерство в обучении.

ИКТ;


Упрощение выражений.

(Урок № 3)

Цель: ознакомить учащихся с переместительным свойством относительно сложения , умножения; сочетательным свойством; научить применять свойства на практике для упрощения математических выражений.

Задачи: умение сопоставлять теорию с буквенным выражением,

умение систематизировать теоретические знания в графические организаторы, умение применять свойства при упрощении математических выражений, умение работать с учебником.



Применение переместите

льного свойства относительно сложения и умножения, сочетательного свойства относительно сложения и умножения.

Научатся сотрудничать, работать в группах

Научатся формулировать тему урока, определять цель урока.

Научаться систематизировать знания в графические организаторы. Научатся анализировать и обобщать, выделять ключевые слова.

Научатся работать с учебником, применять полученные знания на практике.

Научатся оценивать свою работу в группе, работу группы.


Групповая форма работы.

Деление на группы


Вопросы-ответы

Кластер, ЗХУ.

Инсерт,синквейн

Перепутанные логические цепочки.

Усложнённые задания.



Дескрипторы оценивания, прозрачный журнал, письменные комментарии, тетрадь "Помогите мне".

Презентация



Новые подходы в обучении


КМ

(критическое мышление) ;

Учёт возрастных особенностей

Обучение талантливых и одарённых


ОдО; ОО;

(Оценивание для обучения,

оценивание обучения)








ИКТ;



Упрощение выражений.

(Урок № 4)

Цель: ознакомить учащихся с распределительным свойством относительно сложения и умножения, научить применять свойства для упрощения выражения;

формировать умение задавать вопросы, и комментировать ответ, обосновывать и анализировать.

Задачи: развитие критического мышления, развитие математической речи; формирования навыков постановки вопросов; формирование навыков самооценки; воспитание культуры поведения, умения сотрудничать, работать в группе.



Применение распределительного свойства при упрощении математического выражения.

Научатся сотрудничать, работать в группах

Научатся формулировать тему урока, определять цель урока.

Научаться систематизировать знания в графические организаторы. Научатся анализировать и обобщать, выделять ключевые слова.

Научатся самооцениванию и взаимооцениванию, определять уровень усвоения темы.

Деление на группы



Синквейн

Клубок

Постер (защита постера),

перепутанные логические цепочки





Прозрачный журнал, письменные комментарии, наблюдение, устные поощрения,

тетрадь "Помогите мне", "Сигналы рукой".

Презентация

Новые подходы в обучении;



КМ(критическое мышление);

Управление и лидерство в обучении



Учёт возрастных особенностей




ОдО; ОО;

(Оценивание для обучения,

оценивание обучения)



ИКТ







Решение задач.

(Урок № 5)

Цель: отработать умение раскрывать скобки, используя свойства; приводить подобные слагаемые, находить коэффициент буквенного выражения,

формировать умение задавать вопрос и комментировать ответ.

Задачи: развитие критического мышления, развитие математической речи; формирования навыков постановки вопросов; формирование навыков самооценки; воспитание культуры поведения, умения сотрудничать, работать в группе.



Применение переместитель-ного, сочетательно-го и распредели-тельного свойств для упрощения выражений.

Научатся сотрудничать, работать в группах

Научатся формулировать тему урока, определять цель урока.

Научаться составлять вопросы по образцу.

Научатся анализировать и обобщать, выделять ключевые слова.


Научатся сотрудничеству, взаимообучению.


Научатся оценивать одноклассников.


Групповая форма работы, работа в парах.

Деление на группы


Толстые и тонкие вопросы;

"Заполни пропуски";

Составление примеров.


Работа в паре

Разноуровне-вые задания



Презентация

Новые подходы в обучении;


КМ

(критическое мышление);



ОдО; ОО

(Оценивание для обучения,

оценивание обучения);




Управление и лидерство в обучении

Обучение талантливых и одарённых

ИКТ







































Использованная литература




1. Руководство для учителя. АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы", 2012.



2. Математика: Учебник для5кл.общеобразоват.шк./Т.Алдамуратова, Е.Байшоланов.

-Алматы:Атамұра, 2010.-368с.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Матрузиева Жанна Олеговна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Числовые и буквенные выражения" 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(137) "priezientatsiia-sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-tiemie-chislovyie-i-bukviennyie-vyrazhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172033"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423754485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства