kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование геометрии в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование составлено на год, содержит 68 часов для естественно-математического направления. План соответствует Государственному стандарту образования Республики Казахстан. В плане указаны цели проведения урока, виды работ на уроке. Особенное внимание уделено применению на уроке различных стратегий критического мышления. Указаны также виды оценивания учащихся: формативное и суммативное. Считаю, что данное планирование будет полезно учителям-математикам, преподающим в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование геометрии в 11 классе»

Ф.И.О. учителя: Савельева С.В. «Утверждаю»

Директор школы:____________________/Омаш С.Ш./

Дата « »_________2015 год

Среднесрочное планирование серии уроков геометрии в 11 классе (естественно-математическое направление)

При составлении среднесрочного плана по геометрии для 11 класса взяла за основу:

- ГОСО,

- календарно-тематические планы по геометрии 11 класс на 2014-2015 учебный год, где органично сочетаются все разделы

программы,

- инструктивно – методическое письмо Министерства образования и науки Республики Казахстан,

Педагогическим инструментарием послужило - «Руководство для учителя» (Первый продвинутый уровень), учебник за 11 класс авторы В. Гусев, Ж. Кайдасов, А. Кагазбаева , Алматы, «Мектеп», 2007 г, дополнительный образовательный материал сайтов сети Интернет, раздаточный материал 1 этапа курсов.

В среднесрочном планировании я прописала темы уроков и их цели. В графе ожидаемый результат запланировала, что дети должны знать и уметь по окончании урока. Просмотрела использование различных видов стратегий критического мышления, формы работы, внедрение соответствующих модулей для достижения желаемого результата:

1. Научиться работать в группе в соответствии с установленными правилами.

2. Смело высказывать свои убеждения и принимать решения

3. Уметь активно включаться в процесс обучения через диалоговое общение

4. Получить через диалоговое обучение базовые знания по теме урока

С целью определения возможностей улучшения обучения, установления обратной связи, запланировала различные техники формативного оценивания и суммативного. Создание коллаборативной среды будет способствовать возникновению у учащихся потребности к самовыражению.













Среднесрочное планирование уроков геометрии в 11 классе по теме «Повторение» - 2часа


Тема урока






Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Цель: Повторить и углубить знания учащихся о параллельности прямых и плоскостей, координатах и векторах в пространстве.

Урок 1

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей.


Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.

-представить свое понимание терминов.

-самостоятельно применять формулировки теорем о параллельности прямых и плоскостей

-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

- работать в группе и паре

- оценивать себя

Деление на группы:

По геометрическим фигурам


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По рефлексии, по результатам теста, по наблюдениям в течение всего урока

Парная работа

Демонстрация примеров взаимного расположения прямых и плоскостей

Ученик: При помощи подручных средств показывает, как могут быть расположены прямые и плоскости между собой.



Проведение творческой работы


Индивидуальная работа

Метод «Чтение с пометкой»:

каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту»




Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию



Работа в парах

Метод «Ключевые слова»

Учащиеся подбирают ключевые слова темы. Другие группы дают определение.


Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию


Взаимооценивание составления вопросов и обсуждения ответов



Метод «Таблица «тонких» и «толстых» вопросов»

Ученики индивидуально по прочитанному тексту составляют и записывают вопросы разной сложности.

После этого обмениваются вопросами в парах и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного

Взаимооценивание в паре


Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности.

По взаимооцениванию учеников при парной работе



Рефлексия: Интервью

Учащийся дает интервью о проведенном уроке, оценивает себя на уроке

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По рефлексии, оценочным листам

Урок 2.

Повторение. Координаты и векторы в пространстве.

Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.

-представить свое понимание терминов.

-самостоятельно применять полученные на уроке знания

-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

- работать в группе и паре

- оценивать себя

Индивидуальная работа

Тест «Параллельность прямых и плоскостей»

Самооценивание по критериям


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По критериальному оцениванию

Работа в парах

Взаимоопрос по ключевым вопросам

Взаимооценивание в паре


Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности.

По взаимооцениванию учеников при парной работе


Метод «Ключевые термины»

Векторы



Свойства Действия с ними


Учащийся оценивает свои знания

Смогут актуализировать свои знания по теме, участвовать в обсуждении проблемного вопроса

По наблюдениям , по выступлениям

Работа в группах

«Своя шпаргалка»

Ученики сами составляют свой опорный конспект по теме «Векторы». Затем по шпаргалке другие ученики проговаривают новую тему

Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По взаимооцениванию, наблюдению

Домашняя работа

Презентация «Векторы», составить тест





Среднесрочное планирование по теме «Многогранники»

Количество часов: 21 час

Тема урока






Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Цель: Изучить свойства призмы, пирамиды, усеченной пирамиды. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ.

