Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Числовые и буквенные выражения"
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Числовые и буквенные выражения"
Целью среднесрочного планирования серии последовательных уроков по математике является интегрирование приёмов Программы семи модулей. Среднесрочное планирование составлено из пяти уроков, в каждом из них были включены семь модулей Программы.
Для создания коллаборативной среды будут применятся различные способы деления на группы, как связанные, так и не связанные с темой урока. Деление на группы используется на уроке как для повторения опорных знаний, которые предполагается использовать в ходе урока, так и для определения уровня понимания.
Конструирование мыслительной деятельности учащихся планируется развивать посредством следующих приёмов критического мышления : "Согласны или нет?", "Вставьте пропуски", "Проверь...","Инсерт", "Толстые и тонкие вопросы","Установи соответствие", "Перепутанные логические цепочки", таблица З-Х-У, "Клубок". При выполнении которых учащиеся научатся работать с учебником, сопоставлять факты, определять ключевые слова, смогут анализировать и синтезировать информацию, применять полученные знания на практике, вести диалог и оценить свою деятельность.
Модуль "Оценивание обучения, оценивание для обучения" будет реализован через журнал самооценивания, дескрипторов оценивания работы в группе, критериев оценивания защиты постера. Для обратной связи, а также для того чтобы учащиеся видели объём заданий, которые они должны выполнить на протяжении пяти уроков, планируется завести журнал обратной связи. Внедрение приёма формативного оценивания: "Сигналы рукой" позволят мне наглядно определять уровень понимания темы на каждом этапе урока. Включая на уроках работу консультантов и использование разноуровневых заданий, я реализую модуль "Обучение талантливых и одарённых учащихся", а также модуль "Лидерство в обучении".
Для проверки ЗУН будут составлены тесты, подобраны текстовые задачи с учётом возрастных особенностей учащихся. При проведении физкультминуток, презентаций- использование модуля "Использование ИКТ в преподавании и обучении" . Интеграция семи модулей Программы на каждом уроке из серии последовательных уроков позволило мне повысить качество обучения учащихся на уроках математики, будет способствовать развитию мышления, математической речи у учащихся, а также сплочённости коллектива и развитию умения работать в коллаборативной среде, что и являлось одной из целью среднесрочного планирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по теме "Числовые и буквенные выражения" »
Матрузиева Ж.О
учитель математики,
вторая квалификационная категория,
СШ им. Каныш Сатпаева
г.Есик , Енбекшиказахский район
Алматинская область
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике
( 5 класс)
Целью среднесрочного планирования серии последовательных уроков по математике является интегрирование приёмов Программы семи модулей. Среднесрочное планирование составлено из пяти уроков, в каждом из них были включены семь модулей Программы.
Для создания коллаборативной среды будут применятся различные способы деления на группы, как связанные, так и не связанные с темой урока. Деление на группы используется на уроке как для повторения опорных знаний, которые предполагается использовать в ходе урока, так и для определения уровня понимания.
Конструирование мыслительной деятельности учащихся планируется развивать посредством следующих приёмов критического мышления : "Согласны или нет?", "Вставьте пропуски", "Проверь...","Инсерт", "Толстые и тонкие вопросы","Установи соответствие", "Перепутанные логические цепочки", таблица З-Х-У, "Клубок". При выполнении которых учащиеся научатся работать с учебником, сопоставлять факты, определять ключевые слова, смогут анализировать и синтезировать информацию, применять полученные знания на практике, вести диалог и оценить свою деятельность.
Модуль "Оценивание обучения, оценивание для обучения" будет реализован через журнал самооценивания, дескрипторов оценивания работы в группе, критериев оценивания защиты постера. Для обратной связи, а также для того чтобы учащиеся видели объём заданий, которые они должны выполнить на протяжении пяти уроков, планируется завести журнал обратной связи. Внедрение приёма формативного оценивания: "Сигналы рукой" позволят мне наглядно определять уровень понимания темы на каждом этапе урока. Включая на уроках работу консультантов и использование разноуровневых заданий, я реализую модуль "Обучение талантливых и одарённых учащихся", а также модуль "Лидерство в обучении".
Для проверки ЗУН будут составлены тесты, подобраны текстовые задачи с учётом возрастных особенностей учащихся. При проведении физкультминуток, презентаций- использование модуля "Использование ИКТ в преподавании и обучении" . Интеграция семи модулей Программы на каждом уроке из серии последовательных уроков позволило мне повысить качество обучения учащихся на уроках математики, будет способствовать развитию мышления, математической речи у учащихся, а также сплочённости коллектива и развитию умения работать в коллаборативной среде, что и являлось одной из целью среднесрочного планирования.
Тема
Цели и задачи урока
Ключевые идеи темы
Ожидаемый результат
Формы, методы и приёмы работы
Модули, применяемые на уроках
Числовые и буквенные выражения.
