При составлении среднесрочного плана по геометрии для 11 класса взяла за основу:
- календарно-тематические планы по геометрии 11 класс на 2014-2015 учебный год, где органично сочетаются все разделы
- инструктивно – методическое письмо Министерства образования и науки Республики Казахстан,
Педагогическим инструментарием послужило - «Руководство для учителя» (Первый продвинутый уровень), учебник за 11 класс авторы В. Гусев, Ж. Кайдасов, А. Кагазбаева , Алматы, «Мектеп», 2007 г, дополнительный образовательный материал сайтов сети Интернет, раздаточный материал 1 этапа курсов.
В среднесрочном планировании я прописала темы уроков и их цели. В графе ожидаемый результат запланировала, что дети должны знать и уметь по окончании урока. Просмотрела использование различных видов стратегий критического мышления, формы работы, внедрение соответствующих модулей для достижения желаемого результата:
1. Научиться работать в группе в соответствии с установленными правилами.
2. Смело высказывать свои убеждения и принимать решения
3. Уметь активно включаться в процесс обучения через диалоговое общение
4. Получить через диалоговое обучение базовые знания по теме урока
С целью определения возможностей улучшения обучения, установления обратной связи, запланировала различные техники формативного оценивания и суммативного. Создание коллаборативной среды будет способствовать возникновению у учащихся потребности к самовыражению.
Тема урока | Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков | Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них |
Цель: Изучить свойства призмы, пирамиды, усеченной пирамиды. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ. |
Урок 1 Понятие о многогранном угле, трехгранный угол. Понятие о геометрическом теле. Многогранники. | Цель и ожидаемые результаты: Учащийся сможет: -актуализировать знания по изучаемой теме. -самостоятельно осмыслить и освоить информацию. -представить свое понимание терминов. -самостоятельно применять формулировки и формулы геометрических фигур -быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней. - работать в группе и паре - оценивать себя | Индивидуальная работа. «Логическая цепочка». Учитель читает начало определения, учащиеся на листочках заканчивают предложение | Учащиеся оценивают друг друга в парах свои знания | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По ответам учащихся |
Демонстрация примеров многогранников | | Повышение мотивации к изучению темы | По ответам учащихся |
Индивидуальная работа Метод «Корзина идей»: каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту» и совместно составляют кластер | Группы оценивают кластеры других групп по критериям: 1.Раскрытие темы 2.Доступность 3.Оригинальность Проводится формативное оценивание по хлопкам | «Сильные» ученики могут дополнить ответ «слабых» или исправить ошибки | По формативному оцениванию хлопками при групповой работе по готовым критериям |
Работа в парах Метод «Ключевые слова» Учащиеся подбирают ключевые слова темы. Другие группы дают определение. | Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию | Взаимооценивание составления вопросов и обсуждения ответов | По ответам учащихся, по наблюдениям |
Метод «Большая стирка» Ученики индивидуально, а затем в команде по прочитанному тексту составляют и записывают вопросы разной сложности. После этого вывешиваются вопросы и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного | Взаимооценивание команд | Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности. | По взаимооцениванию учеников при парной работе |
| Рефлексия: Метод «Острова» | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии |
Урок 2. Призма, ее элементы | Индивидуальная работа Тесты из пробников | Самооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По критериальному оцениванию, по наблюдению |
Работа в парах Метод «Чтение с пометками» Учащиеся делают конспект параграфа, затем обмениваются информацией друг с другом. | Взаимооценивание в паре | Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По взаимооцениванию учеников при парной работе |
Работа в группах: метод «Галерея» Командам предоставляются различные задания, после выполнения которых, постеры вывешиваются на доску, защищаются командой | Взаимооценивание команд | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По взаимооцениванию учеников при командной защите |
Рефлексия: Техника «рефлексивная мишень» | Самооценка учащегося | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По результатам рефлексии, наблюдениям |
Урок 3. Прямая и правильная призмы, параллелепипед: прямой, прямоугольный, куб | Групповая работа Проверка д/з Метод «Мозговой штурм» Используют вопросы к командам, повторяют пройденную тему | Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По количеству выявленных ошибок группы |
Групповая работа Метод «Разрезанная открытка» Стратегия «ДЖИГСО»: Учащиеся получают тексты задач трех видов. Далее идет взаимообучение по теме, а затем ученики возвращаются в свои «семьи» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По диаграмме |
