3 класс Павлова Т.Л.
| Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) | Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? | Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? | Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? | Каких результатов вы планируете достичь в обучении? | Какие ресурсы планируете использовать? |
Основные цели обучения в целом по теме: Учащиеся выполняют арифметические действия, направленные на формирование умения применять изученные алгоритмы письменного умножения и деления двузначных, трёхзначных чисел на однозначное. |
1-2 | Тема: Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Цель: умеют письменно умножать двузначное число на однозначное без перехода через разряд. | Психологический настрой. Деление на группы (стикеры). Мотивация к учебной деятельности.(ИКТ) Практическая работа. (НПвО). Моделирование. Рефлексия.(ОдО) | Создание благоприятной атмосферы для работы. Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь, практическая работа. | Формативное Суммативное оценивание Взаимооценка | Владеют алгоритмом письменного умножения двузначного числа на однозначное число. Умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Проектор, экран. Маркеры, листы |
3. | Тема: Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число. Цель: знакомятся с приёмом письменного умножения вида:130·2. | Психологический настрой. (ОКМ) Актуализация опорных знаний и умений. (ОКМ) Разминка (ИКТ). Исследовательская беседа (ДО). Практическая работа. (ВО, УиЛ) Рефлексия. (ОдО) | Включение всех учащихся в групповую и парную работу. Взаимопомощь. Уч. А – спикер, Уч. В – наблюдатель, Уч. С – тайм-спикер. | Формативное оценивание Суммативное оценивание. Самооценка | Применяют алгоритмические предписания, правила и образцы вычислений на математическом материале. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Проектор, экран. Маркеры, листы, таблица. |
4-5 | Тема: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Цель: владеют приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. | Круг доверия. (ОКМ) Деление на группы. Стадия вызова.(ОКМ, ВО). Стадия осмысления.(УиЛ,ОКМ) Самостоятельная работа Физкультминутка(ИКТ) Рефлексия. (ОдО) | Создание благоприятной атмосферы для работы. Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь. | Суммативное. Формативное- взаимооценка, самооценка. | Проводят сравнительный анализ устных и письменных приёмов умножения. Владеют правилами умножения чисел. Умеют решать примеры и задачи с применением правил. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Проектор, экран. Маркеры, листы |
6-7 | Тема: Письменное умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Цель: знают приёмы письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. | Мотивационный момент. Деление на группы. (ИКТ, НПвО). Работа в парах (НПвО) Исследовательская беседа (ДО). Практическая работа (УиЛ, ВО) Рефлексия (ОдО). | Создание благоприятной атмосферы. Уч. А – руководитель; Уч. В – контролирует правильность записи ответа; Уч. С – спикер | Суммативное. Формативное- взаимооценка, самооценка. | Знают алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Умеют анализировать, сравнивать и делать умозаключения. Владеют коммуникативными навыками. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Проектор, экран. Маркеры, листы, таблица «Письменное умножение» |
8. | Тема: Решение уравнений вида х + 4 · 2 = 24 Цель: решают уравнения данного вида. | Психологический настрой. (ОКМ) Деление на группы, работа в группах, парах. (НПвО) Моделирование (ТиО, ИКТ) Рефлексия (ОдО) | Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь, практическая работа. | Формативное оценивание Взаимооценка Самооценка | Владеют способом решения уравнений вида х + 4 · 2 = 24. Умеют анализировать, сравнивать и обобщать. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Маркеры, листы |
9. | Тема: Письменное умножение трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число. Цель: умеют производить вычисления вида 260 · 2. | Психологический настрой. (ОКМ) Деление на группы (НПвО). Исследоательская беседа (ДО, УиЛ)) Практическая работа (УиЛ, ВО) Рефлексия (ОдО) | Создание благоприятной атмосферы. Деление на группы Кумулятивная беседа в группах. Уч. А – консул-т Уч.В – рук-ль гр. Уч. С – спикер | Формативное оценивание Суммативное оценивание | Умеют умножать числа, оканчивающиеся нулями. Работают в парах, учитывают мнение партнёра. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Маркеры, листы. |
10-11 | Тема: Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд Цель: знают приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд; умеют анализировать, сравнивать. | Психологический настрой. (ОКМ) Деление на группы, работа в группах, парах. (НПвО) Диалог учителя с учениками, ученика с учеником. (ДО, УиЛ). Моделирование (ТиО) Рефлексия (ОдО) | Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь, практическая работа. Уч. А – консул-т Уч.В – рук-ль гр. Уч. С – спикер | Формативное оценивание Суммативное оценивание Самооценка, взаимооценка. | Имеют представление о полной и краткой записи умножения трёхзначного числа на однозначное в столбик. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. таблица «Алгоритм вычисления» |