Урок 1

Понятие о многогранном угле, трехгранный угол. Понятие о геометрическом теле. Многогранники.

Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.

-представить свое понимание терминов.

-самостоятельно применять формулировки и формулы геометрических фигур

-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

- работать в группе и паре

- оценивать себя

Индивидуальная работа.

«Логическая цепочка».

Учитель читает начало определения, учащиеся на листочках заканчивают предложение

Учащиеся оценивают друг друга в парах свои знания

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По ответам учащихся

Демонстрация примеров многогранников


Повышение мотивации к изучению темы

По ответам учащихся

Индивидуальная работа

Метод «Корзина идей»:

каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту» и совместно составляют кластер


Группы оценивают кластеры других групп

по критериям:

1.Раскрытие темы

2.Доступность

3.Оригинальность

Проводится

формативное оценивание по хлопкам

«Сильные» ученики могут дополнить ответ «слабых» или исправить ошибки



По формативному оцениванию хлопками при групповой работе по готовым критериям


Работа в парах

Метод «Ключевые слова»

Учащиеся подбирают ключевые слова темы. Другие группы дают определение.

Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию

Взаимооценивание составления вопросов и обсуждения ответов


По ответам учащихся, по наблюдениям

Метод «Большая стирка»

Ученики индивидуально, а затем в команде по прочитанному тексту составляют и записывают вопросы разной сложности.

После этого вывешиваются вопросы и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного

Взаимооценивание команд


Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности.


По взаимооцениванию учеников при парной работе



Рефлексия: Метод «Острова»

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии

Урок 2.

Призма, ее элементы

Индивидуальная работа

Тесты из пробников

Самооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По критериальному оцениванию, по наблюдению

Работа в парах

Метод «Чтение с пометками»

Учащиеся делают конспект параграфа, затем обмениваются информацией друг с другом.

Взаимооценивание в паре


Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По взаимооцениванию учеников при парной работе


Работа в группах: метод «Галерея»

Командам предоставляются различные задания, после выполнения которых, постеры вывешиваются на доску, защищаются командой

Взаимооценивание команд

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс


По взаимооцениванию учеников при командной защите

Рефлексия: Техника «рефлексивная мишень»

Самооценка учащегося

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс


По результатам рефлексии, наблюдениям

Урок 3.

Прямая и правильная призмы, параллелепипед: прямой, прямоугольный, куб


Групповая работа

Проверка д/з

Метод «Мозговой штурм»

Используют вопросы к командам, повторяют пройденную тему

Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По количеству выявленных ошибок группы

Групповая работа

Метод «Разрезанная открытка»

Стратегия «ДЖИГСО»: Учащиеся получают тексты задач трех видов. Далее идет взаимообучение по теме, а затем ученики возвращаются в свои «семьи»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По диаграмме

Рефлексия: Метод «Лист самооценки»

Учащиеся дают оценку урока и себя на уроке

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам самооценки, наблюдению

Урок 4-5.

Свойства параллелепипеда

Проверка д/з

Просмотр презентаций подготовленных учащимися

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По презентациям

Метод «Венн диаграмма»

Сравнить свойства куба, прямоугольного параллелепипеда

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По диаграмме

Рефлексия: Метод «Синквейн»

Слово - Призма

Учащиеся сжато, лаконично формулируют информацию в письменном виде

Творчески выражают свое отношение к теме

По выступлениям учащихся

Урок 6-7

Развертка призмы. Площадь поверхности призмы.


Индивидуальная работа:

Тест

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По критериальному оцениванию

Работа в группах

Метод «Ассоциация»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс


По решенным задачам

Работа в парах

«Чтение с пометками»


Взаимооценивание в паре


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам взаимооценивания

Работа в группах: Творческое задание

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям учащихся, критериальному оцениванию

Рефлексия: Метод «Плюс-минус-интересно»

Учащийся дает собственную оценку урока и себя на уроке


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии

Урок №8-9

Пирамида и ее элементы


Фронтальная работа: Прием «Копилка хороших ответов». На столе у учителя стоит коробка в виде копилки, учащиеся кидают в нее жетончики, если считают, что дали правильный ответ

Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По количеству жетонов

Работа в группах

Метод «Зигзаг»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям учащихся, критериальному оцениванию

Индивидуальная работа: Лови ошибку!