Рефлексия: Метод «Лист самооценки» | Учащиеся дают оценку урока и себя на уроке | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам самооценки, наблюдению |
Урок 4-5. Свойства параллелепипеда | Проверка д/з Просмотр презентаций подготовленных учащимися | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По презентациям |
Метод «Венн диаграмма» Сравнить свойства куба, прямоугольного параллелепипеда | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По диаграмме |
Рефлексия: Метод «Синквейн» Слово - Призма | Учащиеся сжато, лаконично формулируют информацию в письменном виде | Творчески выражают свое отношение к теме | По выступлениям учащихся |
Урок 6-7 Развертка призмы. Площадь поверхности призмы. | Индивидуальная работа: Тест | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По критериальному оцениванию |
Работа в группах Метод «Ассоциация» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По решенным задачам |
Работа в парах «Чтение с пометками» | Взаимооценивание в паре | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам взаимооценивания |
Работа в группах: Творческое задание | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям учащихся, критериальному оцениванию |
Рефлексия: Метод «Плюс-минус-интересно» | Учащийся дает собственную оценку урока и себя на уроке | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии |
Урок №8-9 Пирамида и ее элементы | | Фронтальная работа: Прием «Копилка хороших ответов». На столе у учителя стоит коробка в виде копилки, учащиеся кидают в нее жетончики, если считают, что дали правильный ответ | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По количеству жетонов |
Работа в группах Метод «Зигзаг» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям учащихся, критериальному оцениванию |
Индивидуальная работа: Лови ошибку! | Самооценивание | По выступлениям учащихся, критериальному оцениванию | По наблюдениям |
Рефлексия: Бортовой журнал | Учащийся дает собственную оценку урока и себя на уроке | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии |
Урок № 10-11 Правильная пирамида, усеченная пирамида | Индивидуальная работа: Тест (подготовка к ЕНТ) | Самооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По критериальному оцениванию, наблюдениям |
Работа в парах (работа с текстом учебника) Прием «Инсерт» | Взаимооценивание в паре | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам взаимооценивания |
Работа в группах Прием «Карусель» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию |
Рефлексия: Прием «Рюкзак» | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии |
Урок № 12-13 Развертка пирамиды. Площадь поверхности усеченной пирамиды | Групповая работа: Корзина идей | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по пройденной теме | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдениям |
Индивидуальная работа: ЗУХ (изучение текста в учебнике и заполнение таблицы) | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По заполнению таблицы |
Работа в парах: Творческое задание | Взаимиоценивание в парах | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам взаимооценивания, наблюдениям |
Рефлексия: Прием «Анкета» | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии |
Урок № 14 Понятие о движениях в пространстве: симметрия относительно точки, прямой, плоскости. Симметрии куба, параллелепипеда, призмы и пирамиды | | Индивидуальная работа: Геометрический диктант (подготовка к ЕНТ) | Самооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По критериальному оцениванию, наблюдениям |
Групповая работа Прием «Интеллект-карта» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдениям |
Самостоятельная работа: тест | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По самооцениванию, наблюдениям |
Групповая работа Рефлексия: Синквейн (слово многогранник) | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдениям |
Урок № 15 Контрольная работа | | Инструкция по выполнению | Самооценка | | По итогам контрольной работы |
Контрольная работа |
Урок № 16 Многогранники. Повторение. | | Парная работа Работа над ошибками | Взаимооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По листам взаимооценивания, наблюдению |
Групповая работа «Круглый стол» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по пройденным темам | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдению |
Индивидуальная работа Творческое задание | Самооценка по критериям | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам самооценивания |
Рефлексия: Прием «Кубик» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по пройденным темам | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям учащихся, листам взаимооценивания |
Урок № 17-18 Сечения многогранников плоскостью (метрические задания) | | Фронтальная работа: «Я начну, а ты продолжи» (оценивание путем ввода своей валюты, т. е. в классе вводится своя денежная единица, чтобы перевести валюту в отметку, нужно набрать определенное количество данных единиц) | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по пройденным темам | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По количеству заработанной валюты |