12. | Тема: Решение задач с помощью составления уравнения. Цель: знакомятся с решением задач алгебраическим способом. | Круг доверия. (ОКМ) Стадия вызова.(ОКМ, ВО) Стадия осмысления.(УиЛ,ОКМ) Рефлексия. (ОдО) | Создание благоприятной атмосферы для работы. Включение всех учащихся в групповую работу. | Формативное оценивание Суммативное оценивание | Решают задачи с помощью уравнения. Совершенствуют навыки вычислений. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. |
13. | Тема: Повторение. Цель: закрепляют пройденный материал. | Мотивационный момент. Деление на группы. (ИКТ, НПвО). Разноуровневое задание Практическая работа(ВО). | Создание благоприятной атмосферы. Деление на группы. | Формативное оценивание Суммативное оценивание Взаимооценивание. | Развивают умения выполнять письменные приёмы умножения. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова,3 |
14-15. | Тема: Письменное деление на однозначное число двузначного числа, у которого единицы каждого разряда делятся на это число. Цель: знают приём письменного деления вида 42 : 2. | Психологический настрой. ОКМ) Деление на группы (лидер) (НПвО) Исследовательская беседа (ДО). Практическая работа (УиЛ, ВО). Рефлексия (ОдО) | Создание благ. атмосферы для работы. Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь. | Формативное оценивание Суммативное оценивание | Сравнивают устные и письменные приёмы данного деления. Умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логические обоснованные выводы. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Проектор, экран. Маркеры, листы, таблица |
16. | Тема: Письменное деление трёхзначного числа, оканчивающегося нулём, на однозначное число. Цель: знакомятся с письменным приёмом деления вида 260 : 2. | Мотивационный момент. Деление на группы. (ИКТ, НПвО). Разноуровневое задание Кумулятивная.беседа (ДО). Практическая работа (УиЛ, ВО). Рефлексия (ОдО) | Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь, практическая работа. | Формативное оценивание Суммативное оценивание Взаимооценивание. | Совершенствуют вычислительные навыки; решают задачи разного вида. Умеют применять изученные правила на математическом материале. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Проектор, экран. Маркеры, листы. |
17. | Тема: Письменное деление трёхзначного числа на однозначное, у которого единицы каждого разряда делятся на это число. Цель: совершенствуют умения в письменных вычислениях вида426:2 | Психологический настрой. (ОКМ) Деление на группы (НПвО Практическая работа (УиЛ, ВО) Рефлексия (ОдО) | Создание благоприятной атмосферы. Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь. Самостоятельная работа. | Формативное оценивание Суммативное оценивание. | Умеют выполнять приёмы письменного деления вида 426 : 2 Решают задачи разного вида. Делают выводы, анализируют. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Маркеры, листы, карточки. |
18. | Тема: Повторение. Цель: обобщают и закрепляют пройденный материал. | Мотивационный момент. (ИКТ, НПвО). Разноуровневое задание Практическая работа(ВО). | Создание благоприятной атмосферы. Деление на группы. | Формативное оценивание Суммативное оценивание Взаимооценивание. | Развивают умения выполнять письменные приёмы умножения и деления. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова,3. |
19. | Тема: Контрольная работа. Цель: демонстрируют знания, умения и навыки, сформированные при изучении темы «Письменные приёмы умножения и деления» | Психологический настрой. (ОКМ) Практическая работа (саморегуляция-НПвО) Рефлексия. (ОдО). | Создание благоп. атмосферы для работы. Индивидуальная работа. | Суммативное оценивание. Самооценка. | Самостоятельно выполняют контрольную работу. | Тетрадь для контрольных работ, карточки по вариантам. |
20. | Тема: Письменное деление на однозначное двузначного числа, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число. Цель: умеют выполнять письменное деление вида 42 : 3 | Психологический настрой. (ОКМ) Актуализация опорных знаний и умений. (ОКМ). Моделирование. (НПвО) Практическая работа. (ВО, УиЛ) Рефлексия. (ОдО) | Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь, практическая работа. | Суммативное. Формативное- взаимооценка, самооценка. | Владеют приёмом письменного деления вида 42 : 3. Закрепляют умения составлять и решать задачи разного вида. Умеют выполнять действия с величинами. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Маркеры, листы. |
