Организационный момент Устный счет 1.Катя нарисовала 3 кружка, а квадратов – на 4 больше, чем кружков. Сколько квадратов нарисовала Катя? 2. Под елкой 6 грибов, а под березой – на 2 меньше. Сколько грибов под березой? 3. На столе стояло 8 стаканов и 6 тарелок. На сколько больше было стаканов, чем тарелок? 1+9-8 9-2+3 10-4+3 8-3+2 5+4-7 6+2-4 Актуализация знаний и определение темы урока. На доске слово – ДАЧАЗА. Задание: путём перестановки слогов составьте слово. О чем поговорим сегодня? Сегодня научимся решать необычные задачи. Назовите компоненты задачи. Что такое условие? Что такое условие? -Чтобы мы смогли точно определить тему урока, мы решим последнюю задачу из устной работы: Задача. Мама купила 5 апельсинов. 2 апельсина съели. Сколько апельсинов осталось? -Давайте составим схему к этой задаче. -Сколько действий в этой задаче? Давайте решим задачу (учебник стр 44,номер 1) Задача. На день рождения мама подарила Дениске 4 игры, а бабушка – 3 игры. Он отдал сестре 2 игры. Сколько игр у него осталось? Что нужно нам сделать, чтобы решить задачу? -Давайте составим схему к этой задаче (учитель составляет схему вместе с детьми на доске) - Решим задачу. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? -Найдём, сколько всего игр подарили Дениске. -На какой вопрос теперь ответим? -Что неизвестно: часть или целое? - Как найти часть? Физкультминутка. IV. Изучение нового знания. Посмотрите на эту задачу. Что вы заметили? Чем эта задача отличается от тех, которые мы раньше решали -Те задачи, которые решаются в одно действие, называются ПРОСТЫМИ. А такие задачи, как вы думаете, как называются? СОСТАВНЫЕ. Так какие цели поставим перед собой на уроке сегодня? Давайте познакомимся с алгоритмом решения составных задач на нахождение части(на экране указан алгоритм) Прочитайте алгоритм. Так ли мы делали в нашей задаче? Значит, мы с вами выявили что? Работа в тетради и в учебнике Итог урока и рефлексия деятельности. Что нового узнали? Что получилось? Что не получилось? | Решение 1.3+4=7(кв) 2. 6-2=4(гр) 3.8-6=2(ст)больше Решают у доски ЗАДАЧА. О задачах. Условие и вопрос. - Это часть задачи, из которой узнают что известно. Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти. -Решим задачу. 5-2=3(ап.) -Запишем ответ. Ответ: 2 апельсина осталось Одно. -Составить схему: Нет (Мы не знаем, сколько всего игр подарили Дениске) (Сколько игр осталось) Часть Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть Решение 1)4+3=7(иг)подарили 2)7-2=5(иг)осталось (Эта задача решается в два действия) -Узнать, что такое составная задача и как решаются составные задачи. Алгоритм решения задачи на нахождение части, если неизвестно целое. |