Индивидуальная работа, парная: «Чтение с пометками» Учащиеся изучают текст параграфа, делают записи в тетради, обмениваются информацией друг с другом | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам взаимооценивания, наблюдениям |
Групповая работа: Экспериментальная часть Каждой группе дается задание на сечение | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по изученной теме | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам взаимооценивания, наблюдениям |
Рефлексия: метод «Благодарю» (учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, которому хочется сказать спасибо за сотрудничество) | Самооценка, взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По ответам учащихся |
Урок № 19-20 Правильные многогранники | | Индивидуальная работа: Геометрический диктант | Самооценка по критериям | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам самооценивания, наблюдениям |
Групповая работа: Идеал | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдению |
Парная работа: «Лови ошибку!» | Взаимооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По взаимооцениванию, наблюдению |
Рефлексия: «Цепочка пожеланий» | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По взаимооцениванию, наблюдению |
Урок № 21 Многогранники в окружающем на мире | | Индивидуальная работа: Тест | Самооценка по критериям | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам самооценивания, наблюдению |
Групповая работа: Презентация новой темы | Взаимооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдению |
Фронтальная работа: Прием «Да-нет» | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям учащихся, взаимооцениванию, наблюдению |
Рефлексия: Шесть шляп | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям учащихся, взаимооцениванию, наблюдению |
Тема урока | Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков | Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них |
Цель: Изучить свойства фигур вращения: цилиндра, конуса, шара. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ. |
Урок 1 Фигуры вращения. Прямой круговой цилиндр, его элементы. | Цель и ожидаемые результаты: Учащийся сможет: -актуализировать знания по изучаемой теме. -самостоятельно осмыслить и освоить информацию. -представить свое понимание терминов. -самостоятельно применять свойства и формулы геометрических фигур -быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней. - работать в группе и паре - оценивать себя | Индивидуальная работа. «Логическая цепочка». Учитель читает начало определения, учащиеся на листочках заканчивают предложение | Учащиеся оценивают друг друга в парах свои знания | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По ответам учащихся |
Проблемная ситуация: Демонстрация получения фигур вращения | | Повышение мотивации к изучению темы | По ответам учащихся |
Индивидуальная работа Метод «Корзина идей»: каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту» и совместно составляют кластер | Группы оценивают кластеры других групп по критериям: 1.Раскрытие темы 2.Доступность 3.Оригинальность Проводится формативное оценивание по жестам | «Сильные» ученики могут дополнить ответ «слабых» или исправить ошибки | По формативному оцениванию жестами при групповой работе по готовым критериям |
Работа в парах Метод «Ключевые слова» Учащиеся подбирают ключевые слова темы. Другие группы дают определение. | Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию | Взаимооценивание составления вопросов и обсуждения ответов | |
Метод «Большая стирка» Ученики индивидуально, а затем в команде по прочитанному тексту составляют и записывают вопросы разной сложности. После этого вывешиваются вопросы и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного | Взаимооценивание команд | Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности. | По взаимооцениванию учеников при парной работе |
| Рефлексия: Метод «Острова» | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии |
Урок 2. Сечения цилиндра плоскостью | Индивидуальная работа Тесты из пробников | Самооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По критериальному оцениванию, по наблюдению |
Работа в парах Метод «Чтение с пометками» Учащиеся делают конспект параграфа, затем обмениваются информацией друг с другом. | Взаимооценивание в паре | Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По взаимооцениванию учеников при парной работе |
Работа в группах: экспериментальное задание на построение сечений Командам предоставляются различные задания, после выполнения которых, постеры вывешиваются на доску, защищаются командой | Взаимооценивание команд | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс . | По взаимооцениванию учеников при командной защите |
Рефлексия в форме анкетирования | Самооценка учащегося | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По результатам рефлексии, наблюдениям |
Урок 3. Развертка цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | Групповая работа Проверка д/з Метод «Толстые и тонкие вопросы» Используют вопросы к командам, повторяют пройденную тему | Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По количеству выявленных ошибок группы |