Самооценивание

По выступлениям учащихся, критериальному оцениванию

По наблюдениям

Рефлексия: Бортовой журнал

Учащийся дает собственную оценку урока и себя на уроке


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии

Урок № 10-11

Правильная пирамида, усеченная пирамида

Индивидуальная работа: Тест (подготовка к ЕНТ)

Самооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По критериальному оцениванию, наблюдениям

Работа в парах (работа с текстом учебника)

Прием «Инсерт»

Взаимооценивание в паре

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам взаимооценивания

Работа в группах

Прием «Карусель»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию

Рефлексия: Прием «Рюкзак»

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии

Урок № 12-13

Развертка пирамиды. Площадь поверхности усеченной пирамиды

Групповая работа: Корзина идей

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по пройденной теме

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдениям

Индивидуальная работа: ЗУХ (изучение текста в учебнике и заполнение таблицы)

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По заполнению таблицы


Работа в парах: Творческое задание

Взаимиоценивание в парах

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам взаимооценивания, наблюдениям

Рефлексия: Прием «Анкета»

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии

Урок № 14

Понятие о движениях в пространстве: симметрия относительно точки, прямой, плоскости. Симметрии куба, параллелепипеда, призмы и пирамиды


Индивидуальная работа: Геометрический диктант (подготовка к ЕНТ)

Самооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По критериальному оцениванию, наблюдениям

Групповая работа

Прием «Интеллект-карта»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдениям

Самостоятельная работа: тест

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По самооцениванию, наблюдениям

Групповая работа

Рефлексия: Синквейн (слово многогранник)

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдениям

Урок № 15

Контрольная работа


Инструкция по выполнению

Самооценка


По итогам контрольной работы

Контрольная работа

Урок № 16

Многогранники. Повторение.


Парная работа

Работа над ошибками

Взаимооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По листам взаимооценивания, наблюдению

Групповая работа

«Круглый стол»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по пройденным темам

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдению

Индивидуальная работа

Творческое задание

Самооценка по критериям

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам самооценивания

Рефлексия: Прием «Кубик»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по пройденным темам

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям учащихся, листам взаимооценивания

Урок № 17-18

Сечения многогранников плоскостью (метрические задания)



Фронтальная работа: «Я начну, а ты продолжи» (оценивание путем ввода своей валюты, т. е. в классе вводится своя денежная единица, чтобы перевести валюту в отметку, нужно набрать определенное количество данных единиц)

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по пройденным темам

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По количеству заработанной валюты

Индивидуальная работа, парная: «Чтение с пометками»

Учащиеся изучают текст параграфа, делают записи в тетради, обмениваются информацией друг с другом

Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам взаимооценивания, наблюдениям

Групповая работа: Экспериментальная часть

Каждой группе дается задание на сечение

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по изученной теме

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам взаимооценивания, наблюдениям

Рефлексия: метод «Благодарю» (учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, которому хочется сказать спасибо за сотрудничество)

Самооценка, взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По ответам учащихся

Урок № 19-20

Правильные многогранники


Индивидуальная работа: Геометрический диктант

Самооценка по критериям

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам самооценивания, наблюдениям

Групповая работа: Идеал

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдению

Парная работа: «Лови ошибку!»

Взаимооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По взаимооцениванию, наблюдению

Рефлексия: «Цепочка пожеланий»

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По взаимооцениванию, наблюдению

Урок № 21

Многогранники в окружающем на мире


Индивидуальная работа: Тест

Самооценка по критериям

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам самооценивания, наблюдению

Групповая работа: Презентация новой темы

Взаимооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдению

Фронтальная работа: Прием «Да-нет»

Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям учащихся, взаимооцениванию, наблюдению

Рефлексия: Шесть шляп

Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям учащихся, взаимооцениванию, наблюдению

Среднесрочное планирование по теме «Тела вращения»

Количество часов: 19 часов

Тема урока






Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Цель: Изучить свойства фигур вращения: цилиндра, конуса, шара. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ.

Урок 1

Фигуры вращения. Прямой круговой цилиндр, его элементы.

Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.

-представить свое понимание терминов.

-самостоятельно применять свойства и формулы геометрических фигур

-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

- работать в группе и паре

- оценивать себя

Индивидуальная работа.

«Логическая цепочка».

Учитель читает начало определения, учащиеся на листочках заканчивают предложение

Учащиеся оценивают друг друга в парах свои знания

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По ответам учащихся

Проблемная ситуация: Демонстрация получения фигур вращения


Повышение мотивации к изучению темы

По ответам учащихся

Индивидуальная работа

Метод «Корзина идей»:

каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту» и совместно составляют кластер


Группы оценивают кластеры других групп

по критериям:

1.Раскрытие темы

2.Доступность

3.Оригинальность

Проводится

формативное оценивание по жестам

«Сильные» ученики могут дополнить ответ «слабых» или исправить ошибки



По формативному оцениванию жестами при групповой работе по готовым критериям


Работа в парах

Метод «Ключевые слова»

Учащиеся подбирают ключевые слова темы. Другие группы дают определение.


Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию


Взаимооценивание составления вопросов и обсуждения ответов



Метод «Большая стирка»

Ученики индивидуально, а затем в команде по прочитанному тексту составляют и записывают вопросы разной сложности.

После этого вывешиваются вопросы и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного

Взаимооценивание команд


Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности.


По взаимооцениванию учеников при парной работе



Рефлексия: Метод «Острова»

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии

Урок 2.

Сечения цилиндра плоскостью

Индивидуальная работа

Тесты из пробников

Самооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По критериальному оцениванию, по наблюдению

Работа в парах

Метод «Чтение с пометками»

Учащиеся делают конспект параграфа, затем обмениваются информацией друг с другом.

Взаимооценивание в паре


Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По взаимооцениванию учеников при парной работе


Работа в группах: экспериментальное задание на построение сечений

Командам предоставляются различные задания, после выполнения которых, постеры вывешиваются на доску, защищаются командой

Взаимооценивание команд

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

.

По взаимооцениванию учеников при командной защите

Рефлексия в форме анкетирования

Самооценка учащегося

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс


По результатам рефлексии, наблюдениям

Урок 3.

Развертка цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.


Групповая работа

Проверка д/з

Метод «Толстые и тонкие вопросы»

Используют вопросы к командам, повторяют пройденную тему

Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По количеству выявленных ошибок группы

Групповая работа

Стратегия «Зигзаг»: Учащиеся получают тексты задач трех видов. Далее идет взаимообучение по теме, а затем ученики возвращаются в свои «семьи»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По диаграмме

Рефлексия: Метод «Лист самооценки»

Учащиеся дают оценку урока и себя на уроке

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам самооценки, наблюдению

Урок 4

Цилиндр, вписанный в призму и описанный около призмы

Проверка д/з

Просмотр презентаций подготовленных учащимися

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По презентациям

Групповая работа: Прием «Создание интеллект-карт»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза на картах, производят их защиту, учащиеся оценивают жестами

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп

Рефлексия: Метод «Цветик-многоцветик»


Учащиеся выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения

Творчески выражают свое отношение к теме

По выбранному цвету

Урок 5

Прямой круговой конус, его элементы.


Индивидуальная работа:

Тест

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По критериальному оцениванию

Работа в группах

Метод «Fishboun»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс


По решенным задачам

Работа в парах

«Чтение с пометками»


Взаимооценивание в паре


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам взаимооценивания

Работа в группах: Творческое задание

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям учащихся, критериальному оцениванию

Рефлексия: ЗУХ

Учащийся дает собственную оценку урока и себя на уроке


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии

Урок №6

Развертка конуса. Площадь поверхности конуса.


Фронтальная работа: Прием «Согласен - не согласен».

Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По количеству правильных ответов

Работа в группах

Метод «Шесть шляп»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям учащихся, критериальному оцениванию

Индивидуальная работа: Творческое задание

Самооценивание

По выступлениям учащихся, критериальному оцениванию

По наблюдениям, критериальному оцениванию

Рефлексия: Телеграмма

Учащийся дает собственную оценку урока и себя на уроке


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии

Урок № 7

Конус, вписанный в пирамиду и описанный около пирамиды. Усеченный конус и площадь его поверхности

Индивидуальная работа: Тест (подготовка к ЕНТ)

Самооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По критериальному оцениванию, наблюдениям

Работа в парах (работа с текстом учебника)

Прием «ЗУХ»

Взаимооценивание в паре

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам взаимооценивания

Работа в группах

Прием «Галерея»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию

Рефлексия: Прием «Рюкзак»

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии

Урок № 8

Контрольная работа № 2

Тела вращения. Цилиндр. Конус.

Инструкция по выполнению

Самооценка


По итогам контрольной работы

Урок № 9

Тела вращения. Цилиндр. Конус. Повторение.


Парная работа: Работа над ошибками

Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По критериальному оцениванию, наблюдениям

Групповая работа

Прием «Интеллект-карта»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдениям

Самостоятельная работа: тест

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По самооцениванию, наблюдениям

Групповая работа

Рефлексия: Синквейн (слова конус, шар, цилиндр)

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдениям

Урок № 10-11

Сфера и шар. Уравнение сферы.