21. | Тема: Письменное деление на однозначное трёхзначного числа, у которого единицы высшего разряда не делятся на это число. Цель: умеют письменно выполнять деление вида 126 : 2. | Психологический настрой. (ОКМ) Деление на группы, работа в группах, парах. (НПвО) Диалог учителя с учениками, ученика с учеником. (ДО, УиЛ). Рефлексия (ОдО) | Кумулятивная беседа в группах. Уч. А – спикер; Уч. В – контролирует правильность записи ответа; Уч. С – спикер | Формативное оценивание. Самооценивание Взаимооценивание Оценивание в группе. | Составили алгоритм вычисления. Умеют делить трёхзначное число на однозначное число, у которого единицы высшего разряда не делятся. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Маркеры, листы. |
22. | Тема: Скорость движения. Единицы скорости. Цель: владеют понятием «скорость движения», её един-ми. | Мотивационный момент. Деление на группы. (ИКТ, НПвО). Работа в парах (НПвО) Практическая работа (УиЛ, ВО). Рефлексия. | Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь, практическая работа. | Формативное оценивание Взаимооценивание. | Знают единицы скорости, кр запись. Умеют сравнивать скорость движения различных объектов. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. |
23. | Тема: Задачи в три действия. Цель: умеют решать задачи в три действия, работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информ). | Психологический настрой. (ОКМ) Деление на группы (НПвО) Практическая работа (УиЛ, ВО) Рефлексия (ОдО) | Создание благоприятной Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь. Кумулятивная беседа в группах. | Формативное оценивание Суммативное оценивание Взаимооценивание. | Решают задачи в три действия. Умеют ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Маркеры, листы, карточки. |
24. | Тема: Письменное деление на однозначное трёхзначного числа, у которого в значении частного получается нуль. Цель: учатся выполнять письменное деление вида 216 : 2. | Психологический настрой. (ОКМ) Деление на группы, работа в группах, парах. (НПвО) Диалог учителя с учениками, ученика с учеником. (ДО, УиЛ). | Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь, практическая работа. | Формативное оценивание Суммативное оценивание | Организуют совместную работу. Выполняют письменное деление вида 216:2. Применяют изученные правила на математическом материале. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Маркеры, листы. |
25. | Тема: Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число. Цель: знакомятся с новым видом письменного деления (736 : 4). | Мотивационный момент. Деление на группы. (ИКТ, НПвО). Разноуровневое задание Кумулятивная.беседа (ДО). Практическая работа (УиЛ, ВО). Рефлексия (ОдО) | Создание благоприятной атмосферы. Деление на груп. Кумулятивная беседа в группах. Уч. А – консул-т Уч.В – рук-ль гр. Уч. С – спикер | Формативное оценивание Суммативное оценивание Взаимооценивание. | Учатся выполнять письменное деление вида 736 : 4 Совершенствуют умения анализировать, систематизировать, обобщать. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Маркеры, листы Проектор, экран |
26. | Тема: Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число. Цель: знакомятся с письменным делением вида 728 : 4. | Мотивационный момент. Деление на группы. (ИКТ, НПвО). Практическая работа (УиЛ, ВО). Рефлексия (ОдО) | Создание благ. атмосферы для работы. Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь. | Формативное оценивание Суммативное оценивание | Умеют выполнять письменное деление вида 728:4. Сравнивают, делают умозаключения. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. |
27. | Тема: Повторение. Цель: совершенствуют умения в применении изученных приёмов письменного умножения и деления в вычислениях. | Мотивационный момент. Деление на группы. (ИКТ, НПвО). Работа в парах (НПвО) Практическая работа (УиЛ, ВО) Рефлексия (ОдО) | Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь, практическая работа. | Формативное оценивание Суммативное оценивание | Умеют выполнять вычисления изученных приёмов. Решают задачи разных видов, а также с пом. уравнения. | Учебник «Математика», 2 ч. Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Маркеры, листы, карточки |
28. | Тема: Контрольная работа. Цель: демонстрируют знания, умения и навыки, сформированные при изучении темы «Письменные приёмы умножения и деления» | Психологический настрой. (ОКМ) Практическая работа (саморегуляция-НПвО) Рефлексия. (ОдО). | Создание благоприятной атмосферы для работы. Индивидуальная работа. | Суммативное оценивание. Самооценка. | Самостоятельно выполняют контрольную работу. | Тетрадь для контрольных работ, карточки по вариантам. |
29. | Тема: Повторение. Цель: определяют вид допущенных ошибок в контрольной работе; находят пути их решения. | Мотивационный момент. Деление на группы. (ИКТ, НПвО). Работа в парах (НПвО) Кумулятивная беседа (ДО). Практическая работа (УиЛ, ВО) Рефлексия (ОдО) | Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь, практическая работа. | Формативное оценивание. Суммативное оценивание. Самооценивание. Взаимооценивание. | Умеют анализировать работу, делать выводы, устранять недочёты. Совершенствуют вычислительные навыки. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Маркеры, листы, карточки. |
3 класс Павлова Т.Л.