Групповая работа Стратегия «Зигзаг»: Учащиеся получают тексты задач трех видов. Далее идет взаимообучение по теме, а затем ученики возвращаются в свои «семьи» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По диаграмме |
Рефлексия: Метод «Лист самооценки» | Учащиеся дают оценку урока и себя на уроке | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам самооценки, наблюдению |
Урок 4 Цилиндр, вписанный в призму и описанный около призмы | Проверка д/з Просмотр презентаций подготовленных учащимися | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По презентациям |
Групповая работа: Прием «Создание интеллект-карт» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза на картах, производят их защиту, учащиеся оценивают жестами | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп |
Рефлексия: Метод «Цветик-многоцветик» | Учащиеся выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения | Творчески выражают свое отношение к теме | По выбранному цвету |
Урок 5 Прямой круговой конус, его элементы. | Индивидуальная работа: Тест | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По критериальному оцениванию |
Работа в группах Метод «Fishboun» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По решенным задачам |
Работа в парах «Чтение с пометками» | Взаимооценивание в паре | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам взаимооценивания |
Работа в группах: Творческое задание | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям учащихся, критериальному оцениванию |
Рефлексия: ЗУХ | Учащийся дает собственную оценку урока и себя на уроке | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии |
Урок №6 Развертка конуса. Площадь поверхности конуса. | | Фронтальная работа: Прием «Согласен - не согласен». | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По количеству правильных ответов |
Работа в группах Метод «Шесть шляп» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям учащихся, критериальному оцениванию |
Индивидуальная работа: Творческое задание | Самооценивание | По выступлениям учащихся, критериальному оцениванию | По наблюдениям, критериальному оцениванию |
Рефлексия: Телеграмма | Учащийся дает собственную оценку урока и себя на уроке | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии |
Урок № 7 Конус, вписанный в пирамиду и описанный около пирамиды. Усеченный конус и площадь его поверхности | Индивидуальная работа: Тест (подготовка к ЕНТ) | Самооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По критериальному оцениванию, наблюдениям |
Работа в парах (работа с текстом учебника) Прием «ЗУХ» | Взаимооценивание в паре | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам взаимооценивания |
Работа в группах Прием «Галерея» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию |
Рефлексия: Прием «Рюкзак» | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии |
Урок № 8 Контрольная работа № 2 Тела вращения. Цилиндр. Конус. | Инструкция по выполнению | Самооценка | | По итогам контрольной работы |
Урок № 9 Тела вращения. Цилиндр. Конус. Повторение. | | Парная работа: Работа над ошибками | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По критериальному оцениванию, наблюдениям |
Групповая работа Прием «Интеллект-карта» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдениям |
Самостоятельная работа: тест | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По самооцениванию, наблюдениям |
Групповая работа Рефлексия: Синквейн (слова конус, шар, цилиндр) | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдениям |
Урок № 10-11 Сфера и шар. Уравнение сферы. | | Парная работа Прием «Лови ошибку!» | Взаимооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По листам взаимооценивания, наблюдению |
Чтение с пометками, защита конспектов | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по пройденным темам | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдению |
Индивидуальная работа Творческое задание | Самооценка по критериям | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам самооценивания |
Рефлексия: Прием «Кубик» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по пройденным темам | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям учащихся, листам взаимооценивания |
Урок № 12 Сечение шара и сферы плоскостью. | | Групповая работа: прием «Большая стирка» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по пройденным темам | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По количеству правильных ответов |
Индивидуальная работа, парная: «Чтение с пометками» Учащиеся изучают текст параграфа, делают записи в тетради, обмениваются информацией друг с другом | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам взаимооценивания, наблюдениям |
Групповая работа: Экспериментальная часть Каждой группе дается задание на сечение | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по изученной теме | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам взаимооценивания, наблюдениям |
Рефлексия: метод «Радуга» | Самооценка урока | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По цветам |