Парная работа

Прием «Лови ошибку!»

Взаимооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По листам взаимооценивания, наблюдению

Чтение с пометками, защита конспектов

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по пройденным темам

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдению

Индивидуальная работа

Творческое задание

Самооценка по критериям

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам самооценивания

Рефлексия: Прием «Кубик»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по пройденным темам

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям учащихся, листам взаимооценивания

Урок № 12

Сечение шара и сферы плоскостью.



Групповая работа: прием «Большая стирка»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по пройденным темам

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По количеству правильных ответов

Индивидуальная работа, парная: «Чтение с пометками»

Учащиеся изучают текст параграфа, делают записи в тетради, обмениваются информацией друг с другом

Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам взаимооценивания, наблюдениям

Групповая работа: Экспериментальная часть

Каждой группе дается задание на сечение

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по изученной теме

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам взаимооценивания, наблюдениям

Рефлексия: метод «Радуга»

Самооценка урока

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По цветам

Урок № 13

Касательная плоскость к сфере, ее свойства.


Индивидуальная работа: Геометрический диктант

Самооценка по критериям

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам самооценивания, наблюдениям

Групповая работа: Идеал

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдению

Парная работа: Творческое задание

Взаимооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По взаимооцениванию, наблюдению

Рефлексия: «Цепочка пожеланий»

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По взаимооцениванию, наблюдению

Урок № 14

Шаровой сектор и шаровой сегмент


Индивидуальная работа: Тест

Самооценка по критериям

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам самооценивания, наблюдению

Групповая работа: Корзина идей

Взаимооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдению

Самостоятельная работа: Решение качественных задач

Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям учащихся, взаимооцениванию, наблюдению

Рефлексия: «Лестница успеха»

Самооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям учащихся, рефлексии, наблюдению

Урок № 15

Сфера, вписанная в многогранник и сфера, описанная около многогранника


Деление на группы:

По геометрическим фигурам


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По рефлексии, по результатам теста, по наблюдениям в течение всего урока

Парная работа

Зачет

Ученики в паре задают вопросы по пройденным темам


Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По наблюдениям, листам взаимооценивания

Индивидуальная работа

Метод «Чтение с пометкой»:

каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту»


Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям учащихся

Работа в группах

Метод «Ключевые слова»

Учащиеся подбирают ключевые слова темы. Другие группы дают определение.

Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию

Взаимооценивание составления вопросов и обсуждения ответов


По выступлениям групп


Метод «Таблица «тонких» и «толстых» вопросов»

Ученики индивидуально по прочитанному тексту составляют и записывают вопросы разной сложности.

После этого обмениваются вопросами в парах и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного

Взаимооценивание в паре


Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности.

По взаимооцениванию учеников при парной работе


Рефлексия: Светофор

Учащийся дает интервью о проведенном уроке, оценивает себя на уроке

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По рефлексии, оценочным листам

Урок № 16

Площадь поверхности шара и его частей





Проверка д/з

Просмотр презентаций подготовленных учащимися

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По презентациям

Метод «Венн диаграмма»

Найти общее и различие между площадью шарового сегмента и сектора

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По диаграмме

Рефлексия: Метод «Эссе»


Учащиеся сжато, лаконично формулируют информацию в письменном виде

Творчески выражают свое отношение к теме

По рефлексии учащихся

Индивидуальная работа: Тест

Самооценка по критериям

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По листам самооценивания, наблюдению

Урок № 17

Задачи практического содержания на нахождение площади поверхности цилиндра, конуса, шара и их частей



Групповая работа: Корзина идей

Взаимооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдению






Самостоятельная работа: Решение качественных задач

Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям учащихся, взаимооцениванию, наблюдению

Рефлексия: «Анкета»

Самооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям учащихся, рефлексии, наблюдению

Урок № 18

Контрольная работа №3

Тела вращения. Сфера. Шар.

Выяснить уровень усвоения знаний учащимися

Инструкция по выполнению

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По итогам контрольной работы

Урок № 19

Тела вращения. Сфера. Шар. Повторение.

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.

-представить свое понимание терминов.

-самостоятельно применять свойства и формулы геометрических фигур

-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

- работать в группе и паре

- оценивать себя

Парная работа: Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По критериальному оцениванию, наблюдениям


Групповая работа

Прием «Ромашка Блума»

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдениям

Самостоятельная работа: тест

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По самооцениванию, наблюдениям

Групповая работа

Рефлексия: Буриме (слова конус, шар, цилиндр)

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдениям

Среднесрочное планирование по теме «Объемы тел»

Количество часов: 18

Тема урока






Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Цель: Изучить формулы объемов тел и отработать практическое их применение. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ.