| Тема и основные цели обучения по уроку (по таксономии Блума) | Какие активные формы работы вы будете использовать? Как планируете включать ИКТ и Модули? | Как вы будете включать всех детей в обучение (в том числе учеников АВС)? | Как вы будете оценивать (формативно и суммативно)? | Каких результатов вы планируете достичь в обучении? | Какие ресурсы планируете использовать? |
Основные цели обучения в целом по теме: Учащиеся выполняют арифметические действия, направленные на повторение и закрепление пройденного материала за весь курс. |
1. | Тема: Умножение и деление в пределах 100. Цель: умеют пользоваться приёмом устного и письменного умножения и деления двузначного числа на однозначное. | Мотивационный момент. Деление на группы. (ИКТ, НПвО). Разноуровневое задание Кумулятивная.беседа (ДО). Практическая работа (УиЛ, ВО). Рефлексия (ОдО) | Создание благопр. атмосферы. Деление на группы. Кумулятивная беседа в группах. Уч. А – консул-т Уч.В – рук-ль гр. Уч. С – спикер | Формативное оценивание Суммативное оценивание | Организуют совместную работу. Выполняют устное и письменное деление двузначного числа на однозначное. Решают задачи разного вида. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Маркеры, листы карточки. Проектор, экран |
2. | Тема: Арифметические действия в пределах 1000. Цель: умеют использовать технику практических вычислений, рационально сочетая устные и письменные вычисления. | Кумулятивная.беседа (ДО). Практическая работа (УиЛ, ВО). Рефлексия (ОдО) | Создание благ. атмосферы для работы. Включение всех учащихся в групповую работу. | Формативное оценивание Суммативное оценивание | Знают правило. Умеют делить и умножать трёхзначное число на однозначное. Совершенствуют вычислительные навыки. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. |
3. | Тема: Величины и их сравнение. Выражения, равенства, неравенства. Цель: умеют выполнять действия над величинами, их сравнивать. | Мотивационный момент. Деление на группы. (ИКТ, НПвО). Разноуровневое задание Практическая работа (УиЛ, ВО). Рефлексия (ОдО) | Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь, практическая работа. | Формативное оценивание Суммативное оценивание | Сформировано умение выполнять действия над величинами. Систематизированы знания о величинах. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Проектор, экран |
4. | Тема: Задача и способы её решения. Цель: обобщают знания о задаче и способах её решения. | Психологический настрой. (ОКМ) Актуализация опорных знаний и умений. (ОКМ) Практическая работа. (ВО, УиЛ) Рефлексия. (ОдО) | Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь, практическая работа. | Суммативное. Формативное- взаимооценка, самооценка. | Совершенствуются умения в составлении задачи по краткой записи, модели, таблице, схеме; умение решать задачи арифметическим и алгебраическим способами. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Маркеры, листы карточки. |
5. | Тема: Итоговая контрольная работа. Цель: демонстрируют знания, умения и навыки, сформированные при изучении курса математики 3 класса. | Психологический настрой. (ОКМ) Практическая работа (саморегуляция-НПвО) Рефлексия. (ОдО). | Создание благоприятной атмосферы для работы. Индивидуальная работа. | Суммативное оценивание. Самооценка. | Самостоятельно выполняют контрольную работу. | Тетрадь для контрольных работ, карточки с заданиями по вариантам. |
6. | Тема: Геометрические фигуры. Периметр, площадь прямоугольника (квадрата), объём куба. Цель: повторяют и обобщают знания о геометрических фигурах, периметре, площади, объёме. | Мотивационный момент. Деление на группы. (ИКТ, НПвО). Работа в парах (НПвО) Кумулятивная беседа (ДО). Практическая работа (УиЛ, ВО) Рефлексия (ОдО) | Включение всех учащихся в групповую работу. Взаимопомощь, практическая работа. Уч. А – консул-т Уч.В – рук-ль гр. Уч. С – спикер | Формативное оценивание. Суммативное оценивание. Самооценивание. Взаимооценивание. | Умеют распознавать геометрические фигуры, находить периметр, площадь, объём. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Маркеры, листы, карточки, таблица «Геометрические фигуры». |
7. | Тема: Резерв. Цель: повторяют и обобщают материал, изученный в 3 классе. | Мотивационный момент. Деление на группы. (ИКТ, НПвО). Практическая работа (УиЛ, ВО). Рефлексия (ОдО) | Создание благопр. атмосферы. Деление на группы. Кумулятивная беседа в группах. Уч. А – руководитель; Уч.В – спикер; Ус. – исполнитель. | Формативное оценивание. Суммативное оценивание. Самооценивание. Взаимооценивание. | Совершенствуют вычислительные навыки; решают задачи разного вида. Умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы. | Учебник «Математика», 2 часть Т.П.Кучер, А.С.Акрамова, 3 класс, 2014г. Маркеры, листы, карточки, таблицы. |