Урок № 13 Касательная плоскость к сфере, ее свойства. | | Индивидуальная работа: Геометрический диктант | Самооценка по критериям | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам самооценивания, наблюдениям |
Групповая работа: Идеал | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдению |
Парная работа: Творческое задание | Взаимооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По взаимооцениванию, наблюдению |
Рефлексия: «Цепочка пожеланий» | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По взаимооцениванию, наблюдению |
Урок № 14 Шаровой сектор и шаровой сегмент | | Индивидуальная работа: Тест | Самооценка по критериям | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам самооценивания, наблюдению |
Групповая работа: Корзина идей | Взаимооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдению |
Самостоятельная работа: Решение качественных задач | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям учащихся, взаимооцениванию, наблюдению |
Рефлексия: «Лестница успеха» | Самооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям учащихся, рефлексии, наблюдению |
Урок № 15 Сфера, вписанная в многогранник и сфера, описанная около многогранника | | Деление на группы: По геометрическим фигурам | | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По рефлексии, по результатам теста, по наблюдениям в течение всего урока |
Парная работа Зачет Ученики в паре задают вопросы по пройденным темам | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По наблюдениям, листам взаимооценивания |
Индивидуальная работа Метод «Чтение с пометкой»: каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту» | Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям учащихся |
Работа в группах Метод «Ключевые слова» Учащиеся подбирают ключевые слова темы. Другие группы дают определение. | Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию | Взаимооценивание составления вопросов и обсуждения ответов | По выступлениям групп |
| Метод «Таблица «тонких» и «толстых» вопросов» Ученики индивидуально по прочитанному тексту составляют и записывают вопросы разной сложности. После этого обмениваются вопросами в парах и обсуждают ответы, что обеспечивает глубокое понимание пройденного | Взаимооценивание в паре | Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности. | По взаимооцениванию учеников при парной работе |
Рефлексия: Светофор | Учащийся дает интервью о проведенном уроке, оценивает себя на уроке | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По рефлексии, оценочным листам |
Урок № 16 Площадь поверхности шара и его частей |
| Проверка д/з Просмотр презентаций подготовленных учащимися | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По презентациям |
Метод «Венн диаграмма» Найти общее и различие между площадью шарового сегмента и сектора | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По диаграмме |
Рефлексия: Метод «Эссе» | Учащиеся сжато, лаконично формулируют информацию в письменном виде | Творчески выражают свое отношение к теме | По рефлексии учащихся |
Индивидуальная работа: Тест | Самооценка по критериям | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По листам самооценивания, наблюдению |
Урок № 17 Задачи практического содержания на нахождение площади поверхности цилиндра, конуса, шара и их частей |
| | Групповая работа: Корзина идей | Взаимооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдению |
| Самостоятельная работа: Решение качественных задач | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям учащихся, взаимооцениванию, наблюдению |
Рефлексия: «Анкета» | Самооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям учащихся, рефлексии, наблюдению |
Урок № 18 Контрольная работа №3 Тела вращения. Сфера. Шар. | Выяснить уровень усвоения знаний учащимися | Инструкция по выполнению | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По итогам контрольной работы |
Урок № 19 Тела вращения. Сфера. Шар. Повторение. | Учащийся сможет: -актуализировать знания по изучаемой теме. -самостоятельно осмыслить и освоить информацию. -представить свое понимание терминов. -самостоятельно применять свойства и формулы геометрических фигур -быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней. - работать в группе и паре - оценивать себя | Парная работа: Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По критериальному оцениванию, наблюдениям |
| Групповая работа Прием «Ромашка Блума» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдениям |
Самостоятельная работа: тест | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По самооцениванию, наблюдениям |
Групповая работа Рефлексия: Буриме (слова конус, шар, цилиндр) | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза по новой теме | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выступлениям групп, взаимооцениванию, наблюдениям |
Тема урока | Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков | Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них |
Цель: Изучить формулы объемов тел и отработать практическое их применение. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ. |