Урок 1-2

Общие свойства объемов тел.


Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.

-представить свое понимание терминов.

-самостоятельно применять формулировки и формулы объемов пространственных фигур

-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

- работать в группе и паре

- оценивать себя

Деление на группы:

По картинкам


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По рефлексии, по результатам теста, по наблюдениям в течение всего урока

Парная работа

Прием «Повторяем с контролем»

Ученики в паре составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу

Взаимооценивание, жесты, похвала

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По листам взаимооценивания, наблюдениям

Фронтальная работа

Прием «Практичность теории»

Введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна

Индивидуальная работа

Метод «Чтение с пометкой»:

каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту»


Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. Сильные ученики помогают слабым.

По листам самооценивания, наблюдениям

Работа в группах

Метод «Ключевые слова»

Учащиеся подбирают ключевые слова темы. Другие группы дают определение.

Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию

Взаимооценивание составления ключевых моментов текста, обсуждения ответов


По выступлениям групп, взаимооцениванию групп

Индивидуальная, парная, групповая работа

Прием «Карусель»


Взаимооценивание в группе


Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности.

По взаимооцениванию учеников, по наблюдениям


Рефлексия «Азбука»

Дается буква алфавита «О», необходимо написать как можно больше слов, начинающихся на эту букву, и тесно связанных с изучаемой темой

Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию

Сильные ученики проявляют свои лидерские качества

По выступлениям учащихся

Урок 3-4

Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды.

Индивидуальная работа

Тест

Самооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По критериальному оцениванию

Работа в парах

Взаимоопрос по ключевым вопросам

Взаимооценивание в паре


Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности.

По взаимооцениванию учеников при парной работе


Фронтальная работа

Прием «Вопрос к тексту»

Перед изучением учебного текста ребятам ставиться задача: составить к нему ряд вопросов

Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию

Смогут актуализировать свои знания по теме, участвовать в обсуждении проблемного вопроса

По активному участию в обсуждении темы

Работа в группах

«Создай презентацию»

Ученики сами составляют презентацию по объемам тел


Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По презентациям групп, взаимооцениванию

Рефлексия «Светофор»

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По цветам

Урок 5-6

Подобие пространственных фигур.


Фронтальная работа

Проверка д/з

Метод «Лови ошибку!

Учитель намеренно допускает ошибки

Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По количеству выявленных ошибок учащихся

Парная работа

«Логическая цепочка»


Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По правильности построения цепочки

Творческое задание:

Решение задач

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По критериальному оцениванию

Урок 7-8

Объемы подобных фигур.

Метод «Венн диаграмма»

Сравнить подобие плоских и пространственных фигур


Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза




Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По диаграмме

Метод «Синквейн»

Слово - Подобие

Учащиеся сжато, лаконично формулируют информацию в письменном виде

Творчески выражают свое отношение к теме

По выступлениия учащихся

Рефлексия

Жесты

Самооценка урока и ученика на уроке

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии

Урок 9 Контрольная работа № 4

Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды

Инструкция по выполнению контрольной работы




Контрольная работа

Учащийся оценивает свои знания

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По решенным задачам

Урок 10

Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. Повторение.

Работа по парам

Работа над ошибками

Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По выполненным работам, листам взаимооценивания



Фронтальная работа

Мозговой штурм

Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По количеству правильных ответов

Групповая работа

Стратегия «Галерея»

Взаимооценивание

Сильные учащиеся показывают и объясняют решение задач

По выступлениям групп, взаимооцениванию

Рефлексия «Инсерт»

Самооценивание урока и себя на уроке

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии

Урок № 11-12

Объемы цилиндра и конуса


Деление на группы:

Используя карточки разных цветов


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По делению на группы

Метод Джигсо

По базовому листу вопросов.

Учащийся оценивает свои знания и знания товарищей в группе


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

Лист оценивания, наблюдения в течение выполнения задания

Тестирование учащихся по новой теме

В паре ученики обмениваются тетрадями и проверяют правильность решения задач по критериям




Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По критериальному оцениванию учеников

Урок № 13-14

Объем шара и его частей




Деление на группы по счету

Групповая работа

Тест-фоторобот

Учащийся оценивает свои знания и знания товарищей в группе


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По составленному фото-роботу

Групповая работа

Стратегия «Корзина идей»

Учащийся оценивает свои знания и знания товарищей в группе


Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По выступлению групп, по взаимооцениванию

Парная работа

«Возьми меня с собой»

Взаимооценивание в паре

Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По листу взаимооценивания

Рефлексия: Жесты, «Райтинг»