(Урок № 1)
Цель: ознакомить учащихся с понятиями буквенных и числовых выражений, научить находить коэффициент буквенного выражения.
Задачи: умение определять вид выражения, умение находить коэффициент буквенного выражения;
развитие критического мышления, развитие математической речи; формирования навыков работы с текстом;
воспитание культуры поведения, умения сотрудничать, работать в группе.
Числовое выражение, буквенное выражение, значение буквенного выражения, при заданном значении буквы.
Научатся сотрудничать, работать в группах,
Научатся определять вид математического выражения; смогут находить коэффициент буквенного выражения;
смогут определять подобные слагаемые;
Смогут определять уровень освоения материала.
Смогут проводить анализ своей учебной деятельности.
Групповая форма работы.
Разминка, деление на группы, физминутка.
"Мозговой штурм", , "Согласны или нет?"
"Вопрос- ответ"
Устное поощрение, наблюдение.
"Сигналы рукой", прозрачный журнал.
Рефлексия.
"Новые подходы в обучении" ;
КМ (критическое мышление);
Учёт возрастных особенностей
ОдО,ОО;
(Оценивание для обучения,
оценивание обучения)
Числовые и буквенные выражения
(Урок № 2)
Цель: формировать умение составлять буквенные выражения по условию задачи, находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы.
Задачи: умение объяснять значение буквенного выражения в контексте данной задачи; умение находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы; развитие критического мышления, развитие математической речи; формирования навыков постановки вопросов; воспитание культуры поведения, умения сотрудничать, работать в группе.
Составление математичес-ких выражений по условию задачи.
Научатся сотрудничать, работать в группах
Научатся формулировать тему урока, определять цель урока.
Смогут находить коэффициент буквенного выражения.
Смогут составлять математические выражения по условию задачи .
Смогут определить свои пробелы в знаниях, научатся самооцениванию и взаимооцениванию
Смогут определить трудности в обучении
Смогут анализировать, научатся проводить сбор данных в группе.
Цель: ознакомить учащихся с переместительным свойством относительно сложения , умножения; сочетательным свойством; научить применять свойства на практике для упрощения математических выражений.
Задачи: умение сопоставлять теорию с буквенным выражением,
умение систематизировать теоретические знания в графические организаторы, умение применять свойства при упрощении математических выражений, умение работать с учебником.
Применение переместите
льного свойства относительно сложения и умножения, сочетательного свойства относительно сложения и умножения.
Научатся сотрудничать, работать в группах
Научатся формулировать тему урока, определять цель урока.
Научаться систематизировать знания в графические организаторы. Научатся анализировать и обобщать, выделять ключевые слова.
Научатся работать с учебником, применять полученные знания на практике.
Научатся оценивать свою работу в группе, работу группы.
Цель: ознакомить учащихся с распределительным свойством относительно сложения и умножения, научить применять свойства для упрощения выражения;
формировать умение задавать вопросы, и комментировать ответ, обосновывать и анализировать.
Задачи: развитие критического мышления, развитие математической речи; формирования навыков постановки вопросов; формирование навыков самооценки; воспитание культуры поведения, умения сотрудничать, работать в группе.
Применение распределительного свойства при упрощении математического выражения.
Научатся сотрудничать, работать в группах
Научатся формулировать тему урока, определять цель урока.
Научаться систематизировать знания в графические организаторы. Научатся анализировать и обобщать, выделять ключевые слова.
Научатся самооцениванию и взаимооцениванию, определять уровень усвоения темы.
Цель: отработать умение раскрывать скобки, используя свойства; приводить подобные слагаемые, находить коэффициент буквенного выражения,
формировать умение задавать вопрос и комментировать ответ.
Задачи: развитие критического мышления, развитие математической речи; формирования навыков постановки вопросов; формирование навыков самооценки; воспитание культуры поведения, умения сотрудничать, работать в группе.
Применение переместитель-ного, сочетательно-го и распредели-тельного свойств для упрощения выражений.
Научатся сотрудничать, работать в группах
Научатся формулировать тему урока, определять цель урока.
Научаться составлять вопросы по образцу.
Научатся анализировать и обобщать, выделять ключевые слова.
Научатся сотрудничеству, взаимообучению.
Научатся оценивать одноклассников.
Групповая форма работы, работа в парах.
Деление на группы
Толстые и тонкие вопросы;
"Заполни пропуски";
Составление примеров.
Работа в паре
Разноуровне-вые задания
Презентация
Новые подходы в обучении;
КМ
(критическое мышление);
ОдО; ОО
(Оценивание для обучения,
оценивание обучения);
Управление и лидерство в обучении
Обучение талантливых и одарённых
ИКТ
Использованная литература
1. Руководство для учителя. АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы", 2012.