Урок 1-2 Общие свойства объемов тел. | Цель и ожидаемые результаты: Учащийся сможет: -актуализировать знания по изучаемой теме. -самостоятельно осмыслить и освоить информацию. -представить свое понимание терминов. -самостоятельно применять формулировки и формулы объемов пространственных фигур -быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней. - работать в группе и паре - оценивать себя | Деление на группы: По картинкам | | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По рефлексии, по результатам теста, по наблюдениям в течение всего урока |
Парная работа Прием «Повторяем с контролем» Ученики в паре составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу | Взаимооценивание, жесты, похвала | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По листам взаимооценивания, наблюдениям |
Фронтальная работа Прием «Практичность теории» Введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна Индивидуальная работа Метод «Чтение с пометкой»: каждый член группы получает задание «Изучить новую информацию по предложенному тексту» | Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. Сильные ученики помогают слабым. | По листам самооценивания, наблюдениям |
Работа в группах Метод «Ключевые слова» Учащиеся подбирают ключевые слова темы. Другие группы дают определение. | Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию | Взаимооценивание составления ключевых моментов текста, обсуждения ответов | По выступлениям групп, взаимооцениванию групп |
Индивидуальная, парная, групповая работа Прием «Карусель» | Взаимооценивание в группе | Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности. | По взаимооцениванию учеников, по наблюдениям |
| Рефлексия «Азбука» Дается буква алфавита «О», необходимо написать как можно больше слов, начинающихся на эту букву, и тесно связанных с изучаемой темой | Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию | Сильные ученики проявляют свои лидерские качества | По выступлениям учащихся |
Урок 3-4 Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. | Индивидуальная работа Тест | Самооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По критериальному оцениванию |
Работа в парах Взаимоопрос по ключевым вопросам | Взаимооценивание в паре | Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности. | По взаимооцениванию учеников при парной работе |
Фронтальная работа Прием «Вопрос к тексту» Перед изучением учебного текста ребятам ставиться задача: составить к нему ряд вопросов | Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию | Смогут актуализировать свои знания по теме, участвовать в обсуждении проблемного вопроса | По активному участию в обсуждении темы |
Работа в группах «Создай презентацию» Ученики сами составляют презентацию по объемам тел | Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По презентациям групп, взаимооцениванию |
Рефлексия «Светофор» | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По цветам |
Урок 5-6 Подобие пространственных фигур. | Фронтальная работа Проверка д/з Метод «Лови ошибку! Учитель намеренно допускает ошибки | Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По количеству выявленных ошибок учащихся |
Парная работа «Логическая цепочка» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По правильности построения цепочки |
Творческое задание: Решение задач | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По критериальному оцениванию |
Урок 7-8 Объемы подобных фигур. | Метод «Венн диаграмма» Сравнить подобие плоских и пространственных фигур | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По диаграмме |
Метод «Синквейн» Слово - Подобие | Учащиеся сжато, лаконично формулируют информацию в письменном виде | Творчески выражают свое отношение к теме | По выступлениия учащихся |
Рефлексия Жесты | Самооценка урока и ученика на уроке | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии |
Урок 9 Контрольная работа № 4 Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды | Инструкция по выполнению контрольной работы | | | |
Контрольная работа | Учащийся оценивает свои знания | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По решенным задачам |
Урок 10 Объем прямоугольного параллелепипеда, объем призмы, объем пирамиды. Повторение. | Работа по парам Работа над ошибками | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По выполненным работам, листам взаимооценивания |
| | Фронтальная работа Мозговой штурм | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По количеству правильных ответов |
Групповая работа Стратегия «Галерея» | Взаимооценивание | Сильные учащиеся показывают и объясняют решение задач | По выступлениям групп, взаимооцениванию |
Рефлексия «Инсерт» | Самооценивание урока и себя на уроке | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии |
Урок № 11-12 Объемы цилиндра и конуса | Деление на группы: Используя карточки разных цветов | | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По делению на группы |
Метод Джигсо По базовому листу вопросов. | Учащийся оценивает свои знания и знания товарищей в группе | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | Лист оценивания, наблюдения в течение выполнения задания |