Самооценка урока и своего участия на уроке

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии, умении давать себе самооценку

Урок № 15

Задачи на комбинации геометрических фигур





Деление на группы по временам года

Фронтальная работа

Блиц-опрос

Взаимооценивание, похвала

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По наблюдениям, по количеству правильных ответов

Групповая работа

Стратегия «Кроссворд»

Взаимооценивания, похвала

Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По правильно решенному кроссворду

Индивидуальная работа

Решение задач

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По критериальному оцениванию, по наблюдениям

Рефлексия: Две звезды одно пожелание

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии

Урок № 16

Задачи практического содержания на нахождение объемов пространственных фигур




Деление на группы по геометрическим фигурам

Фронтальная работа

«Ребус»

Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По правильно решенному ребусу

Групповая работа

«Интеллект-карта»

Учащийся оценивает свои знания и знания товарищей в группе


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По выступлению групп, по взаимооцениванию

Индивидуальная работа.

Самостоятельное решение задач

Самооценка по критериям

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По критериальному оцениванию

Рефлексия «Микрофон»

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии

Урок № 17

Контрольная работа № 5

Объемы тел вращения



Инструкция по выполнению контрольной работы




Контрольная работа

Учащийся оценивает свои знания


По решенным задачам

Урок № 18

Объемы тел вращения. Повторение



Деление на группы по картинкам

Групповая работа

Стратегия «Ассоциация»

Учащийся оценивает свои знания и знания товарищей в группе


Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По выступлению групп, по взаимооцениванию

Индивидуальная работа

Решение тестовых задач

Самооценка, похвала, хлопки

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По критериальному оцениванию

Парная работа

Прием «Большая стирка»

Взаимооценивание, жесты

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По взаимоооцениванию, жестам

Рефлексия: «Рюкзак»

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По рефлексии

Среднесрочное планирование по теме «Повторение. Решение задач»

Количество часов: 8


Тема урока






Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Цель: Закрепить и углубить основной пройденный материал геометрии за годы обучения в школе. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ.

Урок 1

Треугольники

Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.

-представить свое понимание терминов.

-самостоятельно применять знания по данной теме

-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

- работать в группе и паре

- оценивать себя


Деление на группы по временам года

Фронтальная работа.

«Шаг за шагом».

Учащиеся оценивают отвечающего

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс.

По ответам учащихся

Групповая работа

Стратегия «Создай паспорт»

Группы оценивают кластеры других групп

по критериям:

1.Раскрытие темы

2.Доступность

3.Оригинальность

Проводится

формативное оценивание по хлопкам

Повышение мотивации к изучению темы

По формативному оцениванию хлопками при групповой работе по готовым критериям


Парная работа работа

Метод «Решение задач»:


Взаимооценивание



«Сильные» ученики могут дополнить ответ «слабых» или исправить ошибки



По листам взаимооценивания, наблюдениям


Работа в парах

Стратегия«Хочу спросить»

Учащиеся в паре спрашивают друг друга пройденный материал

Взаимооценивание


Взаимооценивание составления вопросов и обсуждения ответов


По листам взаимооценивания, наблюдениям


Фронтальная работа

Игра «Да-нетка»

Взаимооценивание, жесты

Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности.

По взаимооцениванию учеников при ответах



Рефлексия: «Интервью»

Самооценивание

Повышение мотивации к изучению темы

По рефлексии

Урок 2.

Четырехугольники

Деление на группы по геометрическим фигурам: ромб, квадрат, прямоугольник, параллелограмм

Индивидуальная работа

Стратегия «Мысли ко времени»

Учитель называет ключевое слово, учащиеся продолжают фразу

Взаимооценивание, похвала, жетон

Повышение мотивации к изучению темы

По взаимооцениванию учеников при ответах


Работа в парах

Выполнение теста

Взаимооценивание в паре


Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности.

По взаимооцениванию учеников при парной работе


Групповая работа

Стратегия «Создание интеллект-карт»

Группы оценивают кластеры других групп

по критериям:

1.Раскрытие темы

2.Доступность

3.Оригинальность

Проводится

формативное оценивание по хлопкам

Повышение мотивации к изучению темы

По формативному оцениванию хлопками при групповой работе по готовым критериям


Рефлексия: Две звезды одно пожелание

Самооценивание

Повышение мотивации к изучению темы

По рефлексии

Урок 3.

Окружность. Многоугольники.