Тестирование учащихся по новой теме | В паре ученики обмениваются тетрадями и проверяют правильность решения задач по критериям | Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По критериальному оцениванию учеников |
Урок № 13-14 Объем шара и его частей |
| Деление на группы по счету Групповая работа Тест-фоторобот | Учащийся оценивает свои знания и знания товарищей в группе | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По составленному фото-роботу |
Групповая работа Стратегия «Корзина идей» | Учащийся оценивает свои знания и знания товарищей в группе | Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По выступлению групп, по взаимооцениванию |
Парная работа «Возьми меня с собой» | Взаимооценивание в паре | Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По листу взаимооценивания |
Рефлексия: Жесты, «Райтинг» | Самооценка урока и своего участия на уроке | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии, умении давать себе самооценку |
Урок № 15 Задачи на комбинации геометрических фигур | | Деление на группы по временам года Фронтальная работа Блиц-опрос | Взаимооценивание, похвала | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По наблюдениям, по количеству правильных ответов |
Групповая работа Стратегия «Кроссворд» | Взаимооценивания, похвала | Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По правильно решенному кроссворду |
Индивидуальная работа Решение задач | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По критериальному оцениванию, по наблюдениям |
Рефлексия: Две звезды одно пожелание | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии |
Урок № 16 Задачи практического содержания на нахождение объемов пространственных фигур | | Деление на группы по геометрическим фигурам Фронтальная работа «Ребус» | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По правильно решенному ребусу |
Групповая работа «Интеллект-карта» | Учащийся оценивает свои знания и знания товарищей в группе | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По выступлению групп, по взаимооцениванию |
Индивидуальная работа. Самостоятельное решение задач | Самооценка по критериям | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По критериальному оцениванию |
Рефлексия «Микрофон» | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии |
Урок № 17 Контрольная работа № 5 Объемы тел вращения | | Инструкция по выполнению контрольной работы | | | |
Контрольная работа | Учащийся оценивает свои знания | | По решенным задачам |
Урок № 18 Объемы тел вращения. Повторение | | Деление на группы по картинкам Групповая работа Стратегия «Ассоциация» | Учащийся оценивает свои знания и знания товарищей в группе | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По выступлению групп, по взаимооцениванию |
Индивидуальная работа Решение тестовых задач | Самооценка, похвала, хлопки | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По критериальному оцениванию |
Парная работа Прием «Большая стирка» | Взаимооценивание, жесты | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По взаимоооцениванию, жестам |
Рефлексия: «Рюкзак» | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По рефлексии |
Тема урока | Основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков | Активные формы работы. (ГР, ПР, ИР) Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них |
Цель: Закрепить и углубить основной пройденный материал геометрии за годы обучения в школе. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и одноклассников; эффективно использовать ИКТ. |
Урок 1 Треугольники | Цель и ожидаемые результаты: Учащийся сможет: -актуализировать знания по изучаемой теме. -самостоятельно осмыслить и освоить информацию. -представить свое понимание терминов. -самостоятельно применять знания по данной теме -быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней. - работать в группе и паре - оценивать себя | Деление на группы по временам года Фронтальная работа. «Шаг за шагом». | Учащиеся оценивают отвечающего | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс. | По ответам учащихся |
Групповая работа Стратегия «Создай паспорт» | Группы оценивают кластеры других групп по критериям: 1.Раскрытие темы 2.Доступность 3.Оригинальность Проводится формативное оценивание по хлопкам | Повышение мотивации к изучению темы | По формативному оцениванию хлопками при групповой работе по готовым критериям |
Парная работа работа Метод «Решение задач»: | Взаимооценивание | «Сильные» ученики могут дополнить ответ «слабых» или исправить ошибки | По листам взаимооценивания, наблюдениям |
Работа в парах Стратегия«Хочу спросить» Учащиеся в паре спрашивают друг друга пройденный материал | Взаимооценивание | Взаимооценивание составления вопросов и обсуждения ответов | По листам взаимооценивания, наблюдениям |
Фронтальная работа Игра «Да-нетка» | Взаимооценивание, жесты | Смогут показать уже имеющиеся знания по новой теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности. | По взаимооцениванию учеников при ответах |
| Рефлексия: «Интервью» | Самооценивание | Повышение мотивации к изучению темы | По рефлексии |
Урок 2. Четырехугольники | Деление на группы по геометрическим фигурам: ромб, квадрат, прямоугольник, параллелограмм Индивидуальная работа Стратегия «Мысли ко времени» Учитель называет ключевое слово, учащиеся продолжают фразу | Взаимооценивание, похвала, жетон | Повышение мотивации к изучению темы | По взаимооцениванию учеников при ответах |
Работа в парах Выполнение теста | Взаимооценивание в паре | Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности. | По взаимооцениванию учеников при парной работе |
Групповая работа Стратегия «Создание интеллект-карт» | Группы оценивают кластеры других групп по критериям: 1.Раскрытие темы 2.Доступность 3.Оригинальность Проводится формативное оценивание по хлопкам | Повышение мотивации к изучению темы | По формативному оцениванию хлопками при групповой работе по готовым критериям |
Рефлексия: Две звезды одно пожелание | Самооценивание | Повышение мотивации к изучению темы | По рефлексии |
Урок 3. Окружность. Многоугольники. | Групповая работа Проверка д/з Стратегия «Лови ошибку» | Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По количеству выявленных ошибок группы |
Групповая работа Метод «Разрезанная открытка» Стратегия «ДЖИГСО»: Учащиеся получают тексты задач трех видов. Далее идет взаимообучение по теме, а затем ученики возвращаются в свои «семьи» | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По взаимооцениванию |
Рефлексия: Рисуем настроение. Райтинг | Самооценка | Повышение мотивации к изучению темы | По рефлексии |
Урок 4. Векторы в пространстве | Проверка д/з Просмотр презентаций подготовленных учащимися | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По презентациям |
Групповая работа Метод «Венн диаграмма» Сравнить векторы на плоскости и в пространстве | Учащиеся фиксируют собственные мыслительные операции анализа и синтеза | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По диаграмме |
Индивидуальная работа Прием «Геометрический диктант» | Самооценка по критериям | Повышение мотивации к изучению темы | По результатам критериального оценивания |
Рефлексия Метод «Синквейн» Слово - Вектор | Учащиеся сжато, лаконично формулируют информацию в письменном виде | Творчески выражают свое отношение к теме | По выступлениям учащихся |
Урок 5. Многогранники. Объемы многогранников. | Деление на группы «Разрезанная открытка» Индивидуальная работа Стратегия «Угадай фигуру» | Учащийся оценивает свои способности отбирать нужную информацию | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По количеству правильных ответов |
Групповая работа Прием «Корзина идей» | Группы оценивают кластеры других групп по критериям: 1.Раскрытие темы 2.Доступность 3.Оригинальность Проводится формативное оценивание по хлопкам | Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По выступления групп |
| | Самостоятельная работа | Самооценка, похвала | Повышение мотивации к изучению темы | По результатам критериального оценивания |
Рефлексия: Бортовой журнал | Самооценка | Повышение мотивации к изучению темы | По рефлексии |
Урок № 6 Тела вращения. Объемы тел вращения | | Деление на группы по разноцветным конфетам Индивидуальная работа Прием «Мозговой штурм» | Самооценивание, взаимооценивание | Повышение мотивации к изучению темы | По количеству правильных ответов |
Групповая работа Стратегия «Цепочка признаков» | Группы оценивают кластеры других групп по критериям: 1.Раскрытие темы 2.Доступность 3.Оригинальность Проводится формативное оценивание по хлопкам | Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По выступления групп |
Индивидуальная работа Тестирование | Самооценивание, похвала | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По критериальному оцениванию |
Рефлексия: «Кубик», «Райтинг» | Самооценка | Повышение мотивации к изучению темы | По рефлексии |
Урок № 7 Контрольная работа (по материалам повторения) | Выяснить уровень усвоения знаний пройденного материала | Индивидуальная работа | Самооценка | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По критериальному оцениванию |
Урок № 8 Повторение. Подведение итогов | Цель и ожидаемые результаты: Учащийся сможет: -актуализировать знания по изучаемой теме. -самостоятельно осмыслить и освоить информацию. -представить свое понимание терминов. -самостоятельно применять знания по данной теме -быть внимательным к новой информации в поцессе всей работы над ней. - работать в группе и паре - оценивать себя | Деление на группы по геометрическим фигурам Индивидуальная работа Прием «Да-нет» | Самооценивание, взаимооценивание, жесты | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По количеству правильных ответов |
Групповая работа Стратегия «Галерея» | Группы оценивают кластеры других групп по критериям: 1.Раскрытие темы 2.Доступность 3.Оригинальность Проводится формативное оценивание по хлопкам | Смогут показать уже имеющиеся знания по теме, и тем самым будут обучать своих одноклассников, проявить лидерские и организаторские способности | По выступления групп |
Парная работа Мини-зачет | Взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По взаимооцениванию ответов |
Рефлексия: Эссе, Райтинг | Самооценивание, взаимооценивание | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в учебный процесс | По рефлексии |