Групповая работа

Проверка д/з

Стратегия «Лови ошибку»


Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По количеству выявленных ошибок группы

Групповая работа

Метод «Разрезанная открытка»

Стратегия «ДЖИГСО»: Учащиеся получают тексты задач трех видов. Далее идет взаимообучение по теме, а затем ученики возвращаются в свои «семьи»


Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По взаимооцениванию

Рефлексия: Рисуем настроение. Райтинг

Самооценка

Повышение мотивации к изучению темы

По рефлексии

Урок 4.

Векторы в пространстве

Проверка д/з

Просмотр презентаций подготовленных учащимися

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По презентациям

Групповая работа

Метод «Венн диаграмма»

Сравнить векторы на плоскости и в пространстве

Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По диаграмме

Индивидуальная работа

Прием «Геометрический диктант»

Самооценка по критериям

Повышение мотивации к изучению темы

По результатам критериального оценивания

Рефлексия

Метод «Синквейн»

Слово - Вектор

Учащиеся сжато, лаконично формулируют информацию в письменном виде

Творчески выражают свое отношение к теме

По выступлениям учащихся

Урок 5. Многогранники. Объемы многогранников.

Деление на группы «Разрезанная открытка»

Индивидуальная работа

Стратегия «Угадай фигуру»

Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По количеству правильных ответов

Групповая работа

Прием «Корзина идей»

Группы оценивают кластеры других групп

по критериям:

1.Раскрытие темы

2.Доступность

3.Оригинальность

Проводится

формативное оценивание по хлопкам

Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По выступления групп



Самостоятельная работа

Самооценка, похвала

Повышение мотивации к изучению темы

По результатам критериального оценивания


Рефлексия: Бортовой журнал

Самооценка

Повышение мотивации к изучению темы

По рефлексии

Урок № 6

Тела вращения. Объемы тел вращения


Деление на группы по разноцветным конфетам

Индивидуальная работа


Прием «Мозговой штурм»

Самооценивание, взаимооценивание

Повышение мотивации к изучению темы

По количеству правильных ответов

Групповая работа

Стратегия «Цепочка признаков»

Группы оценивают кластеры других групп

по критериям:

1.Раскрытие темы

2.Доступность

3.Оригинальность

Проводится

формативное оценивание по хлопкам

Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По выступления групп

Индивидуальная работа

Тестирование

Самооценивание, похвала

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По критериальному оцениванию

Рефлексия: «Кубик», «Райтинг»

Самооценка

Повышение мотивации к изучению темы

По рефлексии

Урок № 7

Контрольная работа (по материалам повторения)


Выяснить уровень усвоения знаний пройденного материала

Индивидуальная работа

Самооценка

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По критериальному оцениванию

Урок № 8

Повторение. Подведение итогов



Цель и ожидаемые результаты:

Учащийся сможет:

-актуализировать знания по изучаемой теме.

-самостоятельно осмыслить и освоить информацию.

-представить свое понимание терминов.

-самостоятельно применять знания по данной теме

-быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней.

- работать в группе и паре

- оценивать себя

Деление на группы по геометрическим фигурам

Индивидуальная работа

Прием «Да-нет»

Самооценивание, взаимооценивание, жесты

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По количеству правильных ответов

Групповая работа

Стратегия «Галерея»

Группы оценивают кластеры других групп

по критериям:

1.Раскрытие темы

2.Доступность

3.Оригинальность

Проводится

формативное оценивание по хлопкам

Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности

По выступления групп

Парная работа

Мини-зачет

Взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По взаимооцениванию ответов

Рефлексия: Эссе, Райтинг

Самооценивание, взаимооценивание

Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс

По рефлексии



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Среднесрочное планирование геометрии в 11 классе

Автор: Савельева Светлана Владимировна

Дата: 26.07.2015

Номер свидетельства: 223598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков геометрии 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "sriedniesrochnoie_planirovaniie_sierii_posliedovatiel_nykh_urokov_ghieomietrii_8"
    ["file_id"] => string(6) "404681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490797887"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Геометрия 8 класс.  Среднесрочное планирование по теме « Четырехугольники». "
    ["seo_title"] => string(84) "gieomietriia-8-klass-sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "161943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422288900"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Среднесрочный план по алгебре и началам анализа для 10 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "sriedniesrochnyi-plan-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "251856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447308193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Средне-срочное планирование серии уроков по геометрии (на казахском языке)"
    ["seo_title"] => string(80) "sriednie_srochnoie_planirovaniie_sierii_urokov_po_ghieomietrii_na_kazakhskom_iaz"
    ["file_id"] => string(6) "355220"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478247259"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "ССП по математике 4 четверть 3 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "ssppomatiematikie4chietviert3klass"
    ["file_id"] => string(6) "312018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459272